Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой

Вот уже наступила зима – а перед ней всегда возникает вопрос: как правильно хранить литиево-ионные батареи в течение длительного срока без эксплуатации. Это важная тема, потому что каждый владелец желает максимально сохранить свойства аккумулятора.

Есть однозначная рекомендация по поводу температуры хранения. Наиболее благоприятная температура – в районе 0°C, но не ниже нуля. В таких прохладных условиях свойства электролита сохраняются максимально долго, поэтому можно завернуть аккумулятор в герметичный пакет и хранить его в холодильнике (но не в морозилке). Но ничего страшного, если у вас нет подходящих условий. Батареи можно хранить и до температуры +20°C. Можно и выше, но это уже менее благоприятно.

А вот по поводу уровня, до которого должна быть заряжена батарея, есть противоречия.

Известный сайт batteryuniversity.com, на который так или иначе ссылаются авторы почти всех статей про хранение литиево-ионных батарей, рекомендует хранить аккумуляторы при уровне заряда 40%. То есть, если говорить об Li-Ion, это примерно 3,5 В на элементе. Сайт утверждает, что таким образом максимально сохраняется восстанавливаемая остаточная ёмкость батареи. Например, при хранении заряженной до 40% батареи при +25°C через год восстанавливаемая ёмкость будет на уровне 96%, а если хранится заряженная на 100% батарея – то восстанавливаемая ёмкость составит 80%.

Откуда они взяли эти цифры, как и какие проводились исследования – сайт умалчивает.

Однако у меня есть большие сомнения насчёт приводимых данных. Дело в том, что я всегда все свои батареи храню заряженными на 100%. Причём по нескольку лет. И хранятся они прекрасно. Я не замечал какой-либо существенной потери ёмкости. Конечно, через какой-то эксплуатационный срок они так или иначе выходят из строя. Но отнюдь не через 5 лет простого хранения.

Поэтому – хоть я и не могу опровергнуть именно цифру 40% (скорее всего, при таком уровне заряда батарея уж точно не испортится) – я всё-таки предпочитаю читать руководства по эксплуатации техники.

Давайте обратимся к рекомендациям производителя. Вот, например, табличка с инструкциями на батарее самоката Airwheel Z3.

В переводе значит: «Полностью зарядите батарею перед хранением и после использования. Это продлит срок службы батареи».

А вот инструкции на аккумуляторе от велосипеда QiCYCLE.

Воспользуемся переводчиком с китайского.

И получим такой перевод.

И здесь то же самое. Производитель рекомендует хранить батарею в сухом прохладном месте и подзаряжать её каждые два месяца в течение двух часов. То есть, речь снова идёт о полном заряде батареи.

Итак, у нас два противоположных мнения: одни источники ратуют за 40%-й уровень заряда, другие – за 100%-й. И конкретных доказательств в пользу той или иной версии нет. Поэтому я не могу назвать единственно правильный вариант. Как уже говорил выше, я для себя решил действовать согласно рекомендации производителя, то есть, полностью заряжать аккумулятор перед хранением. И кстати сказать, в выключенном состоянии у батареи практически отсутствует саморазряд. За месяц убегает всего лишь несколько процентов, так что даже нет особого смысла подзаряжать батарею, достаточно просто изредка контролировать заряд.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник:
http://scooter777.ru/article/5986

Как хранить литий ионные аккумуляторы, чтобы они служили дольше

Литий-ионные батареи широко распространены сегодня. Они применяются в мобильных телефонах (самая обширная ниша), в ноутбуках, рациях, в различных других электронных приборах и даже в автомобилях. Эти АКБ имеют множество достоинств, но в то же время чувствительны к определенным факторам и требуют правильного хранения. Рассмотрим, как правильно хранить литий-ионные аккумуляторы.

Виды литий-ионных аккумуляторов

Литиевые батареи делятся на литий-ионные и литий-полимерные. Разница состоит в том, что в первых электролит жидкий, а во вторых – твердый. За счет этого полимерные АКБ считаются чуть менее взрывоопасными и, соответственно, более безопасными. Хотя при правильной эксплуатации вероятность взрыва любого литий-ионного аккумулятора низкая.

Также полимерные батареи для телефонов можно сделать более тонкими, чем ионные. Поэтому они популярны в супертонких моделях.

Также батареи бывают разными по форме и емкости. Это зависит от прибора, для которого они предназначены.

Распространенные формы АКБ: пальчиковые – ААА, АА, 18650.

Используются в часах, детских игрушках, фотоаппаратах и другой технике. Батарея 18650 отличается от остального размера, а также емкостью и напряжением – 3,7 В против 1,5 В у АА. Они не подходят для стандартных электроприборов, их применяют там, где требуется большая емкость – например, в электровелосипедах или в Power Bank.

Прямоугольные – например, в мобильных телефонах.

Крупные в форме электронной коробки – называются твердотельными АКБ и применяются в электромобилях.

Наиболее часто в быту используются обычные небольшие пальчиковые батареи и прямоугольные – для сотовых телефонов. Но некоторые, более крупные, АКБ тоже применимы в быту – например, они стоят в электровелосипедах и автомобилях.

Правила хранения литий-ионных аккумуляторов

Правила хранения АКБ на основе лития основаны на слабостях данного типа аккумуляторов.

Слабости Li-Ion батареи:

  • боится полного заряда;
  • боится полного разряда;
  • боится низких температур;
  • боится высоких температур и перегрева;
  • боится высокой влажности;
  • имеет ограниченный ресурс – определенное число циклов зарядки;
  • взрывоопасна при повреждении герметичности;
  • емкость теряется даже во время хранения, а не только при активном использовании.

Хранение должно быть направлено на то, чтобы к моменту возобновления использования аккумулятора он сохранил все свои рабочие свойства и был исправен.

Как хранить литиевые аккумуляторы

Выбирайте правильный температурный режим. Лучше всего – от 0 до +20 градусов по Цельсию. Допустима температура до +35. Здесь суть в том, что чем ниже температура – тем лучше батарее, но только если температура не отрицательная. Поэтому многие хранят их в холодильнике. Это допустимо, если аккумулятор герметично упакован в пакет и в него не поступает влага. Если вы не уверены в герметичности упаковки, хранение литий-ионных аккумуляторов лучше осуществлять в другом месте.

Не держите аккумулятор разряженным до нуля или заряженным до 100 процентов. Оптимально отправить его на хранение с зарядом 40–50 процентов.

Раз в два-три месяца батарею нужно подзаряжать до показателя в 40–50 процентов. Также раз в полгода можно разрядить ее полностью, затем зарядить до 100 процентов. А перед отправкой на хранение вновь разрядить до 40–60 процентов.

Если этого не делать, со временем он саморазрядится. А АКБ с зарядом 2 В не восстанавливается, ее остается только выбросить.

Произойти это может уже за 2,5–3 месяца. Не пытайтесь зарядить его в этом случае – это очень опасно; скорее всего, произойдет взрыв. Так что в этом случае пожалейте здоровье и жизнь, а не батарею. Приобретите новую и далее соблюдайте правила хранения.
Место хранения должно быть сухое и прохладное, там не должно быть вибрации и прямых солнечных лучей.

Не стоит заворачивать прибор во что-либо, исключение – когда держите в холодильнике в герметичном пакете, так как это бережет от влаги. В остальных случаях, наоборот, необходима свободная циркуляция сухого воздуха. Любая ткань может впитывать влагу и затем ее задерживать. А этого нужно избежать.

До АКБ не должны добраться дети для их же безопасности.

Батарею не стоит держать в приборе, который длительно не планируется использовать, лучше достать и положить в подходящее место.
Рядом с батареей не должно быть тяжелых предметов и всего, что способно упасть и повредить ее. Не должно быть жидкостей, особенно химических.

Не стоит хранить на большой высоте, откуда она может упасть.

Эти правила помогут вам сохранить АКБ и использовать ее с пользой в любом предмете техники до момента, когда закончится отведенный производителем ресурс, а не до того, как она случайно разрядится полностью во время хранения.

Источник:
http://3batareiki.ru/akkumulyatory/kak-khranyt-lytyy-yonnye-akkumulyatory

Как правильно хранить Li-ion аккумулятор

Основные сложности

Производители сегодня используют практически в любых электрических устройствах накопители одного типа – это элементы типоразмера 18650. Разница между электромобилем и ноутбуком здесь будет только в количестве элементов. Упомянутые батареи далеки от совершенства и требуют соблюдения определенных требований при эксплуатации. Их стоимость и уязвимость перед безграмотным хранением являются основными причинами, зарождающими сомнения в приобретении экотранспорта. Среди основных проблем хранения выделяются:

  • хранение литий ионных аккумуляторов на морозе приводит к полной разрядке и уменьшению ресурса,
  • требуют постоянного контроля над остаточным уровнем заряда,
  • длительное хранение литий ионных аккумуляторов несет массу неудобств и не гарантирует сохранения ресурса.

Чтобы ответить на вопрос «Как хранить литиево-ионные батареи?», нужно понимать, больше всего они боятся длительного хранения при глубоком разряде. Именно это способно окончательно прикончить батарею. Можно сказать, что если после эксплуатации устройства забыли поставить пустой аккумулятор на зарядку и вспомнили о нем через месяц-другой, то будьте готовы покупать новый накопитель.

Вся сложность эксплуатации устройств на таких батареях, вызвана отсутствием защиты от полного разряда (или недостаточно эффективной работой этой защиты). Ниже разберемся, как сохранить литий ионный аккумулятор 18650, который используется в электрическом транспорте. Но, в любом случае, совет и правило №1: если уровень заряда упал ниже 30-40% после работы устройства, немедленно ставьте АКБ заряжать.

Li ion аккумуляторы: температура хранения и зарядки

Если о том, что отрицательный градус хранения АКБ отрицательно влияет на время службы, знают все, то немногим известно, что при минусовых температурах губительна даже сама зарядка – аккумулятор просто теряет емкость. Еще одно «температурное» требование говорит, что нельзя хранить Li-ion-батарею при температурах выше 30 градусов. Это также кратно снижает емкость.

При зарядке устройства тоже есть своя опасность – перезаряд АКБ. Этого тоже нужно избегать, чтобы продлить срок службы устройства. Не менее важно использовать только сертифицированное, идущее в комплекте с батареей, зарядное устройство, которое соответствует по техническим характеристикам. И нужно помнить, что нередки случаи взрыва батарей, поэтому нельзя оставлять процесс без внимания.

Читайте также  5 способов, как слить воду с водонагревателя правильно

Срок и условия хранения литиевых аккумуляторов

Если батарее все-таки предстоит долговременное хранение, то нужно учесть ряд требований, которые сохранят работоспособность после возобновления эксплуатации:

  • Хранить нужно при приблизительно 40% заряда (дополнительно это гарантирует, что элементы не взорвутся),
  • Лучшая температура хранения: плюс 5-8 градусов Цельсия. Влажность не играет роли, но производители рекомендуют уровень в 50%, поэтому лучше защитить от влаги, убрав в пластиковый пакет,
  • Проверять и подзаряжать АКБ следует каждые 5-6 месяцев. До все тех же 40%,
  • Если есть необходимость снизить уровень заряда, то разряжать стоит любой транспорт под нагрузкой (без нее можно перегреть двигатель),
  • Худшим решением будет хранить литий-ионные батареи в автомобиле, где регулярно меняется температура – последующее падение емкости гарантировано,
  • При хранении АКБ в загородном доме защитите ее от грызунов, которые способны «наделать дел». Лучше убрать батареи в деревянный ящик.

Перечисленные рекомендации также подойдут, если нужно понять, как лучше хранить литиевые аккумуляторы зимой. Основная проблема обеспечения условий идеального хранения заключается в обеспечении того самого заряда в 30-40%, а именно в наличии под рукой средств для его измерения. Многочисленные форумы любителей экотранспорта советуют при покупке сразу обращать внимание на тип зарядного устройства – нужна умная зарядка с индикацией.

Заключение

Литий-ионные аккумуляторы электротранспорта –дорогостоящая и наиболее капризная часть транспорта. Батареи требуют повышенного внимания при регулярном использовании и соблюдения целого ряда мер при длительном хранении. На первый план выходят температура окружающей сред и уровень заряда. Несмотря на то, что Li-ion-батареи деградируют с первого дня своей жизни, соблюдение перечисленных в статье рекомендаций поможет им сохранить работоспособность не один год.

Источник:
http://electrotransport.su/kak-pravilno-hranit-akkumulyator/

Хранение литиевых аккумуляторов в зимнее время

Кто как хранит литиевые аккумуляторы зимой
У меня инструмент обычно в машине ночует , с кадмиевыми аккумуляторами проблем не было , а вот литий знаю холодов не любит.
Пока при температуре -10 ему ничего не делается. Таскать домой конечно не вариант , либо забудешь взять из машины , либо при уходе из дома. Может сделать коробку из пеноплекса ,толщиной сантимов 10 не меньше , чтобы не промораживались , как думаете поможет , хотя бы приблизить к 0 температуру.

если не будете забывать класть в эту коробку то и не будете забывать класть в карман и относить домой, поэтому не придумывайте и носите домой

Переделка зарядных устройств и не только

Автохолодильник неподключенный и каталитическую грелку внутрь каждый раз. Если не забывать опять-таки.
Хотя что-то я не слыхал, что литий надо хранить при какой-то температуре. А как они хранятся на складах? В контейнерах и фурах при перевозке из Китая зимой?
Вот использование литиевых аккумуляторов зимой — другое дело. Прежние поколения морозов не любили. Был у меня шурик бош (4 года как купил), тот вставал уже при нуле. А милковские официально должны работать до -18. И работают безгрешно, проверял не раз уже. Метабо тоже обещает до -15. Другие не знаю.

Вот как раз акки от милки м18 у меня

Помрут АКБ литиевые , если так хранить .
Милуоки обещают работу при минус 18ти , а не хранение .
АКБ и без экстрима-то дохнут , как «древний ящер , с новым вирусом в клетках» (с).

Serdjio написал :
Таскать домой конечно не вариант , либо забудешь взять из машины , либо при уходе из дома

А может лучше склероз подлечить?

taels написал :
А может лучше склероз подлечить?

Это точно!
Тема выеденного яйца не стоит.

Боятся холода все без исключения. Даже длительная транспортировка по морозу может их прибить. Теоретически, могут (должны по паспортам, но не все, а только продвинутые) выдерживать при хранении до -10, но на практике ёмкость падает уже при +10.
Про милковские -18 — внутри наверняка стоит температурная схема защиты, которая подогревает аккум при работе в экстремальных условиях. Другого объяснения я не нахожу.

О! Надо с лоджии забрать акки бошевские пока морозы не грянули.

MasteR_32 написал :
Про милковские -18 — внутри наверняка стоит температурная схема защиты, которая подогревает аккум при работе в экстремальных условиях.

у меня нет слов

Переделка зарядных устройств и не только

Метабовские AirCooled с 2011 года по 2014 год жили три зимы на балконе (температура на пару градусов выше чем на улице), ничего, полет нормальный. в этом году на бош перешел, новые решил не мучить, малоли что. инструменты на балконе, аккумы дома.

Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.

Anat78 написал :
у меня нет слов

ну а я не знаю ещё, как объяснить эти -18. логично — только так. иначе просто никак. банки-то у всех внутри одинаковые. а чудес не бывает.
щас мнения посыпятся, что я олень с арбата и не знаю, что такое LiIon. но мне как-то пофиг. Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое — поделитесь.

curved90 написал :
Бош кстати, рекомендует хранить аккумы при температуре от 0 до 50 градусов и не оставлять их летом в машине.

правильно рекомендует. свыше 50 они взрываются (вспомним айфоны, в которых температурная защита была криво реализована).

MasteR_32 написал :
ну а я не знаю ещё, как объяснить эти -18.

Вспомнил об этой теме в машине, вспомнил что у меня уже 3 года там лежит мп3 трансмиттер с литиевым акб (пользуюсь им когда в Югорск езжу, там по трассе радио нет вообще), сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него, так что хотите храните

MasteR_32 написал :
Если есть у кого логическое обьяснение, или кто-нибудь разбирал милкинские аккумы и знает что там такое — поделитесь.

просто 18650 и ничего более

Переделка зарядных устройств и не только

Anat78 написал :
просто 18650 и ничего более

За такую цену не то что разбирать — покупать не хочется.

Anat78 написал :
сейчас на улице -23 и в машине столько же (но зимой и -40 часто бывает и он все там лежит), включил его показывает полный заряд, ездил по городу 1 час ,слушал музыку от него

чудны поделки китайцев. а у моей знакомой похожая дрянь сдохла от мороза за неделю. да и мороз-то был -2. -6. В нашей полосе и это мороз.

Anat78 , в вашем трансмитере литий полимерный аккумулятор , такой хорошо мароз держит, inr банки инструмента сильней минус 10 вредно холодить , а если севший заморозить вааше кердык

MasteR_32 написал :
милкинские аккумы и знает что там такое — поделитесь.

там самсунги , теже что у боша , девольта , хилти

лирик написал :
теже что у боша

у Боша новые акки(2,4Ач) Санио,у ДВ тоже они.А у Хилти Сони должны быть

по разному где паралельные аккумуляторы там сони и санье , где в один ряд там самсунг , кароче нужно на емкость смотреть

лирик , акки разбирали.У Боша новое поколение Санио(от 2Ач),старые действительно Самсунг.Хилти разбирали в том числе малые акки(1.6Ач)-Сони.ДВ тоже Санио,лично разбирал малой акк 1.3Ач на 10.8 вольт

Другое дело что производитель имеет право менять комплектующие без,как говорится,»предупреждения»..
Помню как появились первые фото акков Хилти с элементами Сони,для многих был сюрприз. потому что изначально там другие были

аккумулятор в22 хилти на 1,6 ач самсунг , в22 на 3,3 сони , у меня семь аккумуляторов хилти , все переодически разбираю для чистки

лирик написал :
литий полимерный аккумулятор , такой хорошо мароз держит

Ну да -40 для него очень полезно, но вот рабочие температуры у него да хорошие -20+40, что и доказывает мой бош на полимере, которым сегодня работал на улице весь день.

лирик написал :
inr банки инструмента сильней минус 10 вредно холодить

ICR кобальтат литиевые акб — обычные литий ионные акб, при температуре ниже 0 уже и не зарядишь и не поработаешь.
IMR марганец Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
INR никелат лития Эксплуатация рекомендована вплоть до -20 градусов
IFR Литий-феррофосфатные работают от -20 но это уже совсем другая история
(ICR / INR / IFR и NCA / NCM / LMO / LCO / LFP)
Стандартом определения момента завершения жизни аккумулятора производителем является снижение его емкости до 80% от номинальной, откуда и появились 5 лет жизни
Храните правильно и литий вам очень долго прослужит

Источник:
http://mastergrad.com/forums/t219092-hranenie-litievyh-akkumulyatorov-v-zimnee-vremya/

Как хранить литиевые аккумуляторы зимой

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вопрос не праздный. Не люблю с дачи все увозить. Хочу приезжать, и чтобы все вещи были на своих местах. Последние годы появляется все больше вещей с аккумуляторами. Можно ли их хранить зимой в неотапливаемом помещении?

1. Электроинструмент, в нем Ni-Cd и сейчас уже появляются Li-Ion аккумуляторы.
2. IT-оборудование. Например WiFi-роутер. В нем Li-Ion.
3. Гироскутер. В нем мощный Li-Ion.
4. Радиоуправляемый вертолет. Маленький, но мощный Li-Ion.

Список наверняка можно продолжить, не факт, что все вспомнишь.

DataSheet на все типы аккумуляторов устанавливает температуру хранения от -20 градусов. Для нашего региона это достаточно, в доме холоднее не будет (тем более, скорее всего и -25 кардинально ничего не изменят, есть же запас).
Но почему-то огромное количество информации (недостоверной? предвзятой?) в Сети утверждает, что аккумуляторам от минусовых температур будет сильно плохо.

По опыту. Ni-Cd от различных детских радиоуправляемых игрушек прекрасно многие годы живут на даче. Не могу конечно утверждать, что они не портятся от этого быстрее, но кардинально ничего плохого с ними не происходит точно.
Радиоуправляемые вертолеты тоже прекрасно уже много лет зимуют на даче, все живы. Правда к весне всегда разряжены (не знаю, как было бы при хранении при комнатной температуре).
Wi-Fi роутер с аккумулятором (Li-Ion скорее всего) тоже несколько лет зимовал, все в порядке.
Гироскутер решил все-таки увезти. Беспокоит такая мощная батарея без присмотра.
Электроинструмент хотелось бы не увозить. Стоит отметить, что для него снижение емкости аккумуляторов (Ni-Cd) будет заметно и будет жалко.

Читайте также  Как чистят семечки на производстве и в домашних условиях: способы очистки подсолнечных и тыквенных семян

Кто что думает? У кого какой есть опыт на эту тему? Буду также признателен за ссылки на официальную информацию.

Вопрос не праздный. Не люблю с дачи все увозить. Хочу приезжать, и чтобы все вещи были на своих местах. Последние годы появляется все больше вещей с аккумуляторами. Можно ли их хранить зимой в неотапливаемом помещении?

1. Электроинструмент, в нем Ni-Cd и сейчас уже появляются Li-Ion аккумуляторы.
2. IT-оборудование. Например WiFi-роутер. В нем Li-Ion.
3. Гироскутер. В нем мощный Li-Ion.
4. Радиоуправляемый вертолет. Маленький, но мощный Li-Ion.

Список наверняка можно продолжить, не факт, что все вспомнишь.

Напиши лучше, где дача, там по климатической карте местности спецы-аккумуляторщики сориентируются и скажут результат.

Московская область. В доме ниже -20 точно никогда не будет. А большую часть времени около -5.

Холокост, я, наоборот, отрицаю. Ой. тьфу! Наоборот — это не отрицаю, конечно же, а поддерживаю.

Ni-Cd Ni-Mh пофиг, главное зарядить перед хранением. Li-Ion Li-Po LiFePo я бы не рекомендовал при сильном морозе, им около нуля самое оно. Я бы акумы поснимал, зарядил до режима хранения (40%) и нехай в погребе лежат до весны.

Вот по Li непонятно. Все говорят, что «не рекомендовал бы при морозе», а в то же время везде написано «хранение от -20». По срокам ничего не указано, наоборот в холоде вроде как лучше.

Холокост, я, наоборот, отрицаю. Ой. тьфу! Наоборот — это не отрицаю, конечно же, а поддерживаю.

Andrey_N
В холоде вроде как лучше. Все, кто имеют дело с ЛиПо, реомендуют хранить в холоде. Что конкретно у ЛиПо с саморазрядом на холоде, я не знаю. НиКд и НиМг я знаю вплоть до технологий производства, хим. реакций, саморазряд и всех остальных приколов. С ними работал очень плотно, изучал нестандартные методы заряда, с ресурсными испытаниями. ЛиПо настолько плотно не тестировал. Но в любом случае, не рекомендовал бы обращаться с ним на пределе параметров, (то-же самое хранение при -20)

LiPo у меня там наверное нет, только Li-Ion. На пределе и не будет. У нас очень редко бывают морозы ниже -15, а это значит, что в доме будет -10, ну -12. Это будет неделю за всю зиму максимум.
Насколько я понимаю, опасность вообще только в том, что слишком сильно разрядится, больше ни в чем?

LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.

А если полностью заряжен, чем плохо? Скорее всего он сам немного разрядится со временем.

А если полностью заряжен, чем плохо?

А если полностью заряжен, чем плохо? Скорее всего он сам немного разрядится со временем.

Не должен сам разрядиться. А вот ЛиПо вздуется, это точно

Добавлено спустя 46 секунд:

LiPo у меня там наверное нет, только Li-Ion.

В скутере и вертолете у тебя точно ЛиПо

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

LiPo не фкурсе.
а вот остальные прекрасно зимуют в подмосковье.
главное что бы недозаряженные были.

Холокост, я, наоборот, отрицаю. Ой. тьфу! Наоборот — это не отрицаю, конечно же, а поддерживаю.

Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно.

К тому же все аккумуляторы уменьшают емкость на морозе, в том числе автомобильные. Никогда не слышал, чтобы его нельзя было зарядить дома и вынести на улицу в мороз. Наоборот, такой вариант только приветствуется.

Li-Ion аккумулятор НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ при минусовой температуре, но достаточно спокойно относится к работе на морозе с небольшой потерей емкости. Т.е. зарядили аккумулятор дома, пошли,- поработали на улице, потом, опять, принесли заряжать аккумулятор домой.

Литий-ионные аккумуляторные батареи (Li-ion).
К недостаткам можно отнести ограничения отрицательных рабочих температур (до -20), непрерывное старение.
.
Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)
Не смотря на малую емкость Ni-Cd не боится низких температур (до -40°C)
https://litedisc.ru/articles/vidy-akkumulyatorov-i-osobennosti-ikh-ispolzovaniya/

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

здесь понятная таблица.смотреть нижнюю строчку

в гугле забанили?

В Интернете очень много противоречивой и недостоверной информации. Отличить правильную от неправильной я не могу.
Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к недостоверной информации.

Плюсы и минусы литий─полимерных аккумуляторов
Плюсы
Высокая энергетическая плотность;
Полимерные АКБ немного превосходят по сроку службы и ёмкости литиевые аналоги;
Возможность производства аккумуляторов толщиной 1 миллиметр;
Небольшой саморазряд;
Возможность выполнять аккумулятор в различных формах;
Нет эффекта памяти;
Широкий диапазон температур (-20─40С);
Небольшое падение напряжения в процессе разряда.

Минусы
Эффективность работы при отрицательных температурах значительно падает;
Довольно высокая стоимость по сравнению со щелочными моделями.

В Интернете очень много противоречивой и недостоверной информации. Отличить правильную от неправильной я не могу.
Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к ложной информации.

в интернете ты не можешь отличить,но стоит информацию из инета поместить на автоладу,так сразу отличаешь .пиши есчё

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

н-да,гляжу в книгу вижу фигу.то что в этом тексте взаимоисключающие вещи встречаются ТСа ни капельки не смущает . и то что диапазон температур начинается с -20,а это ни капельки не противоречит моей таблице

Ваша таблица, как мне кажется, относится как раз к ложной информации.

Цитата:
Плюсы и минусы литий─полимерных аккумуляторов
Плюсы
.
Широкий диапазон температур (-20─40С);
.
Вернуться к содержанию
Минусы
Эффективность работы при отрицательных температурах значительно падает;

Andrey_N
Я сколько хранил, у меня высаживались все в ноль, и по ощущениям заряд уже не восстанавливался никогда прежний. Дохнут быстро.
Хранить надо заряженными просто в теплом, или похладном месте.
Зачем тебе на даче такие вещи зимой, забери и засунь под кровать дома, если хранить негде. Там не так уж много электроники выйдет, чтобы трудно было потрудиться и увезти все

Вопрос не праздный. Очень много техники совершенно неоправданно имеет официальный запрет на хранение и эксплуатацию при температурах ниже нуля. Я раньше, следуя этим правилам, полдачи увозил домой, а теперь почти ничего не увожу, все десятилетиями работает. Перевозка — вибрации, тряска тоже не улучшает не новые вещи.
В гарантийном сервисе Аристон мне сказали, что посудомоечная машина конкретной модели 100% не перезимует, и я ее как дурак 10 лет возил туда-сюда, Газель нанимал. Потом решил, что ей уже 10 лет, если что, куплю новую, в которой есть режим «подготовки к зимовке». Несколько раз принудительно слил воду (включил слив), отсоединил шланги, соль засыпал до максимума. И прекрасно она перезимовала! Уже 2 зимы.
В общем, у меня сейчас зимует всё. Главное, сырое не включать весной. Возможно, есть что-то экзотическое, чему зимовать реально нельзя, но мне это пока неизвестно. Вот хочу узнать.

Про аккумуляторы из личного опыта (уже писал, повторюсь).
Радиоуправляемые вертолеты живут на даче много лет. С аккумуляторами все в порядке, заметного падения емкости нет.
Роутер Skylink с аккумулятором как у мобильника несколько лет зимовал. Его аккумулятор в отличном состоянии до сих пор, жаль теперь уже только выкинуть сам прибор можно (cdma-сеть закрыли).
Ni-Cd аккумуляторы в радиоуправляемых игрушках живут прекрасно, но это собственно и так понятно.
NiMH — нету на даче

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=372150

Как правильно хранить литий-ионные аккумуляторы

Разновидности аккумуляторов шуруповёрта

Аккумуляторы в шуруповёртах могут быть изготовлены по различным технологиям. Как правило, применяются литий ионные, никель кадмиевые и никель-металлогидридные перезаряжаемые источники электроэнергии.

Элементы Li Ion обладают уникальными характеристиками электронакопления и могут перезаряжаться более 1000 раз. Основным недостатком таких изделий является высокая стоимость и пожароопасность

Батареи Ni-Cd очень недорогие устройства, хорошо справляются с нагрузкой, но имеют очень ограниченное количество циклов заряд/разряда и значительный эффект памяти. Никель-металлогидные изделия находятся примерно посередине между литиевыми и кадмиевыми элементами по всем основным показателям.

Как определить какой у вас аккумулятор

Определить принадлежность аккумулятора к той или иной технологии не составит труда. При наличии на батарее буквенных обозначений можно точно определить тип источника электроэнергии. Если никаких указателей нет, но батарейка очень мало весит, то, скорее всего, такое изделие изготовлено по литиевой технологии.

Если батарейка имеет значительный вес и при её эксплуатации явно заметно наличие эффекта памяти, то можно предположить, что элемент относится к группе никель-кадмиевых изделий.

Никель-металлогидридные лишены подобных недостатков и не содержат опасных для окружающей среды тяжелых металлов, поэтому такая батарейка будет иметь средний вес и большой ресурс работы.

Правила хранения в зависимости от вида

Каждый тип элементов питания следует хранить в наиболее подходящих для них условиях. Далее будут приведены наиболее оптимальные температурные характеристики и особенности длительной консервации аккумуляторов для шуруповёртов.

Литий-ионный

Максимальный срок хранения литиевых перезаряжаемых источников питания составляет 5 лет. Этот показатель может быть значительно уменьшен, если в процессе длительного оставления батареи в неиспользуемом состоянии наблюдались значительные температурные отклонения.

Особенно негативно на внутреннюю структуру Li-Ion АКБ может повлиять хранение зимой в неотапливаемом помещении, например в гараже или на балконе. На морозе происходит кристаллизация электролита, и как следствие, существенное уменьшение ёмкости.

Читайте также  Как собрать электрическую мясорубку правильно: пошаговая инструкция с фото и видео

Высокие температуры способны не только снизить величину накапливаемого заряда, но и полностью вывести литиевый аккумулятор из строя. Нагреться элемент питания может от батареи отопления, открытого огня или от воздействия прямых солнечных лучей.

В любом случае, размещение таких изделий должно осуществляться вдали от перечисленных источников инфракрасного излучения. Кроме соблюдения температурных норм хранить Li-Ion батареи рекомендуется заряженными на 60-70%.

Никель-кадмиевый

В отличие от литий-ионных батарей никель-кадмиевые изделия можно хранить разряженными, но совершенно не запрещается перед консервацией произвести полную зарядку аккумулятора. Всё равно эта процедура не позволит сохранить электрический ток надолго, ведь элементы питания этого типа имеют слишком большой уровень утечки электричества.

Хранение никель-кадмиевых батарей на морозе не рекомендуется. Оптимальный уровень температуры для обеспечения длительной сохранности батареи составляет 10 – 12˚С.

Если шуруповёртом, в который установлены элементы питания этого типа, долго не будут пользоваться, то рекомендуется осуществить несколько циклов заряд/разряд, прежде чем отправить источник питания на длительное хранение.

Никель-металлогидридный

Достоинство никель-металлогидридных изделий заключается в высокой ёмкости и неплохой работоспособности при отрицательных температурах, но хранить их также рекомендуется при +10˚С. Перед длительной консервацией рекомендуется несколько раз зарядить и разрядить элемент.

Эксплуатация и хранение литий-ионных аккумуляторов

Практически все наши покупатели задают вопросы о сроке службы и эксплуатации электросамокатов CityCoco и в большей степени они касаются аккумуляторных батарей. Наиболее часто задаваемые вопросы касаются долговечности АКБ: — Сколько служит аккумулятор? — Как правильно заряжать аккумулятор? — Надо ли его полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку? — Как продлить срок службы АКБ? и так далее.

Все эти вопросы просто обязывают нас ещё раз вернуться к теме обсуждения аккумуляторных батарей, которые устанавливаются на электрические самокаты CityCoco. В своей статье «Что скрывает аккумулятор?» от 27.08.18г. мы постарались максимально расписать, как устроена литий-ионная аккумуляторная батарея, какие подводные камни могут ждать покупателей при приобретении самокатов с некачественными аккумуляторами, рассказали, какие батареи используем мы и так далее. Но одного обзора не достаточно, что бы дать ответы на все вопросы. Поэтому сейчас кратко пройдёмся по самым основным моментам, которые касаются непосредственно эксплуатации и хранения литий-ионных аккумуляторов.

Итак, в электрических самокатах (электроскутерах) CityCoco используются li-ion аккумуляторные батареи, имеющие в среднем не менее чем 80% от первоначальной ёмкости после 500 циклов (полных зарядов и разрядов). После этого батарея продолжит работать, просто её ёмкость будет постепенно снижаться. То есть при правильной эксплуатации, например, если электросамокат в среднем проезжает 40 км на одном заряде, то Вашего аккумулятора хватит не менее чем на 20 000 км общего пробега. А это для 2-х колёсного транспорта совсем не мало. И даже после этого он прослужит еще некоторое время. Просто запас хода будет постепенно снижаться. А если учесть, что хороший райдер за сезон проезжает максимум 4 000 км, то не трудно высчитать срок службы Вашего аккумулятора, и составит он минимум 5 лет.

Данные расчеты актуальны только для качественных li-ion аккумуляторов и при условии надлежащей их эксплуатации и хранения. Так как срок службы аккумулятора может значительно изменяться при определенных условиях.

Производитель же аккумуляторных батарей, используемых в электрических самокатах CityCoco ElectroDrive, заявляет не менее 1000 циклов при правильных условиях эксплуатации.

Li-ion аккумуляторы не обладают эффектом памяти, поэтому нет необходимости специально разряжать батарею до конца перед тем, как поставить её на зарядку. Следует помнить, что полные заряд и разряд быстрее изнашивают батарею, а неполные циклы, напротив, продлевают ей жизнь (таблица А). Поэтому, по возможности, заряжайте аккумулятор, когда он еще не разрядился. При полной же разрядке аккумулятора постарайтесь поставить его на зарядку в течение первых суток и не в коем случае не оставляйте полностью разряженный аккумулятор на длительное время. Иначе балансировочная плата BMS может уйти в защиту и не даст включить Ваш аккумулятор. Также не оставляйте электроскутер на зарядке более чем на сутки. Контроллер хоть и отключает зарядное устройство при полном наборе ёмкости АКБ, но периодически подача тока будет включаться, и постоянное пренебрежение этим пунктом будет изнашивать аккумулятор. Несмотря на то, что неполные циклы продлевают срок службы батареи, рекомендуется все же заряжать аккумулятор до конца хотя бы один из 10 раз и после этого оставлять на несколько часов подключенным к зарядному устройству. Это делается для балансировки АКБ. Как уже известно из предыдущей статьи, li-ion батарея Citycoco состоит из большого количества маленьких элементов размером 18650, напряжение на которых должно быть всегда одинаково. При разряде аккумуляторной батареи возникает небольшая разница в напряжении на каждом из элементов. Поэтому для их стабилизации существует балансировочная плата, которая при окончании заряда выравнивает напряжение на всех элементах питания. Если никогда не заряжать батарею до конца и не давать ей выровнять напряжение, то ее ресурс снизится! Также стоит учесть, что использование очень длинного, либо некачественного удлинителя может снизить напряжение сети, следовательно и напряжение на выходе зарядного устройства тоже будет ниже, что может привести к неполному заряду батареи и невозможности запуска процесса балансировки.

Ещё один фактор, влияющий на срок службы АКБ в зависимости от условий эксплуатации – это сила тока при зарядке. Чем она больше тем меньше срок службы Вашего аккумулятора. Особенно это следует учитывать при эксплуатации электросамоката в холодную пору года и при отрицательных температурах. Большой ток зарядки при температуре ниже 0°С может значительно снизить ресурс аккумулятора. Если у Вас есть необходимость заряжать электросамокат при минусовых температурах, пользуйтесь зарядным устройством с маленьким током заряда. Но по возможности старайтесь заряжать аккумулятор в тепле, а уже перед поездкой устанавливайте его на самокат. Хоть в руководстве и написано, что эксплуатировать электросамокат можно при температурах от -10°С до +45°С, следует помнить, что при отрицательных температурах запас хода естественно будет снижаться. Вместе с этим будет проседать и ёмкость АКБ. Поэтому при постоянной эксплуатации в зимнее время ресурсный срок службы аккумулятора тоже будет снижаться. Помните: при езде в мороз следует избегать резких стартов и движений на высокой скорости, особенно в первые 5-10 минут эксплуатации. Аккумулятор должен прогреть себя сам изнутри.

Если Вы не собираетесь использовать электросамокат в холодное время года (3-5 месяцев), зарядите аккумулятор до 60-80% от его ёмкости и отключите его от сети питания скутера. Подзаряжать хорошую качественную батарею в течение такого периода времени не нужно.

Если же Вы не собираетесь использовать электроскутер долгое время (больше 5 месяцев), но хотите сберечь его аккумулятор в рабочем состоянии, знайте, что вопреки бытующему мнению о хранении аккумуляторов в тепле, лучше всего литий-ионные батареи хранятся при температуре от 0°С до +5°С. Чем выше температура окружающей среды и чем ближе степень заряда к 100%, тем быстрее батарея стареет и теряет емкость (см. таблицу Б). Лучше всего зарядить её до 60%, извлечь из аппарата, упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет и положить в холодильник (не путать с морозильной камерой!) или подвал (погреб). В этом случае раз в 3-4 месяца необходимо проверять ёмкость батареи и при необходимости подзаряжать её.

Ну и не следует забывать, что сейчас на рынке достаточно много случаев, когда продавец, либо его поставщик экономят и ставят аккумуляторную батарею плохого качества или не соответствующую заявленным характеристикам, о чём мы писали ранее. Поэтому доверяйте только проверенным продавцам.

У нас в магазинне в Минске Вы можете выбрать литий-ионные аккумуляторы различной ёмкости и формы. Все они находится на гарантии и соответствуют заявленным характеристикам.

Что не допускается делать при хранении

Если хранение осуществляется в мастерской, то необходимо защитить элементы питания от возможного физического воздействия. Если на аккумулятор случайно упадёт инструмент, то при разгерметизации литиевые батареи могут загореться, а кадмиевые стать источником серьёзного загрязнения.

В течение всего периода консервации, а также сразу после прекращения хранения батарей не следует подключать к ним потребителей электроэнергии. Даже если батарея не полностью разрядилась за это время, то всё равно рекомендуется полностью её зарядить перед использованием.

Если в нарушении требований аккумулятор подвергался низкотемпературному воздействию, то правильно вывести его из состояния длительного неиспользования можно подключив зарядное устройство не ранее чем после 12-часового «оттаивания».

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Нужно ли вынимать аккумулятор из шуруповерта при хранение?

Здесь воспользуемся простой логикой. Шуруповерты с завода-изготовителя приходят упакованными так, что один из аккумуляторов в них вставлен.

При этом производитель, думается, учел, что аппарат может попасть к конечному потребителю далеко не сразу — какое-то время, которое может измеряться и годами, шуруповерт может просто лежать на складе.

Читать также: Сварочные держаки для ручной дуговой сварки

Раз производитель их изначально запаковывает с вставленным аккумулятором, то значит так их можно и хранить.

Источник:
http://geoklad.ru/sverlim/hranenie-litievyh-akkumulyatorov.html