12 советов по росписи одежды акриловыми красками

12 советов по росписи одежды акриловыми красками

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым. )
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.

Надеюсь, статья была полезной.

Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/3367320-article-12-sovetov-po-rospisi-odezhdy-akrilovymi-kraskami

Как рисовать ткань шаг за шагом — Художественный блог

Драпировка и ткань появляются во многих произведениях искусства, от портретов до картин натюрмортов. Большинство новичков чувствуют себя запуганными складками ткани, думая, что их будет слишком сложно рисовать. Но когда вы научитесь рисовать ткань, разбивая ее на зоны и изучая формулу света и тени в каждой зоне, ее намного легче победить.

Основные типы складки ткани

Сжатие морщин

На фотографиях 1 и 2 выше показаны морщинки сжатия, которые связаны с напряжением или силой, создаваемой движущейся частью тела, как рука или локоть.

Висячие складки

На фотографиях 3 и 4 показаны завитые и висящие морщины, которые появляются на ткани, обрезанной с обеих сторон. Греко-римская одежда вырезов показывает эти складки.

Складки труб

Фотография 5 — пример сгибания трубы: свободные куски ткани свободно висят. Обычно они находятся в занавесках, флагах и другой свободной, висящей ткани.

Как определить типы складок ткани

Даже если вы не можете вспомнить имена этих типов складок, вы можете легко идентифицировать их. Ищите места растяжения или силы, созданные в ткани.

Если это одежда, части тела, такие как локти или лодыжки, создают морщины или морщинки. Когда ткань обертывается вокруг фигуры, создавая складки, обратите внимание на ее движение по отношению к самой фигуре, и как напряжение или сила меняются в складках. Я отметил направление или движение складок стрелками в эскизах выше.

Как свет, значение и образец влияют на складки ткани

Распределение света на ткани

Каждая морщина или складка имеет тот же самый основной пролом света и тени.

На изображении выше я указал основные моменты (самый сильный свет), средние светлые или средние тона, сформировал тени (самая темная область в тени) и отраженный свет (вторая самая темная тень, которая сидит на краю складки ). Внимательно изучите этот образ и начните искать шаблоны в ваших складках ткани, поскольку это отклонение в свете повлияет на то, как вы изображаете ткань на странице. По существу, каждая складка представляет собой небольшой цилиндр с подсветкой и средним тоном, формирует тень и отраженный свет.

Сильный источник света помогает вам значительно различать различия в значениях. Диффузный свет устраняет определенные тени и блики, создавая очень тонкие сдвиги в тонах.

Ценности играют решающую роль в создании визуальной иллюзии на плоской поверхности. Фотография слева имеет оригинальный цвет. Фотография справа отделяется от цвета, раскрывая значения. Обратите внимание, как этот яркий цвет меняет наше восприятие ценностей. В изображении в градациях серого вы можете четко видеть тональные переходы.

Если вы новичок, избегайте рисования ткани с рисунком. Он может обмануть или сбить с толку слишком много деталей и кривизны. Если вы более продвинуты и уверены в этом, вы можете попробовать рисовать узорную ткань. Помните, что узорная кривая вокруг округлости формы и складок, части рисунка появляются и исчезают с складками.

Как рисовать ткань шаг за шагом

Чтобы начать рисовать, отметьте наиболее заметные линии, которые имеют движение или определенное направление, а затем поместите тени на эти линии. Затем мы перейдем к более подробным шагам, чтобы ваша ткань выглядела реалистично.

Нарисуйте контуры. Отдельно между светом и оттенком. Начните затенение, сначала сосредоточив внимание на тенях. Обычно я рисую тень формы с отраженным светом как темный блок, как вы видите здесь.

Углубление темных теней и заполнить фон. Заполните средние тона, чтобы показать небольшую разницу между тенью формы и отраженным светом, расположенным рядом с ним. Вытяните блики с помощью замешанного ластика.

Читайте также  Как очистить накладные ресницы от клея: применение разных средств

По мере того, как я оттеняю, я визуализирую трехмерное качество ткани с помощью направленных штрихов, в то время как я сохраняю параллельные штрихи в фоновом режиме.

Вернитесь назад из своего эскиза, чтобы убедиться, что у вас достаточно контраста. Студенты, как правило, рисуют средние тонированные изображения, так как они боятся нажимать темные, чтобы заставить его работать. Укрепите огни, сохранив легкую складку слева, потому что свет идет слева. Убедитесь, что вы создали переходы между значениями.

Наконец, я делаю корректировки линий и краев, сохраняя большинство из них очень мягкими. Ткань не может иметь жесткие, очерченные края, чтобы казаться реалистичными из-за ее жидкого характера. Когда я закончил, я распыляю рисунок с фиксатором снаружи.

Рисование ткани в цветном карандаше

При рисовании в цвете становится более увлекательным и сложным одновременно, потому что вы должны наблюдать узор света и тени вместе с цветовой температурой (прохладной или теплой). Вы должны сопоставлять и накладывать цвета определенного тона. На этом рисунке белого шелка я использовал прохладные оттенки синего цвета в тени и теплые оттенки легкого крема и персика на свету. Комплексные белые складки контрастируют с темным, простым фоном.

Если вы нарисуете цветную бумагу, вам нужно сложить белый цвет над светлыми цветами; если вы нарисуете белую бумагу, подсветка останется свободной от затенения, так как белый карандаш сделает его прохладным и меловым.

Для получения дополнительной информации о рисовании в цветном карандаше, ознакомьтесь с нашим классом начинающих здесь.

Источник:
http://rus.beashandmade.com/how-draw-realistic-fabric-16351

Как рисовать прозрачную ткань

Этот урок посвящен фактурам ткани. Когда рисуем ткань, то вначале обозначаем общую форму, основные складки. Потом прорабатываем крупные тени и фактуру. И на третьем этапе добавляем мелкие складочки и углубляем тени при необходимости. Очень большое значение имеет фактура бумаги, ею нужно пользоваться.

Лён и холст. У этих тканей грубые, хорошо заметные волокна, на рисунке они тоже должны быть видны. Наносите штрихи по направлению нитей и не слишком тщательно их растушёвывайте.

Атлас. Атласная ткань очень гладкая, хорошо отражает свет. Рисуя её, нужно внимательно отнестись к растушёвке и переходам тона, которые варьируют с большим размахом. В атласе хорошо отражаются и рефлексируют предметы, находящиеся рядом.

Создаём общий контур, намечаем складки, прорабатываем тени и делаем ещё более тонкую отделку.

Кожа. Фактура бумаги здесь будет прекрасно играть, фактически создавать, Используйте очень мягкий карандаш. Штрихуем с учётов всех теней предмета, работая не острием грифеля, а боковой поверхностью. Растушёвываем и наносим типичный узор кожи в виде неровных штрихов с разным нажимом.

Прозрачная ткань. Рисуйте вначале предмет, который под ней находится, постепенно усиливая цвета и тона. Если хорошо прорисовать предмет, а потом «положить ткань», её цвет будет слишком тёмным или не будет заметен вообще.

Создаём снова контур. Рисуем ленту: обратите внимание, что часть, скрытая другой материей – бледнее. Накладываем прозрачную материю и уточняем, при необходимости, просвечивающие сквозь неё предметы.

Ткань с узором. Опять же начинаете с общей формы и линий складок. Полоску или клетку нужно произвольно сместить, а в цветочный орнаменте «пропустить», «упразднить» некоторые его части – те, что скрылись в складках.

Если рисуете белую ткань цветными карандашами, в тенях используйте лёгкие цветные оттенки – кремовые или голубоватые, смотря какой тип белизны имеет материал.

19.10.2011. Даша Ревина

© 2003 — 2019 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена

Зная эту формулу прозрачности, можно нарисовать прозрачным ВСЁ!

И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так:

Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:

Проверим эту формулу на винограде:

На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени — светлые пятна, меняется только форма пятен:

И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:

Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.
Это называется общими принципами.
Знание общих принципов очень облегчает работу Художника. Есть еще более общий принцип для рисования с натуры, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры Всё, что угодно! Главное чтобы это Всё могло вам попозировать некоторое время

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования ткани.

Сложность: Средняя

Дата: 28.12.2010

Обновлено: 24.08.2017

Самый лучший способ начать рисовать драпировку – это накрыть стул простыней и внимательно изучить складки, тени, отсветы.

Ну что, готовы? Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

1. Сначала обозначим форму. Я использовал обыкновенную круглую кисть с Opacity (Непрозрачность) 90%.

2. Теперь проведите линии там, куда будет падать тень от складок.

Не доводите их до самого низа, закончите их там же, где и я.

3. Обозначьте складки.

4. Используйте темный цвет с той же непрозрачностью (Opacity 90%), чтобы более четко обозначить тень.

5. Теперь закрашиваем саму ткань. Для этого создайте новый слой, под слоем с контурами, а потом склейте оба слоя.

6. Чтобы придать ткани объем, возьмите розовый цвет и добавьте блики.

7. Обозначьте края, используя жесткую кисть диаметром 3 px и непрозрачностью 100% (Opacity 100%).

8. Той же кистью, но с Opacity (Непрозрачность) 85%, более темным цветом добавьте ещё теней.

9. С помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец»), используя мягкую кисть со Strength (Интенсивность) 3540% придайте теням и бликам мягкость.

10. После того, как закончите смешивание, повторите шаги 7, 8 и 9.

11. Воспользуемся ластиком, чтобы «почистить» края.

12. Светлым цветом добавим ещё бликов, используя кисть с Opacity (Непрозрачность) 90%.

13. С помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец») смешиваем цвета.

Вот и все. Можно ещё добавить другие цвета и наложить паттерн (узор).

Финальный результат

Источник:
http://stroi-obzor.ru/strojka/kak-risovat-prozrachnuju-tkan/

В этом разделе мы собрали все самое интересное, что не вошло в другие категории нашего сайта, чтобы вы могли тренироваться на лучших бесплатных уроках и окунуться в удивительный мир Фотошоп.
Лучшие уроки рисования для начинающих и продвинутых художников подарят вам настоящие моменты удовольствия.
Все уроки выполнены поэтапно, чтобы помочь вам научиться рисовать с полного нуля.
Все очень просто: выбирайте то, что вам действительно по душе и наслаждайтесь рисованием!

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Читайте также  Новогодние поделки на год Быка 2021 своими руками

Уроки Рисования » Рисуем Разное »

Как рисовать драпировки. Азы

Построение ткани на прямой и криволинейной плоскости.

Я не мастак красиво и витиевато писать, потому сразу прошу прощения за сухость изложения данного материала.

Для того чтобы правильно рисовать драпировки на человеческой фигуре, а это наиболее встречающееся их применение (кроме натюрмортов) надо понять систему построений и изменений плоскости ткани в зависимости от свойств ткани, ее положения на другой плоскости, освещения.

В этом разделе я не ставила задачу изучения свойств тканей и светотеневого анализа рисунка, а только лишь изложила свои соображения схем и построений драпировок лежащих на простейших фигурах — шаре, кубе, конусе и цилиндре.

Условные обозначения на всех иллюстрациях : Аусловная плоскость. Вплоскость ткани.

Стрелочки — вектора смещений: красная — растяжение, провисание ткани под собственным весом, синяя — сжатие, образующее складку. Для более полной картины ткань изображена прозрачной.

Драпировка , (франц.), ткань, которой облекаются фигуры на картинах и в скульптуре, любое изображение плоскости ткани . Т.к. плоскость ткани по своей природе пластична, то положенная на любой объем (шар, куб, конус и пр.) образует складки (драпируется). Складки также возникают при любом смещении плоскости ткани, при помещении плоскости ткани на поверхность меньшей площади, при неравномерном растяжении или сжатии ткани.

Здесь мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи образования складок (драпировок).

На рисунке изображена абстрактная плоскость А, меньшая по площади чем плоскость ткани В. Помещаем ткань на плоскость так, чтобы ее ширина соответствовала ширине плоскости (сжимаем по горизонтали) и получаем простейшую драпировку — прямые складки в одном направлении.

Бывают еще встречные складки. Это зависит от того в какую сторону направлен излом плоскости ткани.

В данном случае на лежащую ткань будет действовать только сила «сжатия», направление показано синими векторами.

Провисшая ткань.

Красные стрелки показывают как может провиснуть ткань под собственным весом. Эти смещения возникают под действием силы тяжести,которая практически всегда направлена вертикально.

Синие стрелки — смещение ткани по горизонтали.

Черный контур показывает границы плоскости ткани, коричневым цветом обозначена возможная форма складок.

Красные кружочки показывают места наибольшего натяжения материала. Синие — места провисания, где натяжение минимально.

Стоит обратить внимание на то, что области провисания возникают всегда там, где вектора напряжения в ткани направлены навстречу друг другу,

В области провисания и минимального натяжения образуются складки (ткань драпируется), в то время как в области максимального натяжения складок не будет.

Стоит обратить внимание на то, что ткань в точках максимального натяжения повторяет форму того предмета, на котором лежит.

Особенно хорошо это видно на гладких драпировках. В точках полного касания (максимального натяжения) ткань облегает предмет, тогда как в углах, местах избытка ткани, собирается в складки, которые или свисают, или ложатся на другую ближайшую плоскость.

При этом верхние складки будут стараться принять форму рельефа нижней складки или поверхности.

Источник:
http://drawmaster.ru/213-kak-risovat-drapirovki-azy.html

12 советов по росписи одежды акриловыми красками

Небольшие лайфхаки для тех, кто рисует на ткани/одежде, или только начинает.

  1. Обязательно постирайте одежду перед тем, как начать роспись (хлопок после стирки имеет свойство деформироваться, поэтому лучше простирнуть или, хотя бы, замочить в воде и высушить; так же и с джинсовой тканью — она может дать усадку. Один раз я пренебрегла этим пунктом и постирала джинсовую куртку после росписи — куртка дала усадку, а место с рисунком получилось выпуклым. )
  2. Краска имеет свойство протекать через ткань, особенно, если ткань тонкая (футболки, например). Я обычно подкладываю файл для бумаги, разрезав его пополам. Никогда не подкладывайте бумагу! Краска к ней прилипнет после высыхания и бумагу будет очень сложно оторвать.
  3. На темной ткани контур рисунка я делаю специальной ручкой, которая потом смывается при стирке. Покупала в Леонардо. Это очень удобно!
  4. Если ткань темная, обязательно нужно сделать грунтовку в том месте, где будет рисунок. Не используйте обычный акриловый грунт! Если использовать обычный грунт — ваш рисунок будет стоять колом, а нам это не нужно. Я использую либо белую краску (если рисую Деколой), либо нюдовую перламутровую (Pebeo). И, при этом ещё немного разбавляю ее водой при нанесении. Слой получается тонким и рисунок в итоге мягким. Для темных тканей лучше использовать специальные краски, на них прям так и написано — «для темных тканей». Они обладают хорошей укрывистостью и требуют меньше слоев.
  5. После того, как нанесли первый слой, дайте ему хорошенько просохнуть, можно посушить феном для ускорения. Заодно вы сделаете термообработку и закрепите краску. Краска сохнет 24 часа. В идеале, первый слой нужно просушить именно столько.
  6. Следите за своими руками! Если вдруг вы испачкаете руки краской и потом положите их на одежду, краску вы вряд ли отстираете. У меня было пару раз такое, когда я не заметила, что испачкала руку. Начала рисовать и краска с руки попала на ткань. Как бы я не пыталась застирать это пятно, ничего у меня не получилось! Так что, будьте внимательны и аккуратны.
  7. Акрил очень быстро сохнет, поэтому, если нужно сделать какие-то красивые переходы от темного к светлому, например, надо делать это сразу! После высыхания уже ничего не получится.
  8. Начинайте рисовать со светлых оттенков, так как тёмные цвета потом будет очень сложно перекрыть, если вдруг что-то пойдёт не так.
  9. Баночки для воды: я в последнее время стала использовать одноразовые пластиковые тарелки с шершавым дном. Благодаря нему краска с кисточки сходит лучше, когда ее полоскаешь в воде. Только проводить кисточкой по дну нужно в одну сторону, чтоб она не распушилась.
  10. В процессе рисования чаще мойте кисточки, так как, опять же, краска быстро сохнет, и ваши кисточки можно будет просто выкинуть после первого же рисунка.
  11. После того, как я закончила рисовать, я протираю кисточки жидкостью для снятия липкого слоя с ногтей (кто делает шеллак, должен знать, что это такое), он ещё называется обезжиривателем для ногтей.
  12. Когда рисунок закончен, сушим его 24 часа, а далее проглаживаем утюгом через х/б ткань. Многие гладят просто с изнанки, но я так не делаю. И ещё, я всегда одеваю вещь на гладильную доску, чтоб спина не прилипала к переду.

Вообще, нюансов при росписи одежды очень много, их сложно выделить сразу.

Поэтому, пробуйте, не бойтесь! Опыт — наше все.

Надеюсь, статья была полезной.

Если будут вопросы, пишите, с радостью отвечу!

Источник:
http://www.livemaster.ru/topic/3367320-article-12-sovetov-po-rospisi-odezhdy-akrilovymi-kraskami

Настройка кистей для рисования ткани и костюмов

Скачать коллекцию кистей

Возможности компьютерной графики предоставляют возможность современным художникам различные варианты создания собственных инструментов и кистей для рисования, что не было доступно для мастеров прошлого.

Такие кисти, сделанные вручную или извлечённые из фотографий, являются замечательным и инновационным способом добавления текстуры на картины и стали распространёнными инструментами среди цифровых художников.

Читайте также  Плед из плюша без крючка и спиц: материал, технологии, инструкции

В первой части этого трехчастного семинара представлены различные полезные кисти для рисования персонажей. В этой первой части помещён обзор костюмов и кистей, которые могли бы быть полезными для того, чтобы создать, или ускорить процесс живописи различных элементов одежды и принадлежностей.

Созданные настраиваемые кисти сделаны для Фотошопа, настройки которых Вы увидите ниже в этой статье… +)

Льняная ткань

Эта простая кисти позволяет быстро создать текстуру льняной ткани, не прилагая много усилий. Сначала нужно сделать набросок сгибов и формы ткани, а после на новом слое обрисовать их вертикальными и горизонтальными линиями в наиболее контрастных местах. Не забывайте изменять размер кисти время от времени, а так же оттенок в разумных пределах – это придаст натуральности.

Пробуйте различные значения Прозрачности (Opacity) Кисти и попытайтесь подобрать лучший для вашей картинки под ваше освещение.

Dodge и Burn в панели инструментов Tool

Так же можно использовать инструмент Burn Tool (для затемнения и повышения контраста) и Dodge Tool в режиме Highlight (для осветления). Эти инструменты для создания и подчёркивания выпукослей и рельефных участков ткани.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5 – вызов окна настроек кисти)
Opacity: 100%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: Off
Angle Jitter: 0%
Roundness
Jitter: 73%
Minimum
Roundness: 62%
Texture:
Wrinkles
Scale: 45%
Texture Each
Tip: On
Mode: Multiply
Depth/Minimum
Depth: 100%
Depth Jitter: Off
Dual Brush:
Diameter: 110px
Spacing: 15%
Scatter: Both
axes, 0%
Count: 1
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Шёлковая ткань

Эта щетка – гибрид между кистью с твёрдыми краями и распылителем с меняющим параметр прозрачности во время рисовании.Кисть идеально подходит под рисовании материалов ткани, таких как Шёлк и Атлас.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-80%
Flow: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Minimum Diameter: 10%
Other Dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Я использую эту кисть для текстурирования тканей парчи. С виду несложно, но порой бывает трудно добиться хороших результатов. Чтобы добраться наилучшего результата, параметр Opacity всей кисти должен быть 100%. Рисуя, внимательно следите за расстояниями между мазками, всё должно быть равномерно покрыто текстурой.

Для повышения реалистичности можно использовать инстументы Dodge Tool и Burn Tool, чтобы подчёркивать и выделять некоторые пятна на текстуре.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 90-100%
Flow: 50%

Кровь на ткани

Теперь кое-что для более странных картин! Эта кисть была сделана случайно, однако с помощью неё получается неплохой эффект разбрызганной крови на ткане. Используйте её, как печать, делая мазки на отдельном слое дня неё(Режим смешивания слоя – Overlay). Вращайте иногда пятна воизбежания нереалистичных повторений рисунка.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 20-50%
Flow: 50%

Блеск и Свечение

Эта небольшая кисть-печать чрезвычайно полезна для всех видов работ. Можно создавать свечение от бликов на металлических объектах, парче и блёстках, также звёзд и солнца. Кроме того её можно использоваться, чтобы создать эффект магической пыли.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 60-100%
Flow: 50%

Декоративные узоры на костюмах

Это подборка из трех кистей-печатей, которые я часто использую, чтобы создать цветочные образцы для платьев моих персонажей. Путём изменения размера образцов и их вращения, можно получить много разных экземпляров для создания декоративных деталей. Экспериментируя со способами смешивания слоя, Вы можете создать полупрозрачные образцы для шнурка (я использую Soft Light или Multiply, в зависимости от цвета).

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 100%
Flow: 50%

Кисть должна быть настроена на интервал между образцами кисти, чтобы штрихи смотрелись реалистично , поэтому параметр кисти Spacing выставляем в 50%. Начинайте с тёмных зигзагообразных линий постепенно сменяя цвет на более лёгкие тона. Чем больше слоев нити, которую Вы устанавливаете, тем более толстой вышивка будет смотреть. Чтобы подчеркнуть толщину, сформируйте свои зигзаги в арки вместо прямых линий. Не забудьте держать свой размер щетки очень маленьким всегда!

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 70-100%
Flow: 50%
Spacing: 50%
Shape Dynamics:
Size Jitter: 0%
Min diameter: 0%

Это – большая текстурирующая кисть, которая позволит Вам нарисовать поверхность костюма из перьев. Теперь нет необходимости красить каждое отдельное перо отдельно. Во-первых, нарисуйте общую форму объекта и примерно заштрихуйте это, отмечая основные моменты и тени с Распылителем краски. После используйте кисть Пера на низком opacity сверху существующей формы. Переключайте размеры и цветную глубину постоянно, отмечая некоторые более темные и более светлые области. После того, как у Вас есть основная структура в месте, попытайтесь подчеркнуть исключительные перья, давая им некоторые дополнительные основные моменты и тени внизу. Это – легкий способ создать реалистически выглядящий костюм.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum
Diameter 10%
Angle Jitter:11%
Scattering:
Both axes, 294%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%
Flow Jitter: 0%

Это – упрощенная версия Пушистой кисти в Painter’е. Для начинающего по началу будет сложновато в создании меха, но после некоторого времени практики процесс автоматизируется и ускоряется. После того, как Вы отметили общую форму с инструментом распылителя краски, добавьте мех на края на новом слое. Когда первые штрихи сделаны, можно воспользоваться инструментом размытия на эту область. Измените оттенок кисти повторите процесс несколько раз на разных слоях.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 10-70%
Flow: 50%
Shape dynamics:
Size jitter: 0%
Minimum Diameter: 1%
Angle Jitter: 45%
Scattering:
Both axes, 109%
Count: 1
Count Jitter: 98%
Other dynamics:
Opacity Jitter: 0%

Эта щетка печати извлечена из фотографии тюля, которая замечательно подходит для создание кружевов в деталях костюмов и одежды. Это удобно – помещаем это в новый слой (режимом смешивания Multiply), и всё готово! Можно, конечно добавить немного пятен, чтобы повысить эффект реалистичности.

PHOTOSHOP: Параметры кисти (F5)
Opacity: 50-100%
Flow: 50%

Захотелось быстренько сразу же попробовать какую-нибудь кисть на практике.

Решил начать с льна. Сначала мало что получалось, сложно шло создание складок. Чтобы был хороший результат нужно иметь перед собой то, что рисуешь.. фотографию какую-нибудь.

Первой моей ошибкой было то, что я начал рисовать слишком большой кистью. Этому стоит уделить особое внимание. Лишь сменив текстурирующие слои на более меньшие, стало получаться что-то похожее на текстуру льняной тряпки.

Чтобы добиться хорошего результата нужно либо достаточно опыта, либо много везения +))

Будем надеяться нам повезёт со вторым аспектом)

Источник:
http://macroart.ru/macrolink-1297