БЕТОНИРОВАНИЕ В ТЕПЛЯКАХ

БЕТОНИРОВАНИЕ В ТЕПЛЯКАХ. ПАРОПРОГРЕВ БЕТОНА

БЕТОНИРОВАНИЕ В ТЕПЛЯКАХ

12.1. Тепляки представляют собой временные помещения для установки опалубки, монтажа арматуры, укладки бетонной смеси и выдерживания бетона. Тепляки служат также для защиты рабочих, бетонной смеси и бетона от воздействия отрицательных температур воздуха и сильных ветров.

12.2. Тепляки следует применять в тех случаях, когда производство бетонных работ на открытом воздухе невозможно или вызывает значительное повышение трудоемкости из-за длительных перерывов для обогрева рабочих, а также снижение качества бетона.

Тепляки используют при зимнем бетонировании конструкций нулевого цикла, некоторых конструкций выше нулевой отметки, гидротехнических блоков, искусственных транспортных сооружений, железобетонных дымовых труб, силосов, градирен и т.п.

12.3. Укладка и уплотнение бетонной смеси в тепляках должны производиться механизированно с максимально возможным приближением к технологии бетонирования в летних условиях: с подачей бетонной смеси в опалубку по схеме «кран — бадья», с помощью ленточных транспортеров или секционных питателей, с применением бетононасосов.

12.4. При бетонировании по схеме «кран — бадья» габариты тепляка должны позволять въезд внутрь самосвалов и работу внутри тепляка крана (гусеничного, пневмоколесного, автокрана) с бадьей.

Примерная схема укладки бетонной смеси в конструкцию нулевого цикла в воздухоопорном тепляке по схеме «кран — бадья» приведена на рис. 59.

Рис. 59. Механизированная укладка бетонной смеси в тепляке с использованием схемы «кран — бадья»

1 — кран; 2 — самосвал; 3 — оболочка тепляка; 4 — поворотная бадья; 5 — бетонируемая конструкция; 6 — места стоянок крана; 7 — шлюз

При подаче бетонной смеси в опалубку с помощью ленточных транспортеров или секционных питателей применяют бункер для бетонной смеси или тракторный бетоноукладчик с ленточным транспортером и опрокидным ковшом, которые в летнем исполнении должны размещаться в тепляках.

В случае использования этих механизмов в зимнем исполнении их можно располагать вне тепляка с транспортированием смеси в тепляках транспортером или питателем через проем в ограждении.

При подаче бетонной смеси трубопроводным транспортом бетононасос или передвижная бетононасосная установка может размещаться как внутри, так и вне тепляка. В последнем случае бетононасос должен быть утеплен (см. разд. 3 данного Руководства).

12.5. В тепляках необходимо поддерживать, как правило, температуру воздуха на уровне низа бетонируемой конструкции не ниже 5 °С.

Для снижения энергетических затрат при выдерживании бетона с противоморозными добавками или при прогреве бетона допускается поддержание в тепляке температуры ниже 0 °С, но обеспечивающей достаточно высокую производительность труда, высокое качество укладки и уплотнения бетонной смеси и необходимую интенсивность твердения бетона.

12.6. Продолжительность выдерживания бетона без противоморозных добавок с естественным твердением в тепляке следует определять по графикам на рис. 2, 3, 4. Режимы электротермообработки бетона в тепляках необходимо принимать согласно рекомендаций данного Руководства для соответствующих методов прогрева.

12.7. По конструкции, габаритам и способам укладки в них бетонной смеси применяются тепляки следующих типов:

малые брезентовые (палатки), в которых укладка смеси производится средствами механизации, расположенными вне тепляка;

объемные, внутри которых размещаются средства механизированной укладки смеси и обеспечен въезд автотранспорта;

передвижные, перемещаемые вдоль бетонируемых протяженных конструкций (ленточных фундаментов, подземных каналов и т.п.);

подъемные для возведения высотных железобетонных вооружений (дымовых труб, силосов, телевизионных башен и др.).

12.8. Малые брезентовые тепляки (палатки) могут применяться при бетонировании конструкций нулевого цикла с небольшими размерами в плане (фундаменты под колонны, под оборудование, опоры, небольшие устои мостов и т.п.). Предварительный отогрев промороженного основания, опалубки и арматуры производят в тепляке, на время механизированной укладки бетонной смеси палатку снимают, по окончании бетонирования ее снова устанавливают и выдерживают в ней бетон до приобретения им заданной прочности. При наличии в верхней части палатки открывающегося проема достаточных размеров палатку на время бетонирования можно не снимать, а подавать бетонную смесь через проем с помощью бадьи на крюке крана. Палатку без проема в верхней части можно не снимать при подаче бетонной смеси ленточным бетоноукладчиком или бетононасосом через боковой (дверной) проем палатки.

При сильных морозах рекомендуется применять двухслойные палатки.

В качестве тепляков можно использовать как выпускаемые промышленностью палатки общего назначения, так и сшитые специально для применения в качестве тепляков при бетонировании конкретных конструкций.

12.9. Объемный воздухоопорный тепляк представляет собой оболочку из полимерной армированной ткани, внутри которой поддерживается избыточное давление воздуха в пределах 0,004 — 0,006 МПа, обеспечивающее проектное положение оболочки. Оболочки выполняются в виде купола или в форме полуцилиндра со сферическими торцами (рис. 60).

Рис. 60. Конструктивные схемы воздухоопорных тепляков

а — полуцилиндр со сферическими торцами; б — купол; 1 — шлюз; 2 — сферический торец; 3 — полуцилиндрическая оболочка; 4 — машинное отделение; 5 — купол

Для въезда в тепляк автомашин и строительных механизмов предусматриваются шлюзы. Нагнетание воздуха в оболочку осуществляется с помощью воздухоподогревателей, работающих на жидком топливе. Возможно также применение для этой цели вентиляционных установок с использованием для подогрева воздуха пара или электроэнергии. Устройства для подогрева и нагнетания воздуха в тепляк располагают в отдельном помещении (машинном отделении), примыкающем к воздухоопорной оболочке.

При работе в условиях температур наружного воздуха ниже минус 25 °С рекомендуется для уменьшения теплопотерь устраивать оболочку из двух слоев с воздушным зазором между ними.

Оболочку крепят к грунту анкерами или балластом, уложенным по контуру на ее края.

Преимуществом воздухоопорных тепляков являются многооборачиваемость, простота, быстрота и малая трудоемкость монтажа и демонтажа, малая транспортная масса.

Нормальный ряд воздухоопорных цилиндрических оболочек со сферическими торцами включает следующие типоразмеры (без учета размеров шлюзов и машинных отделений): 18×48, 24×48, 30×48, 36×48. Длина оболочек может быть больше 48 м (шаг 6 м).

Основные положения по расчету, конструированию, монтажу и эксплуатации воздухоопорных оболочек приведены во «Временной инструкции по проектированию, монтажу и эксплуатации воздухоопорных пневматических сооружений» (СН 497-77) (М., Стройиздат, 1978).

12.10. Для объемных тепляков каркасной конструкции могут быть использованы инвентарные сборно-разборные здания с металлическим каркасом и ограждениями из металлических щитов, утепленных пенополиуретаном. Здания собираются на болтах. При пролете 12 м высота составляет 6 м, при пролете 18 м высота — 8,4 м, длина — любая с шагом 6 м.

Монтаж здания площадью 1000 м 2 с помощью крана осуществляется за две смены, трудоемкость 0,04 чел.-ч/м 2 . Проекты зданий разработаны Энерготехпромом Минэнерго СССР. Здания пролетом 12 м изготавливаются комплектно предприятиями Минэнерго СССР. Для въезда и выезда автомашин и строительных механизмов в торцах тепляков каркасной конструкции следует предусматривать шлюзы.

12.11. Для бетонирования протяженных конструкций — ленточных фундаментов, монолитных, каналов подземных коммуникаций и т.п. — применяют передвижные тепляки с легким металлическим каркасом, обтянутым тканевым материалом. Тепляк перемещают по направляющим с помощью лебедки или тягача. В тепляке производят, как правило, бетонирование захватки и выдерживание бетона, установку опалубки и арматуры, распалубку захватки осуществляют вне тепляка. Подачу бетонной смеси в тепляк рекомендуется осуществлять по схеме «кран — бадья» через открываемые на время бетонирования проемы в покрытии.

12.12. Данные о конструкции подвесных тепляков для возведения специальных высотных железобетонных сооружений и особенностях производства бетонных работ в таких тепляках приведены в разд. 9 данного Руководства.

12.13. Для поддержания требуемой температуры воздуха в тепляках рекомендуется использовать воздухоподогреватели, работающие на жидком топливе. Для создания достаточно равномерной температуры в объемных тепляках необходимо размещать воздухоподогреватели равномерно по периметру внутреннего пространства тепляка и направлять теплый воздух вниз либо устанавливать воздухоподогреватели в одном месте и подавать теплый воздух в другие зоны тепляка по воздуховодам, сшитым из ткани.

При въезде внутрь объемного тепляка автомашины и работе в нем строительных механизмов с двигателями внутреннего сгорания кратность воздухообмена должна соответствовать требованиям действующих санитарных норм.

Для поддержания в тепляках требуемой температуры возможно применение пара или электроэнергии.

12.14.Мощность для восполнения теплопотерь через ограждение тепляка и в грунт следует определять по формуле

где Q — теплопотери, кВт;

m — коэффициент, учитывающий теплопотери через щели и проемы;

tв — температура воздуха в тепляке (средняя по высоте), °С;

Fг — площадь грунта внутри тепляка, м 2 ;

K1, K2, Kn — коэффициенты теплопередачи ограждении с учетом скорости ветра, Вт/(м 2 · °С);

Kг — коэффициент теплопередачи грунта, Вт/(м 2 · °С).

Коэффициент m следует принимать равным 1,1 в случае, если в тепляк не въезжают автомашины с бетонной смесью и не открываются периодически проемы в покрытии для подачи бетонной смеси, и 1,2 в случае заезда автомашин с бетонной смесью в тепляк или подачи ее через проемы в покрытии.

Коэффициенты теплопередачи ограждений необходимо определять по формулам, приведенным в разд. 5 данного Руководства. Коэффициент теплопередачи грунта рекомендуется принимать равным 0,5 Вт/(м 2 · °С) для зоны, расположенной на расстоянии до 2 м от стен; 0,25 Вт/(м 2 · °С) — на расстоянии от 2 до 4 и 0,1 — на расстоянии более 4 м.

Для воздухоопорного тепляка-оболочки требуемую тепловую мощность следует определять по формуле

(80)

где l — длина периметра опорного контура оболочки, м;

lш — длина монтажных швов и неплотностей по периметру дверей, м;

Fк — общая площадь открытых клапанов, м 2 ;

P — избыточное давление воздуха в тепляке, кгс/м 2 ;

Fоб — площадь наружной поверхности оболочки, м 2 ;

Kоб — коэффициент теплопередачи ограждения оболочки с учетом скорости ветра, Вт/(м 2 · °С);

В случае выполнения монтажных швов герметичными их длину учитывать не следует. В расчетах при минимально возможной температуре наружного воздуха все клапаны следует считать закрытыми и принимать Fк = 0. Давление воздуха в тепляке при скорости ветра до 31,6 м/с следует принимать 40 кгс/м 2 .

12.15.Парообогрев бетона монолитных конструкций следует применять при наличии на строительном объекте достаточного количества пара.

Парообогрев бетона на грунтах, не допускающих увлажнения, не разрешается.

12.16. Для парообогрева бетона должен быть использован насыщенный пар с давлением не более 0,07 МПа.

12.17. Парообогрев следует применять, как правило, при выдерживании конструкций небольшой толщины — полов, днищ резервуаров, перекрытий и т.д.

До бетонирования основание или опалубку с установленной арматурой укрывают двумя слоями брезента, укладываемого на подкладки из брусков толщиной 150 — 200 мм для образования под брезентом замкнутой полости, и подают в полость пар. После предварительного обогрева основания или опалубки до температуры 15 — 20 °С брезент снимают, удаляют образовавшийся конденсат и производят бетонирование. По окончании укладки бетонной смеси на поверхность бетона укладывают бруски, накрывают их двумя слоями брезента и в образовавшуюся полость подают пар. При пропаривании конструкций типа ростверков и оголовков фундаментов вместо брезента можно использовать деревянные утепленные короба, обшитые изнутри толем или полимерной пленкой.

12.18. Для обеспечения достаточно равномерной температуры на обогреваемой поверхности бетона следует осуществлять ввод пара в полость под брезентом или коробом через каждые 2 м. Не рекомендуется применять парообогрев бетона конструкций высотой более 1 м во избежание значительной неравномерности температуры по высоте.

12.19. Необходимо предусматривать организованный отвод конденсата во избежание образования наледей, примерзания брезента или коробов к основанию.

12.20. Расчет продолжительности парообогрева бетона до заданной прочности следует производить с использованием графиков, приведенных на рис. 2, 3, 4.

Источник:
http://studopedia.ru/5_155878_betonirovanie-v-teplyakah-paroprogrev-betona.html

Как сделать тепляк для бетона

Основные положения технологии бетонирования в зимних условиях.

Бетонирование в тепляках. Бетонирование с противо­морозными добавками. Метод «термоса». Подбор теплоизоляции.

Способы электротермообработки бетона.

Особенности бетонирования в условиях сухого жар­кого климата.

Вопрос 1. Основные положения технологии бетонирования в зимних условиях.

Зимние условия – условия, при которых среднесуточная температура на­ружного воздуха снижается до +5°С, а в течение суток падает ниже 0 °С.

При отрицательных температурах не прореагировавшая с цементом вода переходит в лед и в химическое соединение с цементом не вступает. В резуль­тате прекращается реакция гидратации, и бетон не твердеет. Одновременно в бе­тоне развиваются значительные силы внутреннего давления, вызванные увели­чением объема воды при переходе ее в лед.

Если бетон до замерзания приобретает определенную начальную прочность, то все упомянутые выше процессы не оказывают на него неблагоприятного воздействия.

Минимальная прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называется критической.

При приготовлении в зимних условиях температуру бетонной смеси повышают до 35. 40°С путем подогрева заполнителей и воды. Подогревать цемент запрещается. Общую продолжительность перемешивания в зимних условиях увеличивают в 1,2. 1,5 раза. Бетонную смесь следует транспортировать от места приготовления до места укладки по возможности быстрее и без перегрузок. Места погрузки и выгрузки должны быть защищены от ветра, а средства подачи бетонной смеси в конструкции утеплены.

Строительное производство располагает обширным арсеналом методов выдерживания бетона в зимних условиях. Выбор метода зависит от вида и массивности конструкции, вида, состава и требуемой прочности бетона, условий производства работ и т. д.

Степень массивности конструкций характеризуется модулем ее поверхности Мп – отношением площади охлаждаемых поверхностей конструкции F к ее объему V:

Для колонн, балок и других линейных конструкций Мп определяется отношением периметра к площади поперечного сечения.

Вопрос 2. Бетонирование в тепляках. Бетонирование с

Бетонирование в тепляках. Тепляки представляют собой временные ограждающие сооружения и могут быть объемными, охватывающими всю бетонируемую конструкцию, плоскими или секционными.

Температура в тепляке поддерживается в пределах 5. 10°С, в связи с чем твердение бетона замедляется, а продолжительность приобретения бетоном распалубочной прочности увеличивается.

Бетонирование конструкций в тепляках применяют редко, так как эти работы весьма трудоемкие и на устройство тепляков требуется много материала.

Бетоны с противоморозными добавками. Метод основан на свойстве бетона, затворенного водными растворами ряда химических веществ, твердеть при отрицательных температурах.

В качестве основных противоморозных добавок применяют хлорид кальция CaCI2 (ХК) и хлорид натрия NaCI (XH), карбонат калия (поташ) K2СО3 (П), нитрит натрия NaNO2 (HH). В опытном порядке применяют также ряд комплексных соединений.

Протнвоморозные добавки по-разному влияют на свойства бетонной смеси и бетона.

Количество вводимых в состав бетонных смесей добавок определяется видом добавки и температурой окружающего воздуха. Максимальное количество добавок – 15% от массы цемента.

Нельзя применять бетоны с противоморозными добавками в конструкциях, подверженных динамическим нагрузкам; в предварительно напряженных конструкциях; в частях конструкций, расположенных в зоне переменного уровня воды; в железобетонных конструкциях, находящихся ближе чем в 100 м от источников тока высокого напряжения; при возведении монолитных дымовых и вентиляционных труб и др.

Бетоны с противоморозными добавками укладывают и уплотняют так же, как и обычные бетоны.

Метод «термоса». Метод «термоса» заключается в том, что бетонную смесь, имеющую положительную температуру (обычно 15. 30°С) укладывают в утепленную опалубку. В результате этого бетон конструкции набирает заданную прочность за счет начального теплосодержания и экзотермического тепловыделения цемента за время остывания до 0 °С.

Читайте также  Как собрать кухонную сушилку для посуды самостоятельно

Количество выделяемого экзотермического тепла зависит от вида применяемого вяжущего и температуры выдерживания.

Метод тем эффективнее, чем массивнее бетонируемая конструкция.

Тепляки представляют собой временные сооружения, внутри которых поддерживается положительная температура и производится либо весь цикл бетонных работ, либо только выдерживание бетона.

Суть метода заключается в создании в локальной зоне вокруг бетонируемой конструкции условий, близких к летним.

Температура в тепляках на уровне низа бетонируемой конструкции должна быть не менее 5°С. Средняя по высоте температура, как правило, принимается в пределах 15-25°С.

Тепляки используют при зимнем бетонировании конструкций нулевого цикла, некоторых конструкций выше нулевой отметки, гидротехнических блоков, железобетонных бытовых труб, силосов, градирен и т. д.

По конструкции, габаритам и способам укладки в них бетонной смеси применяются тепляки следующих типов:

малые тепляки (устанавливаются после укладки бетонной смеси): колпаки каркасной конструкции, брезентовые палатки, укрытия из полимерной пленки;

объемные (каркасной конструкции или воздухоопорные оболочки), внутри которых размещаются средства механизированной укладки смеси и обеспечен въезд автотранспорта;

передвижные (каркасной конструкции с брезентовым покрытием), перемещаемые по направляющим вдоль бетонируемых протяженных конструкций (как правило, нулевой цикл): внутри выполняется весь цикл бетонных работ;

подъемные, используются для возведения высотных железобетонных сооружений (дымовых труб, силосов), представляют собой перемещаемые вместе со скользящей опалубкой тентовые укрытия зоны производства работ.

Для поддержания требуемой температуры в тепляках рекомендуется использовать электронагреватели различной конструкции или воздухонагреватели, работающие на жидком топливе.

Расчет тепляков

Исходными данными для расчета являются:

– габаритные размеры конструкции;

– геометрические размеры тепляка, коэффициент теплопередачи ограждения К;

– требуемая прочность бетона Rтр;

– начальная температура бетона tб.н;

– температура наружного воздуха tн.в и скорость ветра.

Расчет сводится к определению мощности нагревателей и продолжительности тепловой обработки.

1. Мощность, необходимая для компенсации теплопотерь через ограждение тепляка и в грунт, определяется по формуле:

, кВт (2.30)

где m – коэффициент, учитывающий неплотности ограждения (m = 1,1 для малых тепляков; m = 1,2 для иных тепляков); Fi и Кi– соответственно площадь (м 2 ) и коэффициент теплопередачи (Вт/м 2 ·°С) i-го участка ограждения тепляка; FГ– площадь грунта внутри тепляка, м 2 ; КГ – коэффициент теплопередачи грунта (рекомендуется принимать равным 0,5 Вт/м 2 ·°С).

Коэффициенты теплопредачи ограждения принимается по приложению 3 или рассчитываются по формуле 1.2.

2. Продолжительность выдерживания бетона до достижения требуемой прочности определяется по графикам нарастания прочности (приложение 11) в зависимости от средней температуры.

Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 1902 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Надежными способами прогрева при выдерживании бетона являются паропрогрев и воздухообогрев (в тепляках или шатрах). Для прогрева монолитных конструкций эти способы применяют лишь при условии технико-экономического обоснования и невозможности осуществления электропрогрева бетона.

Паропрогрев бетона. Паропрогрев заключается в создании при помощи пара благоприятных тепловлажностных условий, значительно ускоряющих твердение бетона. Как и электропрогрев, он состоит из стадий разогрева до заданной температуры, изотермического прогрева при этой температуре и остывания.

При паропрогреве температуру в бетоне повышают с такой же интенсивностью, как и при электропрогреве. Максимальная температура прогрева бетона при применении быстротвердеющих цементов не должна превышать 70, портландцемента — 80 и шлакопортландцемента и пуццоланового портландцемента — 90° С.

При прогреве монолитных конструкций из-за больших потерь тепла температура разогрева бетона обычно не превышает 70° С. При такой температуре за 24—28 ч можно получить такую же прочность, как и через 10—15 дней при твердении бетона на воздухе при температуре 15° С.

Длительность изотермического прогрева зависит от вида примененного цемента, температуры прогрева и заданной прочности бетона. Ее можно определять ориентировочно по специальным графикам прочности с уточнением по результатам испытания контрольных кубов на сжатие. Бетон прогревают насыщенным паром низкого давления. Для этого пар высокого давления предварительно пропускают через редуктор, понижающий давление пара.

Скорость остывания бетона не должна превышать величин, указанных для электропрогрева.

Наиболее распространен паропрогрев бетона с применением паровой рубашки. При этом способе устраивают полную или частичную оболочку (рубашку), охватывающую прогреваемую конструкцию или ее элемент вместе с опалубкой и обеспечивающую свободное обтекание поверхности бетона (или опалубки) паром.

Паровые рубашки устраивают до бетонирования. Ограждения паровых рубашек должны быть плотными, малотеплопроводными и отстоять от опалубки или бетона не более чем на 15 см, образуя пространство для впуска пара. Обычно их делают из утепленных деревянных щитов 2 или фанеры с прокладкой толя 5. Щиты плотно пригоняют один к другому, а швы между ними закрывают нащельниками или промазывают глиной.

При паропрогреве ребристых перекрытий паровые рубашки устраивают снизу и сверху. Верхнюю паровую рубашку устраивают только после укладки бетона в перекрытие. Пар для прогрева перекрытия пускают по трубам или гибким шлангам 1 в нижнюю паровую рубашку. Обычно на каждые 5—8 м2 поверхности перекрытия делают один ввод. Для пропуска пара в верхнюю паровую рубашку в плите при укладке бетона оставляют специальные отверстия 8 размером 10×10 см.

Паровую рубашку для колонн, балок, прогонов, ригелей и арок собирают из инвентарных утепленных щитов. Пар впускают через каждые 2—3 м по длине балки или прогона и через 3—4 м по высоте колонны в отдельные отсеки паровой рубашки.

При прогреве перегородок и стен паровую рубашку устраивают только с одной стороны, противоположной бетонированию. С другой стороны по мере укладки бетонной смеси опалубку наращивают и утепляют. При таком одностороннем прогреве вследствие небольшой толщины конструкции температура бетона на поверхности под утепленной опалубкой будет лишь немного ниже, чем на поверхности, обращенной к паровой рубашке.

Для равномерного распределения пара в рубашке его вводят через парораспределительный короб.

Вертикально расположенные элементы прогревают в так называемой капиллярной опалубке, представляющей собой видоизмененную обычную опалубку из досок толщиной 38 мм. Преимущество капиллярной опалубки по сравнению с паровой рубашкой заключается в том, что на нее меньше затрачивается лесоматериалов и теплоизоляции.

В капиллярной опалубке пар проходит по узким треугольным или прямоугольным вертикальным каналам (капиллярам) 1, которые делают в щитах опалубки 3 со стороны, обращенной к бетону. Для образования каналов стесывают кромки досок опалубки или выбирают в досках четверти и затем перекрывают полученные пазы полосками 2 кровельной стали.

Пар из паропровода поступает в парораспределительные коробы, располагаемые обычно внизу колонн или стен, а оттуда через просверленные в опалубке отверстия — в капилляры, по которым движется в вертикальном направлении. Верхние концы капилляров во избежание попадания в них бетона закрывают деревянными пробками, а пар выходит через отверстия, просверленные в верхней части капилляров. При высоте колонн более 3,5 м устраивают дополнительный ввод пара по середине колонн.

Для предварительного прогрева опалубки пар пускают за 20—30 мин до начала бетонирования. Для выпуска конденсата в парораспределительных коробах предусматривают отверстия, закрываемые пробками.

Воздухообогрев бетона. Воздухообогрев бетонных конструкций основан на создании в замкнутом пространстве благоприятных тепловлажностных условий в результате интенсивного испарения излишней воды из бетона при повышенной температуре.

Замкнутое пространство создают специальными ограждениями: тепляком или шатром, внутри которых размещают нагревательные приборы. Шатры в отличие от тепляков перемещают вверх по мере роста бетонных сооружений. Тепляки демонтируют после выдерживания конструкции и на новом месте собирают вновь.

При выдерживании бетона в тепляках или шатрах на уровне 0,5 м от низа ограждения должна поддерживаться температура не ниже 5° С.

Тепляки охватывают всю конструкцию и создают пространство, внутри которого бетонируют. Размеры тепляка в целях экономии тепла принимают минимальными. Крышу 1 из утепленных щитов устраивают выше бетонируемой конструкции на 2 м, а боковые ограждения 2 на расстоянии 0,5 м от опалубки конструкции.

Источник:
http://morflot.su/kak-sdelat-tepljak-dlja-betona/

Безобогревные методы бетонирования в зимних условиях

Бетонирование в тепляках

Отнесение этого способа к безобогревным методам можно считать условным, так как нагрев бетона здесь происходит через воздушную среду.

Необходимую для твердения бетона тепловлажностную среду можно обеспечить в тепляках или шатрах. Шатры в отличие от тепляков применяют при возведении высотных сооружений, перемещая их вверх по мере бетонирования. Основным условием является создание над железобетонной конструкцией замкнутого пространства с достаточной термоизоляцией его от внешней среды. Вследствие того что устройство тепляков требует значительных затрат и удорожает строительство, применение их должно быть обосновано технико-экономическими расчетами. Тепляки устраивают, например, в тех случаях, когда требуется бетонировать ответственные конструкции, загружать которые предполагается зимой. Для снижения затрат используют инвентарные сборно-разборные или передвижные тепляки. Весьма экономичны также надувные тепляки.

Тепляки подразделяют на объемные и плоские.

Объемный тепляк (рис. 15-1) представляет собой временное помещение, внутри которого размещают бетонируемые конструкции. Строят такие тепляки до возведения конструкций. Опалубочные арматурные и бетонные работы выполняют непосредственно в тепляке.

Объемные тепляки устраивают для бетонирования туннелей, трубопроводов, подпорных стен и других сооружений. Для снижения затрат их выполняют катучими для перемещения с захватки на захватку по специальному рельсовому пути.

Обогревают объемные тепляки переносными печами, калориферами или с помощью трубчатых регистров, по которым циркулирует горячая вода или пар. Температуру в тепляке доводят до 35—45° С. Продолжительность прогрева устанавливают в зависимости от вида цемента и требуемой прочности бетона.

Плоский тепляк оборудуется съемной паровой рубашкой-коробом. При этом бетонирование конструкции ведут на открытом воздухе; уложенный бетон покрывают съемными коробами, устанавливаемыми кранами. В коробах размещены нагревательные приборы: паровые регистры или ТЭНы, после включения которых под тепляками создается необходимая тепловлажностная среда.

Плоские тепляки экономичны, но имеют небольшие размеры. Их устраивают при бетонировании небольших фундаментов, плит, колонн, балок и т. п.

Интенсивность обогрева в плоских тепляках выше,, чем в объемных, а продолжительность соответственно меньше (табл. 15-1).

Обшивку подвижных шатров для бетонирования труб (рис. 15-2) делают фанерную по металлическому каркасу. Внизу шатер имеет «юбку» из брезента, которая защищает бетон ниже опалубки от ветра и быстрого охлаждения. Внутреннее пространство под шатром обогревают с помощью элекгрокалориферов, установленных на рабочей площадке. Температуру под шатром доводят до 25—40°С.

Шатры, как и объемные тепляки, помимо создания оптимальной тепловлажностной среды для твердения бетона защищают от непогоды работающих.

Метод термоса

Сущность этого метода состоит в том, что бетонную смесь с температурой 25—45° С укладывают в утепленную опалубку, после чего защищают открытые бетонные поверхности от охлаждения, закрывая их шлаковатой, пенополистирольными плитами или засыпая шлаком, опилками. Обогревать бетон при этом не требуется; нормальные условия для его твердения обеспечиваются теплом, внесенным в бетонную смесь в процессе ее приготовления, а также теплом экзотермии.

Теплом экзотермии (экзотермическим тепловыделением) называют теплоту, выделяющуюся в результате физико-химических взаимодействий минералов цемента с водой, в частности реакции гидратации.

Простота и экономичность метода термоса очевидны. Однако более всего он подходит для массивных конструкций с небольшой площадью охлаждения, утепление которых не вызывает затруднений. Степень массивности конструкций определяется модулем поверхности Мп, 1/М, который равен

где F — суммарная охлаждаемая поверхность конструкции, м 2 ; V — объем конструкции, м 3 .

Для колонн и балок модуль поверхности определяют как отношение их периметра к площади поперечного сечения.

Термосное выдерживание бетона зависит также от величины экзотермии, т. е. от удельного тепловыделения цемента. Различные цементы обладают неодинаковым удельным тепловыделением, как это видно ниже:

Методом термоса можно выдерживать бетон на портландцементе в конструкциях с модулем поверхности до 6, а на глиноземистом и быстротвердеющем портландцементе — до 10.

При проектировании термосного выдерживания бетона выполняют теплотехнический расчет. Считают, что суммарное количество тепла в бетоне должно быть равно теплопотерям конструкции при ее остывании до 0°С за некоторое время т. В течение этого времени бетон должен иметь положительную температуру, а прочность его достичь проектной. Этому условию соответствует формула теплового баланса, предложенная Б. Г. Скрамтаевым:

где τ — продолжительность остывания бетона до 0°С, ч; m — объемная масса бетона, кг/м 3 ; с — удельная теплоемкость бетона, Дж/м 3 (ккал/м 3 ); tб.н — начальная температура бетона, град; Ц — расход цемента на 1 м 3 бетона, кг; Э — тепловыделение 1 кг цемента за т, ч, Дж; Мп — модуль поверхности, м —1 ; tб.ср — средняя температура бетона за время остывания,°С; Rобщ — общее термическое сопротивление опалубки и теплоизоляции; α — поправочный коэффициент продуваемости, зависящий от силы ветра.

где К1, К2, К3 — эмпирические коэффициенты, соответственно равные К1=1,03; К2=0,181; К3=0,006;

где К4 — коэффициент 0,05; h1, h2, hi — толщина слоев опалубки и теплоизоляции, м; λ1, λ2, λ3 — коэффициенты теплопроводности соответствующих слоев опалубки и теплоизоляции, Вт/(м·град).

При выполнении теплотехнического расчета могут решаться две задачи. Первую решают по известным Rобщ, tб.ср и остальным параметрам; пользуясь выражением (15-3), определяют время остывания (твердения) т, а затем устанавливают величину критической прочности, которую наберет бетон к моменту остывания до 0°С.

Вторая задача решается при заданной критической прочности. При установленном времени остывания т требуется определить Rобщ и подобрать толщину опалубки и теплоизоляционных слоев. При этом Яовщ определяют по формуле (15-2), а толщину h1, h2, hi устанавливают методом последовательного приближения, используя выражение (15-5).

Для утепления опалубки составляют расчет. Для уменьшения продуваемости и предохранения теплоизоляционных материалов (войлока, опилок) от увлажнения прокладывают слой толя или рубероида. Железобетонную или армоцементную опалубку-облицовку утепляют снаружи навеской теплоизоляционных матов из шлаковаты. Непосредственно перед укладкой бетона изнутри опалубку-облицовку прогревают острым паром.

Выступающие углы, тонкие элементы и другие детали, остывающие быстрее основной конструкции, утепляют особенно тщательно. Иногда их дополнительно прогревают.

Утепляют опалубку до укладки бетона. После бетонирования немедленно утепляют открытые верхние плоскости конструкции. По мере выдерживания бетона методом термоса систематически ведут контроль температуры уложенного бетона.

Опалубку снимают по разрешению технического персонала стройки до ее примерзания к бетону.

Применение противоморозных добавок

Некоторые химические вещества, введенные в бетон в небольших количествах, способствуют его твердению при отрицательных температурах. Такие вещества называют противоморозными добавками. К их числу относится соляная кислота HCl и ее соли: хлористый кальций СаСl2 и хлористый натрий NaCl, а также соединения, например углекислый калий — поташ К2СО3 и нитрит натрия NaNO2. Эти вещества, введенные в бетон, оказывают разностороннее действие на процессы схватывания и твердения.

Во-первых, эти добавки эффективно ускоряют процесс твердения. Так, бетон с добавкой 2%-ного хлористого кальция от массы цемента уже на третий день достигает прочности, в 1,7 раза большей, чем бетон того же состава, но без добавки. Особенно эффективны добавки-ускорители для бетонов на пуццолановых и шла-копортландских цементах в количестве 2% от массы цемента (табл. 15-2).

Читайте также  Как зарегистрироваться в Триколор ТВ, Энциклопедия - Триколор ТВ

Бетоны с добавками-ускорителями за время остывания до 0°С достигают проектной прочности.

Во-вторых, введение в бетон добавок понижает температуру замерзания воды, увеличивая тем самым продолжительность твердения бетона. Это также способствует приобретению бетоном большой критической прочности. Следует, однако, учитывать, что увеличение добавки соляной кислоты и ее солей вызывает коррозию арматуры, а большое количество поташа резко снижает удобоукладываемость бетонной смеси.

Бетоны с небольшим количеством противоморозных добавок хлористых солей (до 2%), поташа и нитрита натрия (до 5% от массы цемента) готовят на подогретых заполнителях и горячей воде. При этом температура бетонной смеси на выходе из смесителя колеблется в пределах 25—35° С, снижаясь к моменту укладки до 20° С. Такие бетоны применяют при температуре наружного воздуха от —15 до —20° С. Укладывают их в утепленную опалубку и после виброуплотнения закрывают слоем теплоизоляции. Твердение бетона происходит как результат термосного выдерживания в сочетании с положительным воздействием химических добавок. Этот способ является простым и достаточно экономичным. Однако он рекомендуется в основном для малоармированных и неответственных конструкций. Для предварительно напряженных конструкций, а также для пролетов мостов, дымовых труб, градирен его не применяют.

Холодные бетоны

В отличие от бетонов с противоморозными добавками холодные бетоны готовят с увеличенным количеством добавок и без подогрева заполнителей и воды.

Добавки, введенные в большом количестве (например, до 10—15% от массы цемента), резко понижают точку замерзания воды в бетонной смеси. В результате процессы гидратации цемента прекращаются лишь при весьма низких температурах наружного воздуха (например, при —25°С).

В табл. 15-3 приведен расход добавок в зависимости от температуры твердения холодного бетона.

Холодные бетоны готовят на неподогретой воде, в которую вводят добавки. При этом заполнители не должны иметь комьев и наледи. Песок требуется оттаявший.

Добавка хлористых солей оказывает пластифицирующее действие на бетонную смесь. Поташ, наоборот, снижает ее удобоукладываемость, поэтому в качестве пластификатора в бетон вводят сульфитно-спиртовую барду (ССБ) в количестве 0,2—2,0% от массы цемента.

Холодную бетонную смесь укладывают в неутепленную опалубку и на неотогретое основание. Уплотняют ее обычными способами. Холодный бетон можно укладывать с «изюмом». При этом температура камней может быть отрицательной, но на их поверхности не должно быть снега и наледи.

Поверхность свежеуложенного бетона покрывают утеплителем для предотвращения вымораживания воды из верхних слоев конструкции. Под укрытием бетон выдерживают первые 15 сут, систематически контролируя его температуру. Если в этот период температура упадет ниже расчетной (табл. 15-3), необходимо принять меры по дополнительной теплозащите или обогреву конструкции.

Холодный бетон набирает прочность при отрицательной температуре значительно медленнее, чем бетон нормального твердения без добавок. Так, через 7 сут прочность холодного бетона на портландцементе составляет 20—25% проектной, а к 28-дневному возрасту он набирает всего 40—50%. Проектной прочности он достигает только через 170—180 сут.

Простота технологии и экономичность холодных бетонов очевидна. Однако используют их ограниченно из-за чрезмерной коррозии арматуры и снижения некоторых прочностных свойств. Холодные бетоны применяют для неармированных конструкций: подготовок под полы и фундаменты, подбуток, дорожных покрытий, облицовок откосов и др. Нельзя их применять для конструкций, работающих под динамическими нагрузками, а также находящихся в агрессивных условиях или расположенных в зоне переменного увлажнения.

Источник:
http://www.arhplan.ru/technology/concreting/bezobogrevnye-metody-betonirovaniya-v-zimnih-usloviyah

Зимнее бетонирование: метод термоса, теплый раствор, электрический обогрев и сооружение тепляков

Проблема строительства в зимнее время для нашей страны всегда была актуальной. Проведение бетонных работ в холодное время требует особого подхода. В серьезных строительных компаниях инженеры составляют специальный проект для производства работ или ППР на зимнее бетонирование. Мы же попытаемся рассказать о тонкостях этого процесса более доступным языком.

Фото зимней заливки.

В чем суть проблемы

Изначально следует отметить, что календарное наступление зимы к строительным работам имеет косвенное отношение. Согласно СНиП 3.03.01, холодный сезон наступает при понижении среднесуточной температуры до +5ºС и вероятностью кратковременных заморозков в ночное время суток.

Теперь давайте рассмотрим, чем же опасна для свежей бетонной заливки пониженная температура.

В качестве ориентира принимается оптимальная для застывания массива температура в +20 ºС.

  • При такой температуре, монолит набирает заданную прочность в 70% за 5 – 7 суток, условно считается неделя. При понижении температуры до +5 ºС процессы твердения в бетоне замедляются и та же прочность набирается за 3 – 4 недели.
  • Как известно, катализатором большинства химических реакций является повышенная температура. Процесс бетонирования не является здесь исключением.
  • Так, например, на заводах по производству ЖБИ, в технологическом процессе обязательно используется пропаривание, когда изделие помещается в паровую камеру с температурой 70 – 80 ºС и повышенной влажностью. В результате, пресловутые 70% набираются за 8 – 24 часа.
  • Но если при температурах близких к 0 ºС процесс гидратации в растворе только замедляется, то при замораживании он вообще останавливается. Причина проста и известна из школьной программы, вода замерзает и реакция прекращается. Вода, в жидком ее состоянии, является обязательным условием, при котором способен образовываться цементный камень и соответственно созревать бетон.
  • Согласно существующим строительным нормам, при +20 ºС, регламент на полный набор прочности монолита составляет 28 суток. В зимний период инструкция по заливке может сильно отличаться от традиционной. В настоящее время существует несколько путей для решения этой проблемы.

Влияние температуры на набор прочности.

Важно: принято считать, что критическая прочность бетона при зимнем бетонировании составляет не менее 50%.
Иными словами, если монолит наберет крепость в 50% или более и после этого замерзнет, то при оттаивании процессы созревания в нем продолжаться, без потери качества.
В противном случае характеристики бетона могут значительно поменяться в худшую сторону.

Распространенные пути решения проблемы

Как известно данная проблема существует с момента появления самого бетона, и решить ее пытались всегда. Современные методы зимнего бетонирования развиваются по нескольким направлениям.

Выбор способа защиты монолита.

Теплый раствор

При разумном подходе начинать следует с приготовления раствора, потому как температуру легче сохранить, чем впоследствии заново разогревать монолит.

  • Распространенной ошибкой неопытных строителей является использование для приготовления раствора кипятка. В этом случае состав просто «заваривается».
  • Оптимальная температура воды для приготовления теплого раствора 60 — 70ºС. Для некоторых видов портландцемента и быстротвердеющего цемента может использоваться вода с температурой +80ºС. Остальные составляющие также следует разогреть примерно до такой же температуры.
  • Важным моментом здесь является технология замешивания раствора. Если в теплое время года все ингредиенты засыпаются в наполненную водой бетономешалку одновременно. То в зимнее время, при загрузке своими руками, после того как вы залили теплую воду, в нее засыпается щебень или иной крупный наполнитель и делается несколько оборотов. Только после этого можно добавлять цемент, песок и доводить раствор до нужной кондиции.

Схема газовой пушки для обогрева.

Совет: в холодное время года, время вымешивания раствора в бетономешалке рекомендуется увеличить минимум на четверть.

  • Приготовить теплый состав правильно это конечно важно, но не менее важно его быстро доставить на стройку. Сейчас для этой цели применяются современные машины, оборудованные электрическим или газовым подогревом изнутри. Некоторые компании монтируют мини-заводы ЖБИ непосредственно на стройке.

Метод термоса

  • Порядка 50 лет назад гениальный Советский ученый И.А.Кириенко разработал метод термоса при зимнем бетонировании. Несмотря на столь преклонный возраст, данная технология с успехом используется до сего дня.
  • Суть технологии заключается в обустройстве особой опалубки из теплоизоляционных материалов. В классическом варианте в теплоизолированную опалубку заливается раствор и по возможности герметизируется. Процесс гидратации цемента сопровождается активным тепловыделением и за счет выделенного тепла монолит дозревает.
  • Но на протяжении длительного времени технология совершенствовалась и в настоящий момент в специальную опалубку для бетона заливается предварительно разогретый состав. Плюс в него добавляются специальные присадки активизирующие процесс теплоотдачи. Замечено, что самое высокое выделение тепла в быстротвердеющих составах, например в портландцементе.
  • Кроме этого появился так называемый метод горячего термоса. Суть его в том, что раствор на короткое время доводят до температуры порядка 70ºС, после чего заливают в термоопалубку, оборудованную электроподогревом, и уплотняют. В результате за короткое время, до 3 суток, бетон созревает на 70%.

Электрические методы обогрева

  • На данный момент бетонирование в зимнее время с обогревом разного рода электроприборами получило широкое распространение. Этому способствует относительно небольшая энергоемкость, а также доступность и простота метода.
  • Хотя здесь есть один существенный минус, не каждый хозяин может позволить себе приобрести соответствующей мощности трансформатор и сопутствующую аппаратуру к нему.
  • Чаще всего к электродам различной конфигурации подводится напряжение, а сам бетонный монолит выступает как большое сопротивление, благодаря чему нагревается. Самыми эффективными для этого считаются пластинчатые электроды, которые закрепляются непосредственно на опалубку.

Трансформатор для прогрева.

  • Также распространен способ подведения напряжения к арматурному каркасу, где он исполняет роль индукционной катушки или натягивание нескольких нагревающих нитей внутри монолита.
  • В последние несколько лет широкое распространение получил разогрев разного рода конструкций, в том числе и бетонных, при помощи инфракрасного излучения. Цена на инфракрасные лампы невелика, плюс энергии они потребляют намного меньше, нежели традиционные обогреватели. Достаточно защитить конструкцию от ветра и желательно покрасить в черный цвет.

Электрическое одеяло для монолита.

Сооружение тепляков

В прошлом этот метод был самым распространенным.

Но, несмотря на появление множества новых технологий, он по-прежнему пользуется большой популярностью.

  • Технологию смело можно назвать самой простой, суть ее в том, что вокруг залитого монолита сооружается каркас и закрывается техническим полиэтиленом или брезентом.
  • После чего в такую палатку устанавливается электрическая или газовая тепловая пушка и нагнетается горячий воздух. С точки зрения энергоемкости способ едва ли не самый затратный. В настоящее время он больше используется для обогрева конструкций в закрытых, не отапливаемых зданиях, новостройках.

Принцип действия парогенератора.

Важно: таким образом можно легко организовать пропаривание конструкции, что на порядок ускорит сроки созревания бетона, но для этого вам понадобится парогенератор.
Плюс могут возникнуть проблемы с замерзанием конденсата вытекающего из-под тепляка.

Морозостойкие добавки в раствор

Присадка для раствора.

Среди специалистов данный метод носит название холодного бетонирования. Как говорилось ранее, без воды гидратация цемента невозможна. Но, кроме того что воду можно разогреть, еще можно использовать добавки для зимнего бетонирования которые снизят температуру замерзания воды и ускорят процессы созревания монолита.

На рынке в данный момент присутствуют 3 направления создания подобного рода присадок.

Мы не беремся утверждать, что какие-то из них лучше или хуже, просто каждое направление разрабатывалось для узко определенных целей.

  1. Данная группа призвана слегка ускорять или замедлять процессы созревания раствора. Больше всего в ней применяются разного рода электролиты, но встречаются и многоатомные спирты, карбамиды и органические составы.

Важно: электролитические присадки запрещено использовать при создании фундаментов под электроприборы или электропроводные конструкции.
В виду их повышенной электропроводности и наличия вихревых токов.

  1. Следующая группа ориентирована на усиление антифризных качеств состава, она значительно ускоряет процессы схватывания и созревания раствора. Широкое распространение здесь получили соединения и производные от хлорида кальция.
  2. В данной группе антифризные свойства выделены меньше, но она значительно ускоряет процессы созревания. Отличительной особенностью здесь является то, что эти добавки способствует увеличению температуры раствора, что нашло свое применение при использовании «термоса».

Распространенные присадки

  • Из-за приемлемой стоимости и простоты использования, наиболее распространенным в данной нише считается «Поташ». Это не что иное, как некоторые виды солей монокарбоновой кислоты. Они хороши еще тем, что при условии правильного дозирования можно делать составы выдерживающие температуру до -30 ºС.
  • Но в этом случае нужно строго соблюдать пропорции и помнить, что больше не значит лучше, при усилении одних свойств раствора вы можете понизить другие.
  • Крупные строительные организации, при возведении новостроек часто используют нитрит натрия. Цена здесь также вполне доступна, но для его применения нужно обладать определенными профессиональными знаниями. Дело в том, что данный состав легко воспламеняется, плюс при контакте с пластификаторами может активно выделять токсичные газы. Сам он также обладает резким запахом.
  • Нитрит натрия показывает самые лучшие результаты в быстротвердеющих растворах, основанных на портландцементе или шлакопортландцементе.

Упаковка с нитритом натрия.

Важно: специалисты категорически не рекомендуют использовать нитрит натрия для глиноземных видов цемента.

  • Присадки типа морозо-пласт или морозо-бет, относятся к составам с комплексным действием. Кроме увеличения коэффициента морозостойкости, они придают раствору хорошую пластичность и прочие полезные качества.

Какие могут быть последствия

Зачастую иногда бывает так, что во второй половине осени приходят заморозки на несколько дней и дальше стоит теплая погода еще целый месяц. Если вы не успели утеплить монолит и его, все-таки прихватило, не отчаивайтесь.

Глубоко бетон не промерзнет, изнутри монолит будет подогреваться естественным путем, а кратковременное замораживание верхних слоев большого вреда не нанесет.

  • Естественно при подмораживании будет иметь место незначительная потеря прочности по сравнению с лабораторными характеристиками, но наши растворы, как правило, на это рассчитаны.
  • В свежем растворе вода является самым легким компонентом и по всем законам физики поднимается вверх, особенно это характерно для составов, которые дополнительно разбавлялись водой. В этом случае кратковременное замораживание будет даже полезно. Впоследствии монолит облупится как старая краска, пыль обметается и все.
  • В случае, когда время все же упущено, ударили крепкие морозы и потепление предвидится только весной, попытайтесь спасти то, что можно. Мы рекомендуем укутать бетон полиэтиленом, это спасет от снега и ветров.
  • Весной, когда снег начнет таить и оттепели снова начнут чередоваться с ночными заморозками, укрытый монолит сохранится, и не будет дополнительно напитываться водой и разрушаться. Конечно проектной крепости вы уже не получите, но потери могут быть не настолько болезненны.

Важно: резка железобетона алмазными кругами, равно как и алмазное бурение отверстий в бетоне в подмороженном массиве не рекомендуется, нужно дать бетону полностью созреть и только после этого производить все дальнейшие работы.

На видео в этой статье показаны нюансы зимнего бетонирования.

Зачастую особенности зимнего бетонирования заключаются в комплексном подходе. Мы перечислили вам наиболее распространенные мероприятия по защите массива в холодное время. Но специалисты не рекомендуют, не надеяться только на один способ.

Так, например, противоморозные добавки для бетонных конструкций — вещь хорошая, но при чрезмерном употреблении они могут повредить. Поэтому разумно будет сочетать их с методом термоса и каким-либо видом электрического подогрева.

Источник:
http://rusbetonplus.ru/tonkosti-betonirovaniya/zimnee-betonirovanie-metod-termosa-teplyi-rastvor-elektricheskii-obogrev-i-sooryjenie-tepliakov/

Строим тепляк: зачем нужен, варианты и особенности

Поговорим о том, зачем нужен тепляк, когда он строится и как. Расскажем, какими бывают тепляки, чем они могут помочь строителям. Приведём примеры построенных тепляков, которые позволяют существенно продлить строительный сезон.

Читайте также  10 рецептов хрустящей маринованной капусты, в том числе на зиму

Сразу отметим, что тепляк — сооружение временное. Его обустраивают вокруг дома, строительство или отделку которого не успели завершить до похолодания. Как rmnt уже писал, у продолжения стройки в зимний период есть немало плюсов. Однако далеко не все работы можно продолжать при минусовых температурах. Да и просто работать на холодном ветру некомфортно. Тепляк как раз и помогает справиться с этими проблемами, чтобы спокойно продолжать заниматься строительством или отделкой фасада, невзирая на погоду.

Обычно строительство тепляка начинается с возведения строительных лесов. Иногда вместо лесов используется каркас из брусьев, а иногда тепляк представляет собой шатёр, натянутый, например, над местом заливки фундамента. Тепляк также может выглядеть как большая палатка, натянутая по всему периметру строительного объекта — всё зависит от вида и типа проводимых в холода работ.

Например, если нужно провести отделку фасада двухэтажного дома, то без лесов не обойтись, тогда именно они станут основой тепляка. Над одноэтажным зданием, например, во время строительства баньки, можно установить полноценный шатёр-палатку.

Основным материалом при строительстве тепляка можно использовать;

  • Тент из ПВХ;
  • Брезентовый тент;
  • Тарпаулин;
  • Плёнку — самую обычную, термоусадочную или армированную.

Чтобы плёнка или тент служили надёжной изоляцией, все швы, стыки следует спаять с помощью горелки или строительного утюга.

Однако само по себе такое строение защитит только от ветра. Чтобы тепляк оправдал своё название, нужно прогреть его изнутри. С этой целью используются тепловые пушки, которые работают на дизельном топливе, электричестве или газе. Выбор топлива зависит от того, какие коммуникации уже есть на участке. Использование тепловых пушек внутри тепляка позволяет поднять температуру до +10°C и даже +15°C, в зависимости от того, какие морозы стоят снаружи. Минимум для нормальной работы — +5°C.

Размеры тепляка должны быть такими, чтобы внутри можно было свободно работать и установить тепловые пушки. Понятно, что только для фундамента тепляк будет намного скромнее, чем для всего фасада дома.

Тепляк просто необходим, если зимой планируется проведение следующих работ:

  • Заливка перекрытий дома;
  • Заливка плиточного или ленточного фундамента;
  • Утепление фасада ЭППС, минеральной ватой, пенопластом или другими подобными материалами. В процессе будет использоваться клей, которому для застывания, как и раствору, нужны плюсовые температуры;
  • Отделка фасада штукатуркой.

Такие мокрые работы, связанные с использованием раствора с водой, при минусовых температурах проводить нельзя! А вот внутри тепляка, где стабильно выше нуля, можно нормально работать.

Констатируем: тепляк просто необходим, если необходимо проводить строительные и отделочные «мокрые» работы в зимний период. Эта времянка, признаем, будет стоить дополнительных затрат сил и средств. Однако с точки зрения экономии времени это оправдывает себя.

Видео по теме:

Источник:
http://www.rmnt.ru/story/service_renovation/stroim-tepljak-zachem-nuzhen-varianty-i-osobennosti.1614998/

Как сделать тепляк для бетона

Основные положения технологии бетонирования в зимних условиях.

Бетонирование в тепляках. Бетонирование с противо­морозными добавками. Метод «термоса». Подбор теплоизоляции.

Способы электротермообработки бетона.

Особенности бетонирования в условиях сухого жар­кого климата.

Вопрос 1. Основные положения технологии бетонирования в зимних условиях.

Зимние условия – условия, при которых среднесуточная температура на­ружного воздуха снижается до +5°С, а в течение суток падает ниже 0 °С.

При отрицательных температурах не прореагировавшая с цементом вода переходит в лед и в химическое соединение с цементом не вступает. В резуль­тате прекращается реакция гидратации, и бетон не твердеет. Одновременно в бе­тоне развиваются значительные силы внутреннего давления, вызванные увели­чением объема воды при переходе ее в лед.

Если бетон до замерзания приобретает определенную начальную прочность, то все упомянутые выше процессы не оказывают на него неблагоприятного воздействия.

Минимальная прочность, при которой замораживание для бетона не опасно, называется критической.

При приготовлении в зимних условиях температуру бетонной смеси повышают до 35. 40°С путем подогрева заполнителей и воды. Подогревать цемент запрещается. Общую продолжительность перемешивания в зимних условиях увеличивают в 1,2. 1,5 раза. Бетонную смесь следует транспортировать от места приготовления до места укладки по возможности быстрее и без перегрузок. Места погрузки и выгрузки должны быть защищены от ветра, а средства подачи бетонной смеси в конструкции утеплены.

Строительное производство располагает обширным арсеналом методов выдерживания бетона в зимних условиях. Выбор метода зависит от вида и массивности конструкции, вида, состава и требуемой прочности бетона, условий производства работ и т. д.

Степень массивности конструкций характеризуется модулем ее поверхности Мп – отношением площади охлаждаемых поверхностей конструкции F к ее объему V:

Для колонн, балок и других линейных конструкций Мп определяется отношением периметра к площади поперечного сечения.

Вопрос 2. Бетонирование в тепляках. Бетонирование с

Бетонирование в тепляках. Тепляки представляют собой временные ограждающие сооружения и могут быть объемными, охватывающими всю бетонируемую конструкцию, плоскими или секционными.

Температура в тепляке поддерживается в пределах 5. 10°С, в связи с чем твердение бетона замедляется, а продолжительность приобретения бетоном распалубочной прочности увеличивается.

Бетонирование конструкций в тепляках применяют редко, так как эти работы весьма трудоемкие и на устройство тепляков требуется много материала.

Бетоны с противоморозными добавками. Метод основан на свойстве бетона, затворенного водными растворами ряда химических веществ, твердеть при отрицательных температурах.

В качестве основных противоморозных добавок применяют хлорид кальция CaCI2 (ХК) и хлорид натрия NaCI (XH), карбонат калия (поташ) K2СО3 (П), нитрит натрия NaNO2 (HH). В опытном порядке применяют также ряд комплексных соединений.

Протнвоморозные добавки по-разному влияют на свойства бетонной смеси и бетона.

Количество вводимых в состав бетонных смесей добавок определяется видом добавки и температурой окружающего воздуха. Максимальное количество добавок – 15% от массы цемента.

Нельзя применять бетоны с противоморозными добавками в конструкциях, подверженных динамическим нагрузкам; в предварительно напряженных конструкциях; в частях конструкций, расположенных в зоне переменного уровня воды; в железобетонных конструкциях, находящихся ближе чем в 100 м от источников тока высокого напряжения; при возведении монолитных дымовых и вентиляционных труб и др.

Бетоны с противоморозными добавками укладывают и уплотняют так же, как и обычные бетоны.

Метод «термоса». Метод «термоса» заключается в том, что бетонную смесь, имеющую положительную температуру (обычно 15. 30°С) укладывают в утепленную опалубку. В результате этого бетон конструкции набирает заданную прочность за счет начального теплосодержания и экзотермического тепловыделения цемента за время остывания до 0 °С.

Количество выделяемого экзотермического тепла зависит от вида применяемого вяжущего и температуры выдерживания.

Метод тем эффективнее, чем массивнее бетонируемая конструкция.

Тепляки представляют собой временные сооружения, внутри которых поддерживается положительная температура и производится либо весь цикл бетонных работ, либо только выдерживание бетона.

Суть метода заключается в создании в локальной зоне вокруг бетонируемой конструкции условий, близких к летним.

Температура в тепляках на уровне низа бетонируемой конструкции должна быть не менее 5°С. Средняя по высоте температура, как правило, принимается в пределах 15-25°С.

Тепляки используют при зимнем бетонировании конструкций нулевого цикла, некоторых конструкций выше нулевой отметки, гидротехнических блоков, железобетонных бытовых труб, силосов, градирен и т. д.

По конструкции, габаритам и способам укладки в них бетонной смеси применяются тепляки следующих типов:

малые тепляки (устанавливаются после укладки бетонной смеси): колпаки каркасной конструкции, брезентовые палатки, укрытия из полимерной пленки;

объемные (каркасной конструкции или воздухоопорные оболочки), внутри которых размещаются средства механизированной укладки смеси и обеспечен въезд автотранспорта;

передвижные (каркасной конструкции с брезентовым покрытием), перемещаемые по направляющим вдоль бетонируемых протяженных конструкций (как правило, нулевой цикл): внутри выполняется весь цикл бетонных работ;

подъемные, используются для возведения высотных железобетонных сооружений (дымовых труб, силосов), представляют собой перемещаемые вместе со скользящей опалубкой тентовые укрытия зоны производства работ.

Для поддержания требуемой температуры в тепляках рекомендуется использовать электронагреватели различной конструкции или воздухонагреватели, работающие на жидком топливе.

Расчет тепляков

Исходными данными для расчета являются:

– габаритные размеры конструкции;

– геометрические размеры тепляка, коэффициент теплопередачи ограждения К;

– требуемая прочность бетона Rтр;

– начальная температура бетона tб.н;

– температура наружного воздуха tн.в и скорость ветра.

Расчет сводится к определению мощности нагревателей и продолжительности тепловой обработки.

1. Мощность, необходимая для компенсации теплопотерь через ограждение тепляка и в грунт, определяется по формуле:

, кВт (2.30)

где m – коэффициент, учитывающий неплотности ограждения (m = 1,1 для малых тепляков; m = 1,2 для иных тепляков); Fi и Кi– соответственно площадь (м 2 ) и коэффициент теплопередачи (Вт/м 2 ·°С) i-го участка ограждения тепляка; FГ– площадь грунта внутри тепляка, м 2 ; КГ – коэффициент теплопередачи грунта (рекомендуется принимать равным 0,5 Вт/м 2 ·°С).

Коэффициенты теплопредачи ограждения принимается по приложению 3 или рассчитываются по формуле 1.2.

2. Продолжительность выдерживания бетона до достижения требуемой прочности определяется по графикам нарастания прочности (приложение 11) в зависимости от средней температуры.

Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 1902 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Надежными способами прогрева при выдерживании бетона являются паропрогрев и воздухообогрев (в тепляках или шатрах). Для прогрева монолитных конструкций эти способы применяют лишь при условии технико-экономического обоснования и невозможности осуществления электропрогрева бетона.

Паропрогрев бетона. Паропрогрев заключается в создании при помощи пара благоприятных тепловлажностных условий, значительно ускоряющих твердение бетона. Как и электропрогрев, он состоит из стадий разогрева до заданной температуры, изотермического прогрева при этой температуре и остывания.

При паропрогреве температуру в бетоне повышают с такой же интенсивностью, как и при электропрогреве. Максимальная температура прогрева бетона при применении быстротвердеющих цементов не должна превышать 70, портландцемента — 80 и шлакопортландцемента и пуццоланового портландцемента — 90° С.

При прогреве монолитных конструкций из-за больших потерь тепла температура разогрева бетона обычно не превышает 70° С. При такой температуре за 24—28 ч можно получить такую же прочность, как и через 10—15 дней при твердении бетона на воздухе при температуре 15° С.

Длительность изотермического прогрева зависит от вида примененного цемента, температуры прогрева и заданной прочности бетона. Ее можно определять ориентировочно по специальным графикам прочности с уточнением по результатам испытания контрольных кубов на сжатие. Бетон прогревают насыщенным паром низкого давления. Для этого пар высокого давления предварительно пропускают через редуктор, понижающий давление пара.

Скорость остывания бетона не должна превышать величин, указанных для электропрогрева.

Наиболее распространен паропрогрев бетона с применением паровой рубашки. При этом способе устраивают полную или частичную оболочку (рубашку), охватывающую прогреваемую конструкцию или ее элемент вместе с опалубкой и обеспечивающую свободное обтекание поверхности бетона (или опалубки) паром.

Паровые рубашки устраивают до бетонирования. Ограждения паровых рубашек должны быть плотными, малотеплопроводными и отстоять от опалубки или бетона не более чем на 15 см, образуя пространство для впуска пара. Обычно их делают из утепленных деревянных щитов 2 или фанеры с прокладкой толя 5. Щиты плотно пригоняют один к другому, а швы между ними закрывают нащельниками или промазывают глиной.

При паропрогреве ребристых перекрытий паровые рубашки устраивают снизу и сверху. Верхнюю паровую рубашку устраивают только после укладки бетона в перекрытие. Пар для прогрева перекрытия пускают по трубам или гибким шлангам 1 в нижнюю паровую рубашку. Обычно на каждые 5—8 м2 поверхности перекрытия делают один ввод. Для пропуска пара в верхнюю паровую рубашку в плите при укладке бетона оставляют специальные отверстия 8 размером 10×10 см.

Паровую рубашку для колонн, балок, прогонов, ригелей и арок собирают из инвентарных утепленных щитов. Пар впускают через каждые 2—3 м по длине балки или прогона и через 3—4 м по высоте колонны в отдельные отсеки паровой рубашки.

При прогреве перегородок и стен паровую рубашку устраивают только с одной стороны, противоположной бетонированию. С другой стороны по мере укладки бетонной смеси опалубку наращивают и утепляют. При таком одностороннем прогреве вследствие небольшой толщины конструкции температура бетона на поверхности под утепленной опалубкой будет лишь немного ниже, чем на поверхности, обращенной к паровой рубашке.

Для равномерного распределения пара в рубашке его вводят через парораспределительный короб.

Вертикально расположенные элементы прогревают в так называемой капиллярной опалубке, представляющей собой видоизмененную обычную опалубку из досок толщиной 38 мм. Преимущество капиллярной опалубки по сравнению с паровой рубашкой заключается в том, что на нее меньше затрачивается лесоматериалов и теплоизоляции.

В капиллярной опалубке пар проходит по узким треугольным или прямоугольным вертикальным каналам (капиллярам) 1, которые делают в щитах опалубки 3 со стороны, обращенной к бетону. Для образования каналов стесывают кромки досок опалубки или выбирают в досках четверти и затем перекрывают полученные пазы полосками 2 кровельной стали.

Пар из паропровода поступает в парораспределительные коробы, располагаемые обычно внизу колонн или стен, а оттуда через просверленные в опалубке отверстия — в капилляры, по которым движется в вертикальном направлении. Верхние концы капилляров во избежание попадания в них бетона закрывают деревянными пробками, а пар выходит через отверстия, просверленные в верхней части капилляров. При высоте колонн более 3,5 м устраивают дополнительный ввод пара по середине колонн.

Для предварительного прогрева опалубки пар пускают за 20—30 мин до начала бетонирования. Для выпуска конденсата в парораспределительных коробах предусматривают отверстия, закрываемые пробками.

Воздухообогрев бетона. Воздухообогрев бетонных конструкций основан на создании в замкнутом пространстве благоприятных тепловлажностных условий в результате интенсивного испарения излишней воды из бетона при повышенной температуре.

Замкнутое пространство создают специальными ограждениями: тепляком или шатром, внутри которых размещают нагревательные приборы. Шатры в отличие от тепляков перемещают вверх по мере роста бетонных сооружений. Тепляки демонтируют после выдерживания конструкции и на новом месте собирают вновь.

При выдерживании бетона в тепляках или шатрах на уровне 0,5 м от низа ограждения должна поддерживаться температура не ниже 5° С.

Тепляки охватывают всю конструкцию и создают пространство, внутри которого бетонируют. Размеры тепляка в целях экономии тепла принимают минимальными. Крышу 1 из утепленных щитов устраивают выше бетонируемой конструкции на 2 м, а боковые ограждения 2 на расстоянии 0,5 м от опалубки конструкции.

Источник:
http://morflot.su/kak-sdelat-tepljak-dlja-betona/