Club Nikon: Что такое 1

Club Nikon: Что такое 1/4 и 3/8 — Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Фототехника
  • >ФОТОПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  • >Штативы, моноподы и головы
  • Администрация
  • Новые публикации в галерее
  • Новые комментарии галереи
  • Новые публикации

Что такое 1/4 и 3/8

#1 Slon

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Пол: Male
  • Город: Португалия

Не могли бы мне объяснить одну вещь:

что именно обозначают понятия резьбы 1/4 и 3/8? Это диаметр винта с дюймовой резьбой (диметр в дюймах) или что-либо еще?

Могу ли я использовать для крепления фотоаппарата обычный винт с дюймовой резьбой и диаметром 1/4 дюйма?

#2 Barns

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 246
  • Регистрация: 24-Май 07
  • Пол: Male
  • Город: Красноярск
  • Фотокамера: Зенит-412ls

#3 Kolobokk

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 01-Июль 07

Для крепления различной фото, видео и осветительной аппаратуры используется два основных вида дюймовой резьбы, это 1/4″ и 3/8″(дюйма).

Не спутайте дюймовую резьбу с так называемой «трубной дюймовой» резьбой. Трубные резьбы отличаются тем, что в них, в дюймах, указывается диаметр просвета. Так, например, у трубной резьбы на 1/4″ наружный диаметр равен 13,158мм.

Данные для нарезки дюймовой резьбы 1/4″.

Наружный диаметр: 6,350

Средний диаметр: 5,537

Внутренний диаметр: 4, 724

Шаг резьбы в мм.: 1,270

Число ниток на 1″: 20

Данные для нарезки дюймовой резьбы 3/8″.

Наружный диаметр: 9,525

Средний Диаметр: 8,509

Внутренний диаметр: 7,492

Шаг резьбы в мм.: 1,588

Число ниток на 1″: 16

Из таблицы понятно, что для нарезки резьбы 1/4″ нужно просверлить отверстие диаметром 4,7 мм. или чуть больше.

Сообщение изменено: Kolobokk (16 Июнь 2009 — 08:56)

#4 Ron

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 10-Июнь 09

#5 Slon

  • Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 23-Сентябрь 08
  • Пол: Male
  • Город: Португалия

#6 valek

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 539
  • Регистрация: 13-Май 08
  • Город: Московская обл. г.Королёв

Болтов с дюймовой резьбой днём с огнём не найти. Я еле-еле нашёл в Москве в магазине, что торгует яхтами, лодочными моторами и запчастям к ним. Там к америкосовским моторам и устройствам продают метизы.
В магазинах сантехники дюймовых болтов не найдёте.

Я даже нашёл фирму, что торгует дюймовыми плашками. Но там заказы по безналу от 1000 руб.

Сообщение изменено: valek (16 Июнь 2009 — 13:02)

Источник:
http://www.club-nikon.ru/forum/topic/30824-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-14-%D0%B8-38/

Все, что нужно знать о штативе

Приобретение штатива может оказаться непростой задачей, учитывая огромный выбор товаров, представленных на современном рынке. Казалось бы, штатив — это довольно простая конструкция, да и предназначена она всего лишь в качестве подставки для камеры, когда мы снимаем в темное время суток или в формате HDR. Но это мнение поверхностно, ведь на самом деле существует очень много факторов, которые входят в описание штатива: высота, вес и размеры в собранном и разобранном виде, устойчивость, какой вес он может выдерживать и конечно, стоимость. И это — только базовые вопросы, которые вам придется себе задать.

Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.

Зачем мы используем штатив?

Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.

Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.

Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.

Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.

Из чего состоит штатив?

Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.

Ножки штатива — самая простая часть, обычно они делаются из алюминия, базальта, в некоторых случаях — стали и, в последнее время, из углепластика.

Головка штатива — на эту часть тела штатива как раз и крепится цифровая камера. Типов головок штативов очень много и применяются они в разных случаях. Самые популярные — это шаровые и панорамные головки с поворотом.

Центральная штанга штатива — это отдельная нога, или ось, которая расположена по центру штатива и предназначена для того, чтобы штатив можно было поднять еще выше, чем позволяют основные ножки.

Наконечники для ножек — это в некоторых случаях сменные, а в некоторых — постоянные наконечники, которые позволяют штативу не ездить по поверхности, а фотографу — снимать в помещении и снаружи.

Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.

Что стоит учитывать при работе со штативом?

Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.

9 факторов хорошего штатива

Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.

Какой вес выдерживает штатив

Первое, на что необходимо обратить внимание — это тот вес, который штатив может выдерживать. Учитывайте не только то, сколько камера весит сейчас, но и сколько веса к ней добавляет объектив. Кроме того, приобретайте штатив с запасом, поскольку со временем и камера, и объективы могут стать больше. Кроме того, вы можете снимать со внешней вспышкой и другими аксессуарами, которые тоже будут крепиться на штатив.

Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.

Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.

Высота штатива

Минимальная высота штатива должна подходить вам по высоте — это самое главное. В противном случае придется наклоняться, что приведет к повышенной усталости и может негативно сказаться на результате съемки. Когда камера находится на штативе, видоискатель должен находиться на высоте глаза. Иногда вам придется долго смотреть в видоискатель, ожидая подходящего для съемки момента. При этом, нужно обязательно иметь в виду и то, что иногда удобнее снимать сверху, особенно если у камеры есть дисплей с поворотом. Ножки всегда можно регулировать и сделать штатив короче, а вот выше он просто так не станет.

Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.

Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.

Вес и конструкция штатива

Один из самых важных параметров — это вес штатива. Он не должен быть слишком тяжелым, поскольку в основном, используется на выездных съемках, то есть его все время нужно брать с собой. Самые легкие штативы производятся из углепластика, они выносливы и устойчивы, но стоят несколько дороже остальных.

Второй по удобству материал, из которого производят штативы — это алюминий. Большинство современных штативов изготовлены как раз из него. Такие штативы весят несколько больше, чем углепластиковые, но стоят дешевле. Есть и штативы из нержавеющей стали, которые чаще всего используются операторами для установки тяжелого оборудования. Для фотографии они не подходят в виду своего веса.

Средний вариант — это штатив из базальтового волокна. Его вес как раз между алюминием и углепластиком.

Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.

Ноги штатива

Ноги штатива бывают двух видов — трубчатые и нетрубчатые. К трубчатым ногам мы все привыкли, и видели их не раз. У штативов из углепластика ноги, как правило, именно трубчатой формы. Трубки разного размера вставляются друг в друга, обеспечивая телескопическую конструкцию, а специальные замки закрепляют их на нужной высоте.

Базальтовые, стальные и алюминиевые штативы могут иметь ноги разных форм и различные замки. В зависимости от требуемой высоты штатива, вам подойдут 3 или 5 секций, то есть 3 или 5 трубок, находящихся одна в другой. Однако не забывайте — чем больше секций, тем выше штатив, но тем менее он устойчив.

Наконечники ножек

Мы уже отметили тот факт, что они бывают съемные и закрепленные. Конечно, лучше приобретать штатив со съемными наконечниками, поскольку их можно будет выбирать в зависимости от условий, в которых вам предстоит снимать. Для помещений чаще всего используются резиновые или пластиковые наконечники — они не царапают пол и дают устойчивость, предотвращая скольжение. Наиболее удобные для наружной съемки — это наконечники с металлическими шипами. Они удобнее, поскольку позволяют прочно закрепить штатив на любой поверхности, в том числе на обледенениях, в лужах или на земле.

Центральная штанга

Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.

Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.

Штативная головка

Головка — это самая важная деталь штатива. Именно она отвечает за крепление и удержание камеры, за управление передвижениями и поворотами. Если вы выбираете штатив, в комплект которого не входит головка, или хотите иметь сменные возможности, то обязательно проверяйте вес, который выдерживает штативная головка. Минимальный вес должен быть таким же, как у ног.

Существует несколько видов штативных головок — панорамные, шаровые и карданные . Панорамные головки (с поворотом) имеют либо одну ручку для горизонтального движения, либо две: для горизонтального и вертикального. Это — самые распространенные штативные головки и они входят в комплект недорогих неразборных штативов.

Читайте также  Маска чумного доктора своими руками

Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.

Быстрый съем

Большинство современных камер оснащены специальным шнуром, который крепится на штатив или монопод. Это — не очень удобная система, поэтому для комфорта и упрощения производители стали помещать на камеру или объектив небольшую съемную плашку, на которой есть крепление под штатив.

Бюджетные штативы имеют крепление из пластика, чуть более дорогие — упрочненное, как правило, алюминиевое.

Устойчивость

Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.

Источник:
http://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/vse-chto-nuzhno-znat-o-shtative.html

Все, что нужно знать о штативе

Приобретение штатива может оказаться непростой задачей, учитывая огромный выбор товаров, представленных на современном рынке. Казалось бы, штатив — это довольно простая конструкция, да и предназначена она всего лишь в качестве подставки для камеры, когда мы снимаем в темное время суток или в формате HDR. Но это мнение поверхностно, ведь на самом деле существует очень много факторов, которые входят в описание штатива: высота, вес и размеры в собранном и разобранном виде, устойчивость, какой вес он может выдерживать и конечно, стоимость. И это — только базовые вопросы, которые вам придется себе задать.

Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.

Зачем мы используем штатив?

Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.

Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.

Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.

Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.

Из чего состоит штатив?

Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.

Ножки штатива — самая простая часть, обычно они делаются из алюминия, базальта, в некоторых случаях — стали и, в последнее время, из углепластика.

Головка штатива — на эту часть тела штатива как раз и крепится цифровая камера. Типов головок штативов очень много и применяются они в разных случаях. Самые популярные — это шаровые и панорамные головки с поворотом.

Центральная штанга штатива — это отдельная нога, или ось, которая расположена по центру штатива и предназначена для того, чтобы штатив можно было поднять еще выше, чем позволяют основные ножки.

Наконечники для ножек — это в некоторых случаях сменные, а в некоторых — постоянные наконечники, которые позволяют штативу не ездить по поверхности, а фотографу — снимать в помещении и снаружи.

Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.

Что стоит учитывать при работе со штативом?

Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.

9 факторов хорошего штатива

Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.

Какой вес выдерживает штатив

Первое, на что необходимо обратить внимание — это тот вес, который штатив может выдерживать. Учитывайте не только то, сколько камера весит сейчас, но и сколько веса к ней добавляет объектив. Кроме того, приобретайте штатив с запасом, поскольку со временем и камера, и объективы могут стать больше. Кроме того, вы можете снимать со внешней вспышкой и другими аксессуарами, которые тоже будут крепиться на штатив.

Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.

Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.

Высота штатива

Минимальная высота штатива должна подходить вам по высоте — это самое главное. В противном случае придется наклоняться, что приведет к повышенной усталости и может негативно сказаться на результате съемки. Когда камера находится на штативе, видоискатель должен находиться на высоте глаза. Иногда вам придется долго смотреть в видоискатель, ожидая подходящего для съемки момента. При этом, нужно обязательно иметь в виду и то, что иногда удобнее снимать сверху, особенно если у камеры есть дисплей с поворотом. Ножки всегда можно регулировать и сделать штатив короче, а вот выше он просто так не станет.

Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.

Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.

Вес и конструкция штатива

Один из самых важных параметров — это вес штатива. Он не должен быть слишком тяжелым, поскольку в основном, используется на выездных съемках, то есть его все время нужно брать с собой. Самые легкие штативы производятся из углепластика, они выносливы и устойчивы, но стоят несколько дороже остальных.

Второй по удобству материал, из которого производят штативы — это алюминий. Большинство современных штативов изготовлены как раз из него. Такие штативы весят несколько больше, чем углепластиковые, но стоят дешевле. Есть и штативы из нержавеющей стали, которые чаще всего используются операторами для установки тяжелого оборудования. Для фотографии они не подходят в виду своего веса.

Средний вариант — это штатив из базальтового волокна. Его вес как раз между алюминием и углепластиком.

Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.

Ноги штатива

Ноги штатива бывают двух видов — трубчатые и нетрубчатые. К трубчатым ногам мы все привыкли, и видели их не раз. У штативов из углепластика ноги, как правило, именно трубчатой формы. Трубки разного размера вставляются друг в друга, обеспечивая телескопическую конструкцию, а специальные замки закрепляют их на нужной высоте.

Базальтовые, стальные и алюминиевые штативы могут иметь ноги разных форм и различные замки. В зависимости от требуемой высоты штатива, вам подойдут 3 или 5 секций, то есть 3 или 5 трубок, находящихся одна в другой. Однако не забывайте — чем больше секций, тем выше штатив, но тем менее он устойчив.

Наконечники ножек

Мы уже отметили тот факт, что они бывают съемные и закрепленные. Конечно, лучше приобретать штатив со съемными наконечниками, поскольку их можно будет выбирать в зависимости от условий, в которых вам предстоит снимать. Для помещений чаще всего используются резиновые или пластиковые наконечники — они не царапают пол и дают устойчивость, предотвращая скольжение. Наиболее удобные для наружной съемки — это наконечники с металлическими шипами. Они удобнее, поскольку позволяют прочно закрепить штатив на любой поверхности, в том числе на обледенениях, в лужах или на земле.

Центральная штанга

Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.

Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.

Штативная головка

Головка — это самая важная деталь штатива. Именно она отвечает за крепление и удержание камеры, за управление передвижениями и поворотами. Если вы выбираете штатив, в комплект которого не входит головка, или хотите иметь сменные возможности, то обязательно проверяйте вес, который выдерживает штативная головка. Минимальный вес должен быть таким же, как у ног.

Существует несколько видов штативных головок — панорамные, шаровые и карданные . Панорамные головки (с поворотом) имеют либо одну ручку для горизонтального движения, либо две: для горизонтального и вертикального. Это — самые распространенные штативные головки и они входят в комплект недорогих неразборных штативов.

Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.

Быстрый съем

Большинство современных камер оснащены специальным шнуром, который крепится на штатив или монопод. Это — не очень удобная система, поэтому для комфорта и упрощения производители стали помещать на камеру или объектив небольшую съемную плашку, на которой есть крепление под штатив.

Бюджетные штативы имеют крепление из пластика, чуть более дорогие — упрочненное, как правило, алюминиевое.

Устойчивость

Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.

Читайте также  Как сделать домик из картона своими руками: мастер-класс с пошаговым фото

Источник:
http://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/vse-chto-nuzhno-znat-o-shtative.html

Про штативные головы — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Штативные головки Slik

Штативные головки Manfrotto

Штативные головки Benro

Штативные головы Giottos

Штативные головы Sirui

Штативные головы JOBY

Начнем с небольшого слесарного отступления.

Несмотря на старательную стандартизацию, существуют два основных размера креплений фотоаппаратов к штативной головке и штативной головки к штативу:

Фотоаппарат/штатив: 1/4-20 в наши дни является стандартным размером крепления фотоаппарата к штативу/моноподу. Три-восьмых, насколько я знаю, использовался на среднеформатных камерах и фотоаппаратах, выпущенных в первой половине прошлого века.

Штатив/штативная головка: стандартным размером будет второй – 3/8-16.

Некоторые производители штативов выпускают модели с размером крепления штативной головки 1/4-20 (большинство штативов Slik именно такие). Для использования штативной головки со стандартным креплением на таких штативах нужен адаптер – он вкручивается в штативную головку, уменьшая размер крепления.

Противоположная ситуация (штатив с креплением 3/8 и головка на 1/4) практически неразрешима. Будьте аккуратны и проверяйте покупаемые штатив и головку на совместимость. Не пытайтесь использовать «метрические» крепления – они не подходят по количеству витков (М6 выглядит подходящим по размеру, но не совместим по резьбе).

Штативная головка — это «завершение» штатива: предмет, к которому крепится фотоаппарат и который обеспечивает необходимое перемещение фотоаппарата по отношению к штативу. Теоретически можно использовать штатив и без головки: напрямую прикручивая фотоаппарат, но вот насколько это будет удобно?

Штативные головки бывают съемные и несъемные. Штативы «начального» уровня как правило уже укомплектованы несъемными штативными головками — они составляют одно целое. Покупая штатив и головку отдельно вы:

  • оставляете за собой право выбора (впоследствии можно внести в комплект изменения или использовать, скажем, одну головку и два штатива — одмн для прогулок, другой — для студии)
  • получаете более качественные изделия по сравнению с «готовым» комплектом (в большинстве случаев 🙂
  • тратите больше денег, чем на неразборный комплект.

При покупке штативной головки советую особое внимание обратить на две вещи (кроме, естественно, проверки корректной работы):

  • насколько плотно фиксируется съемная площадка: с усилием пошатайте площадку, она должна наподвижно «сидеть» в гнезде, не допускается ни «шатания» вправо-влево, ни тем более вврех-вниз (я отказался от одной головки из-за шатающейся площадки и держал в магазине в руках дорогую штативную голову именитого производителя с бракованным узлом крепления съемной площадки)
  • проверьте насколько Вы сможете мириться с «клевком» вперед, присутствующем в бюджетных штативных головках: в момент, когда вы заканчиваете компоновать кадр и отпускаете фотоаппарат, чтобы воспользоваться спусковым тросиком, связка «головка-площалка-фотоаппарат» «выбирает» всю слабину и клюет вниз на доли миллиметра — но этого достаточно, чтобы точка фокусировки сместилась.

Из всего многообразия штативных головок наиболее широко используются два типа: шаровые и 3D.

Шаровые штативные головки.

Как понятно из названия, в основе конструкции лежит шар. Механизм работы шаровых головок большинства производителей довольно прост. Классическая схема щаровой головки предполагает наличие 2х регулирующих винтов: винта регулировки напряжения и винта фиксации шара. Первый регулирует «легкость» перемещения шара в незафиксированном положении (усилие, которое нужно прилагать для «перемещения» фотоаппарата, стоящего на штативе с незафиксированной головкой). Второй — фиксирует головку (и фотоаппарат на ней) в выбранном положении.

Головка состоит из корпуса, в которой находится шар. Диаметр отверстия в верхней части корпуса головки несколько меньше чем диаметр шара. С внутренней стороны это отверстие покрыто жестким пластиком (обычно Delrin*) такого же радиуса, как и шар.

Под шаром располагается коническая металлическая чаша, на которой крепится еще одна полоска жесткого пластика, такого же радиуса как и у шара.

Винты регулировки напряжения и фиксации шара сделаны коническими так, чтобы соответствовать конусу чаши. Закручивая болты напряжения и фиксации шара, мы поднимаем чашу вверх, зажимая шар между пластиком чаши и верхнего отверстия.

Для снижения веса чаще всего шар делается полым.

(*Delrin — он же полиоксиметилен, он же полиацетал, он же полиформальдегид. Что это значит – без понятия, но слова какие красивые…)

Кроме классической схемы распространение получили шаровые головки с одним фиксатором. А «развитием» основного преимущества шаровых головок — быстроты перемещения фотоаппарата в нужное положение — стали курковые шаровые головки. Manfrotto «продвигает» в массы свою «гидравлическую» шаровую головку 468MG, в которой фиксация шара происходит не механически, а через давление жидкости.

Наибольшей популярностью у профессиональных фотографов пользуются головки следующих фирм (не будь они столь дороги — стали бы предметом рассмотрения на этой страничке):

Уход за шаровыми головками: для чистки шара (по рекомендации корейского производителя Markins) следует применять WD-40. Для чистки нужно ослабить все фиксирующие винты, капнуть 2-3 капли на шар и двигать шар для проникновения WD-40; излишки с видимой поверхности шара стереть. Других рекомендаций я не встречал и успешно использовал WD-40 на шаровой головке Slik BH-800.

Источник:
http://www.vlador.com/accessories/%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8B/

Создаем штатив для камеры своими руками

Стабилизация камеры в момент съемок является залогом получения резких или четких снимков, рука не дрогнет при нажатии на кнопку и не испортит кадр. Для длинной выдержки штатив – необходимость, без него вообще не получится правильной картины. Статичные предметы, находящиеся на удалении от фотографа, при зуммировании могут получиться расплывчатыми без устойчивого положения камеры. Для всех подобных ситуаций требуется штатив.

Стоимость хорошего трипода колеблется в районе 7-10 тыс. рублей для стандартной фотокамеры, для тяжелой оптики потребуется усиление стабилизации, тут цена будет еще выше. Не всегда есть возможность приобрести магазинный вариант, особенно если природа не обделила вас сноровке и изобретательности. Тогда можно сделать штатив своими руками, практически из подручных средств. Затраты по материалам будут в разы меньше, по времени займет пару дней, а для продвинутых пользователей, умеющих ловко управляться с инструментами – несколько часов.

В каких случаях вам может понадобиться штатив:

  • Съемка на длинной выдержке – 100% требуется жесткая стабилизация;
  • Съемка ночью, кроме штатива может пригодиться еще и устройство для удаленного спуска затвора;
  • Спортивные соревнования или работа с быстро движущимися предметами;
  • Съемка с размытием фона;
  • Фотографирование на большом увеличении (зуммировании), в том числе и макро-съемка;
  • Портретная и студийная съемка предполагает стабилизацию камеры для получения профессиональных четких снимков;
  • Съемка архитектуры и пейзажей и много других вариантов.

Виды штативов

Кроме стандартной подставки с тремя ножками существует еще множество разнообразных штативов для разных целей и ситуаций. Самый популярный – трипод, его используются во всех видах съемок, кроме экстремальных. По типу крепления камеры или установки на поверхность штативы бывают:

  • Моноподы применяют для крепления фотоаппарата и мобильного телефон, чтобы увеличить расстояние от камеры до объекта съемки. Чаще всего применяется для селфи-фото;
  • Трипод – профессиональное оборудование с креплением для камеры, имеет 3 ноги или подставки. Можно регулировать высоту, наклон, другие параметры;
  • Мультипод – разборный трипод, при раскручивании получается монопод. Походный вариант оборудования;

  • Мини-штативы, или настольные используются реже, но достаточно удобные и недорогие. Высота примерно 30-40 см в разложенном виде.
  • Крепление на пояс используется для фото и видеосъемок, удобен при постоянном перемещении;
  • Штативы -струбцины крепятся на столы и другие поверхности, неудобные при выездных съемках;
  • Штативы-прищепки аналогичны предыдущему варианту, но крепятся зажимным механизмом и винтом;
  • Гибкие штативы – модели на прорезиненных ножках, состоящих из подвижных элементов. Изменяя форму ножек, регулируется высота. Компактные и удобные модели позволяют закрепить камеры практически на любой поверхности.

У профессионального фотографа, работающего в разных жанрах и в любых условиях может быть набор штативов креплений. Но в большинстве случаев они используются достаточно редко и не являются предметом первой необходимости для съемок прогулочных фотосессий, love-story, свадеб и дней рождений, а именно этим и занимаются среднестатистические фотографии 95% рабочего времени.

Инструменты, нужные для создания штатива

Если вы все таки решили сделать штатив собственными руками, то вам понадобятся следующие инструменты:

  • Дрель и сверла разного диаметра;
  • Пила или ножовка;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Отвертки, плоскогубцы, кусачки (в некоторых случаях);
  • Тиски и зажимы (в некоторых случаях);
  • Клей и необходимые материалы.

Лучше выполнять все работы на улице или в специальном помещении с хорошей вентиляцией. Клей и краска имеют неприятный запах, а опилки и стружки лучше оставить вне дома.

Штатив своими руками из бритвы

Самый простой в сборке и изготовлении штатив потребует от вас пару часов времени, кусочек доски, клей и 3 бритвы обычные или с плавающими головками. Главное, чтобы они были одинаковые. Основание выпиливается треугольное, обрабатывается наждачной бумагой, в центре выпиливается отверстие и вкручивается болт и надежно крепится клеем. Накручиваем на болт гайку и укладываем резиновый уплотнитель, чтобы не повредить корпус камеры при креплении. К боковым поверхностям, или ребрам деревянного треугольника приклеиваются бритвы лезвием к подставке.

Бюджетный настольный штатив готов. Нам понадобилось:

  • Кусок доски или фанеры;
  • Болт, подходящего диаметра под крепление камеры;
  • Дрель и сверло диаметром по болт;
  • Гайка под болт;
  • Уплотнитель;
  • Наждачная бумага;
  • Клей;
  • Краска, при желании;
  • 3 бритвенных станка.

Немного терпения и штатив для небольшой камеры готов к работе.

Вариант сборки штатива из теннисного мячика

Еще одним бюджетным вариантом является настольный мини-штатив, изготовленный из мячика для тенниса. Для этого нужен нож, клей, болт и гайка. Мяч разрезается таким образом, чтобы большая часть была устойчива на столе, для уплотнения поверхности проклеиваем место под камерой вторым слоем из оставшегося кусочка. В центре делается отверстие и вклеивается болт. дальше можно покрасить конструкцию или оставить как есть. Под камеру можно подложить уплотнитель, а если взять болт подлиннее, то можно немного увеличить подставку вверх. Для данного штатива нам понадобилось:

  • Теннисный мячик;
  • Нож;
  • Болт диаметром под крепление на камере;
  • Гайка и уплотнитель на болт;
  • Клей и час времени.

Штатив из пластиковой бутылки

Самый простой в исполнении вариант – использование пустой пластиковой бутылки для создания штатива. В крышке сверлится отверстие нужного диаметра, вставляется болт, крепится гайкой, вкручивается в резьбу камеры. Бутылка утяжеляется песком или камешками и закручивается приготовленной крышечкой. Штатив готов к использованию, в походных условиях он может значительно сэкономить нервы и время, отработав не хуже покупного.

Штатив для камеры своими руками из лыжных палок

Более сложный вариант потребует от вас некоторых навыков использования ножниц или ножовки по металлу, напильника, дрели, а также времени. Алюминиевая трубка режется на 3 части с «ушками» для крепления, детали обрабатываются напильником, сверлятся отверстия для болтов.

Лыжные палки распиливаем на 4 равные части, они будут ножками штатива. Для основания берется квадратный кусок доски или плотной фанеры, размером примерно 10 х 10 см, в одной просверливается отверстие под стальную трубку. В 3 деталях крепежа и «ножках» трипода под нужным углом делаем отверстия под винт, чтобы они находились в нужном положении, когда конструкция будет собрана.

Из второй панельки собираем крепление под камеру.

Соединяем обе части, устанавливаем камеру на винт, штатив готов к использованию.

Таким образом нам потребовались на изготовление данной конструкции:

  • 2 лыжные палки;
  • стальная трубка;
  • 2 куска доски или фанеры;
  • небольшой кусок алюминиевой сплющенной трубки;
  • саморезы, или винты, болт под камеру;
  • напильник, плоскогубцы, ножовка по металлу, отвертка, дрель.
Читайте также  Кубометр дров – это сколько?

ПВХ трубки для штатива

Еще один материал для создания удерживающего устройства для камеры – трубки металлопластиковые, используемые в строительстве для прокладки водоснабжения. Они неплохо гнутся, но отлично держат форму. Крепить их между собой можно уголками из пластика, саморезами, болтами или винтами. Из кусочков трубы и угловых фитингов собираем основание, переходником крепим вертикальную трубку. На верхнем конце закрепляем площадку для камеры.

Монопод (селфи-палка) из подручных материалов

Если очень срочно нужно сделать селфи, а под рукой не находится монопода, или селфи-палки, то можно использовать любые подручные средства для закрепления телефона. Это может быть палка, ветка или кусок плотной проволоки. Создать систему нажатия на кнопку сделать в таких условиях невозможно, используем функцию отсрочки пуска на 2-3 секунды. За это время выстраиваем кадр и получаем отличные снимки без покупки штатива.

Подставка-переходник для телефона

Из подручных материалов можно собрать и переходник с любого штатива от фотоаппарата под крепление телефона. Для этого понадобится кусок пластика, к примеру, плинтус для отделки пластиковых окон. Отрезается часть, чуть короче телефона, в нужных местах (соответственно креплениям на фиксаторе) сверлятся отверстия. Крепится переходник гайками к штативу, конструкция готова к использованию.

Другие материалы для изготовления штативов

Перечисленные варианты самодельных штативов для фотоаппарата не требуют особых умений и знаний, практически любой желающий сможет сделать их без особых усилий. Кроме этих материалом можно использовать деревянные рейки и бруски, металлические трубки, пластик. Но тут потребуется специализированные инструменты и определенные знания.

Требования к штативу для камеры

Независимо от материала и конструкции, штатив должен отвечать определенным требованиям, выполнять функции.

Рабочая высота. У каждого штатива имеется минимальная и максимальная высота, зависящая от конструкции устройства. Триподы имеют самый широкий диапазон, поэтому наиболее популярные среди фотографов. Правильно подбирать штатив по росту, он должен быть чуть выше, чтобы можно было снимать сверху.
Вес и размеры. Самый важный параметр для «полевых» съемок. Профессиональное оборудование весит много и его достаточно сложно носит с собой долгое время. Поэтому для выездных фотосессий выбираются облегченные модели. То же касается и размеров в сложенном состоянии, громоздкие штативы остаются в фотостудии, а на выезд берутся компактные и удобные для переноски.

Максимальная нагрузка. Зависит этот параметр от многие нюансов: материала, креплений, особенностей конструкции. Для фотографа важнее рабочая нагрузка – по ней нужно ориентироваться при выборе модели под вес камеры.

Резьба. Для крепления камеры к штативу существуют 2 основных стандартных резьбы – 1/4” и 1/8”, первый вариант предназначен для компактный моделей, в том числе «мыльниц». Для работы с фотоаппаратами покрупнее используется резьба 1/8. Телевики, мощные объективы, тяжелые камеры крепятся на 3/8, он выдерживает тяжелые нагрузки. Все это следует учитывать при выборе штатива для съемок.

Послесловие

Делать ли объектив своими руками или потратить на оборудование определенную сумму решать каждому фотографу самостоятельно. Но есть несколько важных моментов:

  • Если бы самодельное оборудование было лучше профессионального, его бы уже перестал производить;
  • Опытные фотографы с дорогой оптикой не будут надеяться на «самопальный» штатив и приобретут подходящий по весу и материалу для сохранность оборудования;
  • Для ежедневной съемки нужен хороший штатив, из подручных средств вариант – на 1 раз;
  • На материалы все равно придется потратить определенную сумму, а на изготовление штатива еще и время;
  • Самодельные штативы неудобны при частых перемещениях, они некомпактные и носить их с собой проблематично.

Исходя из этих моментов, следует вывод, что для работы лучше приобретать профессиональное специализированное оборудование. Экономить на безопасности камеры и оптики не стоит. Но для домашнего или очень нечастого использования можно и собрать штатив своими руками.

Источник:
http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/sozdaem-shtativ-dlja-kamery-svoimi-rukami

Как выбрать штатив: полное руководство

На что должен обратить внимание фотограф при покупке штатива? Даёт советы и делится жизненным опытом канадский фотограф Гэвин Хардкасл (Gavin Hardcastle).

На создание этого руководства Гэвин Хардкасл, фотограф из Канады, решился после одного печального случая. Он уже садился на короткий рейс из Бангкока в Камбоджу и стюардесса подавала ему полотенце, когда вспомнил про трипод. Штатив, отличный карбоновый штатив с шаровой головкой, остался в камере хранения аэропорта, куда положено складывать вещи перед прохождением таможенного контроля. Полночи фотограф провёл в Бангкоке в поисках своего отеля, и вот результат. Ожидая посадки на рейс, он забыл о ценнейшей части оборудования. Гэвин понял, что никогда больше увидит свой любимый трипод.

Поэтому в Камбодже автору пришлось искать себе новый. Конечно, страна развивается, но Сием Рип остаётся чёрной дырой, если речь идёт о выборе штатива. Всё, что удалось найти, — пластиковый трипод для видеокамер с длинной ручкой, которая норовит ткнуться в глаз во время съёмки.

Следующие четыре дня Гэвин провёл, пытаясь справиться со своим гневом. Казалось, что прошлое вернулось, и теперь он вынужден работать со своим первым триподом, купленным без опоры на опыт. Приобретённый штатив требовал в пять раз больше времени для настройки, чем потерянный. И если бы не влияние спокойного авторикши, фотограф не выдержал бы, сломал пластиковый штатив об колено и бросил под колёса автобуса.

Неудивительно, что начинающие фотографы не любят использовать трипод для съёмок.

Хороший трипод полностью меняет дело

Если, покупая трипод, вы погонитесь за дешевизной, то с вами обязательно случатся две вещи:

  1. Вы так долго провозитесь с настройкой позиции камеры, что к моменту, когда будете готовы сделать снимок, потеряете интерес к жизни.
  2. Вы поймёте, что те 45 долларов, которые вы потратили на покупку, можно было вложить в приобретение нормального трипода, который всё равно теперь придётся покупать.

Естественно, что новичкам трудно выложить $400 за штатив, но у мастеров сердце кровью обливается, когда они видят, как начинающие фотографы мучаются, настраивая свои триподы. Стоит такому «чайнику» поработать с нормальным штативом, как он видит луч света в тёмном царстве. И приходит к выводу, что дешёвый трипод — это наполнитель для свалки.

Вы можете считать, что раз используете штатив для удержания камеры, то у вас полно времени, чтобы найти фокус для кадра. Иногда это так, иногда нет. Декорации меняются быстро, особенно если вы снимаете природу. Погодные условия и представители фауны не станут ждать, пока вы отрегулируете штатив.

На что обратить внимание при покупке трипода и аксессуаров к нему?

Как быстро раскладываются ноги штатива

Я терпеть не могу резьбовые фиксаторы ног штатива, которые нужно ослаблять и закручивать. Предпочитаю замки-защёлки, которые быстро открываются и позволяют быстро изменить длину ног трипода. Закрепление телескопической конструкции в развёрнутом виде производится одним движением большого пальца. Так что если у вашего трипода четыре секции ног с резьбовыми фиксаторами, то вы будете устанавливать штатив для снимка, когда я уже перейду на другое место съёмки.

Как быстро регулируется шаровая головка

Как только трипод установлен и закреплён, самое время выбрать позицию для камеры. Я предпочитаю те, в которых для блокировки камеры используется один винт. Это означает, что, повернув рычаг два раза, я могу закрепить камеру в нужной позиции.

flickr.com

Также важно купить головку, которая позволит быстро переключиться со съёмки пейзажа на портретную съёмку. Многие дешёвые модели головок снабжены ручками-зажимами, которые нужно ослабить, чтобы повернуть камеру, а затем снова закрепить. Ужасное ощущение, когда ты провозился с камерой, пытаясь найти нужное положение, а твой фиксатор меняет позицию камеры от лёгкого движения ветерка.

Простое крепление аппарата на штативе

До белого каления в дешёвых триподах меня доводит штативная площадка, с помощью которой камера крепится на головке.

Крепление камеры к штативу должно быть простым и быстрым. Когда будете покупать трипод, попросите консультанта в магазине продемонстрировать процесс установки камеры и попробуйте сделать это самостоятельно несколько раз, пока не будете уверены, что эта модель вам подходит.

Насколько тяжёлым может быть трипод

Это только личный выбор, который зависит от ваших потребностей и способностей к переносу тяжестей. Всегда приходится искать компромисс между портативностью и стабильностью. Тяжёлые штативы будут смеяться в лицо ветру, в то время как суперлёгкие триподы из углеродного волокна дадут ощутимую вибрацию. Но вы можете повесить сумку с камнями на крюк для груза, чтобы увеличить устойчивость.

Насколько большим должен быть трипод

Тут снова всё зависит от ваших планов. Наученный горьким опытом потери в аэропорту, я предпочитаю покупать штатив, который можно сложить в сумку для камеры. Конечно, небольшой трипод не всем подходит, но если вы не собираетесь снимать в экстремальных погодных условиях, не гонитесь за размерами и массивностью, то…

Сколько стоит потратить на штатив

Важно решить, на что вы готовы. Если вы, как и я, не слишком бережно обращаетесь со штативом, не выкладывайте в магазине всё, что можете себе позволить. Я издеваюсь над триподом съёмками в океанах, реках, пустынях и горах. Если повезёт (и я не забуду его в камере хранения), то штатив продержится у меня года два. Нет смысла платить огромные деньги, если я могу купить приемлемый трипод с хорошей шаровой головкой в пределах 400 долларов.

Нужно ли покупать уровень

Это необязательное условие, но хорошо бы иметь по уровню на самом триподе и на головке. Если у вас камера с цифровым уровнем, то пузырьковый уровень на штативе нужен будет редко. Но если у вас всё оборудование без уровней, купите один и установите в разъём вспышки.

А зачем вообще нужен трипод?

Хотите делать снимки с большой глубиной резкости и максимально возможным качеством изображения, привыкайте к мысли, что трипод станет частью вашей анатомии. Для снимков с долгой выдержкой штатив обязателен. Но если вы снимаете свадьбы, события, портреты, то трипод может мешать передвижению.

Каким брендам отдавать предпочтение?

Не могу советовать какого-то определённого производителя, но постарайтесь попробовать максимально возможное количество штативов и головок от разных брендов. Чтение обзоров помогает сделать выбор, но чтобы найти идеальную комбинацию из штатива и головки, нужно подержать их в руках. Ищите в специализированных магазинах фототоваров, где есть большой выбор любительских и профессиональных штативов.

В защиту дешёвых штативов

Чтобы быть честным по отношению к тому штативу за 45 долларов, который я купил в Камбодже, следует сказать, что своих денег он стоил. Он не сломался, был лёгким. И сделан был для съёмки видео, а не для статичной работы.

Он теперь хранится в моей студии для демонстрации различий между триподами за 45 долларов и за 400.

А какие функции штатива важны для вас? Делитесь рекомендациями и опытом с нашими читателями.

Источник:
http://lifehacker.ru/how-to-choose-a-tripod/