Как установить индикатор передач на мотоцикл

Как установить индикатор передач на мотоцикл

Если на мотоцикле тросиковый спидометр, нужно установить дополнительно к индикатору передач — датчик скорости, он идет в комплекте.

Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type, с датчиком скорости, на мотоцикл с тросиковым спидометром.

Эта универсальная проводка c Датчиком Скорости, монтируемом на колесо, работает со всеми мотоциклами и средствам передвижения, оборудованными электронной системой зажигания.

1. Введение

Вам предстоит установить идущий в комплекте датчик скорости, и подключить провода индикатора передач GiPro к проводке мотоцикла с помощью трех высококачественных врезных разъемов, идущих в комплекте. Паять или обрезать провода на мотоцикле не потребуется. Универсальный крепеж датчика, так же включен в набор. По причине большого числа мотоциклов и средств передвижения, совместимых с проводкой, цвета проводов и инструкции по установке для каждой из моделей, останутся за рамками инструкции. Перед установкой индикатора передач, мы рекомендуем проконсультироваться с вашим дилером или/и обратиться к мануалу от вашего мотоцикла.

2. Установка индикатора передач

1. Поверните замок зажигания в позицию «Выкл». Снимите седушку, поднимите и закрепите топливный бак мотоцикла.

2. Подключите Черный провод индикатора передач Джипро к массе мотоцикла. Например, к проводу «масса» парковочных огней или подсветки приборной панели. Используйте Красный врезной контакт, идущий в комплекте.

Инструкция по пользованию врезным контактом: Заведите не зачищенный провод ECU внутрь канала врезного контакта. Защелкните торцевую стенку канала. Вы должны услышать щелчок. Отрежьте избыток Черно/Зеленого провода. Вставьте кончик Черно/Зеленого провода в канал на врезном контакте. Это второй канал на врезном контакте, в отличии от первого — он не имеет выхода. Вставьте U — образую клемму во врезной контакт лезвиями вниз. Используя плоскогубцы, надавите сверху на U — образный контакт так, чтобы он полностью вошел в паз. Защелкните крышку врезного контакта. Вы услышите щелчок.

Как альтернатива – можно подключить Черный провод индикатора передач GiPro к шасси или мотору мотоцикла. 3. Подключите Красный провод датчика передачи GiPro к коммутируемым ключем зажигания бортовым +12V, например – к проводу питания парковочных огней или подсветки приборной панели. Используйте врезной контакт, идущий в комплекте.

4. Подключите 4-х контактный разъем проводки к индикатору передач.

5. Убедитесь, что устройство подключено и корректно работает:

Тест №1: Переключитесь на Нейтраль, затем включите зажигание дисплей GiPro должен отобразить цифры от 6 до 1, после чего должна медленно замигать буква “L” (Обучение). (Если этого не произошло – дисплей не подключен к питанию или/и массе.) Выключите зажигание.

6. Закрепите Датчик Скорости таким образом, чтобы под ним проходили головки болтов заднего тормозного диска или головки болтов задней звезды. Если подключение к заднему колесу невозможно – можно установить датчик на переднее колесо мотоцикла. Подойдут любые вращающиеся куски металла, расположенные на равном расстоянии друг от друга — см. иллюстрацию. Отрегулируйте и закрепите датчик таким образом, чтобы верхушка датчика проходила над центром болта на расстоянии 1мм.

7. Подключите 3х контактный разъем датчика скорости к разъему проводки GPX.

Тест №2: Включите зажигание. Прокрутите заднее колесо со скоростью не менее 5Км/ч, дисплей датчика передачи должен отобразить вращающееся колесо. (Если этого не произошло — дисплей не получает сигнала с датчика, проверьте разъем, контакты в разъеме. Разверните корпус датчика скорости на 45 градусов.) 8. Подключите Черно/Зеленый провод индикатора передач GiPro к одному из следующих проводов, используя Красный врезной контакт, идущий в комплекте:

а) Сигнальному проводу Датчика Позиции Коленвала (так же называется Датчиком Холла), обычно располагается рядом со сцеплением (японцы) или генератором (итальянцы).

б) Сигнальному проводу Тахометра (показателю оборотов), в любом месте между панелью инструментов и ECU мотоцикла.

в) Сигнальному проводу катушки зажигания. В любом месте между модулем управления зажиганием и катушкой.

Тест №3: Запустите мотор буква “L” (Обучение) должна замигать быстрее в течение нескольких последующих секунд. (Если этого не произошло, устройство не получает число оборотов.)

9. Снимите зеленую пластиковую ленту сзади модуля индикатора передачи, выберите место установки и закрепите дисплей.

10. Аккуратно уложите проводку GiPro с 3х контактного разъема к месту установки, лучше всего пускать проводку вдоль рамы. Не изламывайте проводку вблизи 4х контактного разъема. Не используйте маршрут, пролегающий недалеко от выпуска или блока цилиндров

11. Используйте черную изоленту для изоляции 4х контактного разъема. Чтобы избежать нагрузок на проводку используйте идущие в комплекте хомуты для крепежа проводки индикатора передачи GiPro к проводке мотоцикла.

12. Если все тесты прошли, перейдите к Инструкции По Настройке индикатора передач

Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type с датчиком скорости на мотоцикл

Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type с датчиком скорости на мотоцикл Honda. Как установить индикатор передач Gipro на мотоцикл с тросиковым спидометром. Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type с датчиком скорости на мотоцикл Yamaha. У меня мотоцикл с аналоговым спидометром, хочу поставить индикатор передач, нужна инструкция. Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type с датчиком скорости на мотоцикл Kawasaki. Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type с датчиком скорости на мотоцикл Suzuki. Инструкция по установке и настройке индикатора передач Gipro X-type с датчиком скорости на мотоцикл

Обновлен 05 фев 2015. Создан 08 апр 2014

Источник:
http://indikator-peredach.io.ua/s755078/instrukciya_po_ustanovke_i_nastroyke_indikatora_peredach_gipro_x-type_s_datchikom_skorosti_na_motocikl

Индикатор передач NORXI Speed Gear Display Indicator — отзыв

Для мотоциклистов, которые ищут седьмую передачу

Отзыв на невероятно полезный девайс владельцам стареньких мотоциклов и не только.

Какаю на своём моте (Honda CBR 600 F4i 2006 года, американец) уже третий сезон, но постоянно ищу седьмую передачу, особенно на трассах, когда приходится наваливать по хорошему. Никак не могу привыкнуть к тому факту, что передачи в коробке на мотоцикле короткие, быстро переключаешься даже не замечая. А помимо этого нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг себя, тут волей не волей, а путаешься на какой передачи катишься в данный момент.

Вот и задумал решить эту неприятность установкой индикатора передач!

На современных мото уже практикуется такая опция — когда на многофункциональном дисплее отображаются не только скорость, обороты, время и пробег, но и текущая передача.

Покурив интернет понял, что есть готовые решения в виде отдельно покупаемого индикатора.

На всеми известном китайском сайте нашел аналог дорогостоящего оригинала от другой фирмы, заказал и установил. Полное название его звучит так: Индикатор зубчатой передачи для Honda Hornet CBR600F F3 F4 F4i RR CB600F CB500X VFR800 Fi 900RR 919RR 929RR 954RR SHADOW 750 gear display 1-6. Обошелся он мне в 2198,72 рубля. Оригинал будет стоить от 7 тысяч в лучшем случае.

Это универсальный индикатор для мотоциклов марки Хонда. Список моделей к которым подходит этот индикатор ниже:

HONDA CB400 (2001-2005)

HONDA CB400SF (1999-2005)

HONDA CB600F (2003-2006)

HONDA CB600S (2000-2002)

HONDA CB900F (2002-2008)

HONDA CB1100SF (1999-2004)

HONDA SB1300SF (1998-2002)

HONDA CBF500 (2004-2008)

HONDA CBF600 (2004-2007)

HONDA CbR150 (2015 Модифицированная вилка)

HONDA CBR250R (2011-2014)

HONDA CBR600F Hornet (1995-2010)

HONDA CBR600F3 (1995-1998)

HONDA CBR600F4 (1999-2000)

HONDA CBR600F4i (2001-2006)

HONDA CBR600FS (2001-2003)

HONDA CBR900RR (1994-2003)

HONDA CBR919RR (1996-1999)

HONDA CBR929RR (2000-2001)

HONDA CBR954RR (2002-2003)

HONDA CBR1100XX (1996-2008)

HONDA 599 Hornet (2003-2006)

HONDA 919 Hornet (2002-2008)

HONDA X 4 (1997-2003)

HONDA X 11 (1999-2004)

HONDA XL 1000V (1999-2002)

HONDA XL125V Varadero (2001-2006)

HONDA VRX 1800 (2002-2004)

HONDA VFR 750 (1994-1997)

HONDA VFR 800 (1998-2005)

HONDA VTX 1300 (2003-2011)

HONDA VT125C Shadow (1999-2009)

HONDA VT 750S (2010-2014)

HONDA VTR1000 SP1/SP2 (2000-2006)

HONDA VTR1000F FireStorm/SuperHawk (1997-2005)

HONDA Valkyrie Rune (2004-2006)

HONDA RVT1000RR RC51 (2000-2006)

HONDA ST 1300 PAN-EUROPEAN (2002-2007)

HONDA GL 1800 Gold Wing (2001-2004)

HONDA NRX 1800 (2004-2006)

Отмечу тот факт, что когда связывался с продавцов, тот в первую очередь поинтересовался моделью моего мотоцикла и сказал, что данный датчик подойдет только инжекторным мотоциклам и попросил свериться с таблицей.

Индикатор передачи представляет собой черный прямоугольник (корпус) с кабелем длиною около метра. Корпус индикатора выполнен из ABS пластика — что очень хорошо. Размеры В х Д х Ш — в высоту 28 мм, длина 20 мм, ширина 13 мм. На фронтальной стороне расположен семисегментный светящийся индикатор — устройство отображения цифровой информации. Они есть разных цветов: красный, синий и зеленый, у оригинального аналога цветовая палитра богаче, но и ценник в пару раз выше чем у данной модели. Производитель заявляет, что устройство имеет устойчивость к воде.

Читайте также  Семейная фотосъемка - советы и идеи

Установка проста — индикатор передач идет с двумя фишками типа папа-мама, который необходимо воткнуть в разрыв цепи датчика скорости на коробке передач, тут в этом ничего сложного нет, больше времени уйдет на снятие пластика мотоцикла. Еще один отдельный зеленый провод — сигнальный, его необходимо врезать в косу в районе мозгов. На ЭБУ нужно найти желтый провод с зеленой полосой — он то и отвечает за сигнал, который требуется индикатору. В комплекте есть некая приспособа позволяющая врезать кабель без использования бокорезов и другого режущего инструмента. Так же в комплекте идут двухсторонняя лента для закрепления индикатора на приборной панели мотоцикла. Я же пошел дальше и напечатал себе кронштейн, который прекрасно вставляется между приборкой и верхним пауком, в этот кронштейн также просто устанавливается сам индикатор.

После установки и подключения электрической части, индикатор необходимо обучить, видимо внутри стоит некий контроллер с прошивкой. Продавец любезно прислал ссылки на видео инструкцию, в комплекте также полоил бумажку на английском с поэтапным обучением индикатора. Я его обучал на мотоцикле, стоящем на подкате. Для обучения необходимо прогреть двигатель мотоцикла до рабочей температуры, только после этого возможна корректная работа датчиков. При повороте ключа в замке зажигания индикатор отсчитывает передачи от 6 до 1, потом начинает мигать L — это значит что все готово к обучению и можно запускать двигатель. Двигатель запускается на нейтральной передачи, как только на дисплее начинает мигать 1 — это значит надо втыкать первую передачу. Слегка добавив газа, единица начнет мигать быстрее и появится буква n — это значит Next (следующее), замигает 2 — значит пора переключаться на вторую передачу и так далее до последней. Как только запишутся все 6 передач, то на дисплее индикатора загорится буква ОOver что свидетельствует об окончании обучения.

Из минус могу отметить только то, что светит этот индикатор очень ярко и не очень вписывается к монохромному дисплею приборной панели, на этом минусы заканчиваются!

Вывод: Ребята, как я раньше ездил без этой штуки, ума не приложу! Эта приспособа реально упрощает жизнь мотоциклиста! Теперь не пытаюсь воткнуть седьмую передачу в самый разгар поездки! Устройство водонепроницаемо, компактно, работает шустро. За кронштейном можеле стучаться в личку.

Заходите в профиль и найдете еще парочку отзывов на мототематику:

Источник:
http://irecommend.ru/content/dlya-mototsiklistov-kotorye-ishchut-sedmuyu-peredachu

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Прежде всего — обрадуем – Healtech Electronics производит индикаторы для всех мотоциклов и автомобилей, ATV и других средств передвижения оборудованных электронным зажиганием. Будь ваш мотоцикл или автомобиль 2011 года или 1987 – у нас есть для него индикатор.


Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6ой передаче ограничена только отсечкой.

Подключение индикатора передач GiPro/ATRE элементарно — сводится к поиску разъема датчика скорости, размыканию его, подключению в разрыв индикатора и подключением к индикатору коммутируемым ключом зажигания +12В


Многие инжекторные мотоциклы оборудованы диагностическим портом, этот порт служит для обмена информации с оборудованием диагностики (OBD Tool) и телеметрии. Подключаясь к этому порту устройство, может получать от блока управления мотоциклом различную информацию, в том числе номер передачи (если есть датчик на коробке), обороты, показания датчика скорости. И поэтому мы решили сделать индикатор, который бы отличался элементарнейшим подключением. Всё что нужно сделать – это подключить его в порт диагностики. Один провод, один разъем с точки зрения пользователя это именно так. С точки зрения производства все модели GiPro-DS отличаются друг от друга, тем ни менее вся серия разделяет одни и те же свойства – простоту подключения и точность показаний.

Если ваш мотоцикл не ограничен по мощности и всё что вы хотите получить это индикацию передач — этот блок отлично Вам подходит, т.к. его установка – это подключение к одному разъему. Вы можете использовать этот блок вместе с X-TRE.

Индикаторы серии GiPro-X


Этот индикатор передач является дальнейшим развитием GiPro DS и отличается от GiPro DS тем, что один единственный индикатор совместим со всеми транспортными средствами, в том числе и автомобилями. Этот индикатор будет работать и на мотоциклах с электронным датчиком скорости и на мотоциклах со спидометром, приводимым кабелем. Для упрощения установки GiPro-X поставляется с разными проводками под модель мотоцикла. Установка индикатора чуть более сложная, чем GiPro-DS. В комплект проводки входят разъемы, в которые подключается датчик скорости и врезные контакты для подключения к датчику позиции коленвала и питанию. С помощью идущей в комплекте инструкции подключение не составляет никакого труда.

Читайте также  Соединение полипропиленовых труб с металлическими трубами

GiPro-X будет работать и с мотоциклами, на которые устанавливается GiProDS и с мотоциклами на которые устанавливается GiPro/ATRE, тем ни менее, в отличие от GiPro/ATRE и некоторых моделей GiPro-DS, ориентирующихся на показания датчика скорости, GiPro-X не считывает, а вычисляет передачу, это возможно сделать только в случае если сцепление отпущено, а мотор заведен. В случае если мотор заглушен или сцепление выжато GiPro-X показывает прочерк. Тем ни менее, если мотор заведен и сцепление отпущено, переключаетесь ли вы на две или три передачи вверх или вниз, уходите ли в красную зону или находитесь на нейтрале, GiPro-X всегда быстро покажет правильную передачу, даже в случае если вы переключаетесь вверх — не выжимая сцепления.

Видео, как работают индикаторы передач: Смотреть
Сравнительная таблица индикаторов

Источник:
http://www.healtech.ru/stati/obzor-indikatorov-peredach

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Дата публикации: 14 января 2018 .
Категория: Мототехника.

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

  • крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
  • прокладываем провод до диагностического разъема;
  • снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;

  • крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

  • Устанавливаем мотоцикл на подкат.
  • Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
  • Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
  • Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
  • Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
  • Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
  • На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

  • светодиодный дисплей;
  • два датчика Холла;
  • магнит;
  • комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

  • Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
  • Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.

  • Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
  • Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник:
http://avto-moto-shtuchki.ru/mototehnika/248-indikator-peredachi-dlya-mototsikla.html

Как установить индикатор передач на мотоцикл

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Прежде всего — обрадуем – Healtech Electronics производит индикаторы для всех мотоциклов и автомобилей, ATV и других средств передвижения оборудованных электронным зажиганием. Будь ваш мотоцикл или автомобиль 2011 года или 1987 – на любую модель есть индикатор.

Индикаторы серии GiPro/ATRE
Фото 1.

Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Читайте также  Центральный замок в автомобиле: устройство и принцип работы

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации пере

Источник:
http://vk.com/topic-27652123_31798589

o5 про индикатор передачи. Отладил и написал

Описание тут Назначение устройства.

Устройство предназначено для визуальной индикации номера включенной передачи на мотоцикле. Передача индицируется на цифровом табло (1…7), нейтральное положение коробки перемены передач соответствует индикации цифры 0.

Основные функции индикатора

Простота подключения (минимум проводов и внедрений в штатную электропроводку). Подключение производится к цепи питания зажигания, массе и штатной лампе нейтрального положения КПП.
Малые габариты. Индикатор можно установить практически на любом мотоцикле, не перекрывая штатные приборы.
Возможность программирования максимальной передачи (от 1 до 7, запись производится в энергонезависимую память устройства), что делает индикатор универсальным и позволяет использовать с любым типом КПП.
Возможность подключения внешнего сверхяркого светодиода для индикации включения максимальной передачи.
Автоматическая запись номера включенной передачи в энергонезависимую память. Таким образом, в случае если двигатель заглох (или выключен), при запуске с выжатым сцеплением на табло будет тут же выведен номер включенной передачи.
Программный алгоритм исключающий неверное определение передачи при неполном нажатии лапки КПП или нажатии и удержании лапки КПП в одном из положений. Дополнительно индикатор синхронизируется при каждом включении нейтрального положения КПП.

Принцип действия индикатора основан на считывании сигнала нейтрального положения КПП и сигналов от датчиков крайних положений лапки КПП. Для определения крайних положений лапки КПП используются два датчика Холла устанавливаемых на неподвижные части мотоцикла. Данное решение позволяет смонтировать устройство практически на любой мотоцикл.

Напряжение питания индикатора: +8…+16 В. постоянного тока.
Напряжение питания датчиков: +8…+30 В. постоянного тока.
Ток потребления: не более 35 мА.
Исполнение: виброзащищенное.

Включение. Самодиагностика и основные режимы индикации.

При включении зажигания устройство осуществляет самодиагностику.
Сначала два раза моргнет и погаснет точка на цифровом табло (при наличии индикатора максимальной передачи он вспыхивает синхронно). Это сигнализирует об успешном чтении максимальной передачи из энергонезависимой памяти.
После этого индикатор максимальной передачи загорится непрерывно (если подключен) и будет гореть до окончания диагностики. При этом на цифровом табло производится последовательный отсчет от «0» до номера максимальной передачи.
Если в энергонезависимой памяти не записан номер максимальной передачи (либо он меньше 1 или больше 7) на цифровое табло будет выведена индикация ошибки «Е.» (Е с точкой). В этом случае необходимо произвести программирование устройства – см.соответствующий раздел руководства.

В случае успешного завершения диагностики устройство переходит к определению и индикации включенной передачи. При этом на цифровое табло будет выведен номер передачи, которая была включена в момент выключения зажигания. Если в энергонезависимой памяти не записано никакого значения, или по какой либо причине произошел сбой, на цифровое табло будет выведена индикация ошибки «Е» (Е без точки). В этом случае необходимо включить нейтральное положение КПП — устройство произведет синхронизацию (на цифровой табло будет выведена цифра «0») и приступит к нормальной работе.
При каждом перемещении лапки перемены передач в одно из крайних положений на цифровом табло будет загораться точка. При отпускании лапки индикация включенной передачи будет меняться.
При достижении первой передачи (на табло выведено «1») нажатие лапки в сторону уменьшения включенной передачи не будет вызывать смены индикации.
При достижении предельной запрограммированной передачи (например, на табло выведено «6») нажатие лапки в сторону увеличения включенной передачи не будет вызывать смены индикации. Одновременно с этим будет непрерывно гореть светодиод индикации максимальной передачи.

Программирование максимальной передачи.

Если по завершению самодиагностики на цифровое табло будет выведена индикация ошибки «Е.» (Е с точкой) или при необходимости перепрограммирования максимальной доступной на конкретном мотоцикле передачи, необходимо произвести программирование устройства.
Программирование удобнее всего производить после монтажа устройства и датчиков.
При выключенном зажигании переместите лапку перемены передач в крайнее положение, соответствующее переходу на более высокую передачу. Удерживая лапку перемены передач в этом положении, включите зажигание.
При этом произойдет запись в энергонезависимую память максимальной передачи 7 и устройства перейдет в режим обучения. На цифровом табло начнут последовательно загораться символы «L» и «7».
Последовательно перемещая лапку перемены передач в положения перехода на более низкую или более высокую передачу, добейтесь того, чтобы на цифровом табло последовательно загорались символы «L» и цифра соответствующей желаемому номеру максимальной передачи.
Выключите зажигание – номер выбранной вами максимальной передачи будет записан в энергонезависимую память.

Монтаж и подключение устройства.

Установите цифровое табло в удобном месте. При выборе расположения табло помните, что светодиодные индикаторы значительно «выцветают» при солнечном свете. По этой причине рекомендуется установка с заглублением в приборную доску или иные элементы конструкции (например, под тонированный ветрозащитный щиток) для предотвращения падения прямых солнечных лучей на цифровое табло.
Если комплектация устройства предусматривает внешний индикатор максимальной передачи, смонтируйте прилагаемый светодиод в любом удобном месте. Рекомендуется располагать его так, чтобы свет был виден боковым зрением. Не направляйте светодиод непосредственно в лицо водителю во избежание ослепления.

Смонтируйте на неподвижные части мотоцикла датчики, а на лапку перемены передач магнит. Монтаж датчиков осуществляется маркировкой (надписью типа на корпусе) в сторону магнита.
Не производите окончательное крепление до полного монтажа и проверки устройства, т.к. возможно потребуется смена полярности магнита или точная подгонка датчиков! На время настройки датчики и магнит можно укрепить двухсторонней липкой лентой или изоляцией.
Окончательный монтаж можно производить с помощью эпоксидной смолы или «холодной сварки».

Подключите провода в следующей последовательности:

— красный провод индикатора – плюс 12 В. при включенном зажигании;
— черный провод индикатора – масса (минус питания);
— зеленый провод индикатора – плюс 12 В. при включении нейтрального положении КПП (от штатной лампы «N»);
— желтый провод индикатора – выход датчика крайнего положения лапки перемены передач, соответствующего переходу на более высокую передачу;
— синий провод индикатора – выход датчика крайнего положения лапки перемены передач, соответствующего переходу на более низкую передачу;
— оранжевый провод индикатора – выход на индикатор предельной передачи (второй вывод индикатора подключите к массе).

Подключите провода от датчиков:
— черный провод датчика — масса (минус питания);
— красный провод датчика – плюс 12 В. при включенном зажигании;
— выходы датчиков (провод может быть любого цвета) – к соответствующим входам индикатора.

Если комплектация не предусматривает наличия датчиков, используйте любые датчики Холла с подходящим напряжением питания и цифровым выходом. Срабатывание датчика должно соответствовать выдаче на выход минус (коммутация массы при помещении датчика в магнитное поле). Рекомендуется использовать датчики TLE4905L, TLE4935L, TLE4935-2L, TLE4945L или TLE4945-2L (производитель Infineon Technologies AG).

Произведите включение и проверку устройства. Отюстируйте датчики так, чтобы срабатывание гарантированно происходило в крайних положениях (т.е. в момент включения передачи после выбора свободного хода лапки перемены передач).
Возможно потребуется изменение расположения магнита — все датчики, кроме TLE4905, требуют чтобы в сторону датчика был направлен южный полюс магнита.
Для проверке датчиков можно воспользоваться тестором (НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ ИЛИ ПРОБНИК! Это выведет датчик из строя.). Также для правильной работы датчиков необходимо, чтобы к их выходам был подключен индикатор передач и на него было подано напряжение питания.
Переведите тестор в режим измерения напряжения и подайте на датчики напряжение питания. При приближении магнита к датчику на его выходе должно быть напряжение около нуля Вольт. При удалении магнита, напряжение относительно массы должно быть около 5 Вольт.

Источник:
http://forum.auto.ru/moto/1635410/