Как поворачивают троллейбусы

Как поворачивают троллейбусы

Содержание
  1. Как поворачивают троллейбусы?
  2. Поворот направо
  3. Поворот налево
  4. Недостаток такой системы
  5. Альтернативные системы поворота
  6. Как троллейбус переводит стрелку налево
  7. Как трамвай переводит стрелки и поворачивает? (6 фото)
  8. Классический принцип работы автоматизированной трамвайной стрелки
  9. В нашем понимании развилка «направо-налево» выглядит так:
  10. Здесь, например, поворотом направо будет считаться дальнейшее движение по центру:
  11. Под под понятие «право» уже действительно попадает поворот направо, зато центральный путь теперь будет считаться «лево»:
  12. Как трамвай поворачивает направо?
  13. Как стрелка переключается налево?
  14. Как стрелка возвращается на место?
  15. Современная автоматизация перевода стрелок
  16. Индукционный перевод стрелок
  17. Как переводят стрелки за рубежом?
  18. Интересный факт
  19. Как поворачивает трамвай
  20. Дурацкий вопрос: как «рожки» троллейбусов поворачивают на перекрестках?
  21. «Смерть от коронавируса и с коронавирусом – это разное»: как московские врачи оценили работу медиков Удмуртии
  22. Больше 100 случаев ежедневно и первая партия вакцины: главное о коронавирусе в Ижевске
  23. Коронавирус официально подтвержден еще у 100 жителей Удмуртии
  24. Более сотни человек заразились коронавирусом в Удмуртии на 26 сентября
  25. Первая партия вакцины от коронавируса поступила в Удмуртию
  26. Как троллейбус переводит стрелку налево
  27. Читайте также:

Как поворачивают троллейбусы?

Система, предназначенная для поворота троллейбуса, подразделяется на две части: механическую и электрическую. Каждая стрелка снабжается электромагнитным приводом. Заранее оговоримся: троллейбус движется при помощи мощных электродвигателей, ток на которые подается при помощи педали. Далее в тексте для удобства будем называть ее педалью газа, закавычивая слово «газ».

Еще одна тонкость: понятие «право» и «лево» у водителей троллейбуса весьма специфические. Дело в том, что тройных стрелок «вправо-вперед-влево» в троллейбусной природе не существует. Перья устройства перевода поворота могут либо повернуть направляющие налево, либо не делать ничего. Вот это «ничегонеделание» и называется поворотом направо. Даже если

Поворот направо

В стандартном состоянии стрелка размещена таким образом, что проезжающий троллейбус будет поворачивать направо. Водителю достаточно отпустить педаль «газа» и проехать под ней, не подавая напряжение. После проезда места состыковки можно снова «газовать» и продолжать движение.

Стрелка СТУ-5 1) секционный изолятор; 2) плита; 3) контактный провод; 4) подвижные перья; 5) анкерный трос; Х — направление движения с включённым двигателем; В — направление при движении выбегом

Поворот налево

Если водитель не отпускает «газовую» педаль, ток подается на стрелку, которая от срабатывания электромагнитного реле принимает положение «налево». После того, как троллейбус повернул и отдалился от стрелки, она вновь перемещается в стандартное положение.

Механически поворот выглядит следующим образом: направляющие, которые на профессиональном сленге называются перьями, ставятся в разрывы линии. Они имеют небольшой угол, примерно 120 градусов. Благодаря этому левая и правая троллейбусные штанги плавно поворачиваются в нужном направлении контактной линии электропередач.

В стандартном положении на пружинах реле ток не подается. Однако, когда водитель хочет повернуть налево и давит на педаль «газа», ток доходит до сердечника реле, физически совмещенного с перьями, которые он поворачивает налево. После того, как направляющие штанги миновали участок, троллейбус продолжает двигаться, получая напряжение от нового участка. Сами перья тем временем обесточиваются и пружины возвращают их в стандартное правое положение.

Недостаток такой системы

Такая форма поворота, принятая во всех странах бывшего Советского Союза, называется управлением по току. Она имеет очень серьезный недостаток – к контактным проводам, подающим напряжение на электродвигатель троллейбуса, нельзя подключать никаких потребителей. Реактивные токи, появляющиеся при работе электродвигателей, могут оказать влияние, вследствие чего появившееся в сети побочное напряжение не позволит перьям переключиться в стандартное положение.

Альтернативные системы поворота

В Вологде поворот осуществляется при помощи селектрической стрелки, названную так от англоязычной версии (selectric switch). Отличие состоит в том, что контакты в перьях скошены на 45 градусов. Чтобы проехать прямо, водителю не надо совершать никаких действий, а чтобы повернуть направо водителю необходимо сделать крутой поворот. Контакты вынужденно замыкаются и троллейбус поворачивает направо.

Там же, в Вологде, можно встретить переключение при помощи транспондера, которое научно называется индуктивным. При этом водителю не требуется тратить время на переключение стрелки при помощи электричества. Это значительно ускоряет поворот. Схема здесь работает по принципу дистанционного управления. Это позволяет избежать неприятностей при подрезании другим троллейбусом, снижает влияние ошибок человеческого фактора.

Автоматика не позволяет перьям переводиться до тех пор, пока головки токоприёмников не закончат свой маневр и не перейдут на новую контактную линию. Обычно такие стрелки снабжают светофорами, которые подсказывают водителю троллейбуса текущее положение левой и правой стрелок. При возможности подрезания включается красный свет. Управление происходит при помощи кодированного радиосигнала, который передает на стрелку нужный сигнал в нужное время.

Для многих жителей крупных городов троллейбусы настолько вросли в жизнь, что стали обыденностью, но по прогнозам экспертов это будет продолжаться недолго. Если транспорту с двигателями внутреннего сгорания, скорее всего, в недалеком будущем предстоит состариться и исчезнуть, то для троллейбусов уготовлено более радужное будущее. Возможно, с увеличением емкости батарей, у них «отвалятся рога», а питание перекочует в батареи. И это – уже обыденность в Китае, где на маршрутах уже находится более 300 тысяч электроавтобусов, полная зарядка которых занимает не более 2-3 часов.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://kipmu.ru/kak-povorachivayut-trollejbusy/

Как троллейбус переводит стрелку налево

> Ныне от форума отлучённый С.Ф.

— расхожее заблуждение. 😉 Только от «Диск. клуба». Отключение ото всех остальных форумов закончилось ещё в августе.

> Если ток через «рога» есть, катушка сработает
> и переключит стрелку налево. Если нет, всё останется как есть и
> троллейбус поедет направо.

Ну и схема! А если потенциалоприёмник сделан из диэлектриков? Электромиссия всегда находится внутри. Троллейбус в сухую погоду всегда будет ехать направо, а в дождь всегда налево?
Объясняю работу подробно: элетромагниты соеденены последовательно со световыми проводниками, которые замыкают цепь при попадании луча определённой частоты(как в банковских сигнализациях). Оба проводника реагируют на лучи разной частоты, что исключает возможность ошибки. Когда троллейбус подъезжает к развилке, то его бортовой компьютер подбирает частоту луча, в зависимости от нужного направлеия. Подходящий световой проводник срабатывает на частоту луча, замыкая электрическую цепь. Электромагнит, включённый в эту цепь тянет на себя терминал, после чего троллейбус попадает на нужные провода.

> > Если ток через «рога» есть, катушка сработает
> > и переключит стрелку налево. Если нет, всё останется как есть
> и
> > троллейбус поедет направо.
>
> Ну и схема! А если потенциалоприёмник сделан из диэлектриков?
> Электромиссия всегда находится внутри. Троллейбус в сухую
> погоду всегда будет ехать направо, а в дождь всегда налево?

С чего это вдруг? :-))) Борис опсиал принцип работы стандартной советской стрелки. Ровно так она и работает и никто в дождь налево не ездит :)) Потенциалоприёмники, как вы их назвали, они же сериесные контакты сделаны не из диэлектриков (иначе как бы они проводили ток?), а из самых, что ни на есть проводников, они ведь даже не изолированы от силового провода, они подключены к нему последовательно через катушки магнитов. Расстояние между ними достаточное, чтобы в дождь они не закорачивались 🙂

А вот картинка оттуда:

> Объясняю работу подробно: элетромагниты соеденены
> последовательно со световыми проводниками, которые замыкают
> цепь при попадании луча определённой частоты(как в банковских
> сигнализациях). Оба проводника реагируют на лучи разной
> частоты, что исключает возможность ошибки. Когда троллейбус
> подъезжает к развилке, то его бортовой компьютер подбирает
> частоту луча, в зависимости от нужного направлеия. Подходящий
> световой проводник срабатывает на частоту луча, замыкая
> электрическую цепь. Электромагнит, включённый в эту цепь тянет
> на себя терминал, после чего троллейбус попадает на нужные
> провода.

Так. Я правильно понимаю, что в данной схеме электромагниты между собой постоянно соединены, но зато отключены от обоих проводов КС? Тогда вопрос такой — эти самые светочувствительные элементы получают свои лучи от троллейбуса, или троллейбус отправляет радиосигнал, а какое-то исполнительное устройство в схеме стрелки на его основании выдаёт световой импульс на приёмники стрелки? Если луч поступает с троллейбуса, то как организован послы двух лучей одновременно, приём двух лучей одновременно, и как вообще организован прицельный посыл луча, чтобы не промахнуться?

Читайте также  Сушка яблок в духовке электрической — технология приготовления

Demon (Tallinn) писал(а):

> > Если ток через «рога» есть, катушка сработает
> > и переключит стрелку налево. Если нет, всё останется как есть
> и
> > троллейбус поедет направо.
>
> Ну и схема! А если потенциалоприёмник сделан из диэлектриков?
> Электромиссия всегда находится внутри. Троллейбус в сухую
> погоду всегда будет ехать направо, а в дождь всегда налево?
А причём тут дождь? Расстояние между проводами 600мм. Ни при дожде, ни при снегопаде замыкания не будет. Принцип работы московских стрелок Борис объснил правильно. У троллейбусной стрелки есть два «пера»(для каждого токоприёмника). Соответственно есть два электромагнита с пружинками. Если троллейбус идёт накатом, то ничего не происходит. Перья стрелки остаются в положении «по умолчанию»(в этом положении их удерживают пружинками) и троллейбус идёт направо. Если троллейбус проходит стрелку с нажатой ходовой педалью, то через оба электромагнита идёт ток. Они перводятся в положение налево и троллейбус идёт налево. Всё очень просто.

> Объясняю работу подробно: элетромагниты соеденены
> последовательно со световыми проводниками, которые замыкают
> цепь при попадании луча определённой частоты(как в банковских
> сигнализациях). Оба проводника реагируют на лучи разной
> частоты, что исключает возможность ошибки. Когда троллейбус
> подъезжает к развилке, то его бортовой компьютер подбирает
> частоту луча, в зависимости от нужного направлеия. Подходящий
> световой проводник срабатывает на частоту луча, замыкая
> электрическую цепь. Электромагнит, включённый в эту цепь тянет
> на себя терминал, после чего троллейбус попадает на нужные
> провода.
Если Вы знаете такие подробности о работе стрелок, то наверняка знаете, что в России ни одной стрелки такой конструкции нет. В исходном сообщении вопрос был конкретно про Москву(указаны номера маршрутов). Поэтому пожалуйста при таких обяснениях указывайте, в каких городах применяются такие стрелки.

Источник:
http://forum.tr.ru/read.php?3,169081

Как трамвай переводит стрелки и поворачивает? (6 фото)

В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Такой анахронизм до сих пор присутствует в некоторых городах России, но все же сейчас большинство стрелок работает в автоматическом режиме.

Классический принцип работы автоматизированной трамвайной стрелки

Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт. Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.

Чтобы далее рассматривать поворот трамваев, давайте сначала разберемся, что подразумевают вагоновожатые, когда говорят о понятиях «право» и «лево».

В нашем понимании развилка «направо-налево» выглядит так:

Но не всегда стрелки выглядят подобным образом. Чаще всего встречаются другие виды стрелок.

Здесь, например, поворотом направо будет считаться дальнейшее движение по центру:

Под под понятие «право» уже действительно попадает поворот направо, зато центральный путь теперь будет считаться «лево»:

Как трамвай поворачивает направо?

Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки. До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».

Имеется ввиду, что даже если, к примеру, трамвайный путь прямой, а слева стрелка, то “прямо” считается лево.

Как стрелка переключается налево?

При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями. Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».

Как стрелка возвращается на место?

После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.

Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

Современная автоматизация перевода стрелок

На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»). Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки.

Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо. При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.

Индукционный перевод стрелок

В нашей стране применяется в Бийске и Барнауле. На стрелках здесь установлены мотор-редукторы, а на вагонах – индукционные катушки, питающиеся от генератора с частотой 11 кГц. Чтобы перевести стрелку в нужное положение, водитель трамвая включает генератор. В закопанной перед стрелкой металлической петле возникает ток индукции. Он усиливается схемой управления стрелки. Из-за этого срабатывают контакты, которые переводят перья стрелки в нужное положение. Отличительной особенностью такого способа является отсутствие возможности двигаться задним ходом.

Как переводят стрелки за рубежом?

В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.

В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал. Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение. Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

Интересный факт

До революции почти все трамваи двигались по узкоколейкам. Широкая колея была только в Москве и Петрограде. В Нижнем Новгороде два вида трамвайных путей успешно (или почти успешно) существовали вместе. В Ростове-на-Дону ширина колеи составляла 1435 мм) (Стефенсоновский стандарт), а в Киеве – 1511 мм. Переход всех этих городов к единым стандартам трамвайной колеи длился более 20 лет.

Источник:
http://fishki.net/auto/3015102-kak-tramvaj-perevodit-strelki-i-povorachivaet.html

Как поворачивает трамвай

Трамвай – старейшина транспорта – и сейчас довольно популярен среди пассажиров, не смотря на зачастую устаревшие конструкции и некоторые проблемы как с внешним видом, так и с ходом.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как управляются трамвайные стрелки? Вы же, наверняка, замечали, что иногда выходит вагоновожатый и переводит ее ломиком. Но это редко. А в основном, она сама переключается. Так вот откуда она, стрелка, знает, куда надо перевестись.

А мы сейчас расскажем. Конечно, стрелка ничего заранее не знает. И нет никакой программы, в которой заранее была бы задана последовательность переключения стрелок. И нет никакого стрелочника, который следил бы за всем дистанционно.

Все проще. Водитель трамвая сам может выбирать, в какую сторону направить вагон. Если предельно упростить процесс, то получается вот что. По умолчанию стрелка стоит в положении направо.

Читайте также  Какие солнечные панели лучше — монокристалл или поликристалл?

Метров за 20 до стрелки на контактном проводе трамвая установлено специальное устройство.

Если водителю надо направо, то в момент проезда устройства трамвай должен идти накатом, с выключенным двигателем. Если нужно перевести стрелку налево, то устройство нужно пройти с включенной тягой. Тогда стрелка переведется. После прохода трамваем левого поворота, стрелка возвращается в правое положение.

Устройство – это сериесные воздушные контакты. Существуют стрелки, где для поворота в ту или иную сторону необходимо действовать наоборот.

Как именно устроена электросхема стрелки, что происходит при проезде сериесных контактов, и как стрелка возвращается в исходное положение.

Внутри срелочного механизма установлено два магнита; внутри обоих магнитов проходит якорь. При включении одного из магнитов якорь втягивается, передавая усилие на специальную планку, соединённую с перьями стрелки и они переводятся в нужном направлении.

Перед стрелочным переводом висят два вида контактов: сериесные и шунтовые. Сериесный контакт представляет собой пластину, к которой подводится напряжение с магнита, переводящего стрелку в левое положение. При проезде этого контакта со скоростью не более 5 кмч если водитель включит питание двигателей или замкнёт соответствующую кнопку произойдёт замыкание цепи магнита на «землю» через силовую цепь трамвая (через двигатели) или через специальное сопротивление (при нажатии на кнопку). Магнит сработает и переведёт стрелку. при этом включается схема блокировки (далее объясню зачем).

Шунтовые контакты представляют собой два провода, висящих рядом с контактным проводом. Если вагон проехал сериесный контакт на выбеге, т. е. с отключенными двигателями (или не нажатой кнопкой «стрелка»), и, соответственно цепь стрелки не заблокирована, то шунтовые контакты переведут стрелку в положение «направо». Происходит это очень просто: пантограф (токоприёмник) при прохождении замыкает эти контакты с контактным проводом и на магнит поступает напряжение с контактной сети; соответственно, стрелка переводится.

За стрелочным переводом на расстоянии около 25 м висят разблокировочные шунтовые контакты. После проезда стрелки вагон при помощи этих контактов разблокирует стрелку; при этом стрелка остаётся в том же положении.

И последнее: для чего нужна блокировка?

1. Для того, что бы при переводе стрелки «налево» отключить шунтовые контакты, иначе при прохождении их токоприёмником стрелка переведётся «направо»;

2. Для того, что бы избежать «подсечки» сзади идущим вагоном. Иногда, к сожалению, недобросовестные водители нарушают допустимую правилами технической эксплуатации дистанцию и могут «подсечь идущий впереди вагон, особенно, если это система многих единиц (сдвоенный вагон).

Если стрелка не исправна или что-то не сработало, водителю переводить ее вручную ломиком.

Троллейбусные стрелки устроены примерно также. Но там переводятся не рельсы, а «перья на проводе», направляя токосъемники троллейбуса в нужную сторону, а возврат стрелок в исходное положение производится пружиной, т. е. специальной электрической схемы управления не требует.

Кстати, за рубежом активно используется другой способ. При выезде из депо водитель выставляет на специальном устройстве номер своего маршрута. Вагон при движении непрерывно излучает закодированный сигнал, который принимается антеннами каждой стрелки и приемник определяет необходимое направление движения.

Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, перевод стрелок в некоторых городах по-прежнему переводят ручным способом. Помните такую картину, когда вагоновожатый выходит из своей кабины с металлическим прутом, направляясь к рельсам. Вот он и открывает возможность изменить путь по старинке.

Неудобно, конечно, и в снег и в дождь выбегать на проезжую часть, чтобы изменить направление движение своего маршрута. Да и кабинку вагоновожатого оставлять без присмотра нельзя. Но в этом можно усмотреть и ретро-составляющую. Как и сам трамвай, который пытаются вытеснить другие виды транспорта.

Источник:
http://pikabu.ru/story/kak_povorachivaet_tramvay_7043400

Дурацкий вопрос: как «рожки» троллейбусов поворачивают на перекрестках?

С помощью экспертов мы отвечаем на самые необычные вопросы горожан.

— Каким образом «рожки» троллейбусов «знают», в какую сторону поворачивать на перекрестках? – спрашивает Антон Емельянов.

Отвечает Наталья Кузнецова, пресс-секретарь «ИПОПАТ» и ИжГЭТ»:

— Обычный поворот осуществляется без дополнительных технических приспособлений – токоприемник поворачивает вслед за троллейбусом. В случаях, когда расходятся направления контактной сети, водитель переводит автоматические стрелки из своей кабины. Направление движения по проводам регулируется автоматическими стрелками контактной сети. Если водителю нужно повернуть налево, то он должен пройти автоматическую стрелку при нажатой ходовой педали. Если необходимо повернуть направо (или прямо), то необходимо сбросить педаль и по умолчанию стрелка направит токоприемники направо.

Все «дурацкие вопросы» и ответы на них читайте на нашем сайте. Оставить свой вопрос вы можете в комментариях к этой статье, по телефону 945-005 или по электронной почте red@mgcentr.ru с пометкой «Есть вопрос!».

«Смерть от коронавируса и с коронавирусом – это разное»: как московские врачи оценили работу медиков Удмуртии

Больше 100 случаев ежедневно и первая партия вакцины: главное о коронавирусе в Ижевске

Коронавирус официально подтвержден еще у 100 жителей Удмуртии

Более сотни человек заразились коронавирусом в Удмуртии на 26 сентября

Первая партия вакцины от коронавируса поступила в Удмуртию

Ну надо же! Исправили. Когда уже эта статья валяется в архиве, и никто ее не читает, потому что просто уже не видит.

А слабо снова вынести статейку наверх и написать, что мол, девятого августа Натальей Кузнецовой был дан неправильный ответ (на [бан]), честно в этом признаться и извиниться перед Антоном Емельяновым?

Если честно, я думаю, вы [бан] так сделать.

Я видел, как у троллейбуса один рог поворачивает направо, а другой налево, забавное зрелище.

Это снова я. Для редакции портала. Очень красиво и подробно все расписано здесь otvet.mail.ru/question/35070163

такой расход называется «штаны»!

Наталье Кузнецовой следует нашлепать по губам за предоставление заведомо ложной информации.

НИКАКИХ кнопок водитель троллейбуса НЕ НАЖИМАЕТ. Все происходит следующим образом:

Если необходимо, чтобы рога на стрелке «ушли» на правую ветку, троллейбус проезжает эту стрелку накатом, как бы «не газуя». А если нужно на левую ветку, то водитель придает троллейбусу небольшое ускорение, то есть заставляя тяговый двигатель работать (причем, даже если приходится катиться под уклон). Можете сами понаблюдать. И вот в зависимости от того, какой величины ток проходит через электромагниты привода стрелки как раз и зависит, сработает она, переведя рога на левую ветку, или останется в спокойном положении «направо».

Очень стыдно должно быть Наталье Кузнецовой. Люди задают вопрос, надеясь получить правильный ответ, а им откровенно врут, даже не потрудившись уточниться у специалистов.

Уважаемая редакция, примите меры. Если задаете вопросы каким-то «типа шишкам», не ленитесь проверять их ответы хотя бы в интернете. Уверен что ответы на такие вопросы там точно есть.

Этопять! Хорошо «поставили на место» некомпетентных «специалистов»! И, замечу, это уже не первый неверный ответ на «дурацкий вопрос» в данной рубрике.

Теперь ждем от Натальи Кузнецовой извинений и правильного ответа на вопрос. А то действительно как-то совсем хреново получается.

Читайте также  Как чистить рыбу? Как удалить жабры? Как потрошить?

Действительно, может быть автору стоит написать опровержение? Что действительно, ответ был абсолютно неправильный, потому что был дан простой секретуткой ,которая них. не разбирается в таких вопросах и более того, разбираться в них и не собирается. Вам, Лена Сахарова, просто к любому водителю троллейбуса нужно было подойти, а не к какой-то там бумагомарашке.

P. S. Больше ей вопросов не задавайте. Она все равно ничего не знает.

Может порчу снимают? :))) Ни разу не видел этой процедуры, но очень любопытно, уважаемая редакция, разъясните пожалуйста.

Заодно добавлю вопросов в общую копилку:

1) Как переводятся стрелки у трамвая? Наблюдал, что они переключаются как бы сами, когда трамвай доезжает определённое расстояние до развилки, но в таком случае каким образом стрелки «понимают» маршрут трамвая?

2) Иногда вагоновожатые сами стрелки ломиком переводят. Если трамвай повернул не туда, он может сдать назад, перевести стрелки и поехать правильно?

3) При пересечении трамваем улицы Азина волшебным образом включается светофор, останавливая поток машин и давая трамваю проехать, как это происходит?

Таким образом проводится замер токов на корпусе троллейбуса, проверяется, надежно ли он заземлен. Делается это прежде всего в целях безопасности пассажиров.

Представьте, подъезжает троллейбус, вы, стоя на земле хватаетесь за поручень и вас долбит током. Мало приятного

Ответ на вопрос как переводятся стрелки трамвая вы найдете, посмотрев на контактный провод перед стрелкой. Там метров за 10-20 есть два параллельных проводу усика (типа датчики). Стрелка переключается (если нужно) в момент прохождения этих усиков пантографа (токоприемника). Если нужно стрелки перевести, водитель проезжает это место удерживая кнопку «стрелка». Можете понаблюдать. Аналогично работает светофор на Азина. Стоит токоприемнику задеть эти проволочки, и светофор для автомобилей через пару секунд начинает мигать и переключается на красный.

когда «усики» ломаются или не предусмотрены-то стрелки переводятся ломиком

Источник:
http://izhlife.ru/events/35349-durackiy-vopros-kak-rozhki-trolleybusov-povorachivayut-na-perekrestkah.html

Как троллейбус переводит стрелку налево

Управляемые и сходные стрелки троллейбуса

Троллейбусными стрелками называются специальные части, предназначенные для перевода штанг с двух линий на одну общую, и для разветвления с одного направления на два. Первый вид

стрелок называется сходные стрелки, второй — расходные стрелки. Устройство расходных стрелок сложнее сходных: для перевода штанги с одного направления, например на правое или левое, стрелка должна иметь подвижное перо и механизм для перевода, тогда как сходная стрелка не нуждается в механизме перевода. Управляет переводом стрелки водитель троллейбуса из кабины машины во время движения. В связи с этим за расходными стрелками закрепилось название управляемые стрелки.

В зависимости от расположения проводов, образующих угол при подходах к стрелке, различают стрелки симметричные с отклонением каждого направления на половину угла от общего направления и несимметричные, в которых одно из направлений сохраняет прямую линию, а второй отклоняется вправо или влево на полный угол. Наибольшее распространение получили симметричные стрелки, достоинством которых является универсальность применения в любом месте сети, обеспечение условий прохода спецчасти за счет поворота на вдвое меньший угол в сравнении с несимметричной.

Несимметричные стрелки имеют свои достоинства: лучшую приспособляемость к условиям движения в депо, обеспечение преимущественного проезда в главном направлении на линиях, имеющих ответвления с малым объемом движения или служебное назначение, облегчение тросовой системы за счет распорных брусьев или поперечины тросовой оттяжкой.

Управляемые и сходные стрелки устанавливают на всех разветвлениях пассажирских линий, на ответвлениях от пассажирских линий к депо, ремонтным мастерским (заводам). На территориях депо, отстойных площадках, территориях ремонтных мастерских (заводов) стрелки устанавливают на въездах и выездах и на поточных линиях. На. ответвлениях и редко используемых линиях служебного назначения и грузовых линиях управляемые стрелку монтируют лишь в исключительных случаях. Наличие управляемой стрелки здесь затрудняет движение пассажирского транспорта и вызывает лишний расход энергии на включение и отключение тяговых двигателей, связанные с проходом стрелки. Сходные стрелки устанавливают на всех слияниях любого назначения, если протяженность тупикового ответвления более 100 м.

Место установки управляемой стрелки на улице города выбирают с учетом габаритов участвующего в движении транспорта. При длине троллейбусов до 12 м стрелку устанавливают на расстоянии не менее 20 м перед пешеходной дорожкой перекрестка, а при сочлененных троллейбусах это расстояние увеличивают до 30 м. Учитывают и обстановку движения. При интенсивном движении управляемую стрелку относят от перекрестка навстречу движению на расстояние, позволяющее выполнить перестройку движения троллейбусов до зоны скопления транспорта перед перекрестком.

Сходные стрелки рекомендуется размещать за перекрестком пешеходной дорожкой на расстоянии не менее 10 м.

На территориях депо и ремонтных мастерских (заводов) последовательно расположенные по ходу движения стрелки размещают на расстоянии не менее 8 м. Это расстояние необходимо для того, чтобы водитель, не прекращая движения, успел перестроить режим движения (включить или выключить двигатели).

Стрелки располагают на горизонтальных участках улиц (дорог) или продольных уклонах не более 20°/оо. в исключительных случаях при благоприятных климатических условиях (отсутствие гололедных образований с ветром большой интенсивности) допускается установка на подъемах до 30°/оо.

Стрелочные узлы обладают большой массой, для подвешивания каждой из них монтируют специальную поперечину. Допускается подвеска двух стрелочных узлов на одной несущей поперечине, что несколько снижает надежность сети. Сход штанг в этом случае на пути одного направления вызывает колебание стрелки другого направления, где вследствие этого возможны также сходы.

Управляемая стрелка типа СТУ-5, разработанная проектной конторой Мосгортрансниипроект, получила широкое распространение во многих городах СССР- В конструкции заложен принцип прохода центров встречи на плитах стрелки и крестовины скольжением контактной вставки головки токоприемника, а угол расхождения проводов в стрелочном узле 25 делится симметрично по 12°30′ в каждую сторону.

Стрелочный узел СТУ-5 представляет собой сборную конструкцию (рис. 94), состоящую из двух управляемых стрелок, каждая на один провод (правая 8 и левая 2), соединенных планочными изоляторами, двух контактов включения 1, крестовины 4 с двумя специальными планочными изоляторами, трех коротких и трех длинных шин, секционного изолятора 3 марки СИ-6ДУ и секционного изолятора 5 марки СИ-6У, двух электрических перемычек 9, электрической перемычки, которая проходит через секционные изоляторы, трех концевых зажимов 2, двух подвесных зажимов марки ЗПВ-2 и отбойника 7, препятствующего заклиниванию на крестовине штанги при сходе. Стрелка комплектуется распором симметрии 6 марки РСС-6, который при монтаже может быть заменен поперечиной (тросом симметрии).

Источник:
http://zinref.ru/000_uchebniki/05302_trollebus/000_00_kontaktnie_seti_tramvaia_trolebusa_afanasev_1988/049.htm

Читайте также:

  1. Как быстро и правильно растопить плитку шоколад в домашних условиях для украшения кондитерских изделий
  2. Прогорклые грецкие орехи: почему горчат, как убрать горечь — Орех Эксперт
  3. Рисуем рубашки, My Fashion School
  4. Как правильно снять шкуру с щуки чулком, подготовка и процесс
  5. Чем заменить термопасту для процессора в домашних условиях — практические советы
  6. Как варить лапшу в кастрюле: простые рецепты
  7. Вязаные фрукты: вязаный арбуз
  8. Узор — плетенка — спицами: схемы с описанием и видео
Поделиться:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Door39.ru Все о ремонте и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика