Ювелирное литье в домашних условиях для новичков

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник:
http://usamodelkina.ru/11079-yuvelirnoe-lite-v-domashnih-usloviyah-dlya-novichkov.html

Как отлить из серебра изделие в домашних условиях?

Серебро – это благородный металл, один из самых древних металлов, который был освоен человеком. Серебро, благодаря нахождению в природе в виде самородков и своей невысокой температуре плавления (962 градуса Цельсия), было освоено человеком уже в IV-III тысячелетии до нашей эры. Самое интересное, что из этого металла можно создавать ювелирные украшения даже в домашних условиях.

В этой статье расскажу о базовых знаниях, которые помогут вам создать ювелирное изделие дома.

Вы узнаете про процесс моделирования изделия, литье металла, обработку и ковку, а так же про чернение латуни на примере создания серебряного кольца и некоторых других изделий.

Общие сведения

Определение

Серебро – это пластичный и мягкий металл, который используется для создания украшений, предметов интерьера, зеркал, чеканки монет и в ритуалистике, в конце XIX начале ХХ века серебро активно использовалось в фотографии. Кроме того, серебро имеет высокую бактерицидность, поэтому его активно использовали для очистки и обеззараживания воды. Серебро отличается самой высокой среди металлов электропроводностью, поэтому часто используется как компонент электроприборов и теплотехники.

Технология литья серебра

В заводских условиях для литья серебра используются индустриальные технологии и дорогостоящее оборудование. Это требует дополнительного использования редки и довольно опасных компонентов, а так же значительного количества электроэнергии. Но традиционные технологии, которые известны человечеству уже более нескольких тысячелетий отлично подходят для литья металла в условиях мастерских или дома. Самая распространенная технология – это литье по выплавляемым моделям, литье с помощью специального воска для моделирования, в качестве формы могут выступать глиняно-песчаные смеси или гипс.

Серебро для создания украшений можно купить в банках или в ювелирных магазинах в виде слитка металла. В этом случае будут вы точно будете уверены в его составе и выбранной пробе металла. Можно использовать и старые изделия из серебра – ложки, ювелирные изделия, но в этом случае дополнительно придется провести очистку материала от примесей других металлов, это может быть свинец, медь или что-то еще. Очистку проводят путем плавки металла в тигле с добавлением соды, буры и селитры. Селитра имеет свойство окисления и связывания неблагородных металлов. Бура и сода переводят окисленные и связанные металлы в состояние жидкого шлака, а серебро остается на дне в виде слитка.

Подробности

Литье по выплавляемым моделям

Этот способ литья самый доступный для начинающих. Для него необходимо создать модель из такого материала, температура которого существенно ниже, чем у расплавленного серебра. Вокруг выбранной модели изделия заливается форма из глиняно-песчаной смеси или гипса. В качестве самых простых и распространенных материалов для выплавки моделей используются парафин или воск. Расплавленный металл заливается в форму, материал для моделирования плавиться, что вытесняет лишний металл, который стекает через специально подготовленные отверстия. Другой вариант – восковая модель изделия выжигается при помощи нагрева формы до высокой температуры, а расплавленное серебро заливается уже в пустую форму.

Инструменты и приспособления для формовки и литься серебра по модели.

приспособления для литья по моделям:

  • Тигель для очистки и плавки металла,
  • Газовая горелка или муфельная печь,
  • Щипцы из стали,
  • Подставка из огнеупорного материала,
  • Весы,
  • Специальный воск для моделирования,
  • Смеси для формовки и емкости для их разведения,
  • Ножи, скальпели, надфили для обработки и доводки готового изделия,
  • Формы для литья,
  • Молоток, которым разбивается опока,
  • Средства защиты – рукавицы, фартук, очки,
  • Огнетушитель,
  • Дремель – миниатюрная версия бормашины,
  • Ригели, тиски и оправки.

Изготовление формы для литья

Для того, чтобы получить нужную форму для литья изделия, сначала создается модель изделия из воска. Модель лепиться и затем скальпелем вырезаются мелкие детали. Модель должна полностью повторять форму готового изделия, но при этом иметь тонкий выступ в форме круглого прутика, который называется литник. Литник необходимо для того, чтобы расплавленный металл попал точно в форму для заливки. Эта модель помещается в опоку и заливается сверху формовочной смесью. Иногда используется сухая формовочная смесь, тогда формовка проходит методом виброуплотнения. Затем восковая модель выжигается и получается форма для заливки расплавленного металла.

Еще один способ литья, известный людям тысячелетиями — литье по модели в земляные формы. В этом случае формовой смесью будут выступать тонкозернистый кварцевый песок и пластичная глина, которые смешиваются в определенных пропорциях. Если будущее изделие имеет тонкий рельеф и большое количество мелких деталей, то глины в смеси должно быть порядка 12-15%, если изделие крупное – то до 25%. Газы, которые выделяются при литье, свободно выходят через стенки самой формы. Модель для литья в земляные формы полностью повторяет оригинал, но имеет чуть больший размер, это необходимо для того, чтобы учесть усадку материала и возможности последующей обработки изделия. Сами модели делаются из воска, гипса, или дерева. Сегодня модели можно еще делать из пластмасс, которые хорошо держат форму и довольно легко поддаются обработке.

Читайте также  Мощный электрошокер своими руками

Литье по выплавляемым моделям

Такое литье можно использовать в домашних условиях. Для этого потребуется модель, которая выполнена из легкоплавкого материала, который при контакте с расплавленным серебром плавиться и вытесняется из формы через заранее предусмотренные отверстия. Форму полностью занимает расплавленный металл, повторяя все контуры будущего изделия. В этом случае сам металл необходимо заливать медленно и тонкой струйкой, чтобы дать возможность вытечь расплавному материалу и не допустить брызг металла.

ВАЖНО: лить серебро в домашних условиях небезопасно. Это довольно сложный и пожароопасный процесс. Поэтому мастерская должна быть оборудована огнеупорными подставками и огнетушителями. Не стоит забывать и о собственной безопасности и использовать защитные очки, перчатки и фартук.

В домашних условиях можно лить серебро с использования одной из следующих технология:

  • Моделирование воском,
  • Литье в земляные формы,
  • Использование тигля газовой горелки.

Естественно, что если у вас профессиональное оборудование в виде вибростола, центрифуги и муфельной печи, то ваши изделия станут качественнее на порядок.

Литье кольца из серебра в домашних условиях и подручными средствами

Для создания ювелирного кольца можно попробовать использовать свечной парафин, для этого необходимо расплавить свечу горелкой и собрать парафин в жестяную банку. В таком состоянии он довольно долго остается жидким, а затем еще длительное время сохраняет свою пластичность. Затвердевая, он становиться довольно ломким и рыхлым, если честно, то это не самый удачный вариант для моделирования, но это самый бюджетный и доступный способ попробовать литье дома. Для создания модели кольца можно использовать болт М20 или тот, который приблизительно подходит к вашим пальцам рук. Болт имеет низкую температуру и при погружении в парафин довольно быстро превращает его в твердую субстанцию, которая прилипает к самому болту. Окунуть болт в парафин нужно несколько раз, чтобы увеличить севший слой. Далее следует подождать несколько минут и можно приступать к моделированию скальпелем, убирая лишний материал. Можно дополнительно пройтись сверху паяльником, чтобы сплавить появившиеся границы. Слепленную модель стоит дополнительно еще обработать наждачной бумагой, чтобы сформировать нужную текстуру.

Далее необходимо подготовить основание для фиксации получившейся модели. Самый простой вариант сделать его из пластилина – слепить полусферу, в которую позднее можно поместить литники, туда же будет стекать излишней расплавленный металл. В качестве опоки можно использовать любую металлическую трубу, которую можно найти в виде обрезков в любом сантехническом магазине. Сами литники можно создать из пары гвоздей. Для этого необходимо будет кусачками откусить лишнюю длину и установить их в пластилиновую сферу. Для того, чтобы прикрепить парафиновую модель к только что установленным литникам необходимо сами гвозди нагреть на горелке и затем пристроить к ним парафиновое кольцо. Так они легко войдут внутрь модели изделия. Такое положение конструкции нужно сохранить до момента остывания гвоздей. Далее форму необходимо аккуратно залить гипсом, лучше делать это тонкой струйкой, чтобы избежать формирования пузырей в основе.

После застывания гипса необходимо почистить форму от образовавшегося наплыва и отделить пластилин с литниками. Следующий этап – один из самых ответственных в изготовлении изделия – прокалка формы. Здесь важно сделать плавный нагрев в начале, чтобы начала испаряться вода из гипса и парафин начал плавно расплавляться и вытекать. Для этого можно использовать кровельную или даже бытовую горелку, и даже духовку. Важно разместить форму литниками вниз и поместить в какой-то поддон, чтобы парафин вытекал в отдельную емкость. Заливать металл можно с помощь глины, картошки или какого-то другого плотного и влагосодержащего материала. При наличии можно воспользоваться ручной центрифугой. Внешне она напоминает стакан с четырьмя болтами, которые более надежно фиксируют опоку, цепочки и ручки, сооруженной из ПВХ-трубы и размещенными внутри подшипниками. Эту форму необходимо раскалить до красна и подготовиться к заливке серебра. В процессе плавки металла нелишним будет посыпать расплавленный металл бурой. После расплавления металла необходимо убрать горелку и начать вращательные движения с выбранной емкостью. После пары минут нехитрых действий опоку необходимо поместить в ведро с водой. После чего масса разрушиться и освободить отливку. Остается только обработать получившееся кольцо. Сделать это можно с помощью бормашины, наждачной бумаги или напильников.

После шлифовки лицевую часть кольца можно зачернить, чтобы придать изделию большую рельефность и глубину. Для этого можно использовать серную мазь из аптеки, которую нужно нанести на ту поверхность кольца, которую вы хотите затенить. И нагреть до того момента, пока вся мазь не испариться, образовав сухую матовую поверхность на изделии. После чернения остается еще раз отполировать кольцо каким-то финишным абразивом.

Как сделать копию ювелирного изделия из серебра?

Для этого вам необходимо выбранное изделие подготовить – покрыть слоем вазелина, чтобы защитить уже образовавшуюся патину. Вазелин создаст тонкую пленку жира, которая предупредит прилипание резины в процессе создания модели. Далее необходимо найти подходящий кусок резины, которая поможет в создании копии. Кусок резины должен соответствовать размерам исходного изделия. Понадобиться два одинаковых кусочка, суммарной толщиной порядка 16 мм. На ровность кусочков можно не обращать особого внимания, так как при нагревании резина расширится и заполнит все оставшиеся полости. Изделие помещаем на одну полоску резины, плотно придавливаем и покрываем вторым кусочком.

ВАЖНО: выбирая резину в магазине, крайне важно выбирать ту, температура вулканизации которой составляет 90 градусов.

Далее добиваемся в вулканизаторе температуры в 90 градусов и ожидаем час для того, чтобы резина приобрела необходимые свойства. Она становится похожа на ластик. Далее получившийся резиновый кубик необходимо разрезать на две части. Резать лучше зигзагообразно, чтобы половинки не смещались одна относительно другой. Как только увидите заготовку, то работать нужно с еще большей аккуратностью. Разрезать необходимо четко по краю изделия. Если все сделали правильно, то получаются две формы, которые идеально совмещаются между собой.

В получившейся заготовке необходимо сделать каналы, через которые будет выходить воздух, иначе модель из воска получится с пузырями.

Сам воск легко плавится в любой самодельной нагревалке при достижении температуры в 68 градусов. Расплавленный воск необходимо залить в получившуюся форму, для этого можно воспользоваться обычным шприцом. Через минуту воск полностью застынет, и можно будет разобрать форму. Вы получите восковую модель своего изделия.

Для создания формовочной массы можно использовать специальную смесь и воду. Количество смеси и воды зависит от размеров вашей опоки, в качестве которой может выступать кусок металлической трубы. Смесь заливать нужно на вибростоле по самому краю опоки, так вероятность появления пузырей будет минимальной, внутрь опоки необходимо поместить восковую модель вашего изделия. Смесь застывает в течение нескольких часов, после чего ее можно поставить на паровую баню для того, чтобы вытопить воск. Это не обязательный пункт, то если решитесь его потом прокаливать изделие дома, то готовьтесь к тому, что будет очень много дыма и неприятного запаха. Прокалка опок происходит в течение 4-6 часов в муфельной печи при температуре от 100 до 720 градусов.

Далее переходим к самой плавке серебра. После чего помещаем нужное количество металла в опоку и начинаем ее нагревать, периодически присыпая бурой. Затем всю конструкцию отправляем в центробежную машину. После остывания остается только очистить заготовку от опоки и гипса. Часто после этого процесса серебро выглядит грязным, придать ему блеск можно с помощью лимонной кислоты. Достаточно поместить изделие в раствор лимонной кислоты на 10 минут.

Все появившиеся дефекты можно убрать с помощью механической обработку остроконечной насадкой или бормашиной. Дополнительно можно нанести патину с помощью серной мази, как описано выше. Через несколько часов после нанесения можно протереть изделие мягкой тряпочкой.

Вот так просто можно в домашних условиях отлить изделие из серебра.

Источник:
http://pokoriaem.ru/opyt/kak-otlit-iz-serebra-izdelie-v-domashnix-usloviyax.html

Делаем стильное кольцо из серебра

Этим мастер-классом я планирую открыть серию уроков по ювелирному делу. Сегодня я продемонстрирую процесс изготовления плоского серебряного кольца. Такое кольцо является одним из самых простых изделий, но выглядит оно, по моему мнению, очень стильно.

Приступим. Из инструментов нам понадобится:

— тигель для плавки металла;

ювелирный лобзик и пилки к нему;

— киянка (хотя бы деревянная, но лучше текстолитовая);

— полировальный станок и руки (желательно прямые).

Процесс плавки металла я, к сожалению, не снял, в момент фотосъёмки не было планов по созданию мастер-класса, но эту оплошность я исправлю в следующих уроках.

Предположим, что металл вы уже сплавили.

Теперь прокатываем его в вальцах до необходимой толщины.

В моём случае толщина заготовки была 2 мм.

Отжигаем заготовку, чтобы снять внутреннее напряжение металла после прокатки. Вдоль края заготовки по линейке чертим линию, по которой отрезаем неровный край слитка лобзиком.

Если срез всё равно получился не очень ровным, то немного выравниваем его грубым напильником, но без фанатизма, только чтобы относительно ровно отчертить вторую сторону штангенциркулем. Хотя при отсутствии штангенциркуля можно обойтись и линейкой, но если планируете заниматься ювелиркой, то штангенциркуль будет одним из основных инструментов.

Отрезаем вторую сторону, а также отрезаем заготовку по длине.

Для расчёта длины используем данную таблицу.

Загибаем заготовку так, чтобы края стыка максимально плотно прилегали друг к другу, при необходимости предварительно выравниваем края заготовки напильником.

Читайте также  Новинки смартфонов Хуавей ( Huawei ) 2020 года - Рейтинг лучших

Пропаиваем место соединения.

Теперь выравниваем кольцо на ригеле и не забываем переворачивать его, чтобы кольцо не получилось как конус.

Выравниваем все плоскости напильником. Торцы сначала припиливаем грубым напильником, затем более тонким. Основную плоскость можно припиливать сразу мелким напильником. Место пайки внутри кольца выводим полукруглым надфилем.

Снимаем фаски с углов.

Шлифуем с помощью бор-машины резиновым абразивным диском (резинкой) или тонкой наждачной бумагой.

Внутреннюю часть наждачкой вывести, конечно же, будет проблематично, но при отсутствии бор-машины выбора у вас не будет. Полировать внутреннюю часть нужно тоже с помощью бор-машины, но уже войлочным кружком с использованием пасты ГОИ. Как вариант можно попробовать использовать дрель или шуруповёрт (только что идея пришла), сниму, наверное, как-нибудь ролик с таким экспериментом.

Полируем кольцо на полировальном станке.

Наслаждаемся внешним видом получившегося изделия.

Друзья, очень хочется узнать ваши мнения по поводу данного урока, какие моменты получились хорошо и понятно, а какие вам хотелось бы разобрать более подробно.

С нетерпением жду ваших комментариев.

главное на столе такой же порядок как у меня.))))

Это называется «творческий хаос»

Простое кольцо и не простой набор инструментов

Если считать это уроками для начинающих, то жаль, что многие подробности опущены. момент пайки не отражен подробно. Какой флюс, как флюсовать, какой припой, как и куда греть, как подавать припой — либо разжевать, либо дать ссылки на имеющиеся на ЯМ МК. Работа с лобзиком тоже с тонкостями: как держать, как выбрать толщину пилки в соответствии с задачами. Шлифовка с полировкой — какие обороты, какие полировальные пасты, в какой последовательности. И это я так, навскидку, потому что чайник, знакомый с процессом весьма поверхностно.

Для одного МК уже достаточно материала. Уже подвиг.

Спасибо за конструктивную критику. Согласен, что это всего лишь первый блин, который получился несколько комом. Итак, флюс: бура (натриевая соль тетраборной кислоты) и борная кислота в пропорциях 1:1 (в дальнейшем флюс буду называть просто бура). В качестве ёмкости под флюс использую советскую мороженицу, на такой объём у меня уходит по одной чайной ложке буры и борной кислоты. После пайки отбеливаю в концентрированной лимонной кислоте с добавлением поваренной соли. На банку 800 мл уходит примерно 300 гр. лимонки и 50 гр. соли (что бы отбел не закисал быстро). Олбеливать лучше в горячем растворе, но можно и при комнатной температуре, только дольше в кислоте даржать. А на счет припоя, пайки и прочих мелочей будут в последствии видеоуроки. Всё же есть масса нюансов, которые сложно описать в тексте, проще будет показать на видео.

Мне понравился МК, несмотря на то, что нет подробностей. Зато есть общий порядок действий и имеешь представление о ходе работы. Вообще люблю закулисье ювелиров. А подробности всегда можно найти самостоятельно, было бы желание. Зато есть от чего отталкиваться.

Припой делаю сам, рецепт выкладывать пока не буду, человеку, который это ни разу не делал, будет сложно повторить процесс по тексту. Рецепт припоя и процесс его изготовления будет в отдельном видеоуроке

Нашел pdf-версию книги, из которой фотографировал таблицу. В ней же есть рецепты припоев и много другой информации по ювелирке. Так же на днях выложу в блоге свой рецептик припоя с описанием процедуры его «варки», на видео пока нет времени. Обращайтесь личным сообщением и я с удовольствием помогу Вам, а так же всем другим желающим учиться ювелирке, и сброшу ссылку на эту книжку. Просто на «Ярмарке» запрещена публикация ссылок в общем доступе.

Здравствуйте. А можно и мне ссылку на эту книгу? Спасибо

недавно попробовал делать простой припой: серебро 720 пробы. Дело в том, что именно такое процентное соотношение серебра и меди (72/28) даёт самую низкую температуру плавления среди медно-серебряных сплавов. Филигрань паять, конечно, не получится, но для пайки такого кольца отлично подойдёт.

А вообще в планах есть небольшой интернет-магазин для начинающих ювелиров на «Ярмарке мастеров», где будут продоваться химикаты и всякие полезные и нужные ювелирные мелочи. Ну и, конечно, видео о том, как этими полезностями пользоваться.

Интересный, но не информативный МК.

Определитесь, для какой целевой аудитории вы пишите:

если это новички, то

«Отжигаем заготовку» и «Снимаем фаски с углов.» — для них ничего не значащие слова.

Если для тех, кто уже знаком с ювелирным делом, или работает по этому профилю — эти знания не нужны,

т.к. они, на мой взгляд, базовые, и изделие — простое совсем.

Если цель — прорекламировать магазинчик — что ж, вы это сделали.

Но пользу людям какую принесли? Помните об этом при подготовке МК.

Елена, вполне полезный мастер-класс.

Например, тем, кто работает с проволокой, но ещё не начал работать с пластиной металла. И отжечь смогут, и поймут что такое снять фаски.

Полезен тем, кто знаком с теорией, но не знаком с практикой.

И реклама себя — дело не зазорное.

Почему-то считается, что МК обязательно должен быть полезен чайникам, чайникам место на плите.

И полные ювелирные знания должны даваться на платных курсах.

Таниа, двайте по пунктам, потому что получится каша.

Полезен тем, кто знаком с теорией, но не знаком с практикой.

И много таких здесь? Вот я не знакома ни с тем, ни с другим, пока в тандеме со мной работает ювелир-профессионал, но я тоже собираю информацию и хочу постичь хотя бы азы , так что коментирую не ради того, чтоб прокомментировать.

И реклама себя — дело не зазорное.

Нет, конечно же. А я разве писала об этом? Все дело в том — какими способами. Рекламируйтесь на здоровье. Но, если беретесь за создание МК, он должен быть максимально информативным.

Почему-то считается, что МК обязательно должен быть полезен чайникам, чайникам место на плите.

Если бы так рассуждали валяльщицы, такие , как Люба Воронина, Нина Демидова, и другие. Я бы никогда не научилась валять. А так — уже 4 года , как занимаюсь этим увлекательным делом, валяю все: и обувь, и одежду, и сумки, и мелкие аксессуары. Это не реклама — а констатация факта: все эти знания я получила ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО благодаря бесплатным МК на Ярмарке, не посетив ни одного платного МК.

И полные ювелирные знания должны даваться на платных курсах.»

Обязательно? Почему вы так думаете? Есть целые серии бесплатных курсов по Фотошопу ( хотя я, да, заплатила за такой курс 200$), есть бесплатные курсы по фотографии .

Почему это вдруг ювелирка — исключение?

Я уже привела пример, где это утверждение — спорно: мастера валяния дают знания в полном объеме — совершенно бесплатно. Там тоже очень много своей специфики, и специальные инструменты тоже нужны (пусть и не всегда дорогие).

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/1528805-delaem-stilnoe-koltso-iz-serebra

Как сделать кольцо своими руками

Ира Фрид — ювелир, дизайнер, художник. Она делает изумительные изделия, минималистичные, и очень живые. Металл сливается с деревом, золото с серебром, чтобы обернуться вокруг вашего пальца изящным кольцом. Подвески-хрупкие веточки, сережки-осколки, капли. Точки, запятые и кавычки — стильно и «вкусно», как я люблю:)

В своей работе она руководствуется двумя правилами:
Простота спасет мир!
В природе нет идеальных форм и мне это нравится!

Вдохновляется Ира Скандинавией и минимализмом, что и определяет простую, северную красоту ее украшений.

Ира оборудовала дома настоящую мастерскую, ведь работа с металлом обязывает работать на станках, уметь управляться с горелками и даже со стоматологическим бором(!)

Но всегда лучше один раз увидеть: Ира показала нам весь процесс создания изделия, в данном случае, кольца, от начала до конца.

«Итак, начнем!
Сначала мы собираем необходимое количество серебра и переплавляем его в тигли в общую массу.

Когда металл становится жидким, мы переливаем его в изложницу. В ней металл фиксируется и мгновенно остывает.

. вот в такую «пульку». Пульки могут быть разными в зависимости от того, какой «калибр» мы выбрали.

Далее, чтобы приблизиться к форме кольца, из «пульки» нам надо сделать полоску. Для этого нам понадобится станок Вальцы, где прокручивается металл между двух валов. Сначала ровняем квадрат до нужного размера в валах с бороздками, а потом прокручиваем в плоских валах и получаем полоску нужной толщины.

Во время прокатки металла, его нужно переодичеки отжигать, или как говорят ювелиры «отпускать». Это делается для того, чтобы снять с металла напряжение и оно легче прокатывалось дальше.

Чтоб получить конкретное кольцо, например размер 17,5, нам нужно отмерить полоску нужного размера. Мне подсказали отличную формулу, которой я всегда пользуюсь: толщина полоски 1,7 умножить на 3 + размер кольца 17,5 умножить на 3 = 57,6 мм (необходимая длина полоски). Затем нам нужно соединить края и замкнуть их в круг.

Смыкаться они должны очень плотно, только тогда мы сможем быстро и хорошо запоять кольцо. Делаем мы это при помощи горелки и припоя (сплав серебра и др металлов).

Когда концы прочно скрепились, мы надеваем эту странную форму на Ригль и стучим назло соседям по будущему колечку деревянным молотком, придавая ему идеальную форму и нужный размер. И вот у нас уже полноценное кольцо, которое можно надеть на палец, правда пока не очень красивое:) Начинаем его украшать. Сначала бросаем в отбел на 2-3 минуты и чернота с кольца уходит.

Затем аккуратно работаем надфилем, сглаживаем все неровности и освобождаем красоту металла.

Не забываем собирать серебрянные опилки, из них позже получатся такие же красивые колечки:)

Читайте также  Brother 7057: сброс счетчика барабана

После надфиля переходим к бормашинке и еще немного шлифуем кольцо наждачной бумагой. И вот, кольцо готово! Но у нас не простое колечко, а с уточкой.

Процарапываем на кольце примерный рисунок и переходим ко всем хорошо известным стамотологическим борам. Нет-нет зубы мы пока лечить не будем, а вот уточку сделать они нам помогут.

Вот как-то так, работая борами, у нас получается сначала что-то похожее на уточку, а потом и самая настоящая. Кря-кря !:)

Чтобы уточку было хорошо видно на нашем кольце, ее нужно зачернить. Есть разные способы чернения, один из них очень простой и я применяю его для мелких деталей. Чернение делается при помощи свечки и йода. Итак, сначало нужно закоптить необходимое место, а потом прижечь его йодом.

Дальше при помощи бормашинки и резинового диска очищаем поверхность, а углубление в форме уточки остаеться черным.

Еще немного дорабатываем кольцо разными резинками.

. и вуаля, наше колечко с уточкой готово! Ура!»

Посмотреть все украшения и сделать заказ можно через сайт автора .

Источник:
http://podarki.ru/chto-podarit/kolco-svoimi-rukami

Кольцо из серебряной проволоки своими руками в закладки 2

В данной пошаговой инструкции мы продемонстрируем вам, как из серебряной проволоки сделать кольцо своими руками. В ходе работы вы сможете увидеть несколько способов придания фактуры элементам и правила обработки ценного металла.

Для работы вам будут нужны:

  • серебряная проволока, 925 пробы;
  • молоток;
  • молоток резиновый;
  • вода;
  • емкость;
  • порошок для варки;
  • пропановая горелка;
  • ригель;
  • инструмент для шлифовки металлов.

Шаг 1. От мотка серебряной проволоки откусите четыре куска одинаковой длины. Они должны быть немного больше чем обхват пальца.

Шаг 2. Выложите заготовленные проволоки на рабочую поверхность и обработайте их с помощью газовой горелки. Заготовки должны основательно прогреться, чтобы металл стал мягким и податливым. После их нужно опустить в емкость с холодной водой, чтобы слегка остудить.

Шаг 3. Выложите одну из проволок на рабочую металлическую поверхность и расположите молоток по отношению к ней перпендикулярно. Сделайте поперечные узоры в виде полос. Они будут фактурными.

Шаг 4. Возьмите вторую проволоку. Узор на ней делайте, используя круглый молоток либо другой похожей формы металлический инструмент. У вас должны получиться волнообразные узоры.

Шаг 5. Возьмите оставшиеся две проволоки, зажмите их концы тисками и перекрутите между собой. После выложите на ровную поверхность и отбейте молотком, делая заготовку плоской.

Шаг 6. Выложите все три заготовки рядом друг с другом. С помощью порошка для сварки и горелки объедините их. Охладите полученную основу кольца в холодной воде.

Шаг 7. Острыми ножницами или кусачками седлайте концы основы ровными.

Шаг 8. От проволоки отрежьте мелкие кусочки и обдайте их газовой горелкой, придавая им форму шара.

Шаг 9. С помощью того же сварочного порошка припаяйте серебряные шарики к концам основания.

Шаг 10. Чтобы удалить нагар и грязь от сварки, используйте шлифовальные насадки и материалы.

Шаг 11. Поместите кольцо на ригель, определив нужный вам размер. Придайте основанию форму, используя резиновый молоток. Кольцо у вас получится до конца не сомкнутым. Его впоследствии легко будет подогнать и под другие размеры.

Шаг 12. Отполируйте полученное изделие.

Источник:
http://rukami.boltai.com/topics/koltso-iz-serebryanoj-provoloki-svoimi-rukami/

Литье серебра

Благородный металл серебро является одним из древнейших металлов, освоенных человечеством. Нахождение в природе в самородном виде, а также невысокая температура плавления- 962 °C дало нашим далеким предкам возможность использовать этот металл в IV -III тысячелетии до н.э.

Серебро — мягкий, пластичный металл, отлично подходящий для производства украшений, ритуальных предметов, зеркал и для чеканки монет.

Серебро обладает наилучшей среди металлов электропроводностью и применяется в наиболее ответственных электроприборах и компонентах. Отличная теплопроводность дает возможность применения и в теплотехнике.

Благородный металл в 19-20 веке широко использовался в фотографии.

Издавна было замечено еще одно важное свойство — бактерицидность. Сосуды и фильтры из серебра применяются для обеззараживания воды. В христианстве и некоторых других религиях в серебряных сосудах приготовляется т.н. «святая вода», помогающая при соответствующей молитве от всех недугов.

Технология литья серебра

Литье серебра в заводских условиях осуществляется с применением индустриальных технологий, требующих дорогостоящего оборудования, значительных энергозатрат и использования редких и опасных компонентов. Традиционные технологии, проверенные тысячелетиями больше подходят для литья серебра на дому или в мастерской.

Наиболее распространенные из них — это литье по выплавляемым моделям. Популярно также применение специального воска для моделирования в качестве материала модели. В качестве материала для создания формы используется гипс или глиняно-песчаные смеси.

Слитки серебра для литья

Серебро для литья можно приобрести в сбербанке или в ювелирном магазине в виде слитков. В этом случае состав его точно известен и выбит в качестве пробы. Если вы решили использовать бабушкины ложки или лом изделий из серебра — будьте готовы к тому, что придется провести операцию по очистке лома от примесей. Например, от примесей неблагородных металлов, таких, как свинец, медь и других, серебро очищается путем переплавки в тигле с добавлением селитры, буры и соды. Селитра связывает неблагородные металлы, окисляя их. Сода и бура переводят эти окислы в раствор, образуя жидкий шлак. Серебро остается на дне тигля в виде слитка.

Литье по выплавляемым моделям. Эта технология литья из серебра наиболее доступна для освоения начинающими мастерами. Модель изготавливается из материала, температура плавления которого ниже, чем у заливаемого расплава. Вокруг модели заливается или формуется форма из гипса или песчано-глиняной смеси.

Литье по выплавляемым моделям

Наиболее распространенными материалами для выплавляемых моделей являются воск и парафин. Когда расплав заливается в форму, материал модели плавится и вытесняется из формы через специально предусмотренное отверстие. Место модели постепенно занимает серебро. Есть вари ант этого метода, при котором восковая модель выжигается путем нагрева формы до высокой температуры, а серебро для литья заливают в уже пустую форму.

Инструменты для формовки и приспособления для литья по моделям

Для литья изделий из благородного металла в домашних условиях потребуются

  • Тигель для расплавления или очистки металла.
  • Муфельная печь или газовая горелка.
  • Стальные щипцы.
  • Огнеупорная подставка.
  • Весы
  • Воск для моделирования. Свечной воск не подойдет.
  • Формовочные смеси
  • Емкость для разведения смеси
  • Скальпель, ножи и надфили для обработки модели и для доводки готового изделия.
  • Форма для литья
  • Молоток для разбивания опоки.
  • Защитные рукавицы, очки и фартук.
  • Огнетушитель.
  • Дремель (мини — бормашина)
  • Тиски, Ригели и оправки

На изготовлении формы для литья серебра стоит остановиться чуть подробнее. Сначала из воска путем лепки и вырезания скальпелем мелких деталей создается модель будущего изделия, полностью повторяющая его форму, но имеющая тонкий выступ в виде круглого прутка.

Модель из воска для литья из серебра

Это литник, по которому расплавленный металл попадет в форму. Далее в опоку помещается модель и заливается формовочная смесь.

Если используется сухая формовочная смесь, то для формовки применяется метод виброуплотнения. Далее воск модели выжигается, и форма готова к заливке расплава.

Литье по моделям в земляные формы

Литье в так называемые земляные формы — старейший метод, проверенный тысячелетиями. Формовочные смеси на самом деле состоят не из чернозема, а представляют собой смесь тонкозернистого кварцевого песка и пластичной глины в определенных пропорциях. Для отливки мелких изделий с тонким рельефом и большим количеством деталей применяют смеси, содержащие 12-15% глины, для крупных отливок — до 25%. Газы, образующиеся при литье, должны свободно выходить через стенки формы.

Литье серебра по моделям в земляные формы

Модель для литья в земляные формы делается абсолютно точно повторяющей оригинал, но чуть больше по размеру. Это припуск на усадку и последующую обработку изделия. Модели традиционно делали из дерева, воска и гипса. Сегодня все большую популярность приобретают модели из пластмасс. Пластик хорошо держит форму и легко обрабатывается.

Технология литья по выплавляемым моделям

Оборудование для литья серебра по выплавляемым моделям относительно несложно и доступно для использования на дому. Суть метода заключается в том, что модель, изготовленная из легкоплавкого материала, при контакте с заливаемым жидким металлом плавится и вытесняется из формы по специально предусмотренным отверстиям. Металл занимает пустоту, образовавшуюся на месте модели и точно повторяет ее пространственную форму.

Заливать металл необходимо тонкой струйкой, чтобы дать возможность материалу выплавляемой модели покинуть форму, во избежание образования брызг расплавленного металла.

Литье из серебра в домашних условиях

Важно! Литье серебра своими руками — сложный и пожароопасный процесс. В вашей мастерской должны иметься огнеупорными подставками и огнетушителями, предназначенными для тушения электрооборудования под напряжением. Обязательно пользуйтесь огнеупорными перчатками, фартуком и очками.

Для литья серебра в домашних условиях начинающие мастера обычно выбирают следующие технологии

  • моделирование из воска
  • литье в земляные формы
  • нагрев тигля газовой горелкой.

Разумеется, если у вас есть муфельная печь с регулировкой и поддержанием заданной температуры, вибростол и центрифуга — ваши отливки станут только лучше.

Литье серебра в домашних условиях — сложный, но вполне осуществимый при должной подготовке и настойчивости процесс. Успехов вам в освоении этого раздела металлургии!

Источник:
http://stankiexpert.ru/spravochnik/litejjnoe-proizvodstvo/lite-serebra.html