8 способов состаривания древесины

8 способов состаривания древесины

Искусственно состаренная древесина — это недорогой, прочный, с самобытной красотой старины материал. Он нужен для оформления интерьера дома, изготовления мебели, оборудования малых архитектурных форм и других целей.

Существует много способов, изменяющих декоративные качества древесины. Однако нужный способ старения выбирают в первую очередь по породе дерева, стилю интерьера, наличию материалов и инструментов:

Механическое состаривание древесины

Этот способ обычно называют браширование или текстурирование древесины. Название пришло из английского языка, где слово «браш» означает «щётка».

Известно, что структура дерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, то поверхность становится рельефной.

Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.

Обработку дерева выполняют двумя щётками:

  • Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
  • Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.

Подготовленную струганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования диском болгарки разрушают мягкие слои древесины.

Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.

Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.

В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие от лака, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.

Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.

Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.

Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком на водной основе.

В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.

Пример браширования дерева взят на ютуб-канале FORUMHOUSE из ролика «Состаривание древесины».

3 способа термического состаривания древесины

Если на верхний слой древесины воздействовать открытым огнём, то за короткий промежуток времени можно получить результат, похожий на многолетнее разрушение. Процесс обжига быстрый и не сложный, но требующий осторожности.

В зависимости от назначения древесины пользуются разными способами обжига.

Способ №1

Деревянную заготовку обжигают ручной горелкой с газовым баллончиком. Открытым огнём равномерно водят вдоль волокон без остановки, чтобы не было глубокого выгорания.

С обожжённой поверхности мягкой губкой стирают образованный нагар. Если шлифовать наждачной бумагой, то разрушатся сгоревшие волокна, поэтому пользуются губкой для мытья посуды, у которой есть абразивная сторона.

После протирки на сосновой заготовке выделяется структура дерева.

Чтобы подчеркнуть структуру дерева после обжига, наносят слой лака или масла.

Для сравнения образец делят на две части и покрывают разными составами.

Одну часть заготовки покрывают немецким лаком для дерева марки Osmo.

Другую часть заготовки обрабатывают финским маслом для твёрдой древесины фирмы Teknos. Выбирают чёрный цвет ТМ 1830.

Заготовку, покрытую разными составами, сушат. Чтобы просушенная поверхность не мазалась, покрытие делают многослойным.

Если сравнивать две части заготовки, обработанной разными составами, то видна разница. На участке, обработанном лаком, структура светлая и яркая. Участок, обработанный маслом, выглядит тёмным и жирным.

Обожжённая таким способом древесина имеет рельеф, зависящий от количества обжигов и слоёв покрытия. Чтобы получить состаренное дерево, достаточно обжечь поверхность один раз, а затем покрыть её маслом.

Пример взят с канала NEGAVRILOV1, ролик «Браширование древесины обжигом и покрытие маслом».

Способ № 2

Облицовка фасада дома деревом требует больших затрат. Например, покраска деревянного фасада обойдётся дороже, чем стоимость досок, а при обжиге досок газовой горелкой затраты на баллонный газ, также превысят стоимость материала.

Японцы предложили недорогой способ обжига досок трубой. Полученный таким способом материал выглядит состаренным и красивым, а главное, он не разрушается насекомыми и грибком.

Для обжига трёх досок их складывают треугольником в трубу.

После этого конструкцию устанавливают в вертикальное положение. Снизу подкладывают газеты, и поджигают их.

Благодаря хорошей тяге внутри трубы распространяется огонь. Он обжигает поверхность досок.

Время для горения выбирают экспериментально в зависимости от длины трубы и влажности досок. Для равномерного выгорания досок, через некоторое время трубу переворачивают, и огонь распространяется в другом направлении.

Обожжённую конструкцию тушат, разбирают и получают три доски с состаренной поверхностью, похожей на крокодиловую кожу.

Чтобы обожжённая поверхность не пачкалась, её очищают, а затем покрывают маслом или лаком. Обожжённые и обработанные таким способом доски имеют коричневый цвет с чёрной текстурой.

Пример взят из ролика «Удивительный ФАСАД из Обожженной Доски» с ютуб-канала MY GALAXY

Способ № 3

Доски для пола можно не только красить, но и обжигать.

Перед обжигом половую доску обрабатывают наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. После обработки доску со всех сторон равномерно обжигают газовой горелкой.

В отдельных случаях доску обжигают за два прохода. Движения огня напоминают покраску. В районе сучков структура более плотная, поэтому здесь обжиг длится дольше.

Окончательно обожжённые доски покрывают льняным маслом, разведённым уайт-спиритом с добавлением защитного средства от грибка.

Обожжённая и обработанная таким способом половая доска обретает ярко выраженную антикварную структуру.

Пример взят из ролика «Пол из террасной обожженной доски» с ютуб-канала Своими Силами

4 способа химического состаривания древесины

Для старения таким способом верхний слой древесины покрывают химическим или красящим составом, который меняет цвет волокон. У каждого способа своя особенность.

Способ №1. Состаривание щелочью

Для старения выбирают щёлочь, например, средство для прочистки раковин. В результате химического воздействия окисляется танин, а в итоге меняется цвет волокон.

На видео показан пример искусственного старения вишни, красного дерева, сосны и других пород под воздействием гидрокарбоната натрия NaOH (щёлочь).

Для этого деревянные образцы покрывают химическим раствором, а затем их сушат.

На высохших образцах хорошо виден результат химического воздействия на волокна разных пород деревьев.

1. Реакция вишни:

2. Реакция красного дерева:

3. Реакция образца сосны. Покрытый участок стал более жёлтым. Обычно сосна так выглядит через год, если постоянно находится в светлом месте:

После шлифовки и покрытия лаком все поверхности приобретают антикварный вид. Это хорошо видно, если сравнить цвет столика из вишни, который семь лет стоял на улице и обработанный химическим способом образец вишни.

Пример взят из ролика «Искусственное старение древесины своими руками. Столярные Хитрости» с ютуб-канала Michael Makarevich

Способ № 2. Патинирование

При патинировании дерево покрывают специальным составом, а затем излишки патины удаляют. Таким способом, как правило, старят древесину, у которой слабо выражена текстура: бук, вишня, клён и другие.

На первом этапе старения выполняют обработку заготовки шлифовальным блоком 120 единиц. Это необходимо для лучшего впитывания антисептика. Образованную при обработке пыль удаляют кисточкой.

На чистую поверхность кисточкой наносят тонирующий антисептик на водной основе.

Чтобы состав глубоко проник в волокна, накладывают несколько слоёв. Время высыхания слоя до трёх часов.

Так как состав на водной основе, то поднимается ворс. Шлифовальным блоком 120 единиц выравнивают поверхность.

На обработанную поверхность кистью наносят бесцветный водный лак. Чтобы лак хорошо растекался, его разводят водой. Патина будет легко счищаться, если хорошо высохнет лак, поэтому обработанную заготовку сушат всю ночь.

Чтобы оценить качество старения разными цветами патинирования, липкой лентой выделяют два участка.

На участки наносят два цвета патины на водной основе: тёмно-коричневый и белый цвет. У патины жидкий состав, поэтому её наносят кисточкой или распылением. Слой патины сохнет до двух часов.

Высохшую патину удаляют в зависимости от требуемого декоративного эффекта шлифовальным блоком с зерном 180–240 единиц. Если при снятии патины проступит древесина, значит, ранее был наложен недостаточный слой лака.

Очищенные от патины участки заготовки имеют отличия. Более выраженная структура у участка, покрытого белой патиной.

Оставшуюся на поверхности патину необходимо защитить. Для защиты наносят слой универсального лака для наружных работ. Его наносят распылением, так как кисточка разрушит слой патины. Лак сохнет до четырёх часов.

Полученный образец, покрытый двумя разными патинами, имеет антикварный вид. Таким способом пользуются, когда необходимо получить уникальный материал для беседок, лестниц, декоративных элементов дома.

Пример взят из ролика «Патинирование при наружной отделке древесины» ютуб-канала ЛигаТВ

Способ № 3. Лессирование

Хороший способ состаривания древесины — это лессировка. Поверхность красят, а затем её стирают, но оттенок на поверхности остаётся.

Заготовку перед лессировкой тщательно шлифуют и очищают от пыли.

На видео рассмотрен пример лессировки акриловой краской. Перед покраской в палитре смешивают два цвета: зелёный и умбре.

Смесь красок кистью наносят на декорированную поверхность и сушат. Красящий пигмент полностью впитается в структуру дерева за полчаса.

Пропитанную краской поверхность под проточной тёплой водой смывают кухонной губкой.

После удаления краски у поверхности проявляется яркая структура с определённым цветом.

Просушенную заготовку обрабатывают наждачной бумагой, чтобы удалить поднявшийся ворс. На завершающем этапе лессировки поверхность лакируют.

На заготовке, обработанной способом лессировки, выполняют различные композиции.

Пример взят из ролика «Лессирование деревянной поверхности (декупаж)» с ютуб-канала Marusya Evina

Способ № 4. Уксусная морилка

Способ старения древесины морилкой известен давно. Если стальную вату обработать уксусной кислотой, то получится морилка.

Стальную вату из упаковки помещают в стеклянную ёмкость, а затем добавляют 9% столовый уксус.

В закрытом состоянии раствор хранят сутки. Полученная морилка не имеет цвета.

Разрушающее действие морилки сравнивают на разных сортах дерева: доска берёзы, брашированная сосна, гладкая сосна, доска дуба.

Для этого у каждой заготовки одну часть покрывают полученным составом, а другую часть обычным льняным маслом. Так как раствор бесцветный, то эффект покрытия морилкой сразу не виден у всех заготовок, кроме дуба. Покрытие проявляется только на следующий день.

Участок, покрытый маслом, сразу желтеет и проявляется структура.

Цвет дуба моментально реагирует на морилку. Это хорошо видно, когда сравнивают морённый и родной цвет дуба.

Через сутки все образцы становятся одинакового цвета с фиолетовым оттенком.

Для лучшего выделения структуры все заготовки чистят наждачной бумагой.

Окончательно обработанные образцы вскрывают матовым лаком. Покрытые участки имеют цвет ореха с эффектом стареющего дерева.

Пример взят из ролика «Старение (морение) древесины стальной ватой и уксусом. Уксусное железо» с ютуб-канала Мастерская Романтика.

Сейчас очень востребован декор под старину из натурального дерева. Для искусственного состаривания материала необязательно обращаться в специализированную мастерскую. Иногда достаточно ознакомиться с простыми способами обработки дерева, чтобы выполнить эту работу в домашних условиях.

Автор: Виктор Прохоров

Источник:
http://hobbywood.ru/8-sposobov-sostarivaniya-drevesiny/

Как искусственно состарить мебель своими руками

Советы и интересные мастер-классы по искусственному состариванию деревянной мебели своими руками

Если вы являетесь поклонником благородной старины, и вы давно мечтали преобразить вашу старую мебель – этот материал для вас. Чтобы сделать мебель под старину своими руками не нужно быть профессионалом, достаточно просто иметь желание и нехитрый набор инструментов и материалов.

Читайте также  Объемная аппликация рыбки в аквариуме

Техники искусственного состаривания поверхностей и создание потертостей разработаны для имитации благородной старины на современной мебели в разных стилях. Использование актуальных тенденций, модных цветовых сочетаний придаст современной мебели старинный или винтажный вид.

Способы состаривания мебели

Для получения различных видов состаривания можно использовать акриловую краску, битумный лак, различные воски, сухие пигменты. Чаще всего потертости возникают на краях и углах столов, стульев, дверцах шкафов, ручках ящиков, фактурных деталях и т. д.

На мебели, изготовленной в промышленных условиях, имитация потертостей и другие эффекты состаривания производятся методом фотопечати. На подобный безукоризненный результат не рассчитывайте — у вас ручная работа.

Состаривание мебели своими руками не будет выглядеть естественным, если оно слишком правильное.

Искусственно состаривая предмет мебели, можно создавать потертости, имитировать выгоревшую на солнце краску или патину, налет старины.

Есть несколько способов и техник получения того или иного эффекта состаривания. Добиться соответствующего результата помогут самые обычные средства.

Техника патинирования деревянной мебели

Патинирование представляет собой процесс придания мебели, металлическим или гипсовым деталям изысканного налета старины различными способами. Чтобы создать на мебели патину, необходимо неравномерно наносить на поверхность темную акриловую краску, битумный лак или темный воск.

Следуйте следующей пошаговой инструкции, чтобы сделать патинирование мебели своими руками:

Сначала на загрунтованную поверхность нанесите слой акриловой краски выбранного базового цвета. Дайте поверхности высохнуть. Затем в технике протягивания сухой кисти нанесите немного умбры горизонтальными полосами.

Возьмите небольшое количество битумного лака и щетинной флейцевой кистью с легким нажимом проведите горизонтальные полосы. Дайте высохнуть. Время высыхания битумного лака рекомендовано производителем.

  • Щетинной кистью, набрав на нее немного белой акриловой краски, проведите вертикальные линии по всей поверхности изделия. Дайте поверхности высохнуть.
  • Пошагово следуйте данному мастер-классу по патинированию поверхности мебели для создания «следов старых красок». В результате поверхность выглядит состаренной.

    Существует несколько техник патинирования. Все зависит от того какую кисть вы выберете для работы.

    Одна из простых техник патинирования мебели – протягивание кисти в разных направлениях. Для этой техники хороший результат можно получить, используя синтетическую или щетинную малярную кисть.

    Методом протягивания (волочения) кисти вы можете получить единообразные горизонтальные или вертикальные линии. Не сомневайтесь, эти линии будут очень эффектно смотреться абсолютно на любой деревянной мебели, и вы останетесь довольны полученным результатом.

    Взяв новую порцию краски, обязательно промокните кисть о бумагу, снимая излишки. Она должна быть почти сухой.

    В технике протягивания можно имитировать браширование, взяв в данном случае немного светлой краски на сухую кисть.

    Стол в стиле шебби-шик: пошаговая инструкция

    Для того чтобы сделать стол в стеле шебби-шик, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    • восковые палочки светлого цвета;
    • белая акриловая краска;
    • синтетическая флейцевая кисть;
    • наждачная бумага или брусок с абразивным покрытием.

    Следуйте пошаговой инструкции — создавая потертости на столе темного цвета, окрасив его в белый цвет:

  • Предварительно стол вымойте, протрите спиртом и загрунтуйте клеем ПВА.
  • Подготовленную поверхность стола натрите восковой палочкой — конечно, не всю поверхность, а торцевые части стола, и то частично.

  • Затем всю поверхность стола окрасьте белой краской, включая места, натертые воском. Используйте флейцевую кисть или валик.
  • Поверхность покройте двумя-тремя слоями краски. Дождитесь полного высыхания каждого слоя, прежде чем нанести следующий.

    Высохшую поверхность украсьте росписью.

  • Затем потрите торцы абразивной губкой, создавая потертости, но не снимая краску полностью.
  • Стиль шебби-шик в мастер-классе, который предлагается пройти, как нельзя лучше подойдет для преображения старой мебели. Только имейте в виду, что использование декоративных свечек для натирания поверхности может привести к тому, что они начнут крошиться — и в результате красивых потёртостях не получится.

    Быстрый способ состарить мебель: мастер-класс

    Для быстрого способа получения эффекта состаривания мебели применяют технику сухой кисти. Этот декоративный прием создает на поверхности мебели эффект изношенности. Вам понадобится сухая щетинная кисть и небольшое количество акриловой краски.

    Кисть — вот главный секрет этой техники. Кисть должна быть малярная, с длинным неровным ворсом из щетины.

    Этот прием хорошо подходит для мебели с плоскими поверхностями. При декорировании больших поверхностей используйте кисть среднего размера.

    Вам не составит труда состарить мебель, следуя мастер-классу, который наглядно демонстрирует все этапы работы:

  • Обмакните кончик сухой щетинной кисти в краску, не разбавленную водой. И нанесите ее слегка, чтобы она не закрывала цвет декорируемой поверхности.
  • Наносить следует свободными мазками поперек древесных волокон, выделяя их.

  • Дождитесь полного высыхания краски, после чего можно использовать ваш предмет мебели по назначению.
  • В зависимости от цветовых сочетаний можно получить или патину, или эффект выгорания, что станет прекрасной отделкой для новой мебели и поможет обновить старую.

    Экспериментируйте с пастельными тонами и более темными оттенками. Возможно, лучше всего подойдут близкие цвета и лишь слегка отличающиеся оттенки, но интересные результаты могут быть получены и с контрастирующими цветами.

    На черной поверхности будет изысканно смотреться окрашивание в технике «сухая кисть» серебряной или золотой акриловой краской.

    Как сделать состаренную мебель (с фото)

    Один из доступных и очень эффектных способов состарить мебель своими руками – создание потертостей. Чем и как их сделать – читайте ниже.

    Неплотное окрашивание поверхности мебели производим таким образом, чтобы нижний слой краски был виден, — это самый простой способ создания потертостей. Наилучший результат получится, если цвет краски будет контрастным цвету поверхности мебели.

    Другой способ получения потертостей заключается в использовании комбинации различных цветов при окрашивании, а также нанесении воска и искусственном соскабливании.

    Для этого способа вам потребуются восковые палочки или парафиновые свечи. Парафиновые свечи должны быть простыми, отечественного производства, неокрашенные.

    Потертости выполняют на поверхности мебели, украшая ее и создавая патину времени.

    Посмотрите фото состаренной мебели, чтобы убедиться на сколько хорошо она вписывается в различные интерьеры жилых помещений:

    Источник:
    http://domosedi.ru/blog/mebel/6935.html

    Как состарить мебель в домашних условиях

    Искусственно состаренная мебель винтажного вида привнесет интересные нотки в дизайн внутреннего пространства вашего дома. Грамотное использование этого приема создаст вам славу большого ценителя антиквариата среди ваших друзей и знакомых, а недорогой шкаф или комод в гостиной станут объектом всеобщего восхищения. Узнайте с нами, как состарить мебель своими руками .

    Раритетная или антикварная мебель – это очень изысканно и красиво, однако данное удовольствие далеко не каждому по карману.

    Однако не стоит сразу расстраиваться, ведь есть проверенный способ, который поможет искусственно состарить элементы мебели вашего дома.

    К старости надо подготовиться

    Начните процедуру старения мебели с ревизии. Деревянные детали могут иметь трещины и механические повреждения, не совместимые с эксплуатацией, крепежные элементы – следы ржавчины.

    Перед тем как начать состаривать мебель своими силами, необходимо провести тщательную подготовку всех деревянных поверхностей, которые будут подвергаться обработке.

    Нужно избавиться от старой растрескавшейся краски или лака, а также демонтировать фурнитуру и другие мешающие элементы.

    • Произведите разборку и тщательный осмотр мебели .
    • С помощью наждака или ручной шлифовальной машинки удалите следы старого покрытия.
    • Отмойте чистой водой все деревянные и фанерные детали.
    • Высушите в течение 1-2 дней.
    • При необходимости отретушируйте мелкие царапины мебельным воском, подобранным в цвет мебели.
    • Замените старые ручки, замки и дверные петли, если это необходимо.

    Чтобы ваша мебель выглядела обшарпанной и потертой, можно воспользоваться техникой окрашивания.

    ВАЖНО! Новые элементы фурнитуры тоже необходимо состарить – ведь они могут выдать ваш трюк с мебелью.

    После сборки можно приступить к декоративному старению.

    Сочетание насыщенной основы и светлого второго слоя позволит создать эффект выцветшей краски.

    Шикарный комод в кракелюрах

    Создайте имитацию паутины из трещин на застарелом защитном покрытии старого серванта, резной рамы навесного зеркала, картины или тумбочки трюмо. Для этого необходимы:

    • Кракелюрный лак на водной основе из качественного гуммиарабика;
    • Грунтовка и краски двух цветов – базового светлого и финишного матового, имитирующего потускневшую старую покраску.

    Тщательно загрунтуйте и высушите заготовку.

    Широким малярным валиком равномерно нанесите базовый слой краски . После высыхания нанесите кракелюрный слой. Дайте ему загустеть и слегка подсохнуть.

    Критерием готовности к завершающему этапу будет проба на отлипание пальца.

    ВАЖНО! Чем толще слой, тем крупнее получаются «трещины». На подсушенном слое они могут не получиться.

    Покройте деталь финишным слоем краски матового цвета, стараясь не наносить дважды на одно место.

    При полном высыхании на поверхности образуются декоративные «трещины», которые не принесут вреда древесине.

    Эффект золотой паутины

    Используйте его при технике двухфазного кракелюра. Приобретите следующие компоненты:

    • Двухфазный кракелюрный лак;
    • Краску для первого слоя;
    • Порошковую затирку под «золото» из меди или бронзы;
    • Прозрачный мебельный лак.

    Своими руками можно создать эффект трещин или на языке декораторов – кракелюр.

    К СВЕДЕНИЮ! В качестве первой фазы отлично подходит шеллак.

    На базовый слой краски нанесите тонким слоем первую фазу и дождитесь высыхания. Нанесите вторую фазу. Когда она подсушится до образования трещин, с помощью губки затрите в них порошок и покройте мебельным лаком.

    Можно добиться подобного эффекта, используя однофазный кракелюр.

    Для этого золотую краску наносят первым слоем.

    ВАЖНО! Перед началом работы устраните глубокие дефекты (трещины и сколы на поверхности ) с помощью нескольких слоев шпатлевки.

    Эффект потертости и выцветания краски на мебели

    Придает шкафу или столу вид побитого жизнью, но еще крепкого ветерана.

    Антикварную мебель можно довольно просто создать своими силами в домашних условиях.

    • Акриловая краска темного цвета или морилка для первого слоя;
    • Такая же краска светлого оттенка;
    • Мебельный воск или парафиновая свеча.

    В качестве основы выбираем любой понравившейся оттенок палитры, главное – это чтобы он был насыщенным.

    Тщательно отшлифуйте поверхность наждаком. Специальными липкими салфетками очистите от образовавшейся мелкой пыли. Равномерно нанесите темную краску широким валиком. Дождитесь высыхания. Наждачной бумагой зернистостью до 200 слегка зашкурьте места, где возможны потертости – ребра и углы столешницы, дверец и фасадной части выдвижных ящиков, деревянные ручки. Нанесите на них и хорошо разотрите воск. Покройте мебель светлой краской.

    Вновь отшлифуйте места имитации вытирания краски более мелким наждаком.

    К СВЕДЕНИЮ! Для закрепления можно покрыть эти места прозрачным мебельным лаком.

    Тонкости браширования

    Многие восхищаются массивными столешницами или шкафом, сделанным из досок с неровной потемневшей поверхностью , на которой видны годичные кольца. Кажется удивительным, что в таком почтенном возрасте они не утратили красивый внешний вид и прочность.

    Не стоит заблуждаться – перед вами состаренная мебель из брашированной древесины.

    Этот прием является самым трудоемким и сложным способом старения мебели . По-настоящему качественного браширования древесины можно добиться только в условиях промышленного производства. Нужны специальные инструменты и приспособления – станок или фрезер.

    Читайте также  Самодельный шкив для минитрактора (без токаря)

    Приложив упорство и потратив больше времени, вы сможете самостоятельно добиться неплохих результатов с помощью ручной дрели и специальных насадок.

    ВАЖНО! Наиболее пригодны для браширования лиственница, орех и дуб. Эти породы обладают четко выраженной структурой колец и состоят из древесины с крупными волокнами, хорошо поддающимися обработке. Не рекомендуем использовать клен, березу, ольху или бук.

    Данный метод может применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими техниками состаривания.

    Классическая технология браширования состоит из трех этапов.

    ВАЖНО! Чтобы снизить количество пыли на первом этапе смачивайте поверхность водой. Не забудьте высушить заготовку перед шлифовкой.

    Теперь материал готов для старения.

    Чтобы придать вид потемневшей от времени древесины используйте различные хитрости. Вы можете заготовку покрыть специальным составом из лака и порошкообразного пигмента, придающим различные оттенки серого или даже золотого цвета. Если вам хочется получить более контрастный рисунок на поверхности , густо намажьте ее морилкой и быстро удалите излишки губкой.

    Более рыхлые волокна успеют окраситься в темный цвет.

    Создайте искусственные потертости с помощью шлиф-машинки и мелкозернистого наждака. Проявите на этом этапе максимум вкуса и фантазии, чтобы добиться правдоподобности.

    Покройте собранное изделие прозрачным мебельным лаком в несколько слоев, тщательно просушивая каждый из них.

    Должна быть благородной патина

    Осматривая образцы антикварной мебели, вы легко заметите, что углы рельефных деталей, резных орнаментов, глубокие элементы металлического литья покрыты густым темным налетом. Он появляется на поверхности в результате многолетнего процесса окисления краски, лакового покрытия или металла и особо ценится знатоками.

    Результата естественного процесса окисления придется ждать не один год.

    С помощью небольших хитростей можно добиться быстрого появления благородной патины на поверхность абсолютно новой мебели из МДФ и клееного бруса. Для этого необходимы:

    • Грунтовка для дерева;
    • Основная акриловая краска;
    • Патинирующий состав – античная, золотая патина или битумный лак;
    • Мебельный воск;
    • Шеллачный лак;
    • Специальная губка (скотч-брайт), мелкозернистый наждак или насадка для шлиф-машинки или дрели;
    • Фланелевая салфетка.

    Нанесите грунтовку или краску тонким слоем, сквозь который должен быть виден рисунок дерева.

    Высушите заготовку в течение суток. Покройте патиной всю поверхность детали. Она высохнет в течение десяти минут. Не жалейте патинирующий состав для объемных деталей, мест стыка и складок дерева – контрастные темные углубления придадут им больше выразительности.

    Можно для этой цели использовать битумный лак.

    ВАЖНО! Растирайте патину так, чтобы она не выглядела как некрасивое пятно грязи или плохо снятой старой краски с четко выраженными границами.

    Нанесите на поверхность рельефных элементов воск небольшими порциями, разотрите его скотч-брайтом. Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки. Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину.

    Для закрепления эффекта на долгое время покройте готовую мебель прозрачным лаком.

    НА ЗАМЕТКУ! Если основная краска или древесина темного цвета, то используйте нитроцеллюлозный лак. Для светлых пород подойдет лак на водной основе.

    Не отчаивайтесь, если у вас нет возможности приобрести понравившийся старинный шкаф или комод. Арсенал способов, позволяющих изготовить состаренную мебель, очень разнообразен. Часть из них вы можете применить в домашних условиях. Для сложных способов, таких как браширование, привлеките опытных специалистов – столяров и реставраторов мебели. Только не пытайтесь продать свое творение, как настоящую антикварную вещь.

    Опытные специалисты сразу заметят подвох.

    ВИДЕО: Как состарить дерево своими руками.

    Источник:
    http://berkem.ru/mebel/kak-sostarit-mebel-v-domashnix-usloviyax/

    Две техники состаривания деревянной поверхности

    Представляю вашему вниманию небольшой фото мастер-класс для любителей эффекта сильной состаренности:)

    1 техника — Брашировка деревянной поверхности, не имеющей выраженной текстуры (я показываю на примере липы), с последующим тонированием. Мы с вами знаем, что механическим способом можно забрашировать деревянную поверхность, которая имеет ярко выраженную текстуру (рисунок дерева). Например, брашировке поддаются такие породы дерева как ель, сосна, лиственница. Для этого мы используем специальные инструменты: корщетка, спец. насадки на дрель, щеточные шлифовальные машины и другие. Но что делать, если деревянная основа имеет однородную текстуру (клен, бук, ольха, липа), а придать ей фактурности очень хочется? В этом мастер-классе я покажу вам, как забрашировать деревянную основу с однородной текстурой.

    2 техника — Эффект сильной потертости (способ со свечей). Пригодится для начинающих! Я показываю обе техники на одной основе, чтобы можно было сравнить результаты и оценить возможность совместного их использования в одной работе.

    Материалы: деревянная основа — липа; стамески полукруглые номер 2, 4 и 6; угловая стамеска номер 1; резак (нож-косяк); простой карандаш; линейка; наждачка номер 240 и 400; морилка; свеча; акриловая краска; бесцветный воск; тальк (детская присыпка).

    Чертим карандашом разделительную линию и произвольно наносим «рисунок дерева».

    Используя угловую стамеску номер 1, я условно разделила основу на две части. Ведем стамеску по линии под углом 15-20 градусов.

    Выбираем стамесками рисунок дерева, двигаясь по обозначенным линиям. Используем разные размеры стамесок.

    Имейте в виду, что стамеска достаточно острый инструмент! Соблюдайте технику безопасности! Во-первых, никогда не распологайте руки перед ходом стамески, а во-вторых, ведите стамеску по заготовке «от себя», не направляйте ее в свою сторону!

    Ножом-косяком делаем сколы и вмятины по бокам основы.

    Наждачной бумагой проходимся по всему рельефу, сглаживая, «округляя» его. Используем наждачку номер 240 и 400.

    Результат после обработки наждачной бумагой.

    Создаем черный налет, попросту — «копоть», держа основу над зажженной свечей. Важно! Держите основу не над верхушкой пламени, а примерно на середине, так как здесь температура пламени ниже. Нам не нужно обжигать древесину, только покрыть налетом копоти.

    Снимаем излишки копоти, используя ватный диск или сухую салфетку. Затем наждачной бумагой номер 240 снимаем налет с выступающих частей.

    Покрываем одним слоем морилки всю нашу основу. Я использовала морилку на водной основе цвета «Дуб». Оставляем на просушку на один час.

    Переходим ко второй технике старения. Для начала возьмем парафиновую или восковую свечу и натрем произвольно грани нашей основы.

    Далее наносим на основу слой акриловой краски. Цвет выбираем на свое усмотрение. Я показываю на примере желтого цвета 🙂

    Примерно через час проходимся наждачкой по всему красочному слою, краска слезет там, где был нанесен воск. Можно еще раз покрыть красочный слой морилкой, а затем протереть влажной салфеткой. Это даст дополнительный патинирующий эффект.

    Затем можно продолжить декорировать основу по своему усмотрению. Чтобы было веселее, я добавила несколько рисунков, нанеся их спонжем акриловой краской через трафарет 🙂 В заключение, покрываем всю нашу основу бесцветным воском, присыпаем тальком и с помощью ватного диска «втираем» тальк в поверхность, остатки талька удаляем. Оставляем на просушку на 12-24 часа.

    Тальк (детская присыпка) приглушает цвет, делает его припыленным. Когда тальк связывается с еще не высохшим воском, получается очень естественный белесый (известковый) налет. Это видно на фото готового результата. Проще говоря, тальк отлично патинирует дерево, делает его более натурально состаренным.

    Вот, что получилось в итоге:

    Используя эти техники, вы можете придать состаренный вид любой деревянной основе, будь это шкатулка, рамка для фотографии, часы. или же что-то покрупнее, например, комод или стол:) Техники можно использовать как по отдельности, так и комбинируя их в одной работе!

    Источник:
    http://www.livemaster.ru/topic/2306385-dve-tehniki-sostarivaniya-derevyannoj-poverhnosti

    Как искусственно придать мебели антикварный вид

    Благородная старина изысканна и изящна, но стоит дорого. С привычными инструментами и материалами, при желании, не сложно самостоятельно «состарить» предмет мебели, превратив в антикварную вещь. Правильно пользуясь советами профессионалов, мебель превращают в винтажные изделия, и украшают ими комнаты в кантри стиле, прованс или в стиле шебби-шик.

    Какой способ выбрать

    Для превращения предмета мебели в раритетную вещь мастера пользуются различными способами, и у каждого – своя технология и нюансы. На выбор метода состаривания влияет уровень износа и повреждения меюели.

    Окрашивание — доступный и несложный способ при условии, что мебель крепкая, из натуральной древесины.

    Потертости создаются с помощью шлифования и домашнего патинирования:

    • проглядывание нижнего, контрастного слоя краски;
    • использование комбинирования цвета, несения воскового слоя и искусственного соскабливания.

    Химическая обработка – при помощи разъедающих реагентов.

    При состаривании огнём поверхности обжигают паяльной лампой.

    Механическая обработка предполагает вышаркивания металлической щеткой или песком.

    Отбеливание и другие способы.

    Подготовка к процессу состаривания

    Перед началом работы мебель осматривают на предмет трещин, повреждений, следов ржавчины на крепежных элементах.

    • снимают декор;
    • вынимают и освобождают ящики;
    • разбирают и тщательно осматривают;
    • наждаком или ручной шлифовальной машинкой удаляют старое покрытие;
    • моют с помощью чистой воды и мыльного раствора, сушат 1-2 дня;
    • поцарапанные места ретушируют с помощью мебельного воска;
    • по необходимости заменяют элементы декора и собирают предмет.

    Кракелюр на мебели

    Кракелюр – искусственные трещины на поверхности с помощью специального растрескивающегося кракелюрного лака.

    Эффект старины создаётся, когда сквозь трещины виден нижний тонкий слой базовой тёмной краски. Для этого поверхности зачищают, при необходимости моют, сушат и грунтуют, затем красят и дают просохнуть.

    После наносят контрастную, матовую светлую краску, а затем, толстым слоем, лак. По желанию обработать некоторые места мягкой наждачной бумагой. Готовое изделие покрывают мебельным лаком.

    Золотая паутина благородной патины

    Неравномерно окрашенную поверхность тёмной акриловой краской ошкуривают в местах, где предполагаются потёртости. Затем наносят и тщательно растирают мебельный воск и тонкий слой светлой краски.

    После высыхания изделие покрывают тонким слоем шеллака (лак из смолы насекомых). Когда этот слой высохнет, наносят вторично, дожидаются растрескивания и слегка шлифуют. В трещины губкой втирают сухую порошковую золотую или медную краску, или пользуются битумным лаком. Для защиты – покрытие бесцветным мебельным лаком.

    Потёртая и выцветшая мебель

    Здесь используется двухслойное окрашивание. Предпочтительнее оттенки «кофе с молоком», «цвет слоновой кости» или «топленого молока», которые получаются, если добавлять колер в белую краску.

    1. Наносят первый слой – базовый цвет, и ждут высыхания.
    2. Второй слой – подготовленный оттенок, для нанесения которого требуется чистая кисть. Так же стоит дождаться полного высыхания.
    3. С помощью крупнозернистой наждачной бумаги ошкуривают поверхности, создавая требуемую потёртость.
    4. Для закрепления наносят лак.

    Совет. Сначала красят трудные и невидимые участки.

    Состаривание морилкой

    Морилку выбирают на водной основе. Сначала наносится базовый тон, затемняя края, изгибы и трещины. Затем, выбранные места, протирают смоченной в воде губкой. Добавить мебели возраст поможет наждачка. Следующий слой – морилка с уайт-спиритом.

    На следующие сутки в поры древесины, с помощью синтетической губки или кисточки, втирают шеллачный грунт, а затем, применяя стальную мочалку – античный воск.

    Важно помнить, что движения выполняются только по волокнам, а не поперёк. Для придания матового оттенка, вместо мочалки используют мягкую тряпку.

    Браширование

    Браширование — трудоёмкий и сложный способ «состаривания» мебели. Применяется в сочетании с морением, окрашиванием и покрытием лаком.

    Читайте также  Мобиль своими руками

    Для работы подготовить болгарку, стамески, наждачку, набор жёстких металлических щёток.

    1. Металлической щёткой вычесать мягкие волокна дерева, смачивая водой для избегания пыли и просушить.
    2. Удалить мусор и крошки.
    3. Стамеской или сверлом, в некоторых местах, оставить следы червоточин.
    4. Отполировать сизалевым валиком.
    5. Нанести воск или масло.

    Специальный состав, куда входят лак и порошкообразный пигмент, создаст серые или золотые оттенки, придавая изделию «состарившийся» потемневший вид. Добиться контрастного рисунка поможет густой слой морилки с моментальным удалением губкой излишков. Добавят потёртостей шлиф-машинка и мелкозернистый наждак.

    Способ подходит для древесины, где сильно выражены годичные кольца: сосна и дуб, лиственниц, ясень и орех.

    Не подходит мебель из тика, клёна, бука, берёзы, ольхи и из плодовых деревьев.

    Техника сухой кисти

    С этим декоративным приёмом создаётся вид изношенной мебели. Подходит для плоских поверхностей, поэтому стоит подготовить кисть и акриловую краску. Главное внимание кисти: требуется приобрести малярную кисть, у которой длинный неровный щетиновый ворс.

    Обмакнуть кончики щетины в неразбавленную краску и легко нанести, не закрывая цвет поверхностей, двигаясь поперёк древесного волокна.

    Способ отбеливания для стиля прованс

    Со временем поверхности мебели белеют. Добиваются подобного результата лёгкой шлифовкой или специальной пастой. При шлифовке слой лака и краски темнеет и просвечивает через белое покрытие.

    Отбеливающая паста оставляет на пористой древесине светлые полосы.

    Порядок выполнения отбеливания:

    1.С помощью влажной тряпки удалить пыль и грязь, дать просохнуть.

    1. Лакированную поверхность обработать наждачкой (зернистость 150-200), затем тонкой шкуркой.
    2. На отбеливаемые места нанести голубую или коричневую краску и высушить.
    3. Обработать воском или свечкой.
    4. Поэтапно, с просушиванием, нанести белую краску 3-4 слоя.
    5. восковые пятна слегка потереть ножом.
    6. Обработать мягкой наждачкой для выравнивания поверхности.

    Состаривание мебели для стиля шебби-шик

    • светлыми восковыми палочками;
    • белой акриловой краской;
    • синтетической флейцевой кистью;
    • наждачной бумагой или абразивным бруском.

    1). Предмет вымыть и протереть, используя спирт. Загрунтовать с помощью клея ПВА.

    2). Натереть торцевую часть в некоторых местах восковыми палочками.

    3). Флейцевой кистью или валиком окрасить стол в белый цвет, поэтапно в 3 слоя.

    4). Высохшую поверхность украсить росписями.

    5). Частично убрать слой краски, создавая потёртости.

    Советы мастеров

    Краску стоит выбирать четырех цветов: две яркие, серый цвет и базовую белую.

    Для сушки использовать природные условия. Следующий слой наносить только по высохшему предыдущему.

    Воском натирают там, где чаще притрагиваются и задевают, создавая обтрёпанный вид.

    Шпатлёвкой создаётся объём, фактура и рельефность, как будто изделие покрывали краской много раз.

    Применяя способ искусственного состаривания мебели, хватит 3-5 слоёв краски.

    После окрашивания изделие тщательно ошкуривают, убирая лишнюю краску.

    Используя модные тенденции и цветовые сочетания, можно и современную мебель превратить в старинные или винтажные предметы. Не обязательно тратить деньги на приобретение старого шкафа или комода. Выбрав подходящий способ, стоит попробовать самостоятельно «состарить» необходимый предмет, превратив в антикварную вещь.

    Источник:
    http://sovetdomu.ru/kak-iskusstvenno-pridat-mebeli-antikvarnyj-vid/

    Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

    Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

    Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

    «Сухая кисть»

    Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

    Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

    И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

    Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

    Нанесение патины или патинирование

    Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

    Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

    Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

    1. Битумная патина

    На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

    2. Патина на основе акрила

    Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

    3. Химическая патина

    На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

    4. Шеллачный лак

    Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

    5. Восковая патина

    Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

    Лессировка

    Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

    Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

    Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

    Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

    Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

    Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

    Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

    Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

    Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

    С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

    Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

    Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

    1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

    Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

    Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

    2. Кракле из яичной скорлупы

    Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

    3. Фацетный лак

    Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

    4. Микрокракелюр двухкомпонентный

    Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

    После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

    Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

    Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

    Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

    Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

    В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

    • цвет слоновой кости;

    • белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

    Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

    Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

    Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

    Процесс может происходить двумя способами:

    1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

    2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

    Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

    Источник:
    http://tairtd.ru/information/articles/Dekorativnoe-sostarivanie-predmetov-Tekhniki-i-sposoby.html