Мир CNC – форум любителей станков с ЧПУ и всего, что с ними связано…

Мир CNC – форум любителей станков с ЧПУ и всего, что с ними связано…

Чем заполнить (затереть) гравировку?

wizard 02 Дек 2008

Имеется вот такой вот свежеструганный брелочек. Это макет из латуни Л-63, если угодим клиенту, будем делать из драгметалла. Но вот такая вот закавыка- нужно заполнить чем-то цветным типа эмали, и самое гнусное- это буквы наверху «PORSCHE». Там канавка под цвет где-то под 0,3 мм. Разве что залить все поле, скажем, подкрашеной эпоксидкой и потом шлифануть?

vv92 02 Дек 2008

Sherak 04 Дек 2008

Admin 30 Апр 2009

wizard 23 Ноя 2010

Прикрепленные изображения

vv92 23 Ноя 2010

cascad 24 Ноя 2010

wizard 25 Ноя 2010

Дед 25 Ноя 2010

vv92 25 Ноя 2010

prospero60 25 Ноя 2010

cascad 25 Ноя 2010

Пробовал заливать эпоксидкой. Но на больших площадях, как правило эпоксидка ложится не ровно — слишком густая! Вместо красителя использовал цветную пасту от шариковых ручек. Пробовал разбовлять эпоксидку ацетоном — все равно поверхность не очень.

Да, надо поэкспериментировать с красителем. Вообще-то, можно использовать нитрокраску.
А с алкидной эмалью у меня получился симпатичный фон, типа молоткового покрытия. Сыпать
в эпоксидку сухие красители не получилось. В жидком состоянии всё нормально, а после отвердения получается неравномерный муар. Также, добавляя краситель, можно регулировать
текучесть эпоксидки.

shread 20 Авг 2012

Прочитал много форумов по сему вопросу, ответа толком не нашел, решил спросить тут=)

Суть следующая — имеет панель прибора, изготовленную из Д16Т, покрашенную порошковой краской в мелкую шагрень светло серого цвета.

Необходимо нанести надписи и затереть их краской в черный цвет.

Пробовали много вариантов, пока лучшым оказался такой — гравировка до алюминия, далее наносим краску(водорастворимый акрил) сплошняком на надпись, далее ждем пока слегка подсохнет и пытаемся оттереть с панели.

Проблемы такие — надписи в целом получаются хорошо, но остаются точечные участки, где краска не стерлась, кроме того иногда смывается краска внутри надписи(широкие линии).

Пробовал так же масляную краску — воопще какая-то ерунда получается.

В инете полно описаний кто и как это делает, правда про варианты с шагренью никто не пишет.
Раньше эти же панели отдавали гравировать, нам делали это лазером и далее чем-то затирали. Краска, который затирали первое время мазалась, как будто это долгосохнущая масляная краска.

Может кто имел подобный опыт. Буду раз усышать варианты=)

Источник:
http://mir-cnc.ru/topic/268-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D1%83/

Как убрать гравировку с часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как убрать гравировку с часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Собственно, нигде ответ не был найден. Кто-нибудь убирал новодельную глубокую лазерную гравировку или клейма на своих макетах или СХП в «ноль»? Может есть материал, выполняющий функции шпаклевки? То бишь, не просто закрасить, а сделать поверхность гладкую с восстановлением родного цвета покрытия(воронение, оксидирование или покраска нигрозином).
Шлифовка металла не рассматривается.
Заранее спасибо.

quote: если поверхность крашеная то залить углубления ювелирной эмалью сверху покрасить
Вот это интересно, спасибо!
Есть ли еще какие-нибудь компоненты, чтобы залить углубления, например на эпоксидной основе? (более доступные и недорогие)

Давайте не будем гадать. Покажите фото, что требуется скрыть. Подумаем.

quote: Давайте не будем гадать. Покажите фото, что требуется скрыть. Подумаем.
Да все просто, у товарища имеется обычный ВПО-925 от Молота, крашенный нигрозином, у которого на правой стороне ствольной коробки имеются не аутентичные надписи и клейма типа «сделано в России», «ВПО-925», эмблема Молота. На левой стороне так же имеются клейма «ГИС», новодельный номер, год выпуска. Шлифовать не хочется.
В связи с невозможностью сделать фото именно на его экземпляре, приведу пример, взятый у комрада superpnevmat из его темы о продаже.
По сути, все то же самое.
Тема создана для того, чтобы найти идею по «затирке» этих надписей, а не об их сошлифовке или просто закраске а-ля «почти не видно».

Если убирать местно, то все равно будет виден переход и разница в покраске.
Шлифануть, отпескоструить либо протравить кислотой до матового состояния, все перекрасить.

Во у вас тут заморочки. Хрен их выведешь без серьезной работы. Овчинка выделки не стоит.

quote: Хрен их выведешь без серьезной работы. Овчинка выделки не стоит.
Возможно, Вы правы.

Ну убрать так или иначе можно. А вот новые надписи и клейма копийно как сделать? Кто-то на форуме делал и очень здорово. Не могу найти. Может, у кого в закладках сохранилось?

Без шлифовки и перекраски не обойтись.В разделе продажи запчастей камрад продает краску и лак для калашматов

Для выведения корродированных поверхностей на СКС, третьей категории, думал залить каверны оловом с дальнейшей полировкой и выведением геометрии в ноль!
Так же можно и с лазерными надписями и расчистить(восстановить) потом легко.

Шлифуете совсем чучуть, обезжириваете, затем паяльной кислотой запаиваете и шлифуете лишнее. Затем подкрашиваете черной матовой краской и переходов никаких не будет.

quote: Originally posted by Zepp_Led:

сделать поверхность гладкую с восстановлением родного цвета покрытия(воронение, оксидирование или покраска нигрозином).

Вопрос, КМК, только в этом, как воссоздать цвет нигрозина, чтобы не было перехода цвета. А зашлифовать и выравнять — нет проблем.

quote: затем паяльной кислотой запаиваете
Не паяльной кислотой запаиваете, а С паяльной кислотой запаиваете ОЛОВОМ!

quote: Изначально написано Marsianin3:

Не паяльной кислотой запаиваете, а С паяльной кислотой запаиваете ОЛОВОМ!

Я это и имел в виду! Только выразился не так подробно.

quote: Originally posted by Zepp_Led:

Может есть материал, выполняющий функции шпаклевки?

Супер клей в помощь. Матирование иголкой.

——————
Если оружие лежит дальше вытянутой руки- считай ,что его у тебя нет.

ТС а зачем это делать,по ГОСТу должны присутствовать нестираемые надписи индивидуальные номер и принадлежности к списанному оружию — это и сделано на заводе. Если они выделяются на фоне краски — цвет металла, можно закрасить или зачернить (клевером например), а удалять их совсем ИМХО в корне неверно.

quote: ,по ГОСТу должны присутствовать нестираемые надписи
Они нужны производителю. Владельцу до лампочки эта писанина. Тем более на СХП.

quote: Изначально написано schmidt:

Они нужны производителю. Владельцу до лампочки эта писанина. Тем более на СХП.

думается мне, что ровно до тех пор, пока схп не попадет на экспертизу.

И? Экспертиза покажет, что изделие заводское и называется так-то. В связи с активной эксплуатацией маркировка не сохранилась, увы. И вернут.

На некоторых изделиях хохлома вообще убрана в малодоступные места. В добавок, на всех ОЧ выбивается клеймо «СО». Так что, поверхностная писанина — так ещё грамота. Хотя, при виде автоматов от КК СП будет проще убедиться в их законности, нежели вертя в руках ТОЗовский укорот, который ну совсем ничем не отличает от того, что лежит у него на заднем сиденье.

напишите мне в личку свою задачу

Делается наварка металла на места гравировки. Затем делается отпуск места сварки,так как сварка получается закалённой а основной металл нет. Если этого не сделать зашлифовать в единое целое не получится. После шлифовки заного покрываем краской.

quote: Originally posted by topas:
А зачем шлифовать?
Это ж «Стейнлесс стил» настоящий! Да еще для «тех, кто не в теме» написано, что «складной нож»!
Скока ему цена, чтобы так морочится?!

Да в том и прелесть, что на недорогом ножике попробовать что то сделать самому.
Испортить сложно, да и досадно не будет, если что.
А на «кастом» не у каждого рука поднимется. Да и не у всех есть.
Санремки — вполне рабочие ножики. Годные для использования. Почему бы не заморочиться?
Кто то тут лазерную гравировку на 710 делал, весьма симпатично получилось. Для недорого сувенира на память — очень даже.
И что значит «Стейнлесс настоящий»? Да, 8Cr13MoV это не s30v, но и не общеизвестный пластилин из палаток. Хотя плашки думаю из 420. Некритично впрочем. Нормальная железка за свои деньги.

Мне вот сегодня пришла Спайдерка стоимостью как раз 10 таких китайцев.
И что? Спуски разной ширины, пятка клинка необработана, края дырки неаккуратные, насечка на обухе непонятно чем сделана, РК намного толще чем у этого SRM.

Самое удивительное, что мы как-то постепенно стали нормально относиться к косякам на брэндовых ножах. Мне вот не в падлу было мини-Скирмиш и мини-Дежавю тюнинговать, потому что они в закрытом положении ни хрена не держали клинок.

И например, сегодняшняя Спайдерка мне очень нравится, несмотря ни на что. Просто «вот такие у нее недостатки», как у всех японских Спайдерок.

В ходе эксплуатации наручных часов их циферблат со временем тускнеет, а на поверхности стекла возникают дефекты. Существует несколько способов, которые позволяют вернуть изделию изначальный привлекательный вид. Давайте же выясним, как отполировать стекло на часах, устранить потертости и царапины.

Лучше всего поддается обработке дешевый органический материал. Немного больше придется повозиться с натуральным стеклом, которое отличается большей жесткостью по сравнению с предыдущим вариантом. В случае с сапфировыми основами нужно будет работать максимально аккуратно, по причине их склонности к растрескиванию при контакте с твердыми поверхностями.

Читайте также  Полотенце уголок для купания своими руками

Как отполировать царапины на стекле часов? Для этого потребуются следующие материалы:

  • зубная паста;
  • специальная паста для полировки ГОИ;
  • вата;
  • спирт;
  • минеральное масло;
  • отрезки сукна различной толщины;
  • полировочный круг;
  • шлифовальная машинка.

Как отполировать стекло на часах при наличии мелких царапин? Для начала незначительное количество зубной пасты наносится на подготовленный кусочек ваты. Использовать также можно отрезок тонкого сукна либо фетровую тряпочку, что предназначена для протирки оптики.

Стекло укладывается на ровную, твердую поверхность. Легкими плавными движениями в одном направлении, практически без надавливания, выполняется полировка изделия.

Как только дефекты исчезнут со стекла, последнее протирается от следов зубной пасты чистым, увлажненным водой ватным тампоном. Если полировка не позволила устранить все царапины и потертости, стоит повторить процедуру еще несколько раз.

Представленный метод эффективен при полировке органического стекла. Подходит он и для устранения дефектов с поверхности пластиковых часов. Однако прибегать к нему нерационально для обработки сапфирового стекла, которое поддается полировке лишь достаточно грубыми способами.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Стекло удаляется из корпуса часов и деликатно протирается от загрязнений ватным тампоном, увлажненным спиртовым раствором.
  2. На шлифовальную машинку устанавливается полировочный круг. Последний обрабатывается пастой ГОИ малой зернистости, после чего запускается на низких оборотах.
  3. Стекло слегка прижимается к кругу. Выполняется полировка по направлению от краев изделия к его центральной части.
  4. Как только со стекла исчезнут потертости, на отрезок сукна наносится незначительное количество минерального масла. С помощью круговых движений в одном направлении выполняется финишная полировка, которая дает возможность добиться полной прозрачности изделия.
  5. В завершение остатки минерального масла убираются ватным тампоном, увлажненным спиртом.

Как и в предыдущем случае, стекло предварительно удаляется из корпуса часов. Паста ГОИ крупной зернистости наносится на предварительно увлажненный ватный тампон. Далее выполняется полировка стекла круговыми движениями на протяжении нескольких минут. В завершение изделие протирается сукном, смоченным в спирте.

Если на поверхности сапфирового стекла имеются крупные царапины, процедура осуществляется с применением полировочного круга на шлифовальной машинке. Чтобы не повредить изделие, в процессе работы нужно сохранять бдительность, выполняя деликатную обработку поверхностей.

Некоторые сапфировые стекла наручных часов содержат антибликовое покрытие. В таком случае не рекомендуется прибегать к его самостоятельной обработке. Для устранения дефектов в подобной ситуации лучше сдать часы в мастерскую.

Вот мы и рассмотрели, как отполировать стекло на часах при наличии повреждений различной сложности. Как видно, такая работа может быть запросто выполнена в домашних условиях. Главное – наличие необходимых материалов и специальных средств для полировки, а также внимательное отношение к задаче.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как убрать гравировку с часов»? Напишите об этом в комментариях.

Источник:
http://chasov-master.ru/obsluzhivanie/kak-ubrat-gravirovku-s-chasov

8 уроков по работе с гравером для начинающих

Гравер — универсальный прибор, использовать который могут не только профессионалы, но также любой желающий в домашних условиях. С его помощью можно легко справиться с мелкими бытовыми задачами:

  • наточить ножи и ножницы, отвертки;
  • почистить столовые приборы и металлические изделия;
  • отполировать поверхности из металла и пластика (корпус и стекла часов, ювелирные украшения);
  • обточить, обрезать или зачистить мелкие детали

Довольно обширный функционал в одной машинке, которая очень облегчает выполнение каких-то мелких бытовых задач.

Предлагаем восемь простых уроков по работе с гравером, которые сможет повторить даже начинающий мастер.

Урок №1. Гравируем красивый рисунок на ложке

Помимо чистки столовых приборов, эти приборы легко преобразить своими руками. Из обычной металлической ложки получится индивидуальная уникальная вещь, которую и подарить не стыдно.

Для работы понадобится гравер, насадка для контура рисунка, металлическая ложка и маркер.

Насадку для контура лучше взять с шарообразным наконечником:

    Для начала требуется нарисовать рисунок на ложке. Делать это предпочтительнее перманентным маркером, чтобы в процессе работы случайно не стереть рисунок.

Следующий шаг — обвести контур рисунка плавными движениями, без спешки. Если в дизайне будет использоваться штриховка отдельных элементов рисунка, важно знать, что штриховать надо в одном направлении, чтобы рисунок выглядел максимально аккуратным.

Интересный результат получится, если комбинировать орнамент и надпись (написать имя человека, которому подарите), тогда получатель такого подарка точно придет в восторг от того, что вы сделали уникальный подарок именно для него.

Урок №2. Делаем гравировку на стакане

Для гравировки прекрасно подходят изделия из стекла. Обычная стеклянная кружка или стакан из супермаркета с помощью гравировки превратится в оригинальную вещь.

Шаг 1: берем гравер, скотч, стакан, бумагу и карандаш.

Шаг 2: продумываем рисунок или надпись, которую будем воспроизводить на стекле. Рисуем изображение на бумаге или распечатываем понравившийся вариант готового рисунка.

Шаг 3: закрепляем с помощью скотча рисунок на стакане.

Шаг 4: теперь берем гравер и, на низких оборотах, обводим контур рисунка. Для этих целей подходит насадка-бур.

Шаг 5: осталось отклеить трафарет и заштриховать рисунок.

В завершении работы не забудьте хорошо промыть обработанную поверхность, чтобы удалить мелкие частички стеклянной пыли.

Урок №3. Гравируем по коже

Кроме стекла и металла, гравировке поддаются кожаные изделия. В любой граверной мастерской предлагают такую услугу, но намного интереснее сделать собственными силами.

Шаг 1. Для гравировки по коже, первым делом, подготавливаем гравер, изделие, с которым будем работать, бумагу для переноса изображения, либо маркер/фломастер, чтобы нарисовать самостоятельно.

Шаг 2. Наносим рисунок. Переносить рисунок на изделие из светлой кожи лучше с помощью иголки и копировальной бумаги. Для темной подойдет маркер. Если на изделие наносится текст или инициалы, обратите внимание, что изображение для переноса должно быть в зеркальной проекции, чтобы надпись правильно читалась. Проще всего сделать перевод в зеркальное отражение в графическом редакторе на компьютере.

Шаг 3. Выбираем насадку для гравера. Кожа — очень мягкий материал, поэтому для работы с ней подходит любая насадка, на которую нанесен абразив. Выбирать следует исходя из того, с какой удобнее работать .

Шаг 4. Медленными движениями, не сильно нажимая на изделие, заштриховываем контур рисунка. Если линии получились недостаточно широкими, меняем насадку на другую, с большим диаметром, и повторно проходим по линиям рисунка, тем самым увеличивая их ширину.

Шаг 5. После завершения работы протираем изделие мягкой тканью, чтобы удалить пыль и частички кожи.

Урок №5. Украшаем деревянную полку в детской

Имея гравер, возможно освежить дизайн наскучившей мебели. На любую деревянную поверхность легко и быстро нанести рисунок или орнамент.

Шаг 1: распечатываем понравившийся рисунок и приклеиваем его к выбранной поверхности с помощью клея ПВА.

Шаг 2: После полного высыхания рисунка, приступаем непосредственно к гравировке. Для работы по дереву подходят насадки с тонким наконечником, с алмазным напылением. Не следует выставлять большие обороты на гравере (достаточно 20 тыс).

Шаг 3: аккуратно обводим гравером все контуры рисунка, после чего снимаем трафарет. Если остались следы клея на поверхности, удаляем их влажной тряпочкой.

Если рисунок получился недостаточно четкий (на светлом дереве), выделяем текстуру морилкой.

Урок №6. Брелок из природного камня

Другой вариант интересного подарка — самодельный сувенир из камня.

Шаг 1. Ищем материал. Для изготовления подойдет любой камень, который часто попадается на речке или на пляже. Хорошо, если камень уже имеет какую-то форму. Если нет, то обрабатываем его с помощью гравера и набора насадок.

Шаг 2. Поверхность камня необходимо слегка зашлифовать, это упростит дальнейшую работу. Для этого берем насадку с алмазным диском и проходим по всей поверхности камня.

Шаг 3. Когда поверхность готова, простым карандашом или фломастером рисуем на ней изображение, которое хочется видеть в конечном результате.

Шаг 4. Затем необходимо поменять насадку гравера на фрезу с конусной головкой. Проходим фрезой по контурам рисунка. В тех местах, где предусмотрены линии толще, чем контурные, используем фрезу с круглой головкой.

Шаг 5. Сувенир почти готов. Изделие само по себе уже уникальное и интересное, но лучше расширить его функциональность, превратив в брелок или подвеску-кулон.

Как сделать отверстие:

  • карандашом наметить расположение отверстия с двух сторон
  • сменить насадку гравера на алмазное сверло подходящего диаметра,
  • поместить камень в небольшую емкость с водой и засверлить отверстие наполовину. После чего изделие перевернуть и сверлить с обратной стороны. Обороты выставляются в зависимости от того, насколько камень твердый. Обычно это диапазон от трех до десяти тысяч оборотов.

После того, как отверстие готово, по краям могут получиться заусенцы, которые необходимо обработать тем же сверлом, аккуратно пройдя по краям отверстия. Теперь остается продеть шнурок и кулон-брелок полностью готов.

Следует помнить, что при работе с камнем рекомендуется надевать защитные очки, чтобы не повредить глаза.

Урок №7. Чиним инструменты

Как легко и быстро, имея гравер, решить бытовую задачу. К примеру, вы собираетесь работать напильником, но его деревянная рукоятка не фиксирует рабочую часть, расхлябалась и болтается.

Шаг 1: берем гравер, ставим сверло по дереву подходящего размера и освежаем отверстие в ручке напильника.

Не стоит делать его больше по диаметру, иначе хвостовик будет сложно закрепить.

Шаг 2: меняем насадку на отрезной диск, берем напильник и на хвостовике делаем поперечные насечки.

Шаг 3: наносим эпоксидную смолу или клей.

Шаг 4: соединяем ручку напильника с хвостовиком.

Шаг 4: даем высохнуть.

Теперь рабочая часть будет крепко зафиксирована и напильник прослужит еще долго.

Урок №8. Зачищаем текстуры

Еще один вариант использования гравера — зачистка текстурных поверхностей, обрабатывать которые вручную очень сложно и долго.

Шаг 1. Для того, чтобы справиться с этой задачей, устанавливаем на гравер насадки-щетки.

Шаг 2. Выставляем необходимое количество оборотов (около 20 тысяч).

Шаг 3. Обрабатываем загрязнения. В результате очень быстро получаем чистую поверхность.

Напрашивается вывод: работа с гравером не требует каких-то сверхъестественных навыков. Самое главное — четко представить какой результат хочется получить. Достаточно приложить немного терпения и результат будет на пять баллов.

Источник:
http://club.dns-shop.ru/blog/t-251-graveryi/34227-8-urokov-po-rabote-s-graverom-dlya-nachinauschih/

Гравировка на металле: нанесение и виды

Сегодняшнее оборудование и техническое оснащение помогает создавать эстетичные и универсальные картины как собственными руками, так и при помощи специальных аппаратов. В статье разбираем, что такое гравировка по металлу, как и чем её делают, виды, техники и способы нанесения рисунков. Этот метод преображает повседневный предмет в эффектное и оригинальное творение, которое станет отличным подарком или памятной вещью.

Что представляет собой процедура

Гравировальное мастерство является одним из древних методов отделки металлической поверхности. Изначально оно применялось для придания бытовым предметам изыска, после чего вещи передавались из поколения в поколение. Несмотря на то, что это древнее искусство, сегодня его активно используют как для личных, так и для общественных целей (украшение улиц, городских памятников и т.д.).

Раньше роспись осуществлялась исключительно вручную, без помощи специального оборудования. Теперь для этой цели применяются различные аппараты и приспособления, позволяющие создать любой узор, надпись или картину. В зависимости от того, чем делают гравировку на металле и как именно гравировать (выбор методики), получают различные результаты. Поэтому стоит ознакомиться с доступными способами, так как каждый из них имеет свои особенности.

Описание технологий

Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.

Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения. Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину. Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.

Механическая

Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность. Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека. Главными преимуществами этого вида являются:

  • Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
  • Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
  • Возможность создавать объёмные изображения.

Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент. После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск. Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.

Пескоструйная

Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка. Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами. Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.

Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль. Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.

Лазерная сублимация

Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса. Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать. Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.

Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество. Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф. Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.

Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину. Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров. В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:

  • Возможность работать на готовой продукции.
  • Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
  • Низкая цена услуги и отличное качество.
  • Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
  • Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
  • Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.

Цветная гравировка на металле

Перенос изображений разного цвета происходит при помощи стеклографа, изготовленного в виде карандаша или тушью. После гравирования заготовка покрывается бесцветныым лаком, чтобы на долгий срок сохранить полученный эффект в первозданном виде. Для обеспечения чёткости применяются краски на масляной основе, которыми обрабатывается металлическое изделие. Чтобы добиться насыщенного чёрного оттенка, не обязательно прибегать к профессиональному оснащению. С этой целью можно использовать смесь карбоната калия и серы в пропорции 1:2. Эти вещества нагреваются на слабом огне при постоянном перемешивании.После того, как состав заметно почернел, он снимается с огня, а смесь перетирается в ступе. Как делается гравировка на металле в чёрном цвете:

  1. Смешать состав с водой в пропорции 1:9.
  2. Опустить нужный предмет в заранее подготовленную ёмкость.
  3. Нагреть детали до черноты (должен получиться желаемый цветовой оттенок).

Общая технология

Главными техниками гравировки являются ручная и механическая, которая также делится на объёмный и штриховой тип. Так как сделать гравировку на металле с рисунками, имеющими объём, без применения специальных аппаратов невозможно, то обработка поверхности проводится при помощи трёхмерного метода. Штриховая технология используется при выполнении поверхностных действий. Работа осуществляется в несколько последовательных стадий: нанесение линий контурной обработки и снятие штриховыми движениями участка металлической поверхности.

Для дальнейших манипуляций обязательна хорошая заточка штихеля. Чтобы обеспечить высокое качество, рабочий аппарат обтачивается мелкозернистым точильным камнем, а затем протирается кусочком кожи. Работая с маленькими деталями, приготовьте специальную подушку. Изготавливается она следующим способом: сшиваются заготовки одинаковых размеров, полученный чехол набивается песком. В процессе работы при изменении направления узора, подушка вместе с заготовкой разворачивается в необходимую сторону, что обеспечивает удобство нанесения рисунка.

Как гравировать на металле гравёром

Работать с гравёром можно даже в домашних условиях. Рабочее место должно быть просторным и хорошо освещённым. Перед началом работы на поверхность изделия обычным карандашом, маркером или копировальным листом наносится эскиз. После этого по нанесённым линиям вырезаются узоры. При этом важно следить за тем, чтобы фрезы шли в единой направленности. Завершающим этапом является обработка прозрачным закрепляющим лаком или воском.

Как делать гравировку на металле на станках с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ активно эксплуатируются для создания памятных металлических сувениров. Они дают возможность значительно увеличить производительность и ускорить рабочий процесс. Особой популярностью пользуется нержавеющая сталь, отличающаяся прочностью, эстетичностью, демократичной ценой, устойчивостью к коррозийным изменениям и временному износу. Используемые станки имеют особые крепежные системы для заготовок нестандартных габаритов.

Сегодня гравировка по металлу на станках с ЧПУ пользуется повышенным спросом в ресторанном бизнесе. Наличие логотипа на столовых приборах придает статусность и оставляет приятное впечатление у гостей заведения. Процесс нанесения изображения на фрезерном станке происходит в несколько стадий:

  1. Подготовка рисунка в специальной программе.
  2. Составление маршрута прохождения фрезы. На данном этапе нужно уделить особое внимание подбору фрезы и частоте её вращения. Также подбирают участок, на котором будет располагаться эскиз будущей картины или надписи.
  3. Фиксация заготовки на станке. Если необходимо, сверху наносится специальная смазка, обеспечивающая лучший результат.
  4. Закрепление фрезы в шпинделе посредством цанги, имеющей нужный диаметр.
  5. Проверка уровня жидкости в механизме.
  6. Загрузка программы управления станком и завершение автоматизированной работы.

Существует множество способов нанесения изображений на сувенирную и подарочную продукцию. Однако на протяжении многих лет успехом пользуется гравирование по металлу.

Помимо создания таких шедевров руками мастера, можно воспользоваться высокотехнологичным аппаратами, обеспечивающими высокую точность и отличное качество нанесённого изображения. Они способны создать любые надписи и даже настоящие художественные картины, неподвластные умениям человека. Автоматизированная система самостоятельно устанавливает правильную глубину, а также определяет, какая мощность лазера нужна для гравировки металла и нанесения фото (при лазерной методике).

Чтобы получить оригинальный, качественный рисунок, обращайтесь в компанию «Сармат». Наши специалисты за максимально короткое время создадут для вас уникальное изделие при помощи лазерного гравировального станка в точном соответствии с вашими пожеланиями.

Источник:
http://stanokcnc.ru/articles/gravirovka-na-metalle-nanesenie-i-vidy/

ВСЯГРАВИРОВКА

Услугилазерная гравировка
УФ печать
тампопечать
тиснение
термотрансфер по текстилю
прямая шелкография
цифровая печать
лазерная резка
фрезеровка
термическая гибка
заливка смолой

ПродукцияБейджи
гардеробные номерки
шильды, наклейки
панели приборов
пакеты ПВД
упаковка

Наградная продукциядипломы и плакетки
призы из стекла
призы из акрила
нестандартные призы
Наградные вымпелы
Грамоты

Полиграфиявизитки
листовки, бланки
открытки, приглашения
буклеты
брошюры
грамоты, дипломы
бумажные пакеты
календари
блокноты
папки

Сувенирная продукцияручки пластиковые и металлические
ежедневники, планинги, визитницы
термосы, кружки
флэшки
брелоки
антистрессы

Текстильфутболки, майки, поло
ветровки, куртки
бейсболки, кепки, козырьки
банданы, платки
зонты
спецодежда, фартуки
пледы

Гравировка и чернение. FAQ

Гравировка и чернение. FAQ.

Данная статья будет интересна, кто не очень знаком с процессом лазерной гравировки и последующим чернением гравировки. В основном это касается менеджеров РА и посредников, начинающим гравировщикам, так как чаще всего у них стоит задача грамотно объяснить своим клиентам, как будет выглядеть лазерная гравировка на той или иной поверхности или сувенире. И про чернение то же самое, нужно не нужно, можно ли сделать, как будет выглядеть.

Здесь будут рассмотрены вопросы гравировки и чернения исключительно по металлу, так как по остальным материалам чернение после гравировки либо не возможно, либо редко необходимо.

Сначала про гравировку на металле, чтобы понимать, стоит ли делать чернение по гравировке.

Гравировку можно разделить на два основных вида:

1) Лазерная гравировка по “чистому” металлу, без краски, лака и т.п. – проще говоря, лазерный луч по заданному макету нарушает поверхность металла, при этом делая поверхность металла шероховатой и меняя её. Цвет гравировки зависит от того какой металл гравируем:

— на алюминии чаще всего гравировка получается белой или серой

— на нержавейке и латуни – серой, темно серой или коричневой

— другие металлы и сплавы, тогда по внешнему виду сложно угадать, что получиться, чаще всего, даже при нашем огромном опыте, мы рекомендуем делать образец.

Примеры гравировки без чернения.

2) Лазерная гравировка по металлу с покрытием (анодированным, лаковым, лакокрасочным) – лазерный луч снимает покрытие с поверхности до металла (основания) иногда тоже делая шероховатой поверхность металла (основания) под краской, а иногда получается почти глянец. Цвет гравировки зависит от того какой металл под покрытием:

— если алюминий или нержавейка — гравировка получается белой, серой или серебристой,

— если латунь – жёлтой или золотой.

Стоит знать, что цвет гравировки зависит от качества металла-основания, бывали случаи, когда из за некачественного основания гравировка получалась неравномерного цвета, пятнистой, или просто не яркого золотого или серебряного цвета, а тёмной.

Примеры гравировки по металлу с покрытием.

Итак, теперь про гравировку с чернением.

Есть три способа чернения:

1) чернение лазером – это когда ставятся мощные параметры на гравировку, и на большинстве металлов можно таким способом добиться практически чёрной гравировки. Из плюсов – конечно, такое чернение не стирается. Из минусов — с коммерческой точки зрения этот способ весьма не конкурентный, так как по времени может быть в 5-10 раз дольше обычной гравировки, что по идее должно так же отражаться на цене в сторону увеличения.

2) чернение с помощью химических реактивов – они окисляют металл, и он темнеет, чернеет. Из плюсов этой технологии – такое чернение не стирается. Из минусов:

— нельзя чернить «чистый» металл, так как этот процесс носит стихийный, а не выборочный характер и чернит весь металл и с гравировкой и без,

— так как это, по сути, химическое травление, то это достаточно мощный и часто сложно контролируемый процесс, бывает при некачественном покрытии (чаще всего лако-красочном) процесс окисления металла не останавливается на границе гравировки и краски, а продолжает, происходить и под краской тоже, конечно далеко он не заходит, но края краски вокруг гравировки он разрушает, получаются сколы, расслоение краски

— есть сплавы, которые травление практически не чернит

— достаточно долгий процесс

— вредный для здоровья людей осуществляющих процесс чернения, для конечных пользователей продукции – безвреден.

3) чернение копиркой (тонера) – самый простой и чаще всего применяемый в гравировке, в том числе и нами.

Технология проста — мелкие частицы тонера втираются в гравировку, и остаются на ней за счёт того что поверхность металла после гравировки имеет шероховатую поверхность. Из плюсов:

— можно чернить только гравировку, не затрагивая остальной металл или покрытие вокруг гравировки

— делается в разы быстрее химтравления и чернения лазером

— безвреден в отличии химтравления (для людей, которые это делают).

— со временем вытирается при использовании продукции, конкретный срок службы трудно определить, зависит от:

— металла из чего сделана продукция, так как на разных металлах лазер делает разную шероховатость, за счёт которой и держится тонер

— от условий эксплуатации (особо любопытные и настырные стирают чернение пальцем, ногтем, шероховатой тряпкой за несколько минут).

Источник:
http://xn--80aaebad1br8aqdg6p.xn--p1ai/gravirovka-i-chernenie-faq.html

Как гравировать на металле

Необходимость нанесения гравировки на готовую продукцию сегодня возникает для решения различных задач. Например, на производстве такая гравировка может лишь нести информацию об изделии, а в рекламной, сувенирной или ювелирной отрасли оригинальная гравировка может являться основным атрибутом и значительно повышать ценность и привлекательность изделия.

Использование современных технологий с использованием лазера и лазерных маркеров делаю такую задачу, как гравировка по металлу, достаточно простым и быстрым технологическим процессом. Однако гравирование по металлу имеет свои технологические особенности и без учета которых сложно получить качественный результат.

Проблемы, возникающие при гравировании металла СО2 лазером

Во-первых, когда речь идет об использовании маркираторов начального ценового диапазона с невысокой мощностью лазера, следует знать о проблемах, с которыми вы можете столкнуться при гравировании металлов. Во-первых, инструмент для гравировки по металлу – газовый СО2 маркер должен иметь мощность лазера не меньше 40 Вт. Это ограничение можно обойти, но в ущерб скорости, качеству и простоте процедуры.

Во-вторых, нужно понимать особенности гравировки по металлу, которая осложнена из-за двух главных факторов:

  • Высокой теплопроводности материала, которая практически не позволяет прогреть его локально до температуры испарения;
  • Высокий коэффициент отражения лазерного излучения от гладких полированных поверхностей. Из-за этого теряется значительная часть мощности лазерного излучения.

Эти два фактора в совокупности делают гравировку металла газовым СО2 маркером задачей непростой, но решаемой.

Технологические приемы гравировки металла газовым СО2 маркером

Конечно, если задача гравирования металла решается на серийном производстве с интеграцией маркиратора в конвейер, обычно покупается оптоволоконный маркер, способный делать хорошо различимую маркировку без применения методов специальной подготовки.

Если же требуется нанесение гравировки на металл в мелкосерийном или штучном производстве при наличии газового СО2 маркиратора с мощностью лазера от 40 Вт, применяют такие приемы:

  • Нанесение специальной пасты. Паста для гравировки наносится тонким слоем на участок гравировки. Эта простая процедура снижает отражающую способность металла и достигается практически полное поглощение энергии лазера. Также паста служит катализатором, и в местах локального нагрева металл выгорает. После гравировки пасту просто смывают.
  • Спрей для гравирования. Его действие аналогично эффекту от пасты. Проще наносить на деталь сложной формы.
  • Лента для гравирования CerMark. Принцип действия такой же как у пасты. Подходит только для использования на гладких ровных участках металлической поверхности.

В некоторых случаях, особенно при наличии газового СО2 гравера, используют технологию протравливания по маске, которая сформирована лазером. На метал наносят защитный лак, который потом удаляют лазером в местах нанесения изображения. После этого деталь помещают в электролитическую ванну для травления. Технология обладает рядом недостатков, однако в некоторых случаях может помочь получить достаточно качественную и оригинальную гравировку.

Но всех этих неудобств, потерь времени и лишних трудозатрат, а также дополнительных расходов на специальные материалы можно избежать, если использовать для нанесения гравировки на металл, или маркировки металла не газовый CO2 маркер, а оптоволоконный маркер FIBER , принцип работы и воздействия на обрабатываемый материал которого кардинально отличается от СО2 оборудования.

Мощность FIBER для обработки металла зависит от плотности, жесткости материала а также глубины гравировки, которую Вы хотите получить. Оптимальным по цене и мощности для нанесения гравировки на металл считается маркер в 20-30 Вт.

У наших специалистов Вы можете получить детальные рекомендации по выбору маркера, их разновидностях, а также информацию об их отличиях и сферах применения.

Когда вам потребуется маркировка, гравировка по металлу и оборудование для нее, свяжитесь с нашими специалистами! Они подскажут оптимальный вариант и технологию, а также помогут подобрать наиболее подходящее оборудование с учетом стоящих перед вами задач!

Источник:
http://lasermarker.ru/blog/kak-gravirovat-na-metalle/