61 13 ксирование и отсоединение различных разъемов

61 13 . Расфиксирование и отсоединение различных разъемов

В документе представлено описание разных видов отпирания и разъединения штекерных соединений.

Возможны отклонения от указанных размеров и формы штекерного соединения.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой, и разъединить штекерное соединение в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор с обеих сторон и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и отсоединить штекерное соединение.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Вдавить подходящим инструментом (1) в отверстие (2).

Стянуть штекерное соединение (3) движением вверх.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Поднять блокирующее устройство (1) при помощи подходящего инструмента.

Стянуть штекерное соединение (2) движением вверх.

Вибростойкие контакты высокомощного двигателя:

разъемы данного типа требуют повышенного усилия при разъединении и закрытии!

Извлечь блокирующее устройство (1) движением назад в направлении, указанном стрелкой.

Затем отжать блокирующее устройство (1) вниз в направлении, указанном стрелкой, и снять разъем.

  1. Прижать разъем (1) в обозначенных стрелкой точках до конечного положения
  2. Не прижимать разъем (1) блокирующим устройством
  3. Разъем (1) находится в конечном положении, блокирующее устройство (2) еще не зафиксировано
  4. Прижать блокирующее устройство (2) в направлении, указанном стрелкой, таким образом, чтобы конец блокирующего устройства (2) был виден в точке (3).

Разблокируйте/заблокируйте штекерное соединение комбинации передних осветительных приборов и замените корпус после повреждения:

Прижимайте рычажный фиксатор с обеих сторон до тех пор, пока рычаг не разблокируется и не сможет перемещаться.

Переместите рычаг вверх до защелкивания в конечном положении.

Если рычаг заблокирован в конечном положении, извлеките штекерное соединение движением вверх.

Отоприте корпус гнезда, приподняв соответствующие фиксирующие лапки.

После отпирания выдвиньте корпус гнезда.

Вставьте корпус гнезда до ограничителя.

Зафиксируйте корпус гнезда в конечном положении.

Вставьте до ограничителя.

Подключение штекерного соединения вызывается движением рычага вниз.

ВАЖНО: защелкивание с обеих сторон только при полном подключении штекерного соединения.

Источник:
http://www.newtis.info/tisv2/a/ru/f90-m5-lim/repair-manuals/11-engine/11-00-engine/Oj16FMK

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

#1 Сообщение Konstantinopol » 29 июл 2019, 23:40

Приветствую!
Решил заменить топливный фильтр.
Один быстросъемный разъем (тот что от фильтра -белый) отстегнулся нормально, а тот что к фильтру — голубой отстегиваться не хочет.

http://www.imageup.ru/img213/3438815/to . d.jpg.html

Так как фирменного инструмента не было, вот такого например:

http://www.imageup.ru/img213/3438816/firmennye.jpg.html

Был сооружен самопальный, из напаянных маленьких шайбочек на пассатижи:

http://www.imageup.ru/img213/3438817/pl . y.jpg.html

Не помогло
Сниматься все равно не хочет,

Отсюда вопрос — отдельно поменять штуцер можно?
Купить на Алиэкспресс, вот такой скажем:

http://www.imageup.ru/img213/3438821/shtucer.jpg.html
Слегка подогреть феном место соединения и заменить.
Или только менять всю трубку целиком.

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

#2 Сообщение ERV » 30 июл 2019, 08:23

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

#3 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 08:59

В ВАЗовском или Казельем магазине ближе и быстрее, купи там магистральку с быстросъёмом, быстросъём отдельно и потренируйся с феном на «кошках» купленных. Должно получиться.

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
И если убил только сами кнопки-фиксатор, то они меняются! Можно их вынуть не вынимая штуцер с трубки

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

#4 Сообщение Konstantinopol » 30 июл 2019, 14:06

WD40 задувал — не помогает, да и не грязно там изначально было.
И ничего вроде не излохмачено.
Сами-то кнопки нажимаются вполне, только что-то там держит все равно, пробовал заглянуть, повернув фильтр к себе(вторая-то часть снимается легко, потому могу крутить его как угодно и разворачивать) — вполне может быть внутренние пластмасски сломались, такое ведь может быть?
Насчет быстросъема Вазовского-газовского не совсем понял:
Там аналогичные быстросъемы, взаимозаменяемые с нашими?
Тренироваться на предмет чего:?
— обрезать у штуцера родной провод, потом нагреть феном и вставить новый штуцер?
(Вообще кто-то из присутствующих менял сам быстросъем — без съема трубки целиком, или это невозможно?)

— или как-то прилаживать целиком быстросъем от вазовского вместо родного?

Насчет разобрать быстросъем — там надо как-то поддеть квадратные нажимы тонкой отверткой и вытащить их, а потом заменить на аналогичные зажимы газовские так что-ли?

И потом вопрос — какой нужен быстросъем:
Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 7.89 мм Г образные
Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 9.89 мм Г образный

Источник:
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=16544

Как снять быстросъемные разъемы

Эта запись может оказаться полезной только тем бедолагам, у кого есть эти быстросъёмные штуцеры, например на впускном трубопроводе в системе подаче топлива или, если короче, — на топливной трубке к рампе.
Их снятие требуется, например, для снятия топливных форсунок для их чистки-проверки или для замера давления топлива в топливопроводе (величина, как долго держится).

А для всего это необходим специальный инструментик, по-научному обзываемый «разъединитель быстросъёмных штуцеров», который, как оказалось, может отсутствовать даже на дилерской СТО (с чем я столкнулся полгода назад) и уж тем более во всяких «гаражных СТО».
На одной такой «гаражной» СТО я мыл форсунке — там (на удивление) оказался стенд и, ввиду гаражности, цена была очень невысока. Как и уровень сервиса — этого разъединителя естественно не оказалось в наличии, мастер-ломастер снимал рампу через задний проход ипенями и потом отвёрткой расковыривал этот придурочный «быстросъёмный» штуцер.

В общем, чего-то у меня не в порядке в нынешнее время с расходом — явно переливает. И нужно бы опять залезть в подачу топлива — давление посмотреть или может быть даже оценить состояние колечек на форсунках на наличие подсоса воздуха.
Нашёл в своё время я этот инструментик в Зкзисте: на внешний вид не поймёшь ничего, а стоит весьма недёшево — 750,0 рублей.
Код разъединителя: Nissan16441-6N210

И вот именно эти факторы и толкнули меня написать эту тему и показать — ЗА ЧТО жадный Ниссан и прочие перепродавцы сдирают в общем-то ощутимую сумму.

Для начала несколько картинок из электронного руководства в части двигателя QR20De restyle.

Предупреждение: В этом автомобиле используется несколько типов быстроразъемных соединений с пластиковым буртиком для подачи топлива и улавливания паров топлива.

Сбросить давление из топливной системы перед обслуживанием любых ее соединений. См. Понижение давления топлива .

Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.

  • Удалите загрязнения из быстроразъемного соединения с помощью струи сжатого воздуха.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Бартоломью. Надавите на освобождающие выступы быстроразъемного пластикового соединения.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Q-Release. Разомкните соединение, сдвинув вперед выступ на другой стороне прорези соединения.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Squeeze to Release («сжать, чтобы разомкнуть»). Сожмите с обеих сторон, там где обозначено стрелками, пластиковое кольцо, окружающее быстроразъемное соединение.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Squeeze to Release («сжать, чтобы разомкнуть»). Слегка нажать на входящую часть, чтобы скользящим движением отвести фиксатор от крепежей, сжать в местах, указанных стрелками с обеих сторон пластикового кольца, окружающего быстроразъемное соединение.
  • Этот этап – только для разъемов со скользящим стопором (Sliding Retainer). Разомкните соединение, надавив с одной стороны на освобождающий выступ, чтобы немного утопить его. Если освобождающий выступ не двигается, попробуйте нажать на него с противопо лоной стороны. Этот выступ может смещаться только в одном направлении.

    Читайте также  Как снять выключатель или розетку перед поклейкой стен обоями – Блог Stroyremontiruy, Ремонт квартиры своими руками
  • Этот этап применяется только для разъемов Safe Lock (Безопасный замок). Протолкнуть разъем к трубке, чтобы ослабить давление. Открыть вторую защелку (1) двумя пальцами. Затем нажать и удерживать нажатым нижний механизм отсоединения (2) , и вытащить разъем.
  • Вытрите штуцер разъема чистым обычным полотенцем.
  • Проверить отсутствие грязи и заусенцев на двух торцах соединительной муфты.
  • При необходимости очистить или заменить компоненты.

    Процедура установки

    Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.

  • Нанесите на входящий элемент трубы несколько капель чистого моторного масла.
  • Соедините части быстроразъемного соединения и надавите с обеих сторон, чтобы удерживающие элементы защелкнулись.
  • Вставьте друг в друга обе части быстроразъемного соединения до их надежной фиксации.
  • Вставить трубку в разъем, пока не защелкнутся фиксаторы.
  • Нажмите на дублирующую защелку (1) , чтобы она полностью закрепилась и защелкнулась на месте.
  • Вставить трубку в разъем, пока не защелкнутся фиксаторы.
  • Нажмите на вторую защелку (1) , чтобы зафиксировать соединение.
  • Проверить, нет ли утечек, действуя по приведенной ниже инструкции:

    В новой рубрике поделимся нюансами замены тех или иных расходников. Сегодня автор расскажет всё о топливных фильтрах.

    Nissan > Pathfinder

    LADA > Granta

    Ford > Kuga

    Chevrolet > Lanos

    Lifan > Solano

    Daewoo > Matiz

    Citroen > C4

    Chevrolet > Cruze

    Citroen > Berlingo

    Hyundai > Solaris

    Mitsubishi > Pajero

    Chery > Amulet

    Hyundai > Accent

    Honda > Civic

    Daewoo > Nexia

    О неотложности замены топливного фильтра говорят провалы в работе двигателя при повышенных нагрузках. Не советуем доводить мотор до такого состояния, поскольку тяга может пропасть в самый неожиданный момент — скажем, при обгоне. Жизнь дороже, поэтому условимся менять фильтр в установленные регламентом сроки. Интервалы сильно зависят от конструкции топливной системы того или иного автомобиля. Читайте инструкцию! Общее правило: проверяем попутно топливные магистрали и места их соединения на предмет утечек. Ведь резиновые шланги со временем твердеют и трескаются, а хомуты перестают держать — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

    Проще с карбюраторными системами: там фильтр, как правило, легкодоступен. Но шланги, черт побери, зачастую закреплены неудобными ленточными хомутами, крутить которые та еще морока. Если под рукой нет достойной замены в виде червячных хомутов, возьмите обычный гвоздь диаметром 3 мм, затупите острый кончик и загните его под углом 90º. Крутить шплинт таким крючком намного удобнее, уж поверьте. Крепление проволокой не рассматриваем — это на авось и на самый крайний случай.

    На старых моделях фильтра не было и в помине, автолюбители сами его устанавливали. Чаще — в разрез всасывающей магистрали, до бензонасоса. Но на некоторых современных машинах, оснащенных впрыском, фильтра тоже нет. На «Форде-Фокус» или «Мондео», например, он отсутствовал изначально, а на «Рено-Логан» выносной элемент упразднен лет пять тому назад. Систему можно дооборудовать фильтром, однако особого смысла в этом нет: как показывает опыт таксистов, сетка топливоприемника окончательно забивается грязью уже на пределе ресурса электробензонасоса. И тогда узел меняют в сборе. На «фордах», как правило, через 120–150 тыс. км, на «рено» — к 200 тысячам. Недешевое удовольствие, стоит признать, а на «фордах» еще и трудоемкое: надо снимать бак, поскольку технологический лючок в полу не предусмотрен.

    Топливные системы остальных моделей условно разделим на два типа: с выносным фильтром и со встроенным в погружной бензонасос сменным картриджем. Магистрали, как правило, соединены при помощи легкосъемных наконечников. Для них желательно иметь пассатижи с выгнутыми губками. Чтобы снизить риск облиться топливом, сперва стравливаем давление, надавив на золотник топливной рампы (например, у ВАЗов). Где золотника нет, вынимаем предохранитель с маркировкой Fuel Pump и даем двигателю поработать, пока не заглохнет. Чтобы не сломать клипсы защелок, расшевелите наконечник, освободив его от спекшейся грязи, затем подайте в сторону штуцера, выбрав зазор, и только потом отсоединяйте, сдавив клипсы. Всегда действуйте осторожно, помня о пожарной безопасности. Перекур отложите на потом, а ниже по течению обязательно подложите ветошь. Выносной фильтр чаще всего расположен под днищем. Придется лечь на землю, если нет смотровой канавы или эстакады.

    Со встроенным фильтром свои сложности — предстоит работать в неудобной позе, сидя на корточках. Для начала снимаем подушку заднего дивана (а на «Хонде-Сивик», например, и спинку), отгибаем карман в настиле пола и откручиваем крепеж технологического люка. Бывает, люк просто приклеен на мастике, — тогда подрезаем ее ножом, стараясь не повредить проводку. Крепление насоса бывает нескольких типов: с прижимным фланцем на гайках или винтах, с байонетным стальным кольцом, с пластиковой гайкой. Первый вариант самый простой с точки зрения демонтажа. Для байонетного кольца можно использовать трехпалый съемник масляного фильтра с разводными ножками. Кончик каждой из ножек подточим на наждаке по форме шлица (прямому назначению съемника это не помешает). А вот для пластиковой гайки хорош съемник, показанный на фото. Не пытайтесь стронуть гайку руками! Во-первых, это вряд ли получится, а во-вторых, велика вероятность вскрыть себе вены о кромку отверстия.

    Вынув насос, сливаем из него остатки топлива, помечаем взаимное расположение деталей (это весьма полезно) и приступаем к разборке. Тут важно не суетиться, иначе легко обломить хрупкие защелки. Если сетку топливоприемника не меняем, снимаем старую, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом изнутри наружу (против потока топлива). При установке уплотнительных манжет следим, чтобы они легли в постели без перекосов. Защелкивать на место корпусные детали удобнее пассатижами типа «кобра».

    Такие щипцы пригодятся не только для клипс трубопроводов, но и для снятия наконечников высоковольтных проводов.

    ВЯЛО ТЕКУЩЕЕ

    На дизельных двигателях фильтр чаще стоит под капотом. Бывают и иные схемы: например, на «Ленд-Ровере Дискавери» он закреплен на правом лонжероне рамы, почти в середине колесной базы. Но это не суть важно, — главное, чтобы выгнать воздух после замены фильтроэлемента было просто. А подобная возможность есть не всегда.

    Скажем, на «Форде-Куга» или «Фольксвагене-Тигуан» никаких штатных приспособлений для этого не предусмотрено ( ЗР, 2012, № 2, ЗР, 2012, 8 ). Нет и вспомогательного подкачивающего насоса в баке, который удалил бы воздушные пробки после включения зажигания (так на дизельном «УАЗе-Патриот»). Извольте поклониться дилеру — или имейте в арсенале вакуумный насос, чтобы с его помощью «отсосать». Но это все же исключение из правил.

    В основном рядом с фильтром (или на его корпусе) имеется отдельный ручной подкачивающий насос. Сняв шланг, идущий к ТНВД, качаем до тех пор, пока не пойдет струя без пузырьков воздуха. Чтобы облегчить себе задачу, весьма полезно залить новый картридж доверху свежей порцией солярки.

    Наиболее типичные конструкции представлены на фото:

    Дэу-Нексия

    Здесь, как и на некоторых других моделях концерна «Джи-Эм», для отсоединения фильтра нужны ключи «на 16» и «на 21».

    Мазда-3

    4

    Прежде чем разъединять магистрали, выньте предохранитель Fuel Pump и дайте мотору поработать, пока не заглохнет.

    Лада-Гранта

    5

    Здесь фильтр крепится пластиковым охватом, прикрепленным к бензобаку. Просто и надежно.

    Хёндэ-Акцент

    6

    Фильтр расположен в непосредственной близости от бензонасоса, под люком в полу. Пожалуй, самое удачное место.

    Дэу-Матиз

    7

    Зачем в Узбекистане помечают наконечники трубопроводов краской? Скорее всего, это работа ОТК.

    Лифан-Солано

    8

    У него топливопроводы — обычные дюритовые шланги. За ними глаз да глаз: очень быстро трескаются.

    Ситроен-Берлинго

    9

    На дизельной версии насос ручной подкачки расположен рядом с топливным фильтром.

    Форд-Куга

    10

    Прежде чем менять фильтр, подумайте, как будете выгонять воздух из топливопровода. Не проще ли съездить к дилеру?

    Чери-Амулет

    Хомуты крепления шлангов (один из них показан стрелкой), по сути, одноразовые. Их лучше заменить червячными.

    Мицубиси-Паджеро

    На дизельном моторе для прокачки системы надо снять этот шланг и нажимать эту пимпочку (показаны стрелками).

    Хёндэ-Солярис

    Топливный насос закреплен восемью винтами. Здесь главное — не повредить резьбу при установке.

    Читайте также  Багульник: когда цветет, где растет, полезные свойства и описание с фото

    Ниссан-Пасфайндер

    Груша для прокачки топливной системы показана стрелкой. Еще важно не перепутать топливопроводы местами.

    Ситроен-С4

    Для гайки бензонасоса отлично подходит труба на 150 мм. Надо лишь сделать пропилы под выступы.

    Шевроле-Лачетти

    Люк в его полике держится на вязком герметике. Крепление насоса — байонетным кольцом с шестью зацепами.

    Шевроле-Ланос

    Фильтр под капотом — удобно. Но ниже по течению горячий нейтрализатор. Будьте осторожны!

    Хонда-Сивик

    При проворачивании лапки съемника зажимают пластиковую гайку. Но сначала пришлось разобрать полсалона.

    Хёндэ и Мицубиси

    Так выглядит погружной бензонасос в сборе. Правее — сменный картридж.

    Источник:
    http://mikodom.ru/info/kak-snjat-bystrosemnye-razemy/

    Как снять быстросъемные разъемы

    Эта запись может оказаться полезной только тем бедолагам, у кого есть эти быстросъёмные штуцеры, например на впускном трубопроводе в системе подаче топлива или, если короче, — на топливной трубке к рампе.
    Их снятие требуется, например, для снятия топливных форсунок для их чистки-проверки или для замера давления топлива в топливопроводе (величина, как долго держится).

    А для всего это необходим специальный инструментик, по-научному обзываемый «разъединитель быстросъёмных штуцеров», который, как оказалось, может отсутствовать даже на дилерской СТО (с чем я столкнулся полгода назад) и уж тем более во всяких «гаражных СТО».
    На одной такой «гаражной» СТО я мыл форсунке — там (на удивление) оказался стенд и, ввиду гаражности, цена была очень невысока. Как и уровень сервиса — этого разъединителя естественно не оказалось в наличии, мастер-ломастер снимал рампу через задний проход ипенями и потом отвёрткой расковыривал этот придурочный «быстросъёмный» штуцер.

    В общем, чего-то у меня не в порядке в нынешнее время с расходом — явно переливает. И нужно бы опять залезть в подачу топлива — давление посмотреть или может быть даже оценить состояние колечек на форсунках на наличие подсоса воздуха.
    Нашёл в своё время я этот инструментик в Зкзисте: на внешний вид не поймёшь ничего, а стоит весьма недёшево — 750,0 рублей.
    Код разъединителя: Nissan16441-6N210

    И вот именно эти факторы и толкнули меня написать эту тему и показать — ЗА ЧТО жадный Ниссан и прочие перепродавцы сдирают в общем-то ощутимую сумму.

    Для начала несколько картинок из электронного руководства в части двигателя QR20De restyle.

    Предупреждение: В этом автомобиле используется несколько типов быстроразъемных соединений с пластиковым буртиком для подачи топлива и улавливания паров топлива.

    Сбросить давление из топливной системы перед обслуживанием любых ее соединений. См. Понижение давления топлива .

    Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.

  • Удалите загрязнения из быстроразъемного соединения с помощью струи сжатого воздуха.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Бартоломью. Надавите на освобождающие выступы быстроразъемного пластикового соединения.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Q-Release. Разомкните соединение, сдвинув вперед выступ на другой стороне прорези соединения.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Squeeze to Release («сжать, чтобы разомкнуть»). Сожмите с обеих сторон, там где обозначено стрелками, пластиковое кольцо, окружающее быстроразъемное соединение.
  • Этот этап – ТОЛЬКО для разъемов Squeeze to Release («сжать, чтобы разомкнуть»). Слегка нажать на входящую часть, чтобы скользящим движением отвести фиксатор от крепежей, сжать в местах, указанных стрелками с обеих сторон пластикового кольца, окружающего быстроразъемное соединение.
  • Этот этап – только для разъемов со скользящим стопором (Sliding Retainer). Разомкните соединение, надавив с одной стороны на освобождающий выступ, чтобы немного утопить его. Если освобождающий выступ не двигается, попробуйте нажать на него с противопо лоной стороны. Этот выступ может смещаться только в одном направлении.

  • Этот этап применяется только для разъемов Safe Lock (Безопасный замок). Протолкнуть разъем к трубке, чтобы ослабить давление. Открыть вторую защелку (1) двумя пальцами. Затем нажать и удерживать нажатым нижний механизм отсоединения (2) , и вытащить разъем.
  • Вытрите штуцер разъема чистым обычным полотенцем.
  • Проверить отсутствие грязи и заусенцев на двух торцах соединительной муфты.
  • При необходимости очистить или заменить компоненты.

    Процедура установки

    Предупреждение: Прежде чем подсоединить топливные трубки к фитингу, всегда следует смазывать входящие окончания трубок чистым моторным маслом. Это обеспечит хороший контакт и поможет избежать утечек. Всегда заменяйте уплотнительные кольца.

  • Нанесите на входящий элемент трубы несколько капель чистого моторного масла.
  • Соедините части быстроразъемного соединения и надавите с обеих сторон, чтобы удерживающие элементы защелкнулись.
  • Вставьте друг в друга обе части быстроразъемного соединения до их надежной фиксации.
  • Вставить трубку в разъем, пока не защелкнутся фиксаторы.
  • Нажмите на дублирующую защелку (1) , чтобы она полностью закрепилась и защелкнулась на месте.
  • Вставить трубку в разъем, пока не защелкнутся фиксаторы.
  • Нажмите на вторую защелку (1) , чтобы зафиксировать соединение.
  • Проверить, нет ли утечек, действуя по приведенной ниже инструкции:

    В новой рубрике поделимся нюансами замены тех или иных расходников. Сегодня автор расскажет всё о топливных фильтрах.

    Nissan > Pathfinder

    LADA > Granta

    Ford > Kuga

    Chevrolet > Lanos

    Lifan > Solano

    Daewoo > Matiz

    Citroen > C4

    Chevrolet > Cruze

    Citroen > Berlingo

    Hyundai > Solaris

    Mitsubishi > Pajero

    Chery > Amulet

    Hyundai > Accent

    Honda > Civic

    Daewoo > Nexia

    О неотложности замены топливного фильтра говорят провалы в работе двигателя при повышенных нагрузках. Не советуем доводить мотор до такого состояния, поскольку тяга может пропасть в самый неожиданный момент — скажем, при обгоне. Жизнь дороже, поэтому условимся менять фильтр в установленные регламентом сроки. Интервалы сильно зависят от конструкции топливной системы того или иного автомобиля. Читайте инструкцию! Общее правило: проверяем попутно топливные магистрали и места их соединения на предмет утечек. Ведь резиновые шланги со временем твердеют и трескаются, а хомуты перестают держать — со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

    Проще с карбюраторными системами: там фильтр, как правило, легкодоступен. Но шланги, черт побери, зачастую закреплены неудобными ленточными хомутами, крутить которые та еще морока. Если под рукой нет достойной замены в виде червячных хомутов, возьмите обычный гвоздь диаметром 3 мм, затупите острый кончик и загните его под углом 90º. Крутить шплинт таким крючком намного удобнее, уж поверьте. Крепление проволокой не рассматриваем — это на авось и на самый крайний случай.

    На старых моделях фильтра не было и в помине, автолюбители сами его устанавливали. Чаще — в разрез всасывающей магистрали, до бензонасоса. Но на некоторых современных машинах, оснащенных впрыском, фильтра тоже нет. На «Форде-Фокус» или «Мондео», например, он отсутствовал изначально, а на «Рено-Логан» выносной элемент упразднен лет пять тому назад. Систему можно дооборудовать фильтром, однако особого смысла в этом нет: как показывает опыт таксистов, сетка топливоприемника окончательно забивается грязью уже на пределе ресурса электробензонасоса. И тогда узел меняют в сборе. На «фордах», как правило, через 120–150 тыс. км, на «рено» — к 200 тысячам. Недешевое удовольствие, стоит признать, а на «фордах» еще и трудоемкое: надо снимать бак, поскольку технологический лючок в полу не предусмотрен.

    Топливные системы остальных моделей условно разделим на два типа: с выносным фильтром и со встроенным в погружной бензонасос сменным картриджем. Магистрали, как правило, соединены при помощи легкосъемных наконечников. Для них желательно иметь пассатижи с выгнутыми губками. Чтобы снизить риск облиться топливом, сперва стравливаем давление, надавив на золотник топливной рампы (например, у ВАЗов). Где золотника нет, вынимаем предохранитель с маркировкой Fuel Pump и даем двигателю поработать, пока не заглохнет. Чтобы не сломать клипсы защелок, расшевелите наконечник, освободив его от спекшейся грязи, затем подайте в сторону штуцера, выбрав зазор, и только потом отсоединяйте, сдавив клипсы. Всегда действуйте осторожно, помня о пожарной безопасности. Перекур отложите на потом, а ниже по течению обязательно подложите ветошь. Выносной фильтр чаще всего расположен под днищем. Придется лечь на землю, если нет смотровой канавы или эстакады.

    Со встроенным фильтром свои сложности — предстоит работать в неудобной позе, сидя на корточках. Для начала снимаем подушку заднего дивана (а на «Хонде-Сивик», например, и спинку), отгибаем карман в настиле пола и откручиваем крепеж технологического люка. Бывает, люк просто приклеен на мастике, — тогда подрезаем ее ножом, стараясь не повредить проводку. Крепление насоса бывает нескольких типов: с прижимным фланцем на гайках или винтах, с байонетным стальным кольцом, с пластиковой гайкой. Первый вариант самый простой с точки зрения демонтажа. Для байонетного кольца можно использовать трехпалый съемник масляного фильтра с разводными ножками. Кончик каждой из ножек подточим на наждаке по форме шлица (прямому назначению съемника это не помешает). А вот для пластиковой гайки хорош съемник, показанный на фото. Не пытайтесь стронуть гайку руками! Во-первых, это вряд ли получится, а во-вторых, велика вероятность вскрыть себе вены о кромку отверстия.

    Читайте также  Как почистить пульт от телевизора: ТОП 10 средств в домашних условиях

    Вынув насос, сливаем из него остатки топлива, помечаем взаимное расположение деталей (это весьма полезно) и приступаем к разборке. Тут важно не суетиться, иначе легко обломить хрупкие защелки. Если сетку топливоприемника не меняем, снимаем старую, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом изнутри наружу (против потока топлива). При установке уплотнительных манжет следим, чтобы они легли в постели без перекосов. Защелкивать на место корпусные детали удобнее пассатижами типа «кобра».

    Такие щипцы пригодятся не только для клипс трубопроводов, но и для снятия наконечников высоковольтных проводов.

    ВЯЛО ТЕКУЩЕЕ

    На дизельных двигателях фильтр чаще стоит под капотом. Бывают и иные схемы: например, на «Ленд-Ровере Дискавери» он закреплен на правом лонжероне рамы, почти в середине колесной базы. Но это не суть важно, — главное, чтобы выгнать воздух после замены фильтроэлемента было просто. А подобная возможность есть не всегда.

    Скажем, на «Форде-Куга» или «Фольксвагене-Тигуан» никаких штатных приспособлений для этого не предусмотрено ( ЗР, 2012, № 2, ЗР, 2012, 8 ). Нет и вспомогательного подкачивающего насоса в баке, который удалил бы воздушные пробки после включения зажигания (так на дизельном «УАЗе-Патриот»). Извольте поклониться дилеру — или имейте в арсенале вакуумный насос, чтобы с его помощью «отсосать». Но это все же исключение из правил.

    В основном рядом с фильтром (или на его корпусе) имеется отдельный ручной подкачивающий насос. Сняв шланг, идущий к ТНВД, качаем до тех пор, пока не пойдет струя без пузырьков воздуха. Чтобы облегчить себе задачу, весьма полезно залить новый картридж доверху свежей порцией солярки.

    Наиболее типичные конструкции представлены на фото:

    Дэу-Нексия

    Здесь, как и на некоторых других моделях концерна «Джи-Эм», для отсоединения фильтра нужны ключи «на 16» и «на 21».

    Мазда-3

    4

    Прежде чем разъединять магистрали, выньте предохранитель Fuel Pump и дайте мотору поработать, пока не заглохнет.

    Лада-Гранта

    5

    Здесь фильтр крепится пластиковым охватом, прикрепленным к бензобаку. Просто и надежно.

    Хёндэ-Акцент

    6

    Фильтр расположен в непосредственной близости от бензонасоса, под люком в полу. Пожалуй, самое удачное место.

    Дэу-Матиз

    7

    Зачем в Узбекистане помечают наконечники трубопроводов краской? Скорее всего, это работа ОТК.

    Лифан-Солано

    8

    У него топливопроводы — обычные дюритовые шланги. За ними глаз да глаз: очень быстро трескаются.

    Ситроен-Берлинго

    9

    На дизельной версии насос ручной подкачки расположен рядом с топливным фильтром.

    Форд-Куга

    10

    Прежде чем менять фильтр, подумайте, как будете выгонять воздух из топливопровода. Не проще ли съездить к дилеру?

    Чери-Амулет

    Хомуты крепления шлангов (один из них показан стрелкой), по сути, одноразовые. Их лучше заменить червячными.

    Мицубиси-Паджеро

    На дизельном моторе для прокачки системы надо снять этот шланг и нажимать эту пимпочку (показаны стрелками).

    Хёндэ-Солярис

    Топливный насос закреплен восемью винтами. Здесь главное — не повредить резьбу при установке.

    Ниссан-Пасфайндер

    Груша для прокачки топливной системы показана стрелкой. Еще важно не перепутать топливопроводы местами.

    Ситроен-С4

    Для гайки бензонасоса отлично подходит труба на 150 мм. Надо лишь сделать пропилы под выступы.

    Шевроле-Лачетти

    Люк в его полике держится на вязком герметике. Крепление насоса — байонетным кольцом с шестью зацепами.

    Шевроле-Ланос

    Фильтр под капотом — удобно. Но ниже по течению горячий нейтрализатор. Будьте осторожны!

    Хонда-Сивик

    При проворачивании лапки съемника зажимают пластиковую гайку. Но сначала пришлось разобрать полсалона.

    Хёндэ и Мицубиси

    Так выглядит погружной бензонасос в сборе. Правее — сменный картридж.

    Источник:
    http://mikodom.ru/info/kak-snjat-bystrosemnye-razemy/

    ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Регистрация: 26.10.2012
    Пользователь №: 46 685

    Марка машины:
    FREELANDER 2/LR2

    Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


    Мезтный жЫтель

    Группа: ОРБИТА АВТО (Компания «Орбита Авто»)
    Сообщений: 20 186
    Регистрация: 6.1.2008
    Из: Москва БОМЖ
    Пользователь №: 1 272
    Номер машины:
    Master

    Марка машины:
    Land Rover 88 Серии III

    Группа: Член Клуба (100)
    Сообщений: 138
    Регистрация: 16.5.2010
    Из: Пермь
    Пользователь №: 17 539

    Марка машины:
    DEFENDER Серия 2007

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3
    Регистрация: 26.10.2012
    Пользователь №: 46 685

    Марка машины:
    FREELANDER 2/LR2

    Не уверен, что правильно понял, уточню.
    Цвет буртика под слоем грязи определить сложно
    Кнопка (пластиковая прямоугольная вставка на «замке» шланга) — синяя. Особо не нажимается. Пробовал подцепить её плоской отверткой, правда без фанатизма, старался ничего не испортить — не получилось.
    С обратной стороны «кнопки» две прорези есть. Можно через них тонкой отверткой можно «кнопку» вытолкнуть?
    Переживаю, можно ли сделать это давя через них попеременно, или нужна приблуда, чтоб давить одновременно.

    Спасибо за ответ!
    Извините за занудство.

    Источник:
    http://lr-club.com/index.php?showtopic=84330

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

    Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

    #1 Сообщение Konstantinopol » 29 июл 2019, 23:40

    Приветствую!
    Решил заменить топливный фильтр.
    Один быстросъемный разъем (тот что от фильтра -белый) отстегнулся нормально, а тот что к фильтру — голубой отстегиваться не хочет.

    http://www.imageup.ru/img213/3438815/to . d.jpg.html

    Так как фирменного инструмента не было, вот такого например:

    http://www.imageup.ru/img213/3438816/firmennye.jpg.html

    Был сооружен самопальный, из напаянных маленьких шайбочек на пассатижи:

    http://www.imageup.ru/img213/3438817/pl . y.jpg.html

    Не помогло
    Сниматься все равно не хочет,

    Отсюда вопрос — отдельно поменять штуцер можно?
    Купить на Алиэкспресс, вот такой скажем:

    http://www.imageup.ru/img213/3438821/shtucer.jpg.html
    Слегка подогреть феном место соединения и заменить.
    Или только менять всю трубку целиком.

    Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

    #2 Сообщение ERV » 30 июл 2019, 08:23

    Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

    #3 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 08:59

    В ВАЗовском или Казельем магазине ближе и быстрее, купи там магистральку с быстросъёмом, быстросъём отдельно и потренируйся с феном на «кошках» купленных. Должно получиться.

    Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
    И если убил только сами кнопки-фиксатор, то они меняются! Можно их вынуть не вынимая штуцер с трубки

    Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

    #4 Сообщение Konstantinopol » 30 июл 2019, 14:06

    WD40 задувал — не помогает, да и не грязно там изначально было.
    И ничего вроде не излохмачено.
    Сами-то кнопки нажимаются вполне, только что-то там держит все равно, пробовал заглянуть, повернув фильтр к себе(вторая-то часть снимается легко, потому могу крутить его как угодно и разворачивать) — вполне может быть внутренние пластмасски сломались, такое ведь может быть?
    Насчет быстросъема Вазовского-газовского не совсем понял:
    Там аналогичные быстросъемы, взаимозаменяемые с нашими?
    Тренироваться на предмет чего:?
    — обрезать у штуцера родной провод, потом нагреть феном и вставить новый штуцер?
    (Вообще кто-то из присутствующих менял сам быстросъем — без съема трубки целиком, или это невозможно?)

    — или как-то прилаживать целиком быстросъем от вазовского вместо родного?

    Насчет разобрать быстросъем — там надо как-то поддеть квадратные нажимы тонкой отверткой и вытащить их, а потом заменить на аналогичные зажимы газовские так что-ли?

    И потом вопрос — какой нужен быстросъем:
    Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 7.89 мм Г образные
    Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 9.89 мм Г образный

    Источник:
    http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.php?t=16544