Как настроить швейную строчку

Как настроить швейную строчку?

Доброго времени дня, всем читателям блога milla-sidelnikova.com!

Красивые, ровные швы это очень важно! Швы являются одним из основных элементов конструкции изделия и качественное их выполнение показатель уровня профессионализма того кто их делал. Поэтому нужно постараться сделать всё, чтобы швы, выполненные швейной машинкой, были безупречны.

Но прежде чем прокладывать швы, необходимо как следует подготовиться. Лучше потратить немного больше времени на подготовку, чтобы потом выполнить работу быстро, точно и аккуратно.

И, конечно же, настроить и себя на успешное выполнение работы. Тогда и дело будет идти как по маслу.

Как настроить швейную строчку?

Есть несколько условий, выполнение которых необходимо перед прокладыванием машинных строчек.

2. Номера ниток и иголок для швейных машин нужно подобрать в соответствии с видом выполняемой операции и толщиной ткани.

3. Все внутренние строчки выполняются нитками в цвет основной ткани.

4. Отделочные строчки выполняются нитками, как в цвет основной ткани, так и контрастными. Отделочные строчки выполняются нитками или шелковыми или синтетическими. Но однозначно они должны быть более устойчивыми к «агрессивному воздействию окружающей среды», чем нитки для внутренних швов, так как в процессе эксплуатации готового изделия с них и «спрос» больше.

5. Длина стежков для внутренних строчек, выполненных на швейной машине, зависит от толщины обрабатываемой ткани. Чем толще ткань, тем длиннее стежок. Она может быть от 2 до 3 мм. Стежок такой длины называется нормальным или обыкновенным.

Поскольку ткань потолще, автоматически уменьшает длину стежка, то при пошиве изделий, например, из натуральной или искусственной кожи, замши и т.д., длину стежка увеличивают до 2,5 – 4 мм. Это делается ещё и потому, чтобы сам материал не рвался из-за линии, густо-проложенных на нем, проколов иглой.

6. В местах подверженных наибольшему растяжению в процессе эксплуатации (например, средний шов на задних полотнищах брюк, шов по линии проймы со стороны спинки и т.д.) лучше всего прокладывать шов более мелкими стежками (до 1 мм).

7. Очень короткими стежками 0,5 – 0,7 мм выполняют закрепки .

8. Длина стежков отделочных строчек выставляется большей. И может быть 4 – 5 мм.

9. Прежде чем начинать выполнять машинную строчку детали кроя нужно сметать . Тоесть сложить лицевыми сторонами друг к другу, совместив срезы и метки и проложить сметочную строчку.

10. Или прежде чем выполнить машинную строчку детали кроя можно сколоть булавками. Такую «процедуру» можно проделывать, когда шов прокладывается по прямым линиям. Тогда булавки вкалывают поперек шва.

Конечно, вероятность того, что игла швейной машины попадет точно в булавку не так уж и велика. Но когда это произойдет, игла и булавка, скорее всего станут непригодными для дальнейшей работы. Да и рисковать «здоровьем» швейной машинки, лично я, никогда не спешу. Поэтому, прямо перед лапкой швейной машинки я булавки удаляю.

11. Ткань подкладывается под прижимную лапку так, чтобы вся она находилось слева от лапки.

12. И наоборот, если будет выполняться узкий шов вподгибку или пояс будет настрачиваться, то тогда ткань должна находиться справа от лапки.

13. Машинные строчки прокладывают строго по контурам выкройки (которые уже нанесены на ткань), на расстоянии 0,1-0,15 см от сметочной строчки.

14. Хоть скалывай детали кроя, хоть сметывай, а при прокладывании строчки, швейная машинка всё равно несколько сдвигает один слой ткани относительно другого. Чтобы как-то минимизировать это сдвигание слоев нужно следовать следующим правилам:

  • если детали кроя одинаковые по длине срезов, то прокладывать шов можно со стороны любой детали. Но при этом срез нижней детали нужно слегка натягивать правой рукой на себя, а срез верхней детали направлять (подталкивать под лапку швейной машины) левой рукой;
  • если срез одной детали несколько длиннее другого, то строчка прокладывается со стороны детали, срез которой короче;
  • (1 на картинке 1) если машинной строчкой соединяются два среза, которые «принадлежат» разным по толщине тканям, то вниз ложится ткань, которая потолще.

  • (2 на картинке 1) если при соединении двух деталей, одной с прямым срезом, другой с косым, то «союз» этих деталей располагается, для прокладывания шва, прямым срезом сверху, косым снизу;
  • если строчка прокладывается по замкнутому контуру, то делать это лучше с внутренней стороны;
  • (3 на картинке 1) а если одна из соединяемых деталей (когда строчка прокладывается по замкнутому контуру) припосажена, то тогда она располагается снизу;

  • (1 на картинке 2) если соединяются два среза, один из которых присборен ( образованна сборка ), то строчка прокладывается со стороны присборенного среза;
  • (2 на картинке 2) при соединении срезов, один из которых прямой, а другой выпуклый, то строчка прокладывается со стороны выпуклого;
  • (3 на картинке 2) при соединении срезов, один из которых выпуклый, а другой вогнутый, то строчка прокладывается со стороны вогнутого.

15. Кода шов прокладывается под углом к нитям основы, то строчку нужно прокладывать от более широкой части детали к узкой. Так меньше растрепываются нити среза.

16. Если машинный шов выполнялся по замкнутому контуру, то его можно и не закреплять, а просто сделать заход конца строчки на начало на 2 – 2,5 см.

17. Завершать машинный шов нужно так же как и начинали – закрепкой.

А вот об этом, как нужно правильно начинать и завершать машинный шов, я предлагаю прочитать в следующей статье .

А на сегодня все! Всем пока! С уважением, Милла Сидельникова!

Источник:
http://www.milla-sidelnikova.com/chto-neobxodimo-sdelat-prezhde-chem-vypolnit-mashinnuyu-strochku.html

Как увеличить длину стежка на швейной машине

На Фото 1, Чайка – 142.

На Фото 2, Подольск 142.

Фото 2.

На Фото 3, Чайка 142 М.

Фото 3.

На Фото 4, Чайка 144 А.

Фото 4.

На фото 5, низ платформы, Чайка 3, на ней размещены, следующие детали:

  1. Самый верхний вал – Вал, с регулятором транспортёра, материала.
  2. Снизу cлева — Блок челнока.
  3. Второй с верха — Вал челнока.
  4. Третий от верха — Вал транспортёра материала.
  5. Первое соединение – Вал челнока, с колен валом, через тягу с вилкой.
  6. Второе соединение – Вал транспортёра, с эксцентриковой втулкой.
  7. Под блоком челнока, вал с кронштейном.

А на кронштейне, крепится, транспортерная колодка.

Фото 5.

Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

На фото 6, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.

Как это снять?

  1. Иголочкой, выковыриваем, как «занозу из пальца», крышку с № 5.
  2. Под этой крышкой винт. Винт выкручиваем полностью.

Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!

Фото 6.

На фото 7, вид с низу платформы, в рукав.

  1. На фото 7, ставим машину вертикально, и вытягиваем ручку заднего хода № 6.
Читайте также  Котел на отработке своими руками: схема, видео и чертежи

Как это сделать?

  1. Откидываем машину на заднюю стенку.
  2. На фото 8, виден винт № 1, ослабляем его, на 1 оборот.
  3. И вытягиваем, рычаг, заднего хода. № 6
  4. Стягиваем с оси ручку 5. По фото 8.

Снова устанавливаем машину вертикально.

  1. Снимаем декоративную крышку.
  2. Под ней винты, № 2 и № 3. Выкручиваем их полностью.
  3. Блок заднего хода вынимаем из машины.

Фото 7.

На фото 8, показаны два винта, в рукаве снизу платформы:

  1. Винт № 1 крепление рычага заднего хода.
  2. Винт № 2,

Фото 8.

На фото 9, цифрами показаны детали этого устройства :

  1. Ось, на которую насажена ручка, выбора, длины стежка.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Кронштейн № 1, в него вкручиваются винтики крепления.
  4. Диск без сектора.
  5. Винт крепления, ручки заднего хода.
  6. Регулировочный винт, для выставки зазора, в 1 мм.
  7. Ось вращения, кронштейна № 8.
  8. Регулируемый кронштейн.
  9. Верхняя, не подвижная пробка.

Фото 9.

Выставка этого механизма:

  1. Выкрутить № 6.
  2. Притупить конец винта № 6.
  3. Повернуть кронштейн, на зазор 1 мм.

При выставке зазора в 0, 9 — 1 мм, ось ручки, длины стежка, должна находится в положении ноль. При выставке, длины стежка в 5 мм, этот зазор, становится равен 6 мм.

  1. Завернуть винт № 6.
  2. И с зазором в 1 мм зажать.
  3. В машину, этот блок, вставляется также легко, как и снимался.

Общую настройку машин, смотрите здесь, нажав на эти ссылки:

Источник:
http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/%E2%84%9610-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0

Как наладить строчку в швейной машинке?

Этот мастер-класс написан по итогам обсуждения вот этой темы в сообществе и многочисленным комментариям вот к этой к публикации

Сколько мастериц мечтают о промышленной швейной машинке!

Ведь это же ж какая красота! Можно шить толстые, тяжёлые, тонкие, плотные – нужное подчеркнуть – ткани и материалы.

Из многочисленных комментариев в обсуждении промышленных, да и не только промышленных, швейных машин я поняла, что многие из тех, кто мечтает и, таки, покупает промку никогда не шили на таких машинках! То есть, они мечтают о промке в глубине души, сравнивая её с обычной домашней бытовой машинкой. Мне придётся вас немного разочаровать – это не совсем одно и то же. Вернее, они похожи, но не совсем.

Но! Несмотря на все препятствия – нет места, нет денег, или, наоборот, вы получили машинку в подарок… У вас есть промышленная швейная машинка! Ура! Товарищи! Сразу уточню, что речь пойдёт о любой машинке с вертикальным челноком. То есть у нас есть и шпулька, и шпульный колпачёк.

Механик пришёл, машинку наладил, настроил, подкрутил, объяснил и. уехал:)

И вы остались один на один с машинкой и многотомным техническим описанием к ней, зачастую на китайском или на другом непонятном языке. Да ладно бы язык непонятный. Разобрались бы. Но ещё ведь и термины непонятные. Опять же – есть спасительный интернет. Но пока там докопаешься до истины – проклянёшь всё на свете.

Итак! Курс молодого бойца или несколько правил королевы мастерицы.

Перед началом уточню ещё раз: разбираться самостоятельно в настройках мы можем при двух обязательных условиях.

Во-первых, машинку до того наладил механик и всё было отлично!

Во-вторых, в машинке ничего со звоном и грохотом не отваливалось и иголки не ломались!

Это важно! Если что-то экстраординарное случилось – лучше самой не лезть, а вызвать специалиста (мужа, соседа, на худой конец – механика)

Если всё в порядке и машинка «капризничает» начинаем разбираться.

Первое правило королевы мастерицы. Если машинка вдруг перестала делать качественную строчку – петляет, следы путает, снизу клоки ниток, сверху тоже нитки торчат – заново, методично, внимательно и аккуратно проверяем заправки верхней и нижней нитки.

Внимание! По технике безопасности ТБ машинку нужно заправлять при выключенном моторе!

Заправка верхней нитки.

Общий вид нашей машинки.

С бобины нитка проходит через верхние направляющие

Дальше нитка проходит через направляющую пластину.

И профессиональная хитрость в направляющую пластину можно заправлять нитку по всякому – это просто один из вариантов дополнительного натяжения нити или для предотвращения перекручивания нити; попробуйте поиграться разные варианты заправки нити в отверстия.

Дальше у нас идёт регулятор натяжения верхней нити (красный кружочек), нитепритягиватель (белая стрелка), другие направляющие и иголка.

Верхнюю нитку заправили.

Теперь заправка нижней нити.

И профессиональная хитрость про намотку нитки на шпульку если наматываете нитку вхолостую, вынимайте нитку из иголки (иначе нитка запутается в челночном механизме и вы замучаетесь её доставать) и поднимайте лапку (иначе быстрее, чем нужно стираются зубчики продвигающей рейки).

Ещё одна профессиональная хитрость.

Обратите внимание на шпульный колпачёк в моей машинке.

Лист офисной бумаги или кусочек нетканой салфетки для кухни, как сказал механик «для мягкого или более тугого скольжения шпульки в колпачке». Хуже точно не будет!

Направление вращения шпульки в шпульном колпачке.

Профессиональная хитрость вообще-то без разницы куда вращается шпулька в колпачке, как сказал мне один механик. Попробуйте – хуже не будет, а лучше может.

Вставляем шпульку в колпачёк заправляем в челночный механизм.

Внимание, ещё раз! Шпульный колпачёк вставляем только при поднятом в крайнее верхнее положение нитепритягивателе!

Проверяем, хорошо ли мы вставили шпульку с колпачком.

Делаем один полный оборот махового колеса.

Машина при этом сделает цикл одного стежка и вытянет нам на поверхность нижнюю нить.

Внимание ещё раз! Если шпульный колпачёк вставлен не до конца, то есть, когда вы вставляли его в челночный механизм не было щелчка, то колпачёк со шпулькой вывалятся с грохотом наружу или нитка не выйдет наружу.

В этом случае начинаем сначала.

Нитепритягиватель в верхнее положение, колпачёк в руки и вперёд! Вот здесь небольшое лирическое техническое отступление.

В некоторых машинках колпачёк лучше вставляется (или вы так привыкли), если держать за рычаг или петлю защёлки (белая стрелка).

В некоторых машинках (и моя оказалась в их числе) лучше без затей просто держать колпачёк и вставлять его в челночный механизм – до чётко слышного щелчка.

Профессиональная хитрость обратите внимание как и куда направлена нитка из шпульки (стрелка).

При заправке колпачка со шпулькой нитка всегда свободно лежит и направлена вверх.

Снова проверяем, хорошо ли мы вставили шпульку с колпачком.

Машинка шьёт, но продолжает петлять.

Но мы забыли одну маленькую деталь. Мы же купили новые нитки и решили, таки, сшить новую вещь из толстой, тяжёлой, тонкой, плотной – нужное подчеркнуть – ткани и материала.

Второе правило королевы мастерицы.

Если машинка плохо шьёт новыми нитками, на новой ткани, петляет значит начинаем самостоятельно настраивать качество строчки.

А для этого нам нужно бесстрашно, то есть вполне осознанно подкручивать два винтика.

И крутить эти винтики не только можно, но и нужно!

Смотрим внимательно на нашу машинку. Вот они – два волшебных винта.

Читайте также  Автокад онлайн - чертить бесплатно

Регулятор натяжения верхней нити.

Красная стрелка – регулировочный винт.

Зелёная стрелка – тарелочки, которые и прижимают нитку.

Закручиваем винт – тарелочки плотнее зажимают нитку, откручиваем – слабее.

Регулятор натяжения нижней нити.

В кружочке – регулирочный винт.

Стрелочка – прижимная пластина, которая и регулирует натяжение нити в зависимости от сила закручивания винта.

Закручиваем винт – прижимная пластина плотнее зажимают нитку, откручиваем – слабее.

Вот таким образом мы проверяем силу прижима нитки прижимной пластины.

Закрутили винтик, потянули нитку на себя (по направлению стрелки) – проверили насколько туже или слабее она идёт.

Покрутили – прострочили – посмотрели – покрутили – прострочили – посмотрели и так до полной победы над чудом техники – промышленной швейной машинкой.

И так до тех пор, пока строчка не будет качественной и и красивой.

Кстати, ещё одна маленькая профессиональная хитрость. Вытягивая нити по окончании строчки, до упора поднимайте лапку коленодъёмником! Не старайтесь силой вытянуть нити, а особенно верхнюю, если лень поднимать – помогите рукой (белая стрелка).

Дело в том, что поднятый до упора коленоподъёмник = поднятая лапка – вы до конца освобождаете нить из «объятий» тарелочек в регуляторе верхней нити.

Если машинка хорошая новая, настроенная, и мастерство у вас с каждым днём растёт, то регулировка займёт у вас от 5 до 20 минут.

Кстати, все эти хитрости отлично действуют и при укрощении настройке бытовой швейной машинки с вертикальным челноком.

Буду рада, если эта статья поможет вам лучше узнать о настройке качественной машинной строчки.

Красивых, качественных строчек!

С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/907887-kak-naladit-strochku-v-shvejnoj-mashinke

Как увеличить длину стежка в швейной машине?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как увеличить длину стежка на швейной машине? Подробнее

Подольская швейная машина. Как увеличить длинну стежка. Видео №70. Подробнее

Швейная машина Подольск. Реальное увеличение длинны стежка привышающее тех данные. Видео №71. Подробнее

Как увеличить длину стежка сверх нормы? Подробнее

Швейная машина Подольск 142. Как сделать большой стежок. Видео№86. Подробнее

Подольск 142. Маленькая длинна стежка на швейной машинке. Видео№80. Подробнее

Как увеличить длину стежка на Чайке до 5-6 мм? Подробнее

ТАК ШИТЬ НЕЛЬЗЯ! Уменьшилась длина стежка, плохо продвигает ткань или шьет на месте? Папа Швей Подробнее

От 0 до 6 мм. Как сделать регулировку длины стежка на Чайках? Подробнее

Как увеличить длину стежка 🎯 в компьютерной швейной машине. ✅ Полезный швейный совет от Папа Швей. Подробнее

На швейной машине уменьшилась длина стежка. Видео №525. Подробнее

Подольская швейная машина. Петлеобразование и регулировка. Увеличение длины стежка. Видео № 259. Подробнее

Увеличение длины стежка. Переделка на кожу. Видео № 437. Подробнее

22 класс ДЛИННА СТЕЖКА Настройка машины Видео № 1 #швейная машина Подробнее

Регулировка продвижения зубьев и увеличение длинны стежка. Видео № 172. Подробнее

Как увеличить длину стежка на швейной машины Singer. Ч.7. Видео № 563. Подробнее

Настройка длины стежка на промышленной прямострочной машине Подробнее

Как можно увеличить длину стежка на швейной машине Орша. Видео № 410. Подробнее

Почему регулятор не держит длину стежка на Подольской швейной машине? Подробнее

Источник:
http://laweba.net/kak-uvelichit-dlinu-stezhka-v-shveynoy-mashine

Как увеличить длину стежка на швейной машине

На Фото 1, Чайка – 142.

На Фото 2, Подольск 142.

Фото 2.

На Фото 3, Чайка 142 М.

Фото 3.

На Фото 4, Чайка 144 А.

Фото 4.

На фото 5, низ платформы, Чайка 3, на ней размещены, следующие детали:

  1. Самый верхний вал – Вал, с регулятором транспортёра, материала.
  2. Снизу cлева — Блок челнока.
  3. Второй с верха — Вал челнока.
  4. Третий от верха — Вал транспортёра материала.
  5. Первое соединение – Вал челнока, с колен валом, через тягу с вилкой.
  6. Второе соединение – Вал транспортёра, с эксцентриковой втулкой.
  7. Под блоком челнока, вал с кронштейном.

А на кронштейне, крепится, транспортерная колодка.

Фото 5.

Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

На фото 6, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.

Как это снять?

  1. Иголочкой, выковыриваем, как «занозу из пальца», крышку с № 5.
  2. Под этой крышкой винт. Винт выкручиваем полностью.

Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!

Фото 6.

На фото 7, вид с низу платформы, в рукав.

  1. На фото 7, ставим машину вертикально, и вытягиваем ручку заднего хода № 6.

Как это сделать?

  1. Откидываем машину на заднюю стенку.
  2. На фото 8, виден винт № 1, ослабляем его, на 1 оборот.
  3. И вытягиваем, рычаг, заднего хода. № 6
  4. Стягиваем с оси ручку 5. По фото 8.

Снова устанавливаем машину вертикально.

  1. Снимаем декоративную крышку.
  2. Под ней винты, № 2 и № 3. Выкручиваем их полностью.
  3. Блок заднего хода вынимаем из машины.

Фото 7.

На фото 8, показаны два винта, в рукаве снизу платформы:

  1. Винт № 1 крепление рычага заднего хода.
  2. Винт № 2,

Фото 8.

На фото 9, цифрами показаны детали этого устройства :

  1. Ось, на которую насажена ручка, выбора, длины стежка.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Кронштейн № 1, в него вкручиваются винтики крепления.
  4. Диск без сектора.
  5. Винт крепления, ручки заднего хода.
  6. Регулировочный винт, для выставки зазора, в 1 мм.
  7. Ось вращения, кронштейна № 8.
  8. Регулируемый кронштейн.
  9. Верхняя, не подвижная пробка.

Фото 9.

Выставка этого механизма:

  1. Выкрутить № 6.
  2. Притупить конец винта № 6.
  3. Повернуть кронштейн, на зазор 1 мм.

При выставке зазора в 0, 9 — 1 мм, ось ручки, длины стежка, должна находится в положении ноль. При выставке, длины стежка в 5 мм, этот зазор, становится равен 6 мм.

  1. Завернуть винт № 6.
  2. И с зазором в 1 мм зажать.
  3. В машину, этот блок, вставляется также легко, как и снимался.

Общую настройку машин, смотрите здесь, нажав на эти ссылки:

Источник:
http://www.remont-shvejnyh-mashin.com/%E2%84%9610-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0

Регулятор длины стежка.

К этому механизму относятся рычаг регулятора, тарельчатая пружина, винт крепления кулисы к корпусу машины, кулиса, ползун (ролик), винт крепления ползуна (ролика) к вилке подачи

Неисправности, их причины

1. Сломался рычаг регулятора длины стежка. Поломка происходит по двум причинам:

а) сломался рычаг в месте выхода из резьбового отверстия кулисы, а в кулисе осталась резьбовая часть рычага;

б) в кулисе отломался край резьбового отверстия. Кулиса изготовлена из хрупкого металла — чугуна. Такая поломка может быть следствием того, что машину смазали (по ошибке) растительным маслом или каким-то клеем, она содержалась в сыром помещении или в квартире у окна, из которого в холодное время года всегда поступает холодный воздух. В результате соприкосновения холодного и теплого комнатного воздуха, у которого высокая относительная влажность, на холодном металле швейной машины происходит конденсация паров. Металл в этих условиях ржавеет, особенно в местах, незащищенных краской. И в первом, и во втором случае подвижные соединения машины становятся неподвижными

Читайте также  Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс по изготовлению коробки с разделителями для мелочей, Журнал Ярмарки Мастеров

1. Если рычаг регулятора не двигается, не применять больших усилий. Необходимо разобрать узел и вычистить детали так, чтобы на них не было следов ржавчины, клея, пленок от смазки и т. п. Для устранения поломки снять вилку подачи материала с коленчатого вала. Снять ручной привод, маховик и отвернуть винт крепления кулисы длины стежка. Снять крышку переднего круглого отверстия, вынуть кулису, высверлить сверлом диаметром 3 мм облом и нарезать резьбу метчиком М4.

Поставить рычаг с резьбой М4 и (обязательно!) с контргайкой. В случае отлома резьбового края кулисы лучше рычаг приварить электросваркой (2-миллиметровыми электродами из нержавеющей стали). Собрать узел в обратном порядке. Обратить внимание на то, что между нижним шарниром вилки подачи материала и валом подачи должен быть зазор 0,05 мм. Отсутствие подачи материала будет означать, что в шарнире нет зазора

2. Рычаг регулятора длины стежка погнут вниз, поэтому максимальная длина стежка 2 мм (см. п. 1)

2. Вставить большую отвертку в верхнюю часть прорези рычага шага и, с усилием нажимая на рычаг снизу вверх, выпрямить его

3. Рычаг не закреплен и свободно вращается вокруг своей оси

3. Снять крышку с отверстия спереди машины. Завернуть рычаг и контргайку на нем. Поставить на место крышку

4. Рычаг свободно передвигается в прорези, а во время шитья стремится к нулю на шкале. Сломана тарельчатая пружина. Она ломается из-за перемещения рычага рукой вверх до отказа для получения обратного хода ткани во время шитья (машина 2М кл. ПМЗ не приспособлена к такой операции)

4. Снять ручной привод, снять машину с петель, поставить ее на фронтальную крышку маховиком вверх. Снять фрикционный винт и маховик. Большой отверткой через окно под маховиком отвернуть винт крепления кулисы длины стежка внутри машины. Вынуть винт пинцетом, вынуть тарельчатую пружину. Она лопнула и потому не фиксирует рычаг регулятора длины стежка. Здесь возможны два решения:

а) поставить новую тарельчатую пружину;

б) если ее нет, на лопнувшую пружину наложить шайбу из стали, наружный диаметр которой равен 15 мм, внутренний — 8 мм, толщина — не более 0,3 мм. Эта шайба будет выполнять роль протектора. Пинцетом положить в отверстие сначала старую тарельчатую пружину, на нее — шайбу указанных размеров, затем винт зажать до отказа. Рычаг регулятора в это время должен находиться на шкале против цифры 2. Рычаг при завинчивании винта крепления кулисы придерживать. Вместо тарельчатой пружины можно поставить рабочую шайбу с регулятора натяжения верхней нитки. Но не всякая шайба подойдет по высоте, т. к. там лимит высоты обусловлен траекторией движения шатуна. Собрать узел в обратном порядке

5. Нет нормальной длины стежка. Неверно установлен кулачок подъема зубчатой рейки (машина «Чайка»-134кл)

5. Кулачок подъема зубчатой рейки установить после того, как будут установлены все параметры в челночном устройстве

6. Тормоз регулятора длины стежка не работает. Ослаб винт тормоза оси кулисы регулятора длины стежка (расположенного с задней стороны машины против большого отверстия). Машина «Лучник»-90 кл. Польша; «Орша»-ЗМ (рис.З6)

6. Отвести в сторону крышку большого отверстия и зажать винт 3 крепления оси кулисы регулятора длины стежка

Рис. 36. Узел тормоза регулятора длины стежка
(машины «Вери-тас»-8010 кл., «Лучник»-90 кл., «Орша»-ЗМ кл., «Панония»):

Источник:
http://www.elremont.ru/shvein/sv_rem22.php