Как подключить сабвуфер к музыкальному центру

Как подключить сабвуфер к музыкальному центру

Некоторые бытовые комплекты звуковоспроизведения имеют в своём составе отдельную НЧ систему, но большинство мультимедийных блоков оснащены только двумя колонками, поэтому, для хорошего баса к муз центру подключается сабвуфер. Наличие внешней НЧ системы определяется тем, что сопровождение компьютерных игр и звуковые дорожки фильмов содержат глубокие и сильные басы, которые создают эффект полного погружения в звуковую картину видео контента. Колонки, входящие в комплект мультимедийного комплекса не могут обеспечить качественные низкие частоты. Любители музыки даже подключают автомобильный сабвуфер к музыкальному центру. Это позволяет получить очень мощный и насыщенный звук.

Подключение сабвуфера к музыкальному центру

Подключение домашнего саба к музыкальному центру зависит от конструкции низкочастотной колонки и комплекта бытовой аппаратуры. Низкочастотная акустическая система бывает пассивная и активная. Подключение каждой модификации имеет свои отличия, которые нужно учитывать. Пассивная низкочастотная система представляет собой динамик, установленный в корпусе. Такой колонке необходим усилитель низкой частоты или наличие специального выхода на задней панели мультимедийной системы.

На снимке видно, что звуковой комплекс оснащён контактными зажимами для проводов колонок правого и левого каналов, и RCA разъёмами для подключения басовой колонки и тыловых акустических систем. Подключение низкочастотного канала осуществляется обычным кабелем с разъёмом «Тюльпан». Многих интересует вопрос можно ли подключить сабвуфер к музыкальному центру параллельно или последовательно с одной из штатных колонок. Этого делать не рекомендуется по двум причинам. Во-первых, изменится сопротивление нагрузки, что может привести к выходу из строя выходных полупроводниковых приборов. Во-вторых, из-за стереофонического разделения каналов в НЧ колонку будет попадать звук только с одного канала. Гнездо «Superwoofer» и обозначение динамика рядом с ним означает, что к этому разъёму можно подключить пассивный НЧ блок, то есть акустическую колонку без встроенного усилителя, а только с громкоговорителем.

Подключение активного сабвуфера к муз центру допускается при ограничении выходного сигнала бытового комплекса. Для этого обычно используют преобразователь уровня, который можно купить или сделать самостоятельно.Это обычный делитель напряжения на резисторах, который ограничивает выходной сигнал с усилителя комплекса. Он также выполняет функцию сумматора, объединяя сигнал с левого и правого каналов. Устройство подключается к линейному выходу бытового звукового центра. Если мультимедийный комплекс не оборудован таким разъёмом, то сигнал можно снять с гнезда для подключения наушников. Такой разъём имеется в любой бытовой системе, независимо от производителя. Для подключения сабвуфера к центру сложно дать конкретные рекомендации, так как всё зависит от конкретных моделей устройств.

Вместо пассивного делителя напряжения можно сделать устройство, представляющее собой фильтр низких частот, который обеспечивает полосу среза порядка 150 Гц, для нормальной работы низкочастотной системы. Полосу можно плавно регулировать в пределах 30 Гц. Предварительный усилитель обеспечивает небольшой подъём уровня сигнала, который снижается после делителя и фильтра. В качестве транзистора можно использовать любые отечественные или зарубежные малошумящие полупроводниковые приборы обратной проводимости. Если фильтр и усилитель не нужен, то сигнал для входа сабвуфера можно снять с положительного вывода конденсатора С1. Схема с усилением сигнала может быть использована для подключения пассивной автомобильной акустической системы, мощный динамик которой требует определённого напряжения для раскачки.

Как подключить сабвуфер к музыкальному центру LG

В зависимости от конкретной модели мультимедийный комплекс LG может иметь специальный выход для подключения сабвуфера или линейный выход. Подключить домашний саб к музыкальному центру, можно пользуясь этими разъёмами. Если активная колонка оборудована входом высокого уровня, то сигнал снимается с линейного выхода мультимедийного комплекса и коммутируется непосредственно на вход акустики. Для этого используется соединительный кабель с двумя разъёмами типа «Тюльпан». Подключение сабвуфера к музыкальному центру Samsung осуществляется по таким же рекомендациям. Выходные разъёмы бытовых комплексовне отличаются друг от друга. Разница бывает только в маркировке. Линейный выход может обозначаться «AudioOut» или «AudioOut 5.1CH».

Источник:
http://dinamikservis.ru/blog/sabvufery/kak-podklyuchit-sabvufer-k-muzykalnomu-tsentru/

Скромненький лайв хак для любителей музыки

Я с помощью спикер селектора до 10 устройств так могу связать, но соль саба как раз в работе с драйвером и возможностью тонкой настройки.
Лучше разорится на хорошую аудиокарту — типа SB THX

Чорд — чуть не забыл тебя похвалить — молодчага

Китайский способ чистки подсолнуха

Наткнулся в интернете на интересный способ чистки подсолнуха.

Может кому из наших пригодится.

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде

Многие учат ребенка ездить на двухколесном велосипеде «через боль»: папа бежит сзади и держит едущего ребенка за седло, потом отпускает, ребенок проезжает какое-то расстояние и падает, папа успокаивает плачущего ребенка и заходит на следующую итерацию.
Способ, который я хочу вам предложить, опробован мною лично и полностью исключает падения, боль и страдания. Мой сын научился ездить на двух колесах за один день и ни разу не упал.
Для начала ребенок должен уметь ездить на трех- или четырехколесном велосипеде и, желательно, на самокате. На трех- или четырехколесном велосипеде он научится крутить педали, а на самокате — держать равновесие. Можно и без самоката, но тогда процесс займет дольше времени.
Обучение лучше проводить на большой твердой площадке без машин и других препятствий. В некоторых дворах еще остались заасфальтированные «коробки» — это то, что нужно.
Итак, берем двухколесный велосипед и откручиваем у него одну педаль вместе с шатуном с той стороны, какой ногой ребенок толкается при езде на самокате. Педаль нужно откручивать, чтобы она не мешала ему толкаться ногой от земли. На детских велосипедах шатун обычно крепится клинышком — нужно ослабить гайку и выбить клинышек молотком. Внимание! Не стучите молотком по клинышку — забьёте резьбу и потом не сможете накрутить гайку обратно. Открутите гайку, чтобы она чуть-чуть выступала над резьбовой частью клинышка и стучите по гайке.
После этого даем ребенку велосипед и говорим, что это такой новый самокат. Пусть ставит одну ногу на педаль, а второй ногой отталкивается и ездит как на самокате. После того, как он освоит такой способ передвижения, ставим ему задачу: нужно проехать как можно больше времени, не касаясь земли ногой. Вслух громко отсчитываем секунды, чтобы ребенок мог постепенно улучшать свой результат. Этот первый этап занимает время примерно с утра и до обеда. К обеду ребенок уже умеет держать равновесие и выравнивать велосипед рулём.
Пока ребенок обедает, ставим вторую педаль на место. Внимание! Не пытайтесь затянуть клинышек гайкой — сорвёте резьбу и пойдете за новым. Клинышек нужно забить молотком до состояния, в котором он жестко фиксирует шатун, а после этого аккуратно законтрить гайкой.
После обеда сообщаем ему, что можно не только толкаться ногой, но и крутить педали — так можно сильно улучшить достигнутый до обеда результат. Часа через два он уже уверенно нарезает круги по площадке.
Всем добра! Катайтесь безопасно.

Источник:
http://pikabu.ru/story/skromnenkiy_layv_khak_dlya_lyubiteley_muzyiki_1573113

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

Читайте также  Детский комплект с утятами для самых маленьких вязаный спицами

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Источник:
http://www.audiomania.ru/content/art-7039.html

Как сабвуфер пассивный подключить к музыкальному центру

Рекомендации тем, кто решил модернизировать музыкальный центр

Прежде всего, должен предупредить, что здесь речь пойдёт о том, что можно изменить, не меняя конструкции самого аппарата. Обычно во всех музыкальных центрах разработчики уже подогнали друг под друга все его компоненты. Но, как всегда, путём дополнительных финансовых (и не только) вложений можно добиться вполне неплохих результатов, приближающих Ваш центр к образцам HI-FI-аппаратуры или хотя бы сделать его более функциональным и приятным на слух для себя.
Итак, что же всё-таки можно улучшить в музыкальном центре и во сколько же это может обойтись?

Шаг 1 . Начнём с затрат, которые вряд ли будут связаны напрямую с финансовой стороны (хотя как посмотреть :)). Обычно у большинства владельцев колонки стоят рядом с центральным блоком. Да, выглядит это впечатляюще, но звучит… Да и часто на большой громкости СD-проигрыватель в центре сбивается. Оптимальное расположение следующее: по ширине – как можно шире, по высоте – чуть ниже уровня ушей человека, сидящего на месте прослушивания. В идеале конечно поставить колонки на стойки, но это во-первых, стоит денег, во-вторых, необходимо искать место для того, чтобы поставить их. Для поддержки по басу можно поставить колонки в углы комнаты (особенно помогает для тех колонок, у которых отверстие фазоинвертора сзади, но для них необходимо расстояние не менее 10 см., иначе баса не будет). Желательно избегать установки колонок в ниши, т.к. при этом страдает воспроизведение средних частот (в частности, голоса и лидирующего инструмента). Спокойно можно ставить колонки на предметы мебели, такие, как тумбы, столы и проч., не забывая наклеивать на колонки ножки. Иногда они идут в комплекте с центром, иногда – уже наклеены на колонки, но чаще всего их просто нет. В этом случае их можно сделать самим. Требуются всего не менее 8 обыкновенных водопроводных прокладок (по 4 на каждую колонку). Клеятся они на дно каждой колонки любым клеем для склейки резины и ДСП, например, «Моментом», ближе к углам. Кстати, в связи с тем, что в последнее время дизайн занимает далеко не последнее место в любой промышленности, стоит учитывать это и при расстановке акустики, точнее, при её положении. Часто бывает, что отход от классической схемы расположения динамиков (строго на одной линии и в одной плоскости) резко сужает возможность расстановки колонок. Например, у многих музыкальных центров не стоит класть колонки набок (что часто делается при помещении их на антресоли). В случае несимметричного расположения динамиков учитывайте, что правильнее расположить колонки так, чтобы ВЧ-динамик (маленький, иногда купольный) был с внешней стороны по отношению к центральному блоку, что позволит хоть чуть-чуть, но расширить стереобазу.
Теперь перейдем к тем затратам, которые начинают требовать свободные экономические ресурсы :). Здесь вариантов несколько. Пойдём по порядку.

Шаг 2а . Самый простой и наименее финансово опасный – смена кабелей. Следует предупредить, что безболезненно он произойдёт только для владельцев тех центров, у которых имеются зажимы как на самом аппарате, так и на колонках. Остальным придётся разбирать колонки, чего во время гарантийного срока я явно не советую делать – сразу же лишаетесь гарантии. Какие кабели стоит брать? Одним словом – недорогие. А если поточнее, то недорогие кабели (до 5$/метр.) сечением до 2,0 кв.мм. (больше – дороже, да и не влезет в пружинные зажимы, каковыми комплектуются большинство центров) и известных фирм. Не стоит брать неизвестные кабели на том же строительном рынке, которые, по словам продавца, акустические. Обычно это просто неизвестно что. Отдельное слово владельцам блочных мини-микросистем. В этом случае есть возможность заменить и межблочные кабели. Здесь также не стоит брать дорогие. Достаточно будет взять метровый кабель до 20-30$ (при меньшей длине цена ниже). При подключении дополнительных устройств (о них речь пойдёт далее) используйте опять же недорогие кабели. Дело в том, что музыкальные центры – это почти низший класс аудиотехники, в котором дорогие кабели прежде всего будут экономически нецелесообразны, вдобавок Вы не получите КАРДИНАЛЬНОГО изменения звука за те большие деньги, которые будут уплачены за дорогой кабель. Разница будет, но не настолько, чтобы взять вместо кабеля за 10$ кабель за 50-80$. Скорее, даже так: разница между стандартным шнурком и десятидолларовым будет больше заметна, чем между тридцатидолларовым и восьмидесятидолларовым (это относится только к музыкальным центрам). К тому же более дорогой кабель может выставить все недостатки центра напоказ и Вам больше не захочется его слушать :(.

Читайте также  Высота выключателя от пола: нормы ПУЭ и евростандарта, по которым на стены устанавливаются точки, должны ли соблюдаться требования, и на каком расстоянии это лучше всего сделать

Шаг 2б . Покупка сабвуфера. Не секрет, что многие владельцы музыкальных центров любят послушать погромче и чтоб «был бас!». Обычно редко какие колонки могут выдать глубокий бас без искажений. Поэтому существует специальная колонка для низких и субнизких частот, называемая сабвуфером. Она предназначена не только для того, чтоб «бухать», а прежде всего для качественной передачи баса. Сабвуферы бывают пассивными (просто ящик с динамиком) и активные (с собственным усилителем). Активные сабвуферы составляют сейчас львиную долю рынка. Обычно к центрам можно безболезненно подключить второй тип сабвуферов, правда, при условии, что центр имеет на него специальный выход (SUB OUT). Активные сабвуферы лучше пассивных не только тем, что имеют собственный усилитель (что позволяет не напрягать усилитель музыкального центра), но и достаточно гибки в регулировках. Активный сабвуфер можно располагать где угодно на полу, исключая ниши и углы (иначе бас будет очень гулким). Если же нет специального выхода на сабвуфер, то придётся искать пассивный сабвуфер или активный сабвуфер с высокоуровневыми входами и выходами. Пассивный дешевле, но и минусов у него много: критичен к месту установки, невозможность регулировок, использует ресурсы музыкального центра. Подключается он в разрыв между центральным блоком и колонками: провода для колонок сначала идут в сабвуфер, а из него – на колонки. Какой брать сабвуфер? Необходимо учитывать способ подключения сабвуфера к Вашему центру и прежде всего исходить из этого. Опять же, не стоит брать дорогие сабвуферы. Верхний предел для сабвуфера для музыкального центра – 500$. Немало хороших для музыкальных центров моделей в районе 100-200$

Шаг 2в . Замена акустики. Это, наверное, самый интересный апгрейд центра, позволяющий кардинально изменить звук аппарата. Какая бывает акустика? Акустика бывает напольной и полочной. Какую предпочесть? Исходя из площади комнаты:

Источник:
http://eu-jinn.narod.ru/RVMTS.htm

Настройка сабвуфера для домашнего кинотеатра

Советы, которые помогут вам правильно настроить свой сабвуфер.

Плотный, четко определенный и, да, ГЛУБОКИЙ бас является ключевым компонентом любого домашнего кинотеатра. Наличие активного сабвуфера является обязательным условием для того, чтобы услышать раскаты грома, взрывы и другие низкочастотные эффекты звуковой дорожки фильма. Многие люди просто помещают свой саб в любом свободном месте, подключают его к ресиверу и заканчивают на этом. Но несколько ключевых моментов могут помочь правильно настроить домашний сабвуфер. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить максимальную отдачу от вашего сабвуфера.

Где я должен разместить сабвуфер?

Как правило, вы должны попробовать установить сабвуфер рядом с фронтальными громкоговорителями. Но давайте будем честными: большинство людей размещают свой сабвуфер, там где он меньше всего мешает. И это не всегда плохая идея.

Низкочастотные волны, которые мы слышим и называем «басы», имеют меньшую направленность, чем более высокие частоты, генерируемые полнодиапазонными колонками. Это означает, что даже если сабвуфер будет установлен не у телевизора, вам будет достаточно тяжело понять где именно он находится.

Некоторые производители рекомендуют размещать сабвуфер в углу. Стены могут помочь отражать больше низкочастотных волн в пространство комнаты. Если вы любитель очень полного, захватывающего баса, это хороший вариант.

Если у вас есть несколько вариантов размещения сабвуфера в комнате, просто поэкспериментируйте меняя место размещения перед окончательным подключением. Итак, подключение .

Как подключить ваш сабвуфер

Для всех сабвуферов требуется два подключения: питание и сигнал. Для питания вам просто нужна ближайшая розетка. Мы настоятельно рекомендуем подключить ваш сабвуфер к устройству защиты электропитания, чтобы защитить от перенапряжений.

Для подключения к источнику сигнала есть три варианта. Начнем с наиболее распространенного соединения.

Подключение LFE к ресиверу домашнего кинотеатра

Это самое простое и наиболее распространенное соединение. Оно актуально для любого AV-ресивера или усилителя с отдельным выходом для сабвуфера. Используйте сабвуферный кабель для подключения выходного сабвуферного сигнала вашего ресивера (как правило обозначается SUB OUT или Subwoofer Out) к входу на сабвуфере (как правило обозначается LFE или LINE IN). Многие стереоресиверы и усилители также имеют выходы для сабвуфера и подключаются точно так же.

Кроссовер — «регулировщик» вашей системы

Вам необходимо удостовериться, что все низкие и сверхнизкие частоты отправлены на ваш сабвуфер. Это позволит вашим фронтальным, центральным и объемным динамикам воспроизводить только те частоты, которые они могут воспроизводить без искажений. Кроссовер позволяет определить, какие частоты идут на конкретные динамики.

Вы найдете настройки кроссовера как на вашем сабвуфере, так и в меню вашего ресивера. Обычно мы рекомендуем использовать тот кроссовер, что есть на ресивере. Но прежде чем вы погрузитесь в системное меню вашего AV-ресивера, сначала выполните следующие шаги. Они могут решить эту задачу проще и быстрее.

1. Автокалибровка

Скорее всего ваш ресивер укомплектован калибровочным микрофоном для оптимизации звучания ваших динамиков. Обычно эти системы автоматической коррекции комнаты очень хорошо справляются с адаптацией звука к вашему окружению.

Но что, если у вашего приемника нет автоматической калибровки? Или вы пробовали его и все еще не впечатлены басом? Вы можете выполнить ручную настройку.

2. Настройка размера громкоговорителя

Войдите в меню настроек вашего ресивера и найдите настройку динамиков. Там должна быть настройка размера ваших фронтальных левого и правого динамиков. На самом деле меньше связано с физическим размером ваших колонок. Это больше касается управления басами.

Установите громкоговорители на «маленький», даже если вы используете напольные колонки. Потому, что настройка для «маленькой» колонки будет отправлять низкие частоты на сабвуфер. Это полезно по трем причинам:

1. Это разгружает фронтальные громкоговорители, чтобы они были сфокусированы на средних и высоких частотах.

2. Это позволит вашему ресиверу выделять больше энергии для средних и высоких частот.

3. Это может помешать низким частотам повредить динамики.

3. Настройки кроссовера

После того, как вы установите динамики на «маленькие», вам может не понадобиться тонкая настройка кроссовера. Но если вы хотите настроить его более точно, вы можете установить точную отсечку кроссовера, измеренную в Герцах. Все сигналы ниже точки отсечки будут отправлены на сабвуфер. Для полочных динамиков вам потребуется более высокая частота кроссовера — около 120 Гц. Для напольных громкоговорителей используйте 60 Гц. Настройки большинство ресиверов по умолчанию находятся где-то посередине, обычно около 80 Гц.

Завершение размещения вашего сабвуфера

Если у вас есть несколько вариантов размещения, теперь вы готовы выбрать идеальное место. Запустите какую-нибудь музыку с хорошим басом. Затем сядьте на свое основное место и послушайте. Слабые басы? Или, может быть, слишком сильные?

Перейдите в пару разных мест комнаты и послушайте. Вероятно, вы заметите, что при изменении своего местоположения бас может звучать совсем по-другому.

Если вы использовали автокалибровку для настройки вашей системы домашнего кинотеатра, не забудьте повторно ее запускать каждый раз, когда вы перемещаете сабвуфер.

Чтобы настроить бас на «идеальную точку», используйте популярный метод, известный как «сканирование». Начните с сабвуфера размещения сабвуфера на позиции прослушивания или рядом с ней. Затем передвигайте его в разные места, которые подходят для размещения, и послушайте выбранный вами отрезок музыки еще раз, внимательно слушая бас. Когда вы найдете место, где бас звучит правильно, вот где вы должны поставить свой сабвуфер.

Окончательные настройки

Переключатель фазы. Если вам кажется, что субвуфер отключен или не выдает насыщенные басы, возможно сабвуфер работает в противофазе с вашими основными динамиками. Большинство активных сабвуферов имеют двухпозиционный переключатель фазы на задней панели. Переключите его в другое положение и послушайте, изменился ли бас в лучшую сторону.

Контроль уровня. Большинство активных сабвуферов имеют независимые регуляторы уровня громкости. Это простой способ получить немного больше «бум, бум, бум» или уменьшить басы в особенно громком саундтреке. Возможно, вам придется вносить эти коррективы из фильма в фильм.

Установите сабвуфер ​​на платформу. Если ваш пол, стены и потолок вибрируют в такт вашему сабу, вы получите нежелательные резонансы, которые окрасят басы вашего сабвуфера. Чтобы остановить вибрации, поместите ваш субвуфер на звукопоглощающую платформу.

Что делать, если у моего AV-ресивера нет сабвуферного выхода, или у моего сабвуфера нет входа LFE?

Не волнуйтесь — вы все равно можете подключить свой сабвуфер, используя один из следующих двух вариантов:

Схема подключения для предварительного выхода / основного входа.

Или вы можете использовать акустические кабели для подключения к акустическим входам вашего сабвуфера:

Недостаточно баса? Попробуйте два сабвуфера.

Если у вас очень большая комната и нужно много басов, мы рекомендуем добавить второй сабвуфер. Это лучший вариант для равномерного распределения басов в большом пространстве. Большинство новых AV-ресиверов имеют два выхода для подключения сабвуфера. Или вы можете просто использовать Y-адаптер.

Читайте также  Поделка машина для детей - 51 фото идея оригинальных игрушек для мальчиков

Источник:
http://www.globalaudio.ru/pubs/137/

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т.д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется.
По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно.
В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое.

Сабвуфер и его подноготная

Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной акустической системе. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным. Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен.

Басовики принято делить на активные и пассивные.
Разберем их по полочкам:

  • Активный вариант басовика представляет собой деревянный корпус, внутри которого собрано несколько составляющих. Это усилитель, фильтр, излучатель;
  • В процессе подключения к автомагнитоле активный басовик не нуждается в отдельном усилителе, так как встроенный в большинстве случаев устраивает;

Басовик активного типа

  • Этот самый врезанный усилитель находится, как правило, с обратной стороны короба и имеет отдельные регулировки: на громкость, силу и глубину выдаваемого баса;
  • Большинство владельцев машин предпочитают покупать именно активный саб, так как он занимает меньше места и компактен. Если же удастся приобрести «подседельный» вариант такого басовика, то его можно легко установить под сидением водителя, оставив багажник полностью свободным.

Примечание. Пассивные виды басовиков в корпусе по размерам намного больше активных.

  • С другой стороны, активные сабвуферы, хотя и более популярны, но проигрывают из-за меньших размеров корпуса (что отрицательно сказывается на мощности и усилении звука) и низкого качества усилителя, встроенного внутрь короба.

Теперь рассмотри пассивный басовик:

  • Он представляет собой короб, в который помещена одна или несколько низкочастотных излучателей. Подключение их осуществляется обязательно к усилителю, но внешнему, который надо будет отдельно покупать;

Пассивный тип басовика с двумя излучателями

  • Выбор усилителя в этом случае также важен, как и выбор самого басовика. Именно усилитель возьмет на себя половину функции по звучанию;
  • Рекомендуется сначала покупать низкочастотный динамик, а уже под его характеристики подбирать короб (изготовлять его самостоятельно) и соответствующий усилитель мощности.

Примечание. Такой вариант развития событий имеет множество преимуществ. Владелец сам выбирает размер и форму короба, местоположение басовика, материал корпуса и многое другое.

Подключение

Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий.

Немного про усилитель

Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик.
В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.

Общая информация

Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:

  • Специальный линейный выход усилителя подключается к RCA входу с помощью проводов-тюльпанов. Внутри сабвуфера сигналы, как правило, смешиваются или идут на два разных усилителя.
    Кроме того, в некоторых басовиках имеется излучатель с двойной катушкой и таким же количеством обмоток. К каждой из обмоток подключается отдельный усилитель.

Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.

  • Если используется ресивер без специального выхода на сабвуфер, то подключение осуществляется через клеммы басовика, минуя встроенный усилитель. Обе клеммы усилителя с помощью акустического кабеля подключаются к клеммам басовика.

Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA.

Подключение активного басовика

Как правило, принято осуществлять подключение активного сабвуфера 3-я способами.
Наиболее часто встречаемый вариант подключения выглядит так:

  • Басовик подключается 2-я группами проводов – силовыми и сигнальными. Один из силовых проводов идет непосредственно от АКБ (+) и подключается к клемме басовика на плюс 12 В.

Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим.

  • В эту же цель обязательно устанавливается предохранитель, защищающий цепь от КЗ и перегрузок.

Совет. Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки.

  • Что касается минусового провода, то его цепляют к кузову машины в наиболее удобной точке, которая ближе всего к месту монтажа басовика. Второй конец провода должен подключаться к клемме саба «-» или GND;
  • Коммутация осуществится гораздо проще, если автомагнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного басовика. Достаточно будет проложить экранированный коаксиальный сигнальный кабель, имеющий соответствующий разъем.
    Одним концом он вдевается в разъем SubOut головного устройства, другим – в разъем Lineln или LFE саба.

Подключение пассивного басовика

Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться.
Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:

  • Подготавливаем проводку, куда должны входить тюльпаны, силовые и сигнальные кабели;
  • Обязателен предохранитель;
  • Желателен конденсатор (о лучших конденсаторах можно прочитать в статье на нашем сайте);
  • Вооружаемся также плоскогубцами и кусачками;
  • Обязательна изоляционная лента;
  • Набор гаечных ключей.

Существует два варианта подключения пассивного басовика. Первый подразумевает подключение с усилителем, второй – без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия.

Подключение с усилителем

Для начала представляем первый способ подключения – классический.
Поехали:

  • Басовик вместе со своими сателлитами подключается к усилителю, а тот, в свою очередь, к головному устройству.

Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками. Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику.

  • Следим за тем, чтобы силовые провода были защищены, к примеру, гофрой (особенно та часть силового провода, которая находится под капотом);
  • На плюсовой провод ставим предохранитель от КЗ (как можно ближе к АКБ).

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.

  • Находим технологическое отверстие, которое зачастую закрыто бывает специальной заглушкой (в некоторых отечественных моделях авто такой заглушки вообще нет и приходится сверлить отверстие, а после протяжки кабеля заливать его герметиком);
  • Проводку тянем под капотом в штатном жгуте проводов, затем выводим в салон.

Подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле

Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное – не допустить защемления кабеля.

  • Сверлим отверстие и в багажнике, где находится усилитель и выводим кабель оттуда;
  • Осуществляем подключение к усилителю на плюс и минус соответственно;

Подключение к усилителю

  • После того, как усилитель подпитан, надо подключить его к автомагнитоле. Использовать желательно стандартные RCA кабели, называемые тюльпанами. Что касается провода управления питанием, то он должен быть одножильным;
  • Тюльпаны подключаются в соответствие с цветами коннекторов.

Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому. Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания.

  • Все провода протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к портам усилителя.

Вот как все выглядит в итоге:

Секреты подключения басовика

  • Конденсатор ставится тоже, хотя это и не обязательное условие;
  • Подключаем клемму на АКБ и процесс подключения считаем законченным.

Подключение без усилителя

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя к магнитоле

Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера.
Приступим:

  • На автомагнитоле находим два входа сзади;
  • Подключаем с помощью линейного провода басовик к главному входу;

Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле без усилителя

  • Отдельно протягиваем от АКБ плюсовой провод питания к басовику;
  • Устанавливаем предохранитель (возле аккумулятора).

Примечание. В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук.

Подключение пассивного сабвуфера к магнитоле без усилителя

  • Подключение осуществляется с обязательным учетом полярности.

Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе.

  • После подключения сабвуфера к автомагнитоле, приступают к настройке, процесс которого сводится к фиксации верхнего предела НЧ динамика и выбору фазы колебания.

Примечание. Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться.

В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото – материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы.

Источник:
http://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-sabvufera-shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/kak-podklyuchit-passivnyj-sabvufer-k-avtomagnitole-442