Форум о LEGO®

DoubleBrick.ru — форум о LEGO®

Российское сообщество энтузиастов

DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого


DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#1 Сообщение Артем К. » Сб июл 31, 2010 11:48 pm

Сначала была идея предложить Мехов («Боян!» скажут люди, и будут правы)
Затем была идея футуристического поля боя, но, опять же, скучно.

И вот у меня появилась идея устроить стенд, наполненный безумными изобретениями в стиле Леонардо даВинчи и Жюля Верна.
Приветствуются любые модельки — как имитации безумных, нереальных приборов, так и модельки в масштабе минифигурки («невероятные фантазолёты», злые роботы-разрушители для порабощения мира и т.п.) и мини-масштабе («реактор холодного синтеза», или еще что-либо в этом духе). Если идея понравится, я могу попробовать взять на себя смелость скооперировать народ.
Но пока это только идея. =)

Re: DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#2 Сообщение Kail » Вс авг 01, 2010 10:09 am


Re: DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#3 Сообщение Артем К. » Вс авг 01, 2010 12:36 pm

Re: DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#4 Сообщение Hor » Вс авг 01, 2010 8:57 pm

По поводу этого стенда у меня есть пара мыслей. Даже уже три:

1. «Это» обязательно должно быть моторизировано — чтобы всё крутилось-вертелось, вливалось-выливалось и т.д.
2. Получается, что стенд должен быть очень насыщенным, то есть большой невозможен в принципе — чем заполнять пустые пространства.
3. А что если соединить идею с GBC? Может получиться любопытный эффект.


Re: DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#5 Сообщение Артем К. » Вс авг 01, 2010 9:35 pm

Re: DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#6 Сообщение Мистер Лень » Чт авг 05, 2010 2:01 pm

Артем К. писал(а): Сначала была идея предложить Мехов («Боян!» скажут люди, и будут правы)
Затем была идея футуристического поля боя, но, опять же, скучно.

И вот у меня появилась идея устроить стенд, наполненный безумными изобретениями в стиле Леонардо даВинчи и Жюля Верна.
Приветствуются любые модельки — как имитации безумных, нереальных приборов, так и модельки в масштабе минифигурки («невероятные фантазолёты», злые роботы-разрушители для порабощения мира и т.п.) и мини-масштабе («реактор холодного синтеза», или еще что-либо в этом духе). Если идея понравится, я могу попробовать взять на себя смелость скооперировать народ.
Но пока это только идея. =)


Re: DB-Fest 2011: лаборатория Безумного Ученого

#7 Сообщение Артем К. » Чт авг 05, 2010 5:24 pm

Источник:
http://doublebrick.ru/forums/viewtopic.php?t=22382

Lego своими руками

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

И тут обнаруживается одна из хитростей леговских маркетологов. Практически все наборы Лего содержат одну или несколько уникальных деталей. И платить, прямо скажем, немаленькую цену за небольшой кусочек пластмассы — этого же никакая жаба не выдержит.

Но ведь у нас есть 3Д-принтер и вопрос только в модели.

Итак, как нам сделать пригодную для печати модель без знания Скетчапа/Солидворкса и т.п.?

Для начала скачиваем LeoCAD — удобный инструмент для виртуального моделирования Лего:

Дальше File->Export->Wavefront-> *.obj и сохраняем эту детальку себе в каталог.

Открываем Autodesk Netfabb (ссылки не даю сами понимаете почему, но все желающие знают, где его брать 😉 и импортим модель. Правую кнопку на модели, Extras->Repair. После LeoCAD модель ‘грязноватая’ получается, Netfabb отлично исправляет все проблемы в автоматическом режиме.

Дальше шаг чисто эмпирический, я не знаю, зачем они пересчитали в моделях миллиметры в дюймы, но эту модель надо уменьшить в 2.54 раза: Part->Scale-> 39.4%

Ну и финальный шаг: Project->Export to STL

И запускаем печать:

Разумеется, детям интересны не только кирпичики, но и всякие артефакты типа ковшей, колес и т.п.

Только с тонкими колечками у принтера не очень, поэтому ставлю экструзию на 120% и после печати прохожу все отверстия сверлом на 4.8мм. Защелкиваются, конечно, неидеально, но дети на это внимания не обращают

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

И всё-таки она вертится.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Вечера доброго уважаемые коллеги.

ранее использовал катушки на 1 кг.

В связи с покупкой пластика ABS на катушке 300.

Беличий мост

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Всем доброго времени суток.

В этой статье я расскажу, как вам потратить wood пластик, если у вас есть грызуны).

Аккумулятор для шуруповёрта

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Пришла печаль. Стал быстро разряжаться шуруповёрт. Пора менять аккумуляторы.

Посмотрел цену в интернет-магазине.

Комментарии

Готовые кирпичики как точно подходят к оригинальным?

Сначала я штук 5 сделал тестовых, с разным масштабом уменьшения. У меня самое лучшее сцепление получилось при уменьшении 39.395%
И то на больших деталях края иногда не сходятся 🙁

Если Вы хотите получить более менее качественный образец, чертите модельку в соответствии с размерами оригинала, а далее перед печатью ABS увеличить масштаб вместо 100, поставить 100,4% 0,4% это усадка ABS. И Вы получите действительно хорошие образцы. Я занимаюсь печатью деталей для лего уже достаточно давно, и уже сделал некоторые выводы. Но опять же обратите внимание на то, что Вы никогда не получите качество даже китайского аналога. Максимум для чего можно использовать печать деталей, это какие-либо экспериментальные образцы, ну или отсутствие любой детали, как временная. PLA не рекомендую печатать, т.к. он очень твердый и приводит в негодность детали лего при стыковке (царапает).
В будущем хочу пробовать hips по идее лучше должен подходить для лего. А так Вы молодец.

Да, пока не забыл. Я так понимаю, Вы достали деталь с программы моделирования лего. Там одному богу известны размеры. Рекомендую их открывать, например в solid works и перемерять размеры, масштабируя их в программе. Как только получите размеры оригинала, можно приступать к печати +0,4% не забываем.

Источник:
http://3dtoday.ru/blogs/eugk/lego-with-their-hands/

Как сделать из Лего машину, дом, робота? 6 секретов игры с Лего

Лего-конструирование дома: идеи поделок и хранение Лего

Татьяна Новикова автор сайта «Клуб Лего творчества»

Каждый новый набор Лего — это радость от подарка, увлеченная игра, свободное время для родителей и праздник на несколько дней. А потом начинаются будни — слёзы от случайно разрушенной постройки и мелкие кирпичики по всему полу, которые больно вонзаются в пятку. Практические соображения подсказывают, что дорогой конструктор еще не отработал свою стоимость. Игра должна продолжаться, но как? Советами о том, как наладить Лего-конструирование дома, делится Татьяна Новикова, автор сайта «Клуб покупателей Лего».

Как организовать Лего-конструирование? Поиск ответа в интернете выдаёт много рекламы детских кружков. Подробности не указаны — надо привести ребёнка в кружок, чтобы узнать. Создаётся впечатление, что конструирование — это секрет, доступный только избранным педагогам. Но у вас столько деталей — пора открывать свой кружок!

Дети любят строить из Лего, надо только создать условия. Если разобраться — нет препятствий, чтобы ребёнок занимался дома Лего-творчеством. Не нужно вложений или грандиозных усилий. Клуб конструирования дома — это доступно всем.

Перечисленные ниже советы — не пошаговое руководство. Скорее, важные приемы, чтобы обойти возникающие трудности. Ребёнок теряет интерес по многим причинам и на разных этапах игр с Лего. К счастью, есть рекомендации дизайнеров Лего и опытных родителей.

Лего — вместо занятий Монтессори для детей и медитации для взрослых

Что можно подумать о взрослом человеке, который делает архитектурные сооружения из мелких деталей Лего? Похоже, у него уйма времени уходит на сортировку деталей и строительство. Наверно, он больше ничем не занимается.

Ничего подобного! Том Алфин еще написал книгу о Лего-архитектуре и ведет блог. Но это всего лишь часть его жизни. Том — программист и менеджер пользовательских интерфейсов в компании Микрософт. А еще он путешественник и фотограф. Просто удивительно, откуда столько энергии и где он находит время?

Это один из многих случаев, когда Лего-фанат успешен и в других сферах.

Кубики Лего — не враги, а друзья родителей. С Лего можно сделать много полезного и даже организовать дома развивающую среду, которая работает на автопилоте. Кирпичики Лего в состоянии заменить дорогостоящие пособия Монтессори, научить математике, чтению и музыке.

Замечено, что дети, которые серьёзно увлекаются Лего-конструированием, легко преодолевают такие трудности, как «задержка речевого развития». Тренировка мелкой моторики помогает быстрее освоить математику и письмо, понять сольфеджио и сыграть первые пьесы на музыкальных инструментах. Они успешнее проходят психологическое тестирование в детском саду или в школе. Маленькие Лего-фаны спокойны и уравновешены, тесты показывают высокий уровень ощущения счастья.

Читайте также  Мастер-класс по лепке из гипса: Пасхальное яйцо

Увлечение ребёнка конструктором Лего достойно поощрения и поддержки. Но и взрослые замечают, что, начав свой домашний клуб конструирования с неохотой, они втягиваются и начинают получать удовольствие. Сортировка деталей, сборка, совместный поиск идей — это освобождает на время от бесконечных взрослых забот и придаёт энергии в основной работе.

Современному человеку трудно понять, что такое медитация. «Сидеть как истукан» — что это даёт? А вот хобби, которое требует концентрации и внимания, снимает груз бесконтрольной работы ума. На время вы целиком погружаетесь в настоящий момент. Такое занятие лечит лучше любых лекарств и даёт мощный приток энергии.

А начать стоит с самого простого: найти время в своем ежедневнике для сортировки кирпичиков.

Хранение Лего и стол для конструирования

Самое большое препятствие успешного творчества — ящики с игрушками, в которые свалено всё подряд, включая Лего. Невозможно строить в таких условиях. Дети не понимают, что делать с этой массой.

Разложить кирпичики по размеру в контейнеры для хранения — это первый шаг, с которого обычно начинают родители. Одновременно с такой сортировкой удобно что-нибудь строить по инструкции. Сын даёт заказы на деталь — мама ищет и выдаёт. Получается весёлая сортировка! Сразу становится понятно, какие детали наиболее востребованы, а какие стоит держать отдельно.

Для начала неплохо. Но позже выясняется: контейнеры не совсем подходящие, место для них выбрано не совсем удачно, выглядит такая система не очень аккуратно. Не останавливайтесь. Читайте дальше, чтобы создать лучшую из доступных систем хранения Лего.

  1. Сортируйте по цвету. На первый взгляд, это нелогично. Но именно так рекомендуют сортировать детали дизайнеры. Большой недостаток Лего — шум, который создают разноцветные кирпичики. Нет, речь идет не о звуковом, а о зрительном шуме. Даже разложенные по размеру в контейнеры, кубики выглядят не очень привлекательно. А дети любят, когда красиво. Любят, когда их поделка выглядит аккуратно и стильно.


Источник фото:www.toysaretools.com

Меган Ротрок (дизайнер Лего Групп и автор книги Lego Adventure) заметила, что пока детали в одной разноцветной куче, дети не знают, что с ними делать. Когда же они разложены по цветам — возникает интерес и идеи. Сортировка по цвету вдохновляет на творчество, поэтому она важна. Удобно пользоваться широкими и плоскими прозрачными контейнерами. В них все детали на поверхности, и их легко найти.


Источник фото: www.toysaretools.com

Чтобы не усложнять, достаточно организовать сортировку по наиболее часто встречающимся цветам: чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, желтый, синий, красный, бежевый. Оставьте другие в общем контейнере.

  1. Нужно ли сортировать по типу детали? Опыт конструирования показывает, что сортировка по размеру и типу имеет смысл. Вот только. у конструкторов Лего около 4000 видов деталей. Каждая деталь доступна в нескольких расцветках. Если каждый вид деталей сортировать по цвету и типу, страшно представить, сколько тысяч контейнеров потребуется.

Удобно хранить отдельно мелкие часто встречающиеся кирпичики. Том Алфин, которого мы упомянули выше, сделал справочник по наиболее часто встречающимся мелким деталям и даже указал самую частую расцветку (внизу страницы). Пользуйтесь им как помощником по системе хранения.

  1. Система хранения для ребёнка. Он должен быть в состоянии самостоятельно поддерживать порядок. Слишком сложная система хранения, много усилий на поддержание порядка убивают мотивацию. Кому захочется строить, если потом так сложно убирать?

Самостоятельное творчество будет в радость, если строительный материал доступен на расстоянии вытянутой руки. Это можно организовать с помощью специального игрового стола.

Решение 3 в 1: игровой стол, временный стенд для готовых моделей, органайзер для хранения деталей. Здесь всё необходимое под рукой. За своим столом ребёнок строит и размышляет.

Чтобы организовать такой, нужен подходящий стол (например, из ИКЕА) и строительные платы Лего. Строительные платы крепятся к столу на суперклей или двойной скотч. Подойдет также текстильная застежка Velcro. Икеевские столики так разнообразны, что найдётся решение под любой дизайн и размер детской комнаты. В них можно встроить органайзеры для хранения.


Источник фото: www.babyology.com

Деталей может оказаться больше, чем вмещают органайзеры стола. Тогда под рукой нужно держать самые востребованные.

Фотографируйте готовые модели

Многие дети отказываются разбирать готовые постройки, болезненно переживают случайное разрушение. Но перемен не избежать. Строения хрупки, потому что творчество — это процесс. Не привязываться, спокойно относиться к переменам — это один из мудрых уроков Лего. Чтобы сохранить постройку, необязательно превращать квартиру в пыльный музей. Дизайнеры рекомендуют родителям завести фотоальбом для своих построек. Так к ним можно вернуться в любой момент. Модели, которые движутся, можно снимать на видео.


Источник фото: www.imgur.com

Инструкции к Лего: зачем хранить и где найти?

Когда детали отсортированы, творчество набирает обороты. Обычно ребёнка не остановить — ему очень хочется собрать что-нибудь грандиозное. Он пытается придумать что-то сам, но получается не так красиво, как хотелось бы. Пока не отработаны приемы конструирования, нужны инструкции.

  • Сохраняйте старые инструкции к Лего-наборам в папках-файлах. Новое — это хорошо забытое старое. Если вы сохраняли инструкции от конструкторов, всегда найдете отличные идеи для конструирования.
  • Скачивайте инструкции на сайте производителя. Выбрать можно по артикулу модели или по любимой серии.
  • Ищите идеи и авторские инструкции на Pinterest.com.

В детских кружках лего-конструирования не только строят, но и придумывают сказки. Попробуйте так же. Выбирайте композиции, вдохновляющие на ролевые игры и придумывание историй. А потом переходите к следующему шагу.

Как собирать Лего без инструкции

Компания Лего рекомендует попробовать обычные картинки вместо инструкций. Какая любимая тема ребёнка? Домики, роботы, животные и герои мультиков — все можно собрать из Лего. Сборка без инструкции — это следующий этап. Для него нужно освоить основные приёмы. Если ребенок много собирал по инструкциям, он готов к самостоятельному творчеству. Кирпичики Лего — это кладезь интересных фишек и приёмов.


Домик можно открыть, как книжку, чтобы посмотреть, что внутри
Источник фото: Pinterest.com


Ева и Валли из нескольких кирпичиков Лего
Источник фото: Pinterest.com


Простой микроскоп из Лего
Источник фото: Pinterest.com


Чередуя кирпичики 1×3 или 1×2 с круглыми, постройте круглую стену
Источник фото: www.bricks.stackexchange.com


Чередуя пластины 2×4 с 1×2, постройте винтовую лестницу


Красивая симметрия: Лего-сфера. Как её сделать смотрите здесь

Высший класс: создавайте свои инструкции

Вы знаете, что прямо сейчас можете попробовать себя в роли дизайнера Лего? О работе дизайнеров ходят легенды, но ясно одно: они используют компьютерные программы. Подобные программы есть в свободном доступе и бесплатно. Программу Lego Digital Designer выпускает компания Lego. Есть хорошие аналоги.

В этой программе вы можете легко найти нужные детали (не нужно искать по контейнерам) и сделать из них собственную модель. Потом ваши действия можно воспроизвести в виде инструкции.


Интерфейс программы Lego Digital Designer

А какие отношения у вас с конструкторами Лего? Расскажите в комментариях, занимаетесь ли вы конструированием из старых кирпичиков? Как храните кирпичики? Какие знаете фишки конструирования? Спасибо за обратную связь!

Источник:
http://www.7ya.ru/article/Kak-sdelat-iz-Lego-mashinu-dom-robota-6-sekretov-igry-s-Lego/

Что сделать из Лего. Как создать развивающую среду с помощью старых кубиков?

Кубики Лего становятся «старыми» очень быстро. Слишком быстро! Несколько дней на сборку новой модели и творчество, а потом игре приходит конец. Модель случайно разрушается, да и интерес ослабевает. Какой бы ни была интересной игра – она не может длиться вечно. Поневоле задумаешься: «дорогой конструктор на несколько дней – стоит ли он того?»

Внедрили Лего-идею? Поделитесь — участвуйте в конкурсе

Записи не найдены

Родители любят конструкторы Лего за то, что они дают немного свободного времени. Но свобода обманчива. Чтобы дорогие наборы отработали свою стоимость нужно приложить усилия. В своем мастер-классе на mama.ru мы рассказали, с чего нужно начать и как коллекционировать идеи Лего. А здесь мы покажем, что сделать, чтобы Лего-творчество работало на автопилоте.

Вам может понравиться:

Почему полезно Лего конструирование

Развивающая среда, которая работает

Когда родители впервые увидели, как работает Мария Монтессори, они были очень удивлены. Кажется, что педагоги вовсе и не работают. Процесс идет сам по себе. Дети чем-то увлеченно заняты, а педагоги отдыхают. С тех пор многие ошибочно полагают, что метод Монтессори – это дать детям интересные игрушки и ни в коем случае ни во что не вмешиваться. При этом часто забывают, сколько усилий нужно, чтобы создать эту работающую развивающую среду. Педагоги отдыхают только тогда, когда всё идет правильно. А отличить «правильное» от «неправильного» — это искусство.

Кубики Лего настолько многофункциональны, что с успехом заменяют дорогостоящие пособия Монтессори. С помощью Лего можно сделать многое, в том числе создать развивающую среду, которая работает.

Где обрести вдохновение?

Лего-фанаты скупают старые кубики коробками. Проверьте, как масса б/у кубиков продаётся на ebay.

Детали Лего, которые создают беспорядок и больно впиваются в босую пятку, приносят большую пользу. Из старых кубиков можно сделать множество обучающих, декоративных и просто забавных поделок. Лего-творчество – пожалуй единственное полезное занятие для детей, которое сравнимо по увлекательности с компьютерными играми.

А для родителей, которые хотят научить ребёнка математике, чтению и даже музыке, лего – незаменимое пособие. Например…

Приходилось ли вам решать задачки по математике для первоклассников?

Эти задачки могут вызвать затруднения, даже если вы занимались с ребёнком раньше. Да что там дети, иногда взрослые с высшим математическим образованием приходят в тупик

Эти сложные вопросы, кружочки и треугольники… Вы пытаетесь объяснить ребёнку доступным языком, но он вас не воспринимает. Ваш первоклассник «включил самооборону» и не слышит объяснений.

Читайте также  Кто мой провайдер: определение домашнего провайдера интернета по IP-адресу

Встаньте из-за парты, подойдите вместе к игрушкам. Достаньте несколько кубиков Лего. Одно это действие всё меняет. Любимые кубики – и страшное слово «учеба» уже не так пугает. Вы почувствуете, как броня самообороны тает. Теперь малыш готов вас слушать…

Изучение цифр с Лего

Понятие больше-меньше с Лего

Примеры на сложение с Лего

Умножение с Лего

Объяснение дробей с Лего на бумаге

Лего для чтения

Для обучения чтению есть много методик. Одно ясно – изучение алфавита не должно быть скучным. Буквы должны вызывать любопытство и притягивать. Мария Монтессори использовала еще и прием ощупывания букв. Так начинается мускульное воспитание, которое подготавливает к письму. Её подвижной алфавит был сделан из дерева. А что если украсить деревянные буквы деталями из Лего? Получается не просто алфавит, а праздничный алфавит. Из кубиков Лего Дупло тоже можно сделать буквы, как русские, так и латинские.

Украшение букв с помощью Лего

Блоги для вдохновения

Многие родители успешно создают дома развивающую среду с помощью Лего. Некоторые об этом пишут. Конструктору находятся самые неожиданные применения, вплоть до раннего обучения программированию

Красивые фото, которые понятны без слов – это иностранный блог Сары, мамы 4-х мальчиков и одной маленькой девочки.

Сара – экономная мама, и не сорит деньгами, покупая всё новые конструкторы для своих пятерых детей. В своем блоге она делится не только идеями из старых кубиков, но и пошаговыми инструкциями.

Решения для развивающей Лего-среды

Важное условие развивающей среды: ребёнок должен быть в состоянии поддерживать порядок самостоятельно. Если речь идет о Лего – задача непростая даже для взрослых. В посте о хранении Лего мы рассказывали, что говорят о хранении и сортировке деталей дизайнеры и опытные родители.

должна быть продумана так, чтобы:

    • она была понятной ребёнку
    • органайзеры для хранения должны быть доступны по росту
    • для наведения порядка требовалось минимум движений
    • наведение порядка не должно отнимать чрезмерных усилий.
    • Всё меняется, и систему придется пересматривать. Возможность перемен тоже должна быть продумана.
    • Сортировка по цвету вдохновляет на творчество. Пользуйтесь этим приёмом.

Для таких задач хорошо подходит игровой стол Лего. Это компактное решение, которое совмещает в себе рабочее место, временный стенд готовых моделей и органайзер для деталей. Здесь детали будут в порядке на расстоянии вытянутой руки, что также важное условие успешного творчества. В зависимости от места, которым вы располагаете, можно выбрать подходящий стол и переделать его в Лего-стол. Мы подробно рассмотрели разные варианты игровых столов в этом посте.

Игровой стол для Лего

Нужны ли инструкции

Компания Lego рекомендует брать идеи для Лего-творчества из окружающего мира. Можно взять любимые картинки животных, птиц, домиков, одежды и обуви – сделать их из кубиков. Для простых моделей тоже не нужны инструкции. Любимых персонажей из мультиков можно сделать просто по картинке.

Робот Валли из Лего

Валли и Ева из Лего

И всё же в начале инструкции очень помогают. С ними можно сделать что-то действительно интересное, например 3-х этажный домик-магазин. Когда не хватает каких-то элементов, можно добавить свои. И даже если из 3-х этажей получился только один – это уже победа!

Магазин из старых деталей Лего

Магазин из Лего в разрезе

Все инструкции есть на официальном сайте производителя. Можно выбрать на любую из любимых тем. Вот только возникает вопрос:

Как пользоваться инструкциями из интернета?

Этот вопрос нужно решить, иначе развивающая среда не будет работать на автопилоте. Ребёнок будет каждый раз просить у вас помощи – посмотреть youtube на вашем компьютере, найти что-то интересное в вашем Pinterest. Возможно, вы решите это распечатыванием инструкций или купите ребенку планшет (опять без гаджетов никуда!). И всё же, инструкции из интернета – это скорее для совместного творчества со взрослыми.

А для самостоятельного конструирования самое удобное — пользоваться напечатанными цветными инструкциями. Это будет легко организовать, если вы сохраняли инструкции от наборов Лего в папке-файле. Если нет – начните делать это сегодня. Так старые инструкции обретут вторую жизнь.

Чтобы попробовать что-то новое будут очень удобны Книги Лего идей.

Книга идей стоит как небольшой набор Лего, а заменит 500 новых наборов с инструкциями.

Источник:
http://brickprice.ru/chto-sdelat-iz-lego-2/

Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

Мария Кабанова
Дидактические игры с использованием Лего-конструктора

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.

Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.

Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием Лего-конструктора.

1. «Цветные башенки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего.

Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

3. «Собираем и считаем»

Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.

В нашей группе мы пока играем в математические игры под руководством воспитателя.

4. «Сосчитай и положи»

Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.

5. «Цветные коврики».

Цель: продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.

Глядя на карточку ребенок собирает «коврик», соблюдая цветовое чередование.

Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактические игры из «Лего» конструктора. Дидактическая игра «Найди пару»Цель игры: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Задачи: познакомить с различными видами.

Дидактические игры с использованием ИКТ Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Дидактические игры с использованием приёмов мнемотехники Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Игры с использованием конструкторов Лего. Конструктивная деятельность мною осуществляется с детьми в доступной игровой форме от простого к сложному. Поняв, что дети очень легко справляются.

Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Задачи: Воспитательные: — Воспитывать чуткость к художественным произведениям;.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Развивающая игра «Собери музыкальный ключ» на основе конструктора «Лего» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста сделана из кубиков конструктора «Лего», с наклеенными фрагментами скрипичного.

Источник:
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-s-ispolzovaniem-lego-konstruktora.html

ЛЕГО -технологии. Играть ли в кубики? Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мельничук Александр Петрович, Прищепенок Елена Александровна, Рыкова Ольга Борисовна

Авторы делятся с читателями опытом применения ЛЕГО-технологий. В статье приведен план курса и методические рекомендации по использованию ЛЕГО-технологий.

Похожие книги на litres.ru

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мельничук Александр Петрович, Прищепенок Елена Александровна, Рыкова Ольга Борисовна

Текст научной работы на тему «ЛЕГО -технологии. Играть ли в кубики?»

Мельничук Александр Петрович Прищепенок Елена Александровна Рыкова Ольга Борисовна

ЛЕГО-технологии. Играть ли в кубики?

Все больше и больше новых предметов стало появляться в школах за последнее время. Один из них — ЛЕГО-технологии. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Давайте попробуем в этом разобраться.

Сразу сделаем небольшую оговорку: наша точка зрения может показаться несколько однобокой, поэтому в конце приведем мнение независимого наблюдателя.

Читайте также  Мастер-класс «Колокольчики» из атласных лент в технике «канзаши» ко «Дню цветов-колокольчиков на МAAM»

Теперь вернемся к вопросу, поставленному нами в самом начале: что же, собственно, это такое — ЛЕГО-технологии? Из названия можно сделать два вывода:

• предмет основан на конструкторах хорошо известной фирмы — LEGO, что дает основание предполагать, что уроки ЛЕГО-технологии будут пользоваться огромной популярностью у детей;

• предмет изучает технологию — науку, которая отвечает на вопрос, как сделать, а точнее, как сделать лучше.

Это название попало к нам в качестве прямого перевода с английского и не совсем точно отражает содержание предмета, здесь больше подходит выражение — основы инженерных знаний. В соответствии с этим, мы и строили свою учебную программу. В нее вошли основы черчения, понятия о прочности и жесткости конструкции, знание некоторого набора простейших механизмов и принципов их работы, основы физики, элементы

математической логики, основы автоматического управления и многое, многое другое. Естественно, включая это все в программу, мы старались, чтобы знания, даваемые нами, кореллировали с другими предметами. Это дает детям возможность применять знания, полученные ими на уроках математики или физики, на практике. Например, изучив на уроках физики основы механики и применив их на практике при конструировании какого-либо механизма, ребенок гораздо лучше поймет и усвоит материал, чем только при его теоретическом изучении. На уроках ЛЕГО-технологии у него есть реальная возможность «пощупать» физический закон руками.

Программа делится на две большие

• основы механики и конструирования;

• основы автоматического управления.

Основы механики рассчитаны на 5-6 классы. Это как раз тот возраст, когда ребят можно очень быстро заинтересовать чем-либо новым, а таким интересным предметом как ЛЕГО-технологии, тем более. Наборы зачаровывают, учебный материал усваивается довольно быстро. Сразу видно, что предмет их полностью захватывает, и нам, учителям, хочется, чтобы это длилось как можно дольше. Давно известно, что одним из главных аспектов учебного процесса является мотивация. Чем же можно заинтересовать наших са-

LEGO-технологии: играть ли в кубики?

мых юных технологов? Первое, что пришло в голову, была игра. Мы подумали, почему бы не совместить изучение учебной программы с игрой. Вскоре, убедившись на опыте, мы поняли, что это замечательный, довольно удобный для нас и интересный для ребят способ работы. Кроме того, проводятся олимпиады, выставки, свободные уроки, на которых ребята проявляют свои способности, демонстрируют свои знания.

Эта часть курса основывается на трех наборах LEGO DACTA:

1. Простые машины и механизмы (1030).

2. Управляемые машины (9703).

3. Производство (9607).

С их помощью мы изучаем основы конструирования и работу простых механизмов.

Основы конструирования включают в себя: элементы черчения; такие базовые понятия как деталь, конструкция и механизм; основы прочности и жесткости конструкции.

Простым механизмам посвящено около 60% времени. Рассматриваются рычаги, блоки, ременные и зубчатые передачи. Кроме того, большое внимание уделяется таким их подвидам, как червячная, реечная и цепная передачи. Кульминацией этого можно считать изучение эксцентриков и дифференциала! Надо заметить, что все это ученики изучают на примерах конкретных машин. На уроках ЛЕГО-технологии ребята узнают, почему слетает цепь у велосипеда, как поворачивает папина машина и работает подъемный кран.

Наборы «Управляемые машины» и «Производство» снабжены электродвигателями, лампочками и гудками. При работе с ними дети знакомятся с основными принципами работы электрической цепи: ток идет только по металлическим частям деталей, цепь должна быть обязательно замкнута, нельзя замыкать накоротко контакты источника питания (батарейки). Кстати, необходимо отметить, что принцип электрических соединений в конструкторах делает короткое замыкание практически невозможным.

При управлении электрифицированными моделями ученики используют специальный пульт, который позволяет запомнить небольшую последовательность команд и затем повторять их в программном режиме. Таким образом дети знакомятся с простейшим программированием.

Вторая часть курса «основы автоматического управления» также основывается на трех наборах:

1. Малый пневматический набор (9617).

2. Большой пневматический набор (9633).

3. ЛЕГО-лаборатория (9701).

Именно с этого момента мы постепенно изменяем представление школьников о компьютере — с «игрушки» и «печатной машинки» на мощный инструмент для управления различными устройствами.

На основе первых двух наборов ребята изучают основы пневматики и принципы работы пневматических машин. В это же время (начало 7-го класса) основы пневматики изучаются в школьном курсе физики, и у школьников есть реальная возможность применить только что полученные знания на уроках технологии. Однако заинтересовать учеников теперь сложнее. Обучение выходит на более высокий уровень: игровая компонента начинает уступать место серьезному продуманному изучению предмета. Несмотря на возникшие трудности, связанные с мотивацией, мы проявляем терпение и понимание, стараемся показать ученикам, что учеба не должна стоять на одном из последних мест.

Мелъничук А.П., Прищепенок Е.А., Рыкова О.Б.

На этом этапе мы переводим основное внимание с процесса построения модели на управление ею. В качестве элемента управления используется персональный компьютер, и на примере пневматических машин очень удобно показать, как ЭВМ может управлять неэлектрическими устройствами.

«ЛЕГО-лаборатория» представляет собой уже некий программно-аппаратный комплекс, состоящий из конструктора, пульта управления, подключенного к последовательному порту PC и интегрированной среды для разработки проектов (программа LEGO Control Lab). Благодаря этому, «ЛЕГО-лаборатория» является очень мощным средством для изучения основ автоматического управления, и работе с ней посвящено около 3/4 второй части курса.

Знакомство с «ЛЕГО-лабораторией» начинается с повторения математической логики, понятия алгоритма. Затем вводятся понятия переменной и процедуры. Благодаря довольно удачному интерфейсу программы LEGO Control Lab, ученики быстро учатся включать и выключать электродвигатели, лампочки и т.д., что позволяет уделить большое внимание работе с датчиками и различным алгоритмам управления. Четыре вида датчиков (датчики температуры, нажатия, угла поворота, освещенности), присутствующих в наборе, и управление ЭВМ позволяют оживить модель и сделать ее разумной.

Кроме того, программа LEGO Control Lab является не только средой программирования. Она позволяет создавать проекты. В проект входит схема подключения механизмов к компьютеру, набор процедур, обслуживающих эти механизмы, и лист отчета или виртуальный пульт управления, который создается учеником и позволяет легко и просто управлять моделью и следить за ее работой. На этом пульте могут присутствовать кнопки, бегунки, табло,

графики, текстовые и графические поля. Причем, можно использовать как стандартные рисунки, формы кнопок и графических полей, так и импортировать картинки, созданные ребятами в различных графических редакторах.

У школьников есть возможность в течение нескольких занятий работать над одним проектом. Это позволяет ему уделить внимание программе, ее взаимодействию с моделью и «интерфейсу пользователя» — листу отчета.

«ЛЕГО-лаборатория» достаточно сложна для усвоения, ведь школьники в первый раз сталкиваются с понятием программирования с практической точки зрения. Приходится следить за тем, понят ли алгоритм поставленной перед ними задачи или нет, так как основные ошибки проявляются вследствие его непонимания. Из-за отсутствия хороших знаний по математической логике, школьники плохо отслеживают причинно-следственные связи и поэтому не умеют выстраивать правильные логические цепочки. Устранение этих пробелов и является нашей задачей.

На протяжении всего курса мы пытаемся привить ребятам навыки работы в группе, стараемся научить их излагать свои мысли в четкой логической последовательности как устно, так и письменно, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логичес-

ЬЕОО-технологии: играть ли в кубики?

ких рассуждений. Одними из основополагающих принципов своей работы мы считаем развитие самостоятельного, нешаблонного мышления и расширение кругозора.

А теперь обратимся к мнению стороннего наблюдателя — доцента кафедры технологии профессионального обучения СПбГИТМО (ТУ) Горлушкиной Н.Н., побывавшей на одном из открытых уроков:

Конструктор ЛЕГО до посещения урока технологии в гимназии № 56 рассматривался мною как занимательная игрушка для детей 5-8 лет. Но на уроке открылись удивительные возможности этой «игрушки». С интересом и увлечением ученики собирают модели, играя, они постигают достаточно сложные физические понятия. Они «щупают руками» эти понятия. И надо надеяться, что в их памяти они откладываются надежно.

Урок проходит быстро, ученики, не утомляясь, познают науку об окружающем

мире. Из кубиков-деталей конструктора, оказывается, можно создать сложнейшие приборы и, что самое удивительное, очень наглядно увидеть принцип их действия. В качестве примера можно привести сканер. На мой взгляд, на таких уроках развивается очень много качеств, необходимых учащимся: фантазия, пространственное мышление, планирование своих действий, умение конструировать, проектировать.

Из выше написанного следует, что ЛЕГО-технологии не дань моде, а действительно требование времени. Однако получилось так, что мы лишаем мальчиков возможности научиться работать молотками и рубанками, но взамен они получают хорошую возможность научиться работать головой, что, по нашему мнению, несколько сложнее, зато полезнее. ЛЕГО-техно-логии являются как бы следующим шагом эволюции «труда мальчиков» и лучше готовят ребят к встрече с современным миром техники.

Мельничук Александр Петрович, преподаватель ЛЕГО-конструирования Гимназии № 56, Санкт-Петербург.

Рыкова Елена Александровна, преподаватель ЛЕГО-конструирования Гимназии № 56, Санкт-Петербург.

Прищепенок Ольга Борисовна, преподаватель ЛЕГО-конструирования Гимназии № 56, Санкт-Петербург.

Источник:
http://cyberleninka.ru/article/n/lego-tehnologii-igrat-li-v-kubiki