Как из картонной коробки сделать твердый ящик
Как из картонной коробки сделать твердый ящик?
Вот такая задача возникла, сделать картонную коробку значительно жестче, понятное дело, что жесткости деревянного ящика не добиться. Можно щедро проклеить стенки и створки на дне скотчем внутри и снаружи в несколько слоев. Может еще как-то можно? Например лаком его покрыть?
GoldenAxe написал :
сделать картонную коробку значительно жестче,
GoldenAxe написал :
Можно щедро проклеить стенки и створки
покрыть стеклотканью к примеру.
А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов
Надо! Ящик нужен жесткий, мотаться по рынкам, таскать и пилить доски и мастерить некогда.
Pekkonen написал :
покрыть стеклотканью к примеру.
Дорогая? Покрыть без навыка сложно?
Затраты, конечно, будут, если стеклотканью с эпоксидкой обклеивать. Зато потом получиться ‘пластиковая’ скала
На дно и стенки положить ДВП, либо сотовый поликарбонат или это дольше и сложнее чем поиски стеклоткани (еще бы карбон предложили ) и обклейка?
GoldenAxe , наверное, это первое что делалось своими руками. Может где не права буду, но технология примерно такая:
- закупаете большую упаковку клея ПВА. Он недорогой.
- заготавливаете газету. Она вообще бесплатная и в виде спама сама прноикает в квартиру обычно.
Начинаете довольно нудный (если Вам неинтересно, но надо) или увлекательный (если душа расположена) процесс наклеивания газеты на стенки коробки. Наклеиваете изнутри, и сначала полосками внутренние углы и стыки, т.к. нагрузка на них идет. Несколько раз. после этого уже широкими листами все изделие, как охватите. Несколько раз. После этого можно оклеить слоем обычной бумаги, тогда будет беленько и красивенько.
чтобы лучше держала картонка форму, стоит охватить снаружи скотчем.
Потом сушите, обязательно на ровной поверхности и даже можно на дно положить ровное и тяжелеое (я клала книги ровным рядом), тогда не перекосит, и даже борт можно тоже прижать к ровной стене.
Кстати, снаружи тоже можно обклеить на слой-другой, если материал коробки очень уж рыхлый. но упор делаете на внутреннюю работу, т.к. меняется геометрия, если внутри — это все равно, то снаружи может так случится, что хотите вставить коробку в стеллаж а оно не пролезает от бугров, котороые внутри опять же, незаметны.
Сохнет больше суток. Пока сохнет, покупаете самоклейку. И покрываете ею снаружи, а можно и изнутри.
Получается прикольно.
Как-то у меня работа была синекура. Так я там клеила всё эти коробки, там же давали молоко за вредность, так что и коробки из-под пакетов молока можно было не отходя от кассы превращать в изделия.
Но может, можно сделать лучше, быстрее, проще — не знаю. Я все делала методом тыка.
Ах да, можно перед нанесением слоев куски картона приклеить, и уже на них клеить газету и бумагу — быстрее получится жесткость и толщина.
если интересно, могу даже сфоткать.
Хотя и в Икее недорого они стоят. Но своими руками оно как бы душевнее.
Источник:
http://mastergrad.com/forums/t182275-kak-iz-kartonnoy-korobki-sdelat-tverdyy-yashchik/
Как превратить картон в дерево: делаем быстрый и бюджетный фотофон
Мне очень нравятся деревянные фоны для фотографий. Но настоящий деревянный фотофон — это долго и относительно затратно. Поэтому я решила поэкспериментировать с гофрокартоном, его бороздки немного напомнили мне о старых досках на даче!
Итак, нам понадобится совсем нехитрый набор материалов и инструментов:
— гофрокартон (я распотрошила коробку от кухонного комбайна);
— клей (я использовала термопистолет, с ним быстрее и удобнее, но подойдет и густой строительный ПВА, например);
— паста структурная акриловая (у меня была самая дешевая Таир);
— ненужная зубная щетка (лучше жесткая) или кисточка для окрашивания волос, можно использовать любой инструмент с жесткой щетиной, даже расческу с мелкими зубьями));
— краски акриловые (белая, коричневая, плюс те оттенки, которые вы хотите видеть в фоне, у меня дополнительно красный и черный);
1. Вырезаем из картона основу (у меня это одна сторона коробки 35х40 см).
2. Теперь нужно нарезать «дощечки», я сделала 4 штуки размером 35х10 см (сделала чуть меньше 10 см, чтобы оставался зазор между ними). (Режем так, чтобы бороздки картона шли вдоль «дощечки»)
3. Приклеиваем «дощечки» на основу с небольшим зазором. Если используете не термопистолет, а обычный клей, то нужно положить заготовку под пресс, чтобы она не деформировалась, и подождать, пока клей высохнет.
4. Следующий шаг – наносим текстурную пасту на заготовку и «прочесываем» ее щеткой, немного уводя в разные стороны, имитируя текстуру дерева. Даем просохнуть.
5. Теперь покрываем белой краской с помощью жесткой кисти (кисть сухая), не нужно полностью закрашивать поверхность.
6. После высыхания белого слоя, покрываем все коричневой краской, опять же с помощью сухой кисти. Нужно прокрасить также пространства между «дощечками».
7. Теперь наносим краски выбранных оттенков (у меня, черный, красный, я смешивала с белым до получения серого, бурого), можно смочить легка кисть, чтобы сделать переходы более плавными.
8. После высыхания предыдущего слоя дополняю его слегка белым. (немного бликует на фото, пока не совсем высох)
Вот что у меня в итоге получилось! По-моему, вполне похоже на дерево! 🙂
Можно сделать такой фон двусторонним, приклеив такие же «дощечки» с обратной стороны и выкрасив в другие оттенки!
Надеюсь, этот мастер-класс окажется полезным тем, кто хочет получить быстрый, а главное бюджетный вариант фотофона))
Как сделать картон твердым
Многие участники внедорожных соревнований, а так же просто любители ориентирования, сталкивались с проблемой намокания бумажной «легенды», карты и т.п.
Для избежания такой проблемы, кто то упаковывает листы в «файлик», гермо-пакет, ламинирует и т.п…а вот если надо этой «легендой» активно пользоваться и делать на ней пометки или просто записывать взятые точки… ламинированные листы уже не подойдут, при вытаскивании листа из гермо-пакета он может намокнуть и все записи поплывут или просто лист превратится в мусор…
Хороший и простой способ избежания этой проблемы мне подсказали еще много лет назад, когда в школе занимались спортивным ориентированием — это лакирование бумаги…
Прошло время и я это благополучно забыл какой именно лак лучше применять…
Но несколько лет назад, занявшись внедорожными покатушками, я частично вспомнил этот способ, а просторы интернета мне подсказали какой лак лучше взять
На всякий случай я расскажу и Вам, дорогие мои читатели (подписчики), возможно и пригодится:
Для легкого и простого лакирования лучше использовать лак «Цапон». Он продается в различных строительных магазинах, там же где и морилка и т.п. средства. В Питере я его нашел в магазине «Строитель».
Для наглядности я сделал небольшой фотоотчет.
Берем обычную бумагу. Для наглядности я взял лист с напечатанным на принтере рисунком:
Для сравнения, этот лист я разделил на две половинки (прямо как в рекламе):
На правую сторону, при помощи кисточки, наносим лак:
Современные материалы стоят недешево. А ведь так хочется иметь стильную и красивую мебель. Думаете это сложно и дорого? Нет! Если есть желание и руки растут из правильного места, то можно сделать очень красивую, прочную и качественную мебель из. картона.
Мебель из картона – звучит, как китайская подделка, не правда ли? Однако хорошо обработанный картон не уступит по прочности даже дубу. Заинтересовали? Что ж, тогда статья, приведенная ниже – для вас!
В последнее время стала популярной технология изготовления мебели из картона. Первые зародыши этого модного направления появились на западе. Сейчас и нас стала захватывать картонно-мебельная индустрия. А может, все дело в кризисе и заоблачных ценах на качественную мебель.
Основное преимущество изготовление картонной мебели – это возможность выполнить всю работу самостоятельно. Для этого не нужны дорогостоящие станки, штат сотрудников и уйма времени. Поделки из картона могут стать прекрасным хобби.
Виды картона
В изготовлении мебели из картона используается упаковочный картон, который можно найти в мебельных магазинах, электро-бытовой техники, в автогаражах.
Большую роль играет толщина картона, которая измерятся слоями. Слой картона – это маленькие волны, из которых он состоит. Как правило, чем больше таких слоев, тем прочнее картон.
В зависимости от вида мебели и/или части модели в изготовлении мебели используется одно-, дву– и трехслойный картон.
Однослойный картон чаще всего используется для заполнения внутренних стенок моделей с округлыми, кривыми формами; для заполнения внутренних стенок моделей с прямыми линиями предпочтительнее использовать двух– или трехслойный картон.
Так же картон более темного цвета обычно более прочный, чем светлого.
Лицевая сторона картона более гладкая, на которой можно встретить надписи, изнанка – менее гладкая.
Очень важно учитывать направление «волн» картона, от этого зависит прочность мебели. Обычно при дублировании стенок детали мебели (состоит из двух склеенных одинаковых деталей) первая «выкраивается» на картоне, где слои (волны) направлены вертикально, вторая, наоборот, где слои идут горизонтально.
Бумага крафт (papier kraft)
Бумага крафт коричневого цвета используется только снаружи мебели. Она приклеевается клеем для обоев на законченную форму (мебель). Ее обязательно нужно разрывать, и ни в коем случае не резать ножницами. Эта обработка нужна для того, чтобы сделать поверхность более гладкой, подготовить ее для дальнейшего оклеивания декоративной бумагой.
По началу бумага крафт служит для обклеивания всех ребер и швов мебели, затем уже всей площади мебели.
Бумага крафт белого цвета используется для оклеивания всей поверхности мебели, когда последующий декор делается в светлых тонах из тонкой, прозрачной бумаги. Если вас нет белого крафта, то можно использовать темный и затем покрыть одним слоем белой актилловой краской)
P.S. Я видела, что некоторые заменяют бумагу-крафт на кальку (бумагу для выкроек), она тоже тонкая и более дешевая (ее также надо рвать, а не резать), а для проклейки углов защитный скотч (продается рулоном), который клеится намоченной губкой.
Необходимый материал
– канцелярский нож для резки бумаги (регулярно меняйте лезвия, чтобы качество резки было чистым);
– металлическая линейка 50 см, где градация «ноль» равна началу линейки;
– металлическая линейка 80 см или 1 м. (употребляется для резки);
– сантиметр;
– карандаш, резинка, кисти (для клея);
– наждачная бумага для шлифовки срезов;
– клей-пистолет и батончики клея к нему (будьте осторожны при его использовании, так как клей горячий (действует моментально).
– жидкий клей «Момент» (быстродейстующий), используется для нанесения клея на большие поверхности, картoн не промокает и нет необходимости использовать груз;
– клей для дерева быстродействующий (5 минут);
– обойный клей универсальный;
– защитный скотч, бумажный для проклейки «ребер» и влажная губка;
– паркетный лак, чтобы сделать мебель непромокаемой;
– калька или бумага крафт (про нее написано в сообщении выше);
Форма и размер мебели
Когда вы делаете рисунок своей мебели, учитывайте не только гармонию форм, но и их равновесие. Это очень важно. Мебель, с большим выступом, не пропорциональным его основе, будет неустойчивой.
В случае симметричной мебели, вы можете нарисовать только половину модели, вторую половину которой останется только перенести на картон. Также не нужно забывать о пропорциях глубины и ширины будущей мебели, и, конечно же, об ее использовании.
Мебель состоит как минимум из 3-х элементов: фасад, задняя стенка и один или несколько внутренних элементов. Внутренние элементы – это части картона, на которых ставятся зарубки, в которые затем вставляются поперечные части, составляющие скелет мебели. Их число зависит от глубины мебели, а так же от желаемой устойчивости мебели, зависящей от ее форм, например, изогнутых или с разным уровнем глубины. Мебели, глубиной 30 см, достаточно одного внутреннего элемента.
Так же необходимо подумать о будущем использовании вашей мебели, для того, чтобы определить ее структуру: мебель, на которую ставится будильник или телевизор укрепляется по-разному. Все это влияет на количество и расположение зарубок на внутреннем элементе мебели. В момент проектирования мебели нужно всегда держать в голове 0,6 см «одежды» мебели (обклейка крафт-бумагой и декоративной бумагой), которые добавятся в конечном результате по всей поверхности вашей мебели.
Для резки картона можно использовать лобзик (самую простую модель с лезвиями для резки металла). Его использование экономит время и дает в результате более четкие формы, так как за один раз можно разрезать несколько слоев картона (фасад, внутреннюю и заднюю стенки, предварительно скрепив их бумажным скотчем). Используя лобзик, не пытайтесь вырезать форму за один раз, лучше довести линию до угла, отвести лобзик и продожать резать, взяв чуть подальше от угла. Оставшиеся уголки подрезать затем ножом для резки.
При использовании ножа для резки (каттер), чтобы линии получались четкими, нужно брать тяжелую металлическую линейку, которую ставят на линию разреза и проводят ножом.
Рассказы о материала.г
В МОДЕЛИРОВАНИИ
В большинстве номеров приложения есть чертежи и описания бумажных моделей. Бумага для моделистов, особенно начинающих, — очень хороший материал. У нее много ценных качеств. Она достаточно прочна, хорошо режется, сгибается, легко принимает всевозможные формы и профили. Ее нетрудно пропитать и покрыть разными составами, окрасить любыми красками. Детали, изготовленные из бумаги и картона, прочно склеиваются, легко сшиваются нитками и проволокой Кролле того, согласитесь, бумага — один из самых доступных материалов.
Известно более 600 видов бумаги, некоторые заменяют различные металлические изделия, используются как конструкции, изолирующие, прокладочные, фильтрующие, отделочные материалы. В СССР бумага делится на 11 классов. Это бумага для печати, Письма, чертежно-рисовальная, электроизоляционная, папиросная, впитывающая, оберточная, промышленно-техническая и т. д. Мы упомянем лишь те сорта, которые пригодны для модели» рования.
Чертежная бумага — прочна, плотна, непрозрачна, хорошо принимает краску. Это основной конструкционный материал.
Папиросная бумага — тонка, полупрозрачна, легко впитывает влагу, при окраске коробится. Используется для оклейки авиамоделей, изготовлений парашютов, парусов для судомоделей.
Бумага цветная — плотная, непро-врачная, водопроницаемая. Используется для оклейки деталей, когда Их почему-либо нельзя красить.
Калька — полупрозрачна, малопроницаема, плотная и прочная, при окраске деформируется. Удобна для копирования чертежей, может использоваться в моделях, например, когда вы хотите имитировать остекление или сделать паруса.
Газетная бумага — непрозрачная, непрочная, легко впитывает влагу и клей. Из нее выклеивают объемы в формах, приготавливают бумажную массу, применяют для оклеивания по болванкам.
Картон изготавливается нескольких сортов. По цвету можно определить, какими свойствами тот или иной сорт обладает. Например, белый картон — непрочный, ломкий, легко расслаивается, впитывает влагу и клей, коробится. Желтый — прочнее белого, ^ластичный, от клея и увлажения не коробится, очень удобен в моделирований. Серый картон — прочнее двух
первых, из него хорошо делать детали, требующие повышенной прочности. Цветной картон — тонкий, гибкий, с небольшой водонепроницаемостью, удобен для изготовления мелких деталей модели.
Итак, зная свойства бумаги, вы сможете определить, какую лучше выбрать для постройки задуманной модели. Например, для корпуса плавающей модели подойдет плотный цветной картон, если его дополнительно пропитать олифой или масляным лаком, а для паруса — калька.
Работая с бумагой, обязательно обращайте внимание на расположение ее волокон. Чтобы определить их направление, отрежьте от одного листа бумаги две узкие полоски: одну поперек листа, вторую — вдоль. Согните каждую в кольцо и посмотрите. Полоска, вырезанная вдоль основной массы волокон, сгибается равномерно, вырезанная поперек — при сгибании надламывается.
И еще на одну особенность бумаги обращаем ваше внимание: при необходимости некоторые свойства бумаги и картона можно изменить. Например, непрозрачную бумагу сделать полупрозрачной, если пропитать ее маслом; а бумагу, сильно впитывающую влагу, легко превратить во влагонепроницаемую, пропитав теплой олифой и покрыв масляным лаком или окрасив Масляной краской. Если белый непрочный картон проклеить, то он приобретет прочность. А стоит у бумаги, вырезанной поперек волокнистого слоя, Отогнуть бортик, и она станет жесткой.
Для работы с бумагой и картоном не нужны специальные инструменты. Ножницы, ножи, металлическая линейка, кисточка для клея, гладилка для заглаживания сгибов (ее можно заменить ручкой от старой зубной щетки), циркуль и подрезная доска или лист фанеры размером 450X300 мм — вот, пожалуй, и все, что нужно моделисту.
Подобраны материалы, подготовлены инструменты, казалось бы, можно при-
ступить к работе. Однако не торопитесь. Возьмите на заметку несколько практических советов.
Как правильно резать и сгибать бумагу и картон, знаете? На прямолинейных участках режьте ее только ножо а не ножницами — они не дадут прямой линии отреза. Если бумага тонкая, перегните ее, пригладьте сгиб гладил кой и разрежьте ножом или линейкой. Правда, в этом случае разрыв получается «мохнатым». Чтобы крой обреза получился чистым, пользуйтесь металлической линейкой и ножом. Не старайтесь разрезать бумагу за один проход ножа.. Делайте это за два-три прохода с постоянным равномерным нажимом, соблюдайте главное условие: конец леовия ножа должен все время касаться ребра линейки. Режьте только в одну сторону — к себе. При разре зании тонкой бумаги угол наклона ножа должен быть равен 30—35°, картона — 75—80°, а рукоятка ножа должна быть зажата в кулаке. Разрезея бумагу складным ножом, не зббывайто, что при неосторожном обращении он может сложиться и поранить руку (рис. 1),
Запомните и такую особенность. Когда режете по прямой, смстрите на концы ножниц и направляйте их вдоль намеченной линии, когда по кривой — смотрите на место разреза. Заготовку поворачивайте левой рукой, конечно, если вы не левша, не вынимая ножниц из начального паза. Не забыЕййте, что успех и качеств.о работы во многом зависят от инструмента. Конец лезвия ножа должен быть остро наточен, без зазубрин, а ножницы исправны, тогда режущие кромки их будут плотно прилегать друг к другу. Как правильно наточить нож, видно из рисунка 2. Водя нож то взад, то вперед, лезвие переворачивают.
При изготовлении бумажных моделей очень часто приходится перегиб >ть плотную бумагу. Чтобы линии у вас получились четкие, с обратной стороны сгиба тупым концом ножниц сделайте ровный промин. Если это картон, то с
Источник:
http://stroi-obzor.ru/strojka/kak-sdelat-karton-tverdym/
Как загрунтовать картон без деформации?
Доброго времени суток, товарищи художники. Поделитесь, пожалуйста, опытом грунтования картона. Проблема в том ,что когда грунтую картон (толщина картона от 1,2 до 2 мм) — при высыхании его корежит, деформирует и скручивает. Уже пробовала перед грунтовкой прибивать к планшету — все равно бесполезно — после снятия он упорно скручивается, причем независимо от формата — и миниатюрные (10х15) и больше (например, 50х70). Грунтую сонетовским акриловым грунтом на два слоя (с промежуточной сушкой). В чем причина?
Делюсь:
1, Загрунтуйте первый слой.
2. Когда слегка подсохнет, положите картон на ровное место, накройте полиэтиленовой плёнкой.
3. Положите сверху груз (стопку газет или журналов) не очень тяжёлый.
4. Оставьте так сушится на сутки.
5. Второй слой — всё повторите
У меня получаются идеально ровные листы.
Жаль Ливаднова что-то нет, сейчас бы всех научил как единственно правильно )
Наталья, у меня тоже скручивается картон. Не всегда, но чаще всего. Большие куски соответсвенно скручиваются больше. Если не поможет способ, который выше описала Людмила Николаевна, то попробуйте ещё с обратной стороны крестом наклеить плотные бумажные полосы — по диагоналям от угла к углу.
Как вариант — можно попробовать одновременно покрыть обратную сторону тем же грунтом, что и лицевую. Сушить в таком случае лучше вертикально.
PS. К вопросу «в чем причина». В двух словах: неоднородность слоёв материала. Акриловый грунт твердеет, испаряет воду и усаживается, заставляя менее плотную картонную основу изгибаться в одну сторону. Я поэтому и предлагаю попробовать сделать «сэндвич», покрыв основу одинаковым грунтом с обеих сторон.
Эт можно, хорошо еще степлером прихватить к подрамнику.
Чтобы грунтовать с водой сноровка нужна. Лучше прокатывать валиком быстро и чуть ли не в сухую, с двух сторон.
Если приноровится то картон почти не ведет. Но все равно затем под пресс и пусть так лежит, как можно дольше.
Еще вариант грунтовать масляной краской. Так же закатать валиком. Но это если есть время подождать пока высохнет, зато тут уж точно не поведет (о сохранности работ на чистом картоне думаю говорить нет смысла).
Для этюдов, в свое время картон вовсе не грунтовал, только чуть проклевал. Технология та же — с двух сторон. А затем перешел на бумагу. Делаешь сразу целую пачку и используешь по мере необходимости — всегда под рукой.
Источник:
http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=12867
Красивая твердая обложка для книги своими руками
Твердым переплетом обычно занимаются типографии. Но если хочется освоить азы этого дела без особых денежных затрат, то мы расскажем, как можно сплести красивую твердую корочку в домашних условиях. Стоит учесть, что качество самодельного переплета может несколько отличаться от профессионально выполненной работы на специальном оборудовании.
-
32 листа формата А4 (или кальку)
ПВА клей и термоклеевый пистолет, если имеется дома
Твердый картон (можно гофрированный)
Кусок ткани (подойдет любой тип) или кожи
Шаг 1: Стопка бумаги
Нам предстоит сделать 4 твердые страницы, каждая из которых состоит из 8 листов.
Распределите листы в отдельные стопки.
Аккуратно сложите каждую стопку пополам, как показано на фото.
Разогните все стопки и переверните на обратную сторону.
Лучше всего использовать степлер с длинным плечом. С ним можно за раз скрепить 8-страничную стопку без лишних действий.
Если же у Вас нет под рукой такого степлера, то используя стандартную модель, скрепляйте страницы сверху и с внутренней стороны.
Шаг 5: Склеивание
Вырежьте кусок ткани по высоте листа. По толщине ткань должна быть в 5 раз толще, чем сама стопка.
Используйте большую канцелярскую скрепку или резинку, чтобы закрепить листы в статичном положении (см. рис. 2).
Нанесите клей вдоль боковой стороны пачки так, чтобы он не попал внутрь, между страницами (рис. 2).
До того, как засохнет клей, прикрепите приготовленный кусок ткани сбоку.
Можно пропустить этот шаг, если Вас устраивают размеры книги.
Обрезать листы нужно аккуратно по линейке острым ножом или скальпелем.
Положите бумажную стопку на картон. Отметьте контуры маркером, сдвинув границу по 3 краям на 5 мм (см. рис. 1).
Вырежьте картон и по его размеры сделайте несколько копий.
Подготовьте отдельный картонный прямоугольник под торцевую часть книги по Вашим размерам.
Положите все картонные части для книги на приготовленный кусок ткани. Наметьте границу (25 мм от края) и разрежьте материал.
Шаг 10: Соединение
Наносим белый клей на картон и кладем его на ткань, как показано на рисунке. Между 2-мя корочками должен быть равноудаленный пробел от торцевой картонки.
Смажьте клеем нижние края ткани и прикрепите их к картону. Аналогично проделайте то же самое с боковыми сторонами.
Шаг 12: Страницы
Приклейте 2 белых полоски (лучше из хлопчатой бумаги) посередине и налейте на них клей.
Положите пачку бумаги в центр. Она не должна приклеиться к торцевой картонке — только к 2-м полоскам. Придется что-то удерживающее стопку в вертикальном положении, пока клей будет сохнуть.
Шаг 13: Подложка
Фактически твердый переплет готов. Но если хочется придать реалистичный вид книге, то лучше сделать узор для корочек путем метода «мраморной бумаги» (можно купить в специальных магазинах) или создать свою собственную подложку.
Шаг 14: Завершение
Как только выберете подходящую бумагу под подложку, смажьте клеем внутреннюю сторону твердой страницы и первый лист книги, чтобы приклеить подложку. Сначала кладем одну сторону ровно под контуры соединения, потом — вторую. Проделываем эти же действия с другой стороной.
Как только у Вас получится первый переплет, то можете поэкспериментировать со следующими книгами, используя джинсы в качестве материала ткани или подобные вещи.
Изготовление бумаги своими руками
Изобретение бумаги и многочисленные способы её использования определили пути развития цивилизации [Из книги Иэн Сэксом “Бумага”]
Мы давно хотели написать о том, как своими руками, дома, сделать лист бумаги для письма, рисования или для поделок. В этом году внучки подарили мне на день рожденья замечательные поделки из бумаги, которую они изготовили дома. А до этого они знакомились с производством бумаги в музее.
Так что речь пойдёт об изготовлении бумаги своими руками в домашних условиях. Эту бумагу называют ещё “бумагой ручного черпания”.
Бумага только в девятнадцатом веке стала производиться с помощью машин в виде длинного полотна, наматываемого в рулон. А до изобретения бумагоделательной машины бумагу делали вручную, каждый лист по отдельности. Ручной отлив до сих пор распространён в ряде азиатских и латиноамериканских стран. При многих современных промышленных предприятиях, например, на бумажной фабрике в итальянском Фабриано , сохранились участки ручного отлива бумаги. Ручной отлив демонстрируется в ряде музеев бумажного производства, а в некоторых из них, посетителям предоставляют возможность самим сделать бумагу, а иногда и сделать из неё блокнотик или что-то напечатать на ней.
Хорошее оснащение имеют участки/лаборатории по изготовлению отливок в университетах, институтах лесотехнического профиля, готовящих специалистов — бумажников, исследовательские лаборатории и лаборатории отделов технического контроля на целлюлозно-бумажных предприятиях.
Изготовление бумаги своими руками может быть интересным занятием как для взрослых так и для детей. Это может быть интересно и познавательно в качестве занятия в детском саду или в школе. Изготовление бумаги поможет приоткрыть загадку получения этого, встречающегося в нашей жизни на каждом шагу материала. Будет способствовать пониманию детьми и технологических основ изготовления бумаги и важности организации регенерации бумаги после её использования.
Из бумаги, изготовленной своими руками можно сделать оригинальную, имиджевую бумагу для поздравлений, визиток, конвертов, писем и т.д.
Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
Из чего делать бумагу?
Основное сырьё
- Для изготовления чистой, легко окрашиваемой бумаги хорошо подходят обычные бытовые бумажные салфетки. Такую бумагу можно отнести к чистоцеллюлозной по композиции.
- Вполне подходят старые газеты, рекламные листовки или любая печатная продукция на газетной бумаге. Эта бумага – иллюстрация переработки макулатуры.
- Не пригодна для изготовления: мелованная бумага, на такой бумаге выпускаются журналы мод, рекламные журналы, обёрточная бумага, бумага с покрытиями, например, фотобумага. Такая бумага плохо смачивается водой и трудно распадается на составляющие её волокна.
- Из бумаги предварительно надо удалить скрепки, пластмассовые включения, этикетки, куски клея.
Добавки в композицию
- Белый винный уксус для обесцвечивания некоторых включений, содержащихся в бумаге (это не обязательно).
- Красители. Может быть использован пищевой краситель или пигменты, в том числе в виде водорастворимых гуашевых красок. Смешивать цвета следует осторожно. Можно легко получить некрасивый грязно-коричневый цвет. При использовании цветных салфеток можно обойтись без добавления красителей. Цвет бумаги будет зависеть цвета исходных салфеток и соотношения цветных составляющих композиции.
- В продолжении придания бумаге декоративности можно попробовать использование мелких кусочков цветной бумаги, отрезков нитей или окрашенных волокон, блёсток, минеральных пигментов.
- Многие включения лучше вводить в уже приготовленную волокнистую массу, которая не будет подвергаться интенсивному механическому воздействию.
- Растительные добавки: семене, лепестки цветов, травинки, опилки. Такие добавки позволяют получить интересные эффекты для декоративной бумаги, предназначенной для праздничной упаковки, поздравлений и т. д.
Процесс изготовления
1. Измельчение бумажного сырья. Запечатанную бумагу (макулатуру) или салфетки нужно разорвать на кусочки величиной 3–5 см. Можно воспользоваться и шредером, но ширина полосок желательна более 5 мм. Это связано с тем, что подготовку волокон к изготовлению бумаги нужно провести в условиях максимального сохранения их длины для сохранения механической прочности бумаги.
2. Замачивание . Сухие кусочки бумаги заливают тёплой водой и выдерживают 1–4 часа для намокания и набухания волокон. Если волокна набухнут не достаточно, то при последующем механическом измельчении могут возникнуть трудности с дальнейшим измельчением кусочков бумаги.
3. Роспуск замоченного сырья (бумажники говорят, распустить) на достаточно мелкие элементы. С этой задачей хорошо справляется бытовой блендер. Полученная масса может быть использована для изготовления (отлива) листов бумаги или для введения добавок (смотрите раздел “добавки в композицию”). Часть включений, которые не обладают устойчивостью к механическим воздействиям, следует вводить в бумагу позднее, после того, как лист будет сформирован (отлит), перед сушкой.
4. Отлив листов. Отливаемые вручную листы бумажники называют отливками. Для отлива бумажная масса должна быть достаточно разбавлена и хорошо перемешана до получения однородной суспензии. Меньшая концентрация (1–2% сухого) способствует получению более равномерного листа. Перед отливом для увеличения прочности и повышения жёсткости листа в массу можно добавить при перемешивании 2–3% сваренного крахмального клейстера. Для тонирования или окрашивания добавить красители. Для получения декоративных эффектов ввести другие добавки.
Для отлива необходима сетка.
Возможно два исторически сложившегося способа отлива листов бумаги на сетке: с помощью “плавающего сита” и “черпающего сита”. В первом случае в разведённую однородную бумажную массу сетка вводится сбоку зачерпывающим движением и поднимается с массой для стекания воды. Во втором, расчётное количество однородной массы (в зависимости от получения желаемой толщины бумаги) вливается прямо на сетку и распределяется по её площади.
Можно пользоваться одной сеткой, натянутой на рамку, но удобнее работать с двумя рамками, одной рамкой с сеткой и второй без сетки, которая называется декелем. Декель (рамка без сетки меньшего размера) служит для формирования кромки листов. Он накладывается сверху на рамку с сеткой со стороны сетки, после выливания на сетку массы или после зачерпывания массы, снимается после того как основная вода стечёт и влажная отливка останется на сетке. В этом случае отливку легче укрывать съёмной тканью или укладывать отливку с сеткой на ткань. На рисунке сверху стрелкой показана рамка на поверхности которой натянута сетка.
Можно использовать сита, которые найдутся на кухне. Тут важно, если хотим получить листы, а не объёмную массу для поделок, чтобы сито сильно не прогибалось, выдерживало плоскостное состояние.
5. Отжим отливки на сетке и съём влажного листа с сетки. Влажная отливка требует осторожного обращения. Снимается она с помощью хорошо впитывающей ткани. Чем более влажная отливка на сетке, тем больше воды должна впитать съёмная ткань. Для удаления воды полезна и плотная плоская губка, которой можно осторожно надавливая на сетку, облегчить удаление воды из отливки. Впитывая воду, ткань силами поверхностного натяжения воды удерживает отливку, перетягивая её с сетки.
На рисунке снятая с сетки отливка. Для того, чтобы отделить отливку от сетки возможно, нужно будет перевернуть сетку приёмной тканью наверх и, снимая ткань вместе с бумагой, как бы наматывать её на приготовленную цилиндрическую скалку.
Возможен вариант сушки влажной отливки вместе с сеткой без съёма с сетки. В этом случае на бумаге хорошо воспроизведётся структура сетки. Но бумага при этом получается менее плотной, что, впрочем не всегда является недостатком. Кроме того, если сушить отливку на сетке не до конечной влажности, а снять с сетки влажной и досушить под давлением, зажимая её между двумя ровными поверхностями, то плотность её увеличится и гладкость тоже.
6. Прессование. После съёма с сетки, отливку для придания её форме большей устойчивости, нужно подвергнуть прессованию. Для этого её сверху и снизу прокладывают листами рисовальной или чертёжной бумаги (используются многократно после сушки) и надавливают, при отсутствии пресса, деревянным бруском. Прессование продолжает удаление влаги из отливки.
7. Сушка. Сушку, как отмечалось, можно начать не снимая отливку с сетки. Можно сушить отливки на воздухе. В этом случае сложнее сохранить их плоскостностное состояние. Лучше сушить после прессования.
Можно сушить на горячей поверхности (или горячей поверхностью) вместе с тканью или без неё. В домашних условиях проще всего воспользоваться утюгом. Отливку лучше сушить через ткань или бумагу.
После сушки отливки желательно откондиционировать — привести их влажность в равновесие с влажностью окружающей среды.
8. Обработка. После сушки бумага может ещё обрабатываться различным образом (эта стадия совсем не обязательна).
- Поверхностная обработка для снижения впитывания, увеличения прочности поверхности, в целом повышения прочности бумаги. Обработка производится крахмальными, поливинилспиртовыми, желатиновыми и другими суспензиями. В домашних условиях поверхностную обработку проводить не просто. Проще упрочняющие добавки вводить в бумажную массу до получения отливок.
- Механическая обработка. Возможно повышение гладкости бумаги помещением листов бумаги с влажностью 5–7% в глянцеватель или выглаживание утюгом.
Интересные результаты даёт тиснение деревянными или металлическими штампами с получением рельефного тиснения или получением имитации водяных знаков при рассматривании бумаги на просвет.
- Отметим возможность изготовления двухслойной бумаги. Отливая последовательно два слоя разного цвета и накладывая их один на другой. Слои совмещать лучше не до конца высушинными и высушивать окончательно после совмещения.
- Интересные декоративные возможности даёт изготовление бумаги с водяным знаком, видимым на просвет, или в отражённом свете. Для получения водяного знака на сетку для отлива бумаги (на этапе 4) нужно поместить (по возможности прикрепив к сетке) элементы или водонепроницаемые (например из медной или стальной проволоки), или менее проницаемые, чем сетка (из более плотных сеток, например).
В наших постах мы писали об истории бумажного производства и его перспективах.
В интернете не мало информации о том, как сделать бумагу самому. Есть ряд подходящих сайтов:
Источник:
http://www.vseobumage.ru/1533/izgotovlenie-bumagi-doma/